Тритон на ВАЗ21124
-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 7:19 pm
Тритон на ВАЗ21124
Здравствуйте! Установил вариатор тритон на ВАЗ 21124 16 кл, ЭБУ Январь 7.2 - иногда вылетает ошибка 0340. Происходит это либо при переключении передач или под нагрузкой (в момент её увеличения, на подхвате) на низких оборотах в районе 800-1300. В целом же работа вариатора чувствуется, после 1500 оборотов проблем не наблюдается, двигатель работает уверенно, обещанные дополнительные лошади явно присутствуют.
Предыстория установки.
Во избежание лишних наводок было решено установить вариатор в салоне рядом с бензоЭБУ. Родного разъёма от вариатора нет, поэтому был взят обычный миниfit от БП материнской платы. Провода по цветам, конечно, не совпадают, поэтому подключал по номерам выводов в разъёме вариатора. Итак, провода подключены рядом с колодкой бензоЭБУ. 6 пин подключен к экрану ДПКВ, 5 и 3 к ДПКВ (в разрез) , 10 и 9 соответственно - к ЭБУ. 1 пин подключен к проводу, идущему на 44 пин ЭБУ (Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле). Пробую вариатор в работе со стандартными прошивками 60&36-2 версии 6.42, 3d+2d, 6.02, , и на всех как одной ошибки 0335 и 0340 как правило вместе. Заставить их появиться не составляло особого труда – просто погазовав на месте.
На прошивке 5.20 угол более 5 градусов поднять было нельзя, так как снова 0340, зато 0335 пропала, но машина уже ехала. (до 1270 оборотов 0 градусов)
Далее в попытке избежать ошибку 0340 подключил 4 пин вариатора к сигнальному ДПРВ (в разрез), а 7 пин соответственно - к ЭБУ(79 пин), прошивка 6.00, и о чудо))) в диапазоне 1500 и далее оборотов 6-7 градусов, машина вдохнула новую жизнь! Первых километров 30 без проблем. Потом всё равно нет-нет, да дёрнется и 0340(((. До 1270 оборотов 0 градусов.
Что посоветуете?
Предыстория установки.
Во избежание лишних наводок было решено установить вариатор в салоне рядом с бензоЭБУ. Родного разъёма от вариатора нет, поэтому был взят обычный миниfit от БП материнской платы. Провода по цветам, конечно, не совпадают, поэтому подключал по номерам выводов в разъёме вариатора. Итак, провода подключены рядом с колодкой бензоЭБУ. 6 пин подключен к экрану ДПКВ, 5 и 3 к ДПКВ (в разрез) , 10 и 9 соответственно - к ЭБУ. 1 пин подключен к проводу, идущему на 44 пин ЭБУ (Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле). Пробую вариатор в работе со стандартными прошивками 60&36-2 версии 6.42, 3d+2d, 6.02, , и на всех как одной ошибки 0335 и 0340 как правило вместе. Заставить их появиться не составляло особого труда – просто погазовав на месте.
На прошивке 5.20 угол более 5 градусов поднять было нельзя, так как снова 0340, зато 0335 пропала, но машина уже ехала. (до 1270 оборотов 0 градусов)
Далее в попытке избежать ошибку 0340 подключил 4 пин вариатора к сигнальному ДПРВ (в разрез), а 7 пин соответственно - к ЭБУ(79 пин), прошивка 6.00, и о чудо))) в диапазоне 1500 и далее оборотов 6-7 градусов, машина вдохнула новую жизнь! Первых километров 30 без проблем. Потом всё равно нет-нет, да дёрнется и 0340(((. До 1270 оборотов 0 градусов.
Что посоветуете?
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон на ВАЗ21124
Добрый день.
На этих прошивках надо играться скоростью движения угла, возможно ошибки бы и ушлиNikols писал(а):Пробую вариатор в работе со стандартными прошивками 60&36-2 версии 6.42, 3d+2d, 6.02, , и на всех как одной ошибки 0335 и 0340 как правило вместе. Заставить их появиться не составляло особого труда – просто погазовав на месте.
