Подключение эмулятора лямбды

Октан-корректоры, Переключатели, Эмулятор форсунок, Эмуляторы лямбда зонда, Эмулятор OBD-2
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Ответить
Аватара пользователя
Валерий Ш
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 8:26 am

Подключение эмулятора лямбды

Сообщение Валерий Ш »

Добрый день! Установил на свою мицубиси сигма 1993г 6G72 12 кл газ 2-го поколения, редуктор OMVL R90E, доволен по уши. Что бы там не говорили, что на газе 2-го поколения теряется мощность, надо только 4-е. Скажу честно: в 99 случаях из 100 запаса тяги хватает. При езде по городу я даже сначала засомневался - переключается авто на газ или нет!!! Настолько незаметна разница для путевого мотора с АКПП. Но это только присказка. Дело в том, что для езды на газе требуется установка двух эмуляторов - для форсунок и для лямбды. С первым проблем не возникло, а вот с подключением эмулятора лямбды затык. Там 4 провода:
+ при включении газа;
- масса;
и два провода осуществляющие разрыв в проводе идущем от лямбды на мозги: те разрезаем провод, один конец, идущий к лямбде соединяем с желтым проводом эмулятора, а конец, идущий к мозгам соединяем с белым проводом эмулятора.
При переходе на газ эмулятор должен давать мозгам постоянный сигнал, о том что смесь идеальная.
Проблема: не могу разабраться какой провод перерезать. Там белый, синий, черный и черно-серый (или тоже черный). Какой из них идет на управление в мозги не пойму. Пробовал перерезать синий и белый - на бензине чек энджин не горит, перехожу на газ - загорается! Черные не трогал они говорят осуществляют подогрев. Если бы добраться до разъема, где соединяется жгут лямбды со жгутом проводки авто, то по схеме бы я разобрался. Но провода от лямбды уходят куда-то в днище. Разобрал пол-торпеды так и не нашел куда!?
Кстати, пробовал переключать режимы эмулятора, результат тот же. Хотя, я думаю, надо оставлять режим 123.
Подскажите пожалуйста!
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Подключение эмулятора лямбды

Сообщение Шура »

Обычно сигнальный это черный .Для проверки ,берем тестер и замеряем напряжение .При включеном зажигании ищем 0,45в или при работающем двигателе меняющееся напряжение от 0,2 до 0,8в.Вот зто и будет сигнальный провод.
Аватара пользователя
Валерий Ш
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 8:26 am

Re: Подключение эмулятора лямбды

Сообщение Валерий Ш »

Нашел разъем!!! Четыре провода: черный, белый, красный и потоньше черный - я его и располовинил. Но "чек" опять на газе загорается. Причем эмулятор показывает богатую смесь (красная лампочка). На бензине все нормально. Если перейти на газ на оборотах выше 900, то "чек" не загорается до тех пор, пока обороты не упадут ниже 900. Перехожу с газа на бензин, "чек" уходит (помоему тоже на малых оборотах).
Где косяк, не пойму?
Может когда до меня меняли лямбду перепутали черные провода (они не нашли разъем, а просто перерезали провода и подключили новую. Хотя вроде по умному - один черный оставили длиннее, другой короче).
Или если провода черные перепутать то мозги не поймут лямбду?
А может у меня все таки дурит эмулятор форсунок: я брал евро на 6 цил., но есть азия. Я так понял, что разница всего лишь только в разъемах на форсунках?
Аватара пользователя
Валерий Ш
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 8:26 am

Re: Подключение эмулятора лямбды

Сообщение Валерий Ш »

Был не прав, заехал на сто проверили по напряжению оказалось, что управляющий белый провод! Далее он у меня идет на лямбду синий, но ведь я уже его разъединял!!???
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Подключение эмулятора лямбды

Сообщение Шура »

Перед резкой провода необходимо проверять где сигнал,особенно когда не уверен.
Аватара пользователя
Валерий Ш
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 8:26 am

Re: Подключение эмулятора лямбды

Сообщение Валерий Ш »

