Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить

Ответить
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 12:57 am

Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить

Сообщение Igor20092009 »

Всем привет! Собираюсь поставить Тритон-м на этот мотор (аут новый). Есть те, кто ставил уже на этот двигатель? Расскажите куда лучше подключать, какие настройки, прошивки. Нужно ли подключать только ДПКВ или и ДПРВ тоже (он один или их два на мивеке?). Есть какие-то подводные камни или проблемы в эксплуатации устройства?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить

Сообщение DimasBig »

Добрый.
У меня в записях есть отчет об успешности установки на 4b12, который 2.4 л.
Распредвал не надо. Прошивка Хамелеон Mitsubishi (c 2007).
Подключать лучше у ЭБУ. Настройки углов индивидуальны в силу разной настройки газа.
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 12:57 am

Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить

Сообщение Igor20092009 »

DimasBig писал(а): Вт май 26, 2020 9:56 am У меня в записях есть отчет об успешности установки на 4b12, который 2.4 л.
Распредвал не надо. Прошивка Хамелеон Mitsubishi (c 2007).
Подключать лучше у ЭБУ. Настройки углов индивидуальны в силу разной настройки газа.
Тему читал, как раз там и есть вопрос по подключению и распредвалов тоже, вылезли ошибки у автора темы
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 12:57 am

Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить

Сообщение Igor20092009 »

Подключил устройство. Сложного ничего нет. Позже добавлю фотки места врезки, может кому пригодятся.
А вот по работе устройства пока что-то непонятное. Поставил углы +6,5 от 1200 до 5000 - разницы никакой вообще нет. Сегодня специально проехал 2 круга по 30 км на круизе на скорости 90км\ч с включенным вариатором и без - расход 6,1 что так, что так. (средний расход сбрасывал в одном и том же месте круга). Пробовал на холостых поднять углы до +12 - двигатель работает без изменений, что на газу, что на бензине. Ну ведь не может такого быть? - ни обороты не меняли, ни расход л\час не менялся, ни вибраций, ни детонации, - вообще ничего. У меня угол на холостых 6-12 градусов меняется, если я добавляю еще +12 - это же в 2 раза больше, неужели ничего измениться не должно? И еще неприятный момент: иногда (уже 7 раз за 3 дня и 600 км пути) двигатель останавливался на холостых оборотах. Причем он не глох, а именно внезапно выключался: 2 раза это было при переключении из D в R, а остальные разы на светофорах когда переносишь ногу с тормоза на газ. Не троит, не падают обороты, а просто стрелка на 0 и лампа аккумулятора с чеком (ошибок нет, просто чек видимо горит всегда на включенном зажигании на незаведенном моторе).
Бонусом были неправильно распаяны провода в "аварийной заглушке". По началу всё присоединил и начал заводить на вставленной заглушке, а она ноль, ошибка "обрыв дпкв". Почему-то сразу бросилось в глаза что один заглушка неправильная, подключил вместо нее вариатор и всё завелось тут же. Могу фото тоже прислать. Но это мелочь. А вот что с углами делать и работает ли вообще устройство хотелось бы понять...
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить

Сообщение DimasBig »

Igor20092009 писал(а): Чт июн 18, 2020 6:05 pm Пробовал на холостых поднять углы до +12 - двигатель работает без изменений, что на газу, что на бензине. Ну ведь не может такого быть? - ни обороты не меняли, ни расход л\час не менялся, ни вибраций, ни детонации, - вообще ничего. У меня угол на холостых 6-12 градусов меняется, если я добавляю еще +12 - это же в 2 раза больше, неужели ничего измениться не должно?
Обороты могут в принципе не меняться. (ЭБУ вслед за увеличением угла вариатором само уменьшает угол на хх) Расход в л/час смотреть некорректно, лучше смотреть время впрыска.
Igor20092009 писал(а): Чт июн 18, 2020 6:05 pm И еще неприятный момент: иногда (уже 7 раз за 3 дня и 600 км пути) двигатель останавливался на холостых оборотах. Причем он не глох, а именно внезапно выключался: 2 раза это было при переключении из D в R, а остальные разы на светофорах когда переносишь ногу с тормоза на газ. Не троит, не падают обороты, а просто стрелка на 0 и лампа аккумулятора с чеком (ошибок нет, просто чек видимо горит всегда на включенном зажигании на незаведенном моторе).
Думаю стоит поставить 0 в диапазоне ХХ оборотов 600-1100
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 12:57 am