Такое чувство что помеха пролезает. попробуйте конденсатор 0,1 мкф поставить между белым и черным вариатора.Nikols писал(а):Потом всё равно нет-нет, да дёрнется и 0340(((.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 7:19 pm
Re: Тритон на ВАЗ21124
Сегодня был выходной, решил понастраивать вариатор. Конденсатор пока не ставил, так как темно уже было и холодно. Первым делом решил проверить стробоскопом, а есть ли реальное опережение угла, так как были сомнения на этот счёт, но они развеялись. Опережение реальное есть и это радует.
Далее решил потестировать скорость движения угла. Прошивка 6.00 с ДПРВ. Выставил на ХХ 2.5 градуса с последующим ростом после 1200 оборотов. И начал перебирать все значения, начиная с 0 с интервалом в 5 %, резко нажимая педаль газа с холостых на месте, пытаясь найти такое место, где был бы наименьший провал. И им оказалось место в 25% и 100%, но на 100 я уже ездил – результат в первом посте.
Если я правильно понял эту функцию, то 25 % это задержка УОЗ в четверть оборота коленвала? А 100% это целый оборот? 0% – нет задержки.?
Пока искал эту скорость сдвига угла, несколько раз поймал ошибки 0335 и 0340. Так что если ставить конденсатор, то нужно ставить и на ДПКВ. Как он подключается?
Сейчас карта такая Первые 10 км отработала вроде адекватно. Там посмотрим.
P.S. В первом посте я об этом не написал, но это важно. При появлении на синем проводе +12 в. Часто рвётся связь с тритоном. И налаживается только после полного его обесточивания. Перезагрузка компа не помогает, значит скорее всего не драйвер. Сегодня связь рвалась реже, а при прошлой настройке приходилось при каждом изменении настроек глушить двигатель, на заглушенном двигателе менять настройки и только потом пробовать их. В чём причина?
Далее решил потестировать скорость движения угла. Прошивка 6.00 с ДПРВ. Выставил на ХХ 2.5 градуса с последующим ростом после 1200 оборотов. И начал перебирать все значения, начиная с 0 с интервалом в 5 %, резко нажимая педаль газа с холостых на месте, пытаясь найти такое место, где был бы наименьший провал. И им оказалось место в 25% и 100%, но на 100 я уже ездил – результат в первом посте.
Если я правильно понял эту функцию, то 25 % это задержка УОЗ в четверть оборота коленвала? А 100% это целый оборот? 0% – нет задержки.?
Пока искал эту скорость сдвига угла, несколько раз поймал ошибки 0335 и 0340. Так что если ставить конденсатор, то нужно ставить и на ДПКВ. Как он подключается?
Сейчас карта такая Первые 10 км отработала вроде адекватно. Там посмотрим.
P.S. В первом посте я об этом не написал, но это важно. При появлении на синем проводе +12 в. Часто рвётся связь с тритоном. И налаживается только после полного его обесточивания. Перезагрузка компа не помогает, значит скорее всего не драйвер. Сегодня связь рвалась реже, а при прошлой настройке приходилось при каждом изменении настроек глушить двигатель, на заглушенном двигателе менять настройки и только потом пробовать их. В чём причина?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон на ВАЗ21124
100% - без задержки, 0% угол очеееень медленно движется. проценты условные к оборотам непривязаныNikols писал(а):Если я правильно понял эту функцию, то 25 % это задержка УОЗ в четверть оборота коленвала? А 100% это целый оборот? 0% – нет задержки.?
в канале дпкв конденсатор есть внутри прибора,Nikols писал(а):Так что если ставить конденсатор, то нужно ставить и на ДПКВ. Как он подключается?