Все в плане эмулятора лямбды обошлось, сегодня по его сигналу подстроил смесь. На бензине вольты колебались от 0.01 до 5.0, при переключении на газ выдавала лямбда от 0.2 до 0.9, взял перемычку на эмуляторе установил на обедненную смесь - получил на выходе аналог бензиновым показателям!!!
В поисках причин "чек эн." снял вольтметром коды ошибок с диагностического разъема, итог - ошибка на форсунках. Вывод - брешет эмулятор форсунок, буду искать в чем причина. К сожалению, оборудование закупал далеко от ПМЖ и эмулятор просто так не заменить. Найти бы схему его работы, может знакомый электрик ему даст ума.
А вообще насчет "Перед резкой провода необходимо проверять где сигнал,особенно когда не уверен." я согласен на все сто, но работать пришлось изначально без приборов и по совету бывалых, поэтому получились данные издержки.
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Подключение эмулятора лямбды

Сообщение Шура »

В эмуляторе форсунок ничего мудреного нет ,любой нормальный электрик и без схемы разберется.
Аватара пользователя
Валерий Ш
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 8:26 am

Re: Подключение эмулятора лямбды

Сообщение Валерий Ш »

Сегодня был у нормального электрика и охренел. Получается, что мой эмулятор форсунок отключает их впариванием дополнительного сопротивления по 100 Ом в цепь каждой форсунки. И получается, что вместо 17 Ом на форсунках мозги видят 117 Ом. Конечно "чек" будет гореть - мозги это повышенное сопротивление воспринимают как проблему с проводкой.
Не знаю, все ли эмуляторы работают по такому принципу, но на форде у меня проблем с "чек" не было.
Может стоит слегка переделать эмулятор чтобы он вместо сопротивления форсунок переключался на другое сопротивление тоже 17 Ом и выдавал его мозгам. Но при этом возникает резонный вопрос поймают ли мозги разрыв цепи в момент переключения реле, и не высветят ли опять "чек"?????????
Даите пожалуйста кто-нибудь нормальную схему эмулятора форсунок, или опишите принцип работы.
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm

Re: Подключение эмулятора лямбды

Сообщение Шура »

Все правильно определил электрик,так работает эмулятор.На Вашем авто если исправен эмулятор ошибки по нему быть не доллжно,На всякий случай проверьте сопряжение разьемов эмулятор-форсунка .
Аватара пользователя
Валерий Ш
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 8:26 am

Re: Подключение эмулятора лямбды

Сообщение Валерий Ш »

В принципе, о таком эмуляторе наши газовики услышали первый раз от меня. Они всегда используют эмуляторы с переключением на сопротивления аналогичные форсуночным, а на форсунки подача отключается полностью.
Вчера почитал в инете, что эмуляторы моего типа бывают с переключением на 30 Ом и на 100 Ом. Поэтому решил при работе на бензине поэкспериментировать с одной форсункой, добавив в цепь переменный резистор чтобы найти порог отключения срабатывания форсунки и порог, когда загорится "чек". Затем подберу среднее из этих двух значений и впаяю взамен 100 Ом соответствующие расчетам сопротивления. Если не прокатит, переделаю эмулятор.
А сопряжение разьемов эмулятор-форсунка я считаю нормальное, т.к. на бензине все работает нормально, а на газе все форсунки отключаются.

Добавлено спустя 5 часов 29 минут 10 секунд:
Подвожу итог сегодняшних работ. Отключил эмулятор форсунок, закоротил вывода от форсунок на разъеме кроме одного. Подключил переменный резистор к цепи одной форсунки. Завел мотор на бензине, резистором добавлял сопротивление - на 30 Ом форсунка замолчала, на 70 Ом загорелся "чек"!! Вывод: для мозгов моего мотора необходим эмулятор с добавочным сопротивлением 50 Ом. Сегодня куплю резисторы по 50 Ом и заменю мои сотки - проблема решена!!! Кстати в инете видел инфу, что эмуляторы такого типа встречаются как раз с номиналами 30, 50 и 100 Ом.
Теперь осталось решить проблему с переключателем газ-бензин от оборотов. Переключается с холостых оборотов, где косяк не знаю, буду разбираться.
Ответить

Вернуться в «Электроника для ГБО»