Mitsubishi 4b11 2.0 mivec как установить

Сообщение Igor20092009 »

DimasBig писал(а): Пн июн 22, 2020 3:45 pm Обороты могут в принципе не меняться. (ЭБУ вслед за увеличением угла вариатором само уменьшает угол на хх) Расход в л/час смотреть некорректно, лучше смотреть время впрыска.
Igor20092009 писал(а): ↑Чт июн 18, 2020 6:05 pm
И еще неприятный момент: иногда (уже 7 раз за 3 дня и 600 км пути) двигатель останавливался на холостых оборотах. Причем он не глох, а именно внезапно выключался: 2 раза это было при переключении из D в R, а остальные разы на светофорах когда переносишь ногу с тормоза на газ. Не троит, не падают обороты, а просто стрелка на 0 и лампа аккумулятора с чеком (ошибок нет, просто чек видимо горит всегда на включенном зажигании на незаведенном моторе).
Думаю стоит поставить 0 в диапазоне ХХ оборотов 600-1100
Вы всё правильно говорите. Провел еще кучу разных экспериментов. На холостых часовой расход 1,36 литра в час (включен кондей), поднимаю угол - расход снижается пропорционально поднятию угла, так к +13,5 градусам расход снизился до 1,18 л\ч (время впрыска тоже снижется, однако так точно невозможно отследить, показывает значения кратные 0,3, но время впрыска снижается, это факт)
Но это был эксперимент, для езды я холостой я не трогал, если изменить угол даже в +1 градус на холостых - машина глохнет на полностю прогретом моторе когда стоишь на светофоре! Вообще у моей машины отдельное управление хх со своими топливными коррекциями, углами и другими параметрами и отдельный рабочий режим, даже триггер в мозгах есть "режим холостого хода вкл\выкл"
Теперь интересная часть экспериментов, а точнее объективная, но не особо радостная:
На ходу вариатор зажигания только мешает работе двигателя! Либо у меня мотор такой, либо вариатор нерабочий. Хотя нет, он рабочий, но работая ухудшает динамику. Итак, что я делал:
1) проехал несколько кругов на круизе по одной и той же дороге с целью выяснить изменения в расходе топлива - их нет абсолютно. Расход ровно такой же что с вариатором угла, что с ним с разными углами. Ну и сюда же, я езжу по работе всегда одним маршрутом, примерно в одном режиме потребления топлива - как хватало бака на 460км +\-10км, так хватает на столько же.
2) Ради эксперимента установил подрулевые лепестки для активации ручного режима и сделал замеры разгона на фиксированной передаче с углами 0 (вариатор отключен), +5, +9 во всём диапазоне оборотов. Вот результаты:
разгон на 6й передаче с 60 до 120 км\ч на бензине - 39,9 сек
разгон на 6й передаче с 60 до 120 без вариатора - 43,6 сек
разгон на 6й передаче с 60 до 120 км\ч на +5 град - 48.0 сек
разгон на 6й передаче с 60 до 120 км\ч на +9 град - 48.4 сек
более 4 секунд не в пользу вариатора. Я делал в каждом режиме по 2 заезда, здесь лучшие результаты (разница максимум в 0,6 сек была)
разгон на 5й передаче с 60 до 120 без вариатора - 23,0 сек
разгон на 5й передаче с 60 до 120 км\ч на +5 град - 24.4 сек
разгон на 5й передаче с 60 до 120 км\ч на +9 град - 24.5 сек
На пятой всё не так очевидно и все заезды почти одинаковы
3) вывел в салон провода от подключения к клапану, чтобы на ходу можно было включать\выключать вариатор. Получается так:
едешь по ровной дороге с постоянной скоростью и включаешь вариатор угла - вообще ничего не происходит.
едешь в горку, держишь определенный натяг и включаешь вариатор угла - кратковременный затуп (секунда или меньше) и дальше едет так же как и ехала. Звук двигателя не меняется (не знаю должен ли он меняться, но на жигулях, когда крутил трамблер, звук менялся ощутимо)
Стробоскопа нет, позвонил в пару сервисов - нигде нет, в гараже где-то валялся древний стробоскоп, если найду и пойму как с ним обращаться - сделаю замеры и выложу сюда.
Ну а пока моё мнение - выброшенные деньги. Поправьте меня, может я что-то не так делаю?!
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»