Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить
- Igor20092009
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 12:57 am
Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить
Всем привет! Собираюсь поставить Тритон-м на этот мотор (аут новый). Есть те, кто ставил уже на этот двигатель? Расскажите куда лучше подключать, какие настройки, прошивки. Нужно ли подключать только ДПКВ или и ДПРВ тоже (он один или их два на мивеке?). Есть какие-то подводные камни или проблемы в эксплуатации устройства?
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить
Добрый.
У меня в записях есть отчет об успешности установки на 4b12, который 2.4 л.
Распредвал не надо. Прошивка Хамелеон Mitsubishi (c 2007).
Подключать лучше у ЭБУ. Настройки углов индивидуальны в силу разной настройки газа.
У меня в записях есть отчет об успешности установки на 4b12, который 2.4 л.
Распредвал не надо. Прошивка Хамелеон Mitsubishi (c 2007).
Подключать лучше у ЭБУ. Настройки углов индивидуальны в силу разной настройки газа.
- Igor20092009
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 12:57 am
Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить
Тему читал, как раз там и есть вопрос по подключению и распредвалов тоже, вылезли ошибки у автора темы
- Igor20092009
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 12:57 am
Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить
Подключил устройство. Сложного ничего нет. Позже добавлю фотки места врезки, может кому пригодятся.
А вот по работе устройства пока что-то непонятное. Поставил углы +6,5 от 1200 до 5000 - разницы никакой вообще нет. Сегодня специально проехал 2 круга по 30 км на круизе на скорости 90км\ч с включенным вариатором и без - расход 6,1 что так, что так. (средний расход сбрасывал в одном и том же месте круга). Пробовал на холостых поднять углы до +12 - двигатель работает без изменений, что на газу, что на бензине. Ну ведь не может такого быть? - ни обороты не меняли, ни расход л\час не менялся, ни вибраций, ни детонации, - вообще ничего. У меня угол на холостых 6-12 градусов меняется, если я добавляю еще +12 - это же в 2 раза больше, неужели ничего измениться не должно? И еще неприятный момент: иногда (уже 7 раз за 3 дня и 600 км пути) двигатель останавливался на холостых оборотах. Причем он не глох, а именно внезапно выключался: 2 раза это было при переключении из D в R, а остальные разы на светофорах когда переносишь ногу с тормоза на газ. Не троит, не падают обороты, а просто стрелка на 0 и лампа аккумулятора с чеком (ошибок нет, просто чек видимо горит всегда на включенном зажигании на незаведенном моторе).
Бонусом были неправильно распаяны провода в "аварийной заглушке". По началу всё присоединил и начал заводить на вставленной заглушке, а она ноль, ошибка "обрыв дпкв". Почему-то сразу бросилось в глаза что один заглушка неправильная, подключил вместо нее вариатор и всё завелось тут же. Могу фото тоже прислать. Но это мелочь. А вот что с углами делать и работает ли вообще устройство хотелось бы понять...
А вот по работе устройства пока что-то непонятное. Поставил углы +6,5 от 1200 до 5000 - разницы никакой вообще нет. Сегодня специально проехал 2 круга по 30 км на круизе на скорости 90км\ч с включенным вариатором и без - расход 6,1 что так, что так. (средний расход сбрасывал в одном и том же месте круга). Пробовал на холостых поднять углы до +12 - двигатель работает без изменений, что на газу, что на бензине. Ну ведь не может такого быть? - ни обороты не меняли, ни расход л\час не менялся, ни вибраций, ни детонации, - вообще ничего. У меня угол на холостых 6-12 градусов меняется, если я добавляю еще +12 - это же в 2 раза больше, неужели ничего измениться не должно? И еще неприятный момент: иногда (уже 7 раз за 3 дня и 600 км пути) двигатель останавливался на холостых оборотах. Причем он не глох, а именно внезапно выключался: 2 раза это было при переключении из D в R, а остальные разы на светофорах когда переносишь ногу с тормоза на газ. Не троит, не падают обороты, а просто стрелка на 0 и лампа аккумулятора с чеком (ошибок нет, просто чек видимо горит всегда на включенном зажигании на незаведенном моторе).
Бонусом были неправильно распаяны провода в "аварийной заглушке". По началу всё присоединил и начал заводить на вставленной заглушке, а она ноль, ошибка "обрыв дпкв". Почему-то сразу бросилось в глаза что один заглушка неправильная, подключил вместо нее вариатор и всё завелось тут же. Могу фото тоже прислать. Но это мелочь. А вот что с углами делать и работает ли вообще устройство хотелось бы понять...
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить
Обороты могут в принципе не меняться. (ЭБУ вслед за увеличением угла вариатором само уменьшает угол на хх) Расход в л/час смотреть некорректно, лучше смотреть время впрыска.Igor20092009 писал(а): ↑Чт июн 18, 2020 6:05 pm Пробовал на холостых поднять углы до +12 - двигатель работает без изменений, что на газу, что на бензине. Ну ведь не может такого быть? - ни обороты не меняли, ни расход л\час не менялся, ни вибраций, ни детонации, - вообще ничего. У меня угол на холостых 6-12 градусов меняется, если я добавляю еще +12 - это же в 2 раза больше, неужели ничего измениться не должно?