УСБ интерфейс удобный но склонен ловить помехи. В вашем случае похоже работающие газовые форсунки с довольно большим током наводят помеху.Nikols писал(а):При появлении на синем проводе +12 в. Часто рвётся связь с тритоном. И налаживается только после полного его обесточивания
-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 7:19 pm
Re: Тритон на ВАЗ21124
Короче замучила эта 0340, как только не настраивал, пробовал конденсатор посадить на ДПРВ - стало ещё хуже, ошибка стала появляться ещё чаще, убрал его. Поменял полярность на входе и выходе ДПКВ - воз и ныне там.
От безысходности начал пробовать другие нестандартные прошивки от балды, и первая была 6.01 для Логана - ошибка появилась пока только 2 раза (скорость движ. угла была 100%) и при таких условиях в которых я двиг. не эксплуатирую. УОЗ 2 градуса на холостых, после 1200 плавно поднял до 7, после 3000 начал снижать, скорость сдвига 90%. Динамика радует. На низах под нагрузкой вроде не глохнет. Посмотрим как будет дальше...
ДПРВ пока через вариатор подключен, сейчас на прошивке 6.01 (Logan) с сигналом ДПРВ ничего не происходит?
Ещё попробую +12 взять с аккума через реле.
Ещё вопрос: как будет реагировать ТРИТОН если шкив коленвала будет немного подбивать?
От безысходности начал пробовать другие нестандартные прошивки от балды, и первая была 6.01 для Логана - ошибка появилась пока только 2 раза (скорость движ. угла была 100%) и при таких условиях в которых я двиг. не эксплуатирую. УОЗ 2 градуса на холостых, после 1200 плавно поднял до 7, после 3000 начал снижать, скорость сдвига 90%. Динамика радует. На низах под нагрузкой вроде не глохнет. Посмотрим как будет дальше...
ДПРВ пока через вариатор подключен, сейчас на прошивке 6.01 (Logan) с сигналом ДПРВ ничего не происходит?
Ещё попробую +12 взять с аккума через реле.
Ещё вопрос: как будет реагировать ТРИТОН если шкив коленвала будет немного подбивать?
- Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm
Re: Тритон на ВАЗ21124
Расширь прорезь на шторке шестерни рв на 2-3 см в каждую сторону. Должно помочь.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон на ВАЗ21124
даNikols писал(а):сейчас на прошивке 6.01 (Logan) с сигналом ДПРВ ничего не происходит?
вероятность ложных пропусков (ошибки 30х) повыситсяNikols писал(а):Ещё вопрос: как будет реагировать ТРИТОН если шкив коленвала будет немного подбивать?
-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 7:19 pm
Re: Тритон на ВАЗ21124
Покатался на прошивке 6.01 (Logan) - машина никогда такой бодрой не была, даже на бензине, но ЧЕК 0340. Шторку ДПРВ пилить не стал, так как обнаружил ещё одну проблему, с вариатором газовый ЭБУ (TE-PM) искажает обороты - вместо положенных 800 с не многим на ХХ может показать 1700 или 2800 или ещё сколько-нибудь... Газовые точки карты разлетаются в разные стороны. Как только появляется это искажение (не всегда оно есть) появляются и проблемы (дерготня при разгоне или глохнет на холостых при незначительной нагрузке или переключении передач). С повторным запуском двигателя искажение пропадает на какое-то время. Бортовой компьютер обороты не искажает. Похоже что начинается чихарда с бензиновыми импульсами, так как тамона считывает обороты оттуда.
Без вариатора всё в порядке. Какие будут мысли?
Без вариатора всё в порядке. Какие будут мысли?
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон на ВАЗ21124
При появлении ошибки по распредвалу впрыск становится нефазированным , отсюда видимо и проблемы с оборотами в газовом блоке.
Я бы все таки проверил метки газораспределения, думаю что ремень повытянулся и расредвал опаздывает даже при нуле смещения дпкв.