Думаю стоит поставить 0 в диапазоне ХХ оборотов 600-1100Igor20092009 писал(а): ↑Чт июн 18, 2020 6:05 pm И еще неприятный момент: иногда (уже 7 раз за 3 дня и 600 км пути) двигатель останавливался на холостых оборотах. Причем он не глох, а именно внезапно выключался: 2 раза это было при переключении из D в R, а остальные разы на светофорах когда переносишь ногу с тормоза на газ. Не троит, не падают обороты, а просто стрелка на 0 и лампа аккумулятора с чеком (ошибок нет, просто чек видимо горит всегда на включенном зажигании на незаведенном моторе).
- Igor20092009
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 12:57 am
Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить
Вы всё правильно говорите. Провел еще кучу разных экспериментов. На холостых часовой расход 1,36 литра в час (включен кондей), поднимаю угол - расход снижается пропорционально поднятию угла, так к +13,5 градусам расход снизился до 1,18 л\ч (время впрыска тоже снижется, однако так точно невозможно отследить, показывает значения кратные 0,3, но время впрыска снижается, это факт)DimasBig писал(а): ↑Пн июн 22, 2020 3:45 pm Обороты могут в принципе не меняться. (ЭБУ вслед за увеличением угла вариатором само уменьшает угол на хх) Расход в л/час смотреть некорректно, лучше смотреть время впрыска.
Igor20092009 писал(а): ↑Чт июн 18, 2020 6:05 pm
И еще неприятный момент: иногда (уже 7 раз за 3 дня и 600 км пути) двигатель останавливался на холостых оборотах. Причем он не глох, а именно внезапно выключался: 2 раза это было при переключении из D в R, а остальные разы на светофорах когда переносишь ногу с тормоза на газ. Не троит, не падают обороты, а просто стрелка на 0 и лампа аккумулятора с чеком (ошибок нет, просто чек видимо горит всегда на включенном зажигании на незаведенном моторе).
Думаю стоит поставить 0 в диапазоне ХХ оборотов 600-1100
Но это был эксперимент, для езды я холостой я не трогал, если изменить угол даже в +1 градус на холостых - машина глохнет на полностю прогретом моторе когда стоишь на светофоре! Вообще у моей машины отдельное управление хх со своими топливными коррекциями, углами и другими параметрами и отдельный рабочий режим, даже триггер в мозгах есть "режим холостого хода вкл\выкл"
Теперь интересная часть экспериментов, а точнее объективная, но не особо радостная:
На ходу вариатор зажигания только мешает работе двигателя! Либо у меня мотор такой, либо вариатор нерабочий. Хотя нет, он рабочий, но работая ухудшает динамику. Итак, что я делал:
1) проехал несколько кругов на круизе по одной и той же дороге с целью выяснить изменения в расходе топлива - их нет абсолютно. Расход ровно такой же что с вариатором угла, что с ним с разными углами. Ну и сюда же, я езжу по работе всегда одним маршрутом, примерно в одном режиме потребления топлива - как хватало бака на 460км +\-10км, так хватает на столько же.
2) Ради эксперимента установил подрулевые лепестки для активации ручного режима и сделал замеры разгона на фиксированной передаче с углами 0 (вариатор отключен), +5, +9 во всём диапазоне оборотов. Вот результаты:
разгон на 6й передаче с 60 до 120 км\ч на бензине - 39,9 сек
разгон на 6й передаче с 60 до 120 без вариатора - 43,6 сек
разгон на 6й передаче с 60 до 120 км\ч на +5 град - 48.0 сек
разгон на 6й передаче с 60 до 120 км\ч на +9 град - 48.4 сек
более 4 секунд не в пользу вариатора. Я делал в каждом режиме по 2 заезда, здесь лучшие результаты (разница максимум в 0,6 сек была)
разгон на 5й передаче с 60 до 120 без вариатора - 23,0 сек
разгон на 5й передаче с 60 до 120 км\ч на +5 град - 24.4 сек
разгон на 5й передаче с 60 до 120 км\ч на +9 град - 24.5 сек
На пятой всё не так очевидно и все заезды почти одинаковы
3) вывел в салон провода от подключения к клапану, чтобы на ходу можно было включать\выключать вариатор. Получается так:
едешь по ровной дороге с постоянной скоростью и включаешь вариатор угла - вообще ничего не происходит.
едешь в горку, держишь определенный натяг и включаешь вариатор угла - кратковременный затуп (секунда или меньше) и дальше едет так же как и ехала. Звук двигателя не меняется (не знаю должен ли он меняться, но на жигулях, когда крутил трамблер, звук менялся ощутимо)
Стробоскопа нет, позвонил в пару сервисов - нигде нет, в гараже где-то валялся древний стробоскоп, если найду и пойму как с ним обращаться - сделаю замеры и выложу сюда.
Ну а пока моё мнение - выброшенные деньги. Поправьте меня, может я что-то не так делаю?!