Обычно на ВАЗах можно спокойно двигать дпкв вплоть до 15 градусов.
Я бы все таки проверил метки газораспределения, думаю что ремень повытянулся и расредвал опаздывает даже при нуле смещения дпкв.
Обычно на ВАЗах можно спокойно двигать дпкв вплоть до 15 градусов.
- Давид
- Интересующийся
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: Пн июн 23, 2014 5:40 pm
Re: Тритон на ВАЗ21124
еще, я бы проверил не провернулся ли демпфер.
на один зуб перекидываешь распредвал, эбу побоку. на два не пробовал)
на один зуб перекидываешь распредвал, эбу побоку. на два не пробовал)
Lada Granta, 1.6 106л.с.
BRC P&D MY10 + Тритон 618 в багажнике)))
BRC P&D MY10 + Тритон 618 в багажнике)))
- Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm
Re: Тритон на ВАЗ21124
Не, на тазу разбег +- трамвайная остановка. Там не то что вытянутый ремень, там провернутый на 3-4 зуба шкив КВ ошибку не даетDimasBig писал(а):Я бы все таки проверил метки газораспределения, думаю что ремень повытянулся и расредвал опаздывает даже при нуле смещения дпкв.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 7:19 pm
Re: Тритон на ВАЗ21124
Заменил на чугунный, стоял с резинкой - она потрескалась, но не провернулась. Чугунный оказался даже легче по весу.Давид писал(а):я бы проверил не провернулся ли демпфер.
Фазы газораспределения проверял - метки совпадают на РВалах и КВ.DimasBig писал(а):Я бы все таки проверил метки газораспределения,
Добавлено через 42 минуты 2 секунды:
А может это быть из-за не стоковой прошивки в ЭБУ?
Открыл чиптюнер, там вроде нет настроек связанных с разбегом ДПРВ
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон на ВАЗ21124
На ВАЗАх, ГАЗАх, УАЗ смотрится сигнал датчика фазы на спаде второго зуба дпкв после выреза.
В прошивке это крутить смысла не имеет, поэтому в ЧТПро и не видно
В прошивке это крутить смысла не имеет, поэтому в ЧТПро и не видно
- Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm
Re: Тритон на ВАЗ21124
Вообще-то, на вершине первого. Сразу после прорези.DimasBig писал(а):на спаде второго зуба
-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 7:19 pm
Re: Тритон на ВАЗ21124
Установка Тритона на мой автомобиль закончилась неудачей, и виной тому, считаю, сам Тритон (либо брак, либо разработчикам есть над чем работать). Кроме того этот же самый вариатор я пытался установить на FF несколько лет назад, об этом ветка здесь http://www.propan.ru/forum/viewtopic.ph ... 0&start=45. Установка также потерпела фиаско. Уверен в своих выводах потому, что надоело колдовать с Тритоном, и заказал себе другой вариатор стороннего производителя. Установка заняла не более 20 мин, так как многое уже было готово после установки Тритона. Сразу настроился и никаких проблем, УОЗ 9гр. Езжу уже две недели, пробег в среднем 100 км в день.
Я конечно не профи по установке вариаторов, но все рекомендации разработчиков как Тритона, так и стороннего производителя по установке выполнил - результат на лицо, и это я думаю весомый аргумент в утверждении того, что работает, а что нет.
Если кто-то сомневается в уровне моей компетенции по данному вопросу (от ошибок никто не застрахован, в том числе разработчики и производители), тому могу отправить бесплатно этот самый Тритон. (пишите в личку).
Я конечно не профи по установке вариаторов, но все рекомендации разработчиков как Тритона, так и стороннего производителя по установке выполнил - результат на лицо, и это я думаю весомый аргумент в утверждении того, что работает, а что нет.
Если кто-то сомневается в уровне моей компетенции по данному вопросу (от ошибок никто не застрахован, в том числе разработчики и производители), тому могу отправить бесплатно этот самый Тритон. (пишите в личку).