Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 май 2020, 00:57

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

Куплен новым здесь в интернет-магазине. Установлен в разрез сигнала ДПКВ около разъема мозгов под капотом, масса там же к массе датчиков, плюс напрямую на аккумулятор, синий к клапану редуктора. Прошивка Mitsu 5&3 (такая была, она была написана на наклейке на самом вариаторе при покупке). Двигатель заводится и работает, при включении газового клапана переключается на карту пропан. Но по факту углы устройство не меняет, делал замеры расхода, разгона, даже вывел в салон кнопку разрывающую подключение к газовому клапану - никаких изменений. Пробовал разные углы - бестолку. С углами +13 градусов при трогании с места выходит ошибка "обрыв ДПКВ" (кстати и с горящим чеком машина едет без изменений, но с физическим обрывом не заведется).
Сегодня дали прокатиться на Митсубиси ASX c 1.8 мотором и вариатором другой фирмы - эффект с ним и без заметен сразу же при трогании с места, даже никакие замеры не нужны.
Что делать, куда копать?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение DimasBig »

Igor20092009 писал(а): 25 июн 2020, 13:05 Что делать, куда копать?
не хочется повторять тривиальные вещи, но:
1. Что у нас со смесью... никакой вариатор не способен убрать бедную смесь;
2. "Но по факту углы устройство не меняет" - потрудитесь предоставить запись входных и выходных сигналов вариатора раз бросаетесь такими словами.
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 май 2020, 00:57

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

DimasBig писал(а): 25 июн 2020, 17:18 не хочется повторять тривиальные вещи, но:
1. Что у нас со смесью... никакой вариатор не способен убрать бедную смесь;
2. "Но по факту углы устройство не меняет" - потрудитесь предоставить запись входных и выходных сигналов вариатора раз бросаетесь такими словами.
Добрый день.
1. Состав смеси богаче бензиновой: долгосрочная коррекция -7..-12, пробовал делать смесь более бедной (коррекция около 0..+3 была) - эффекта от углов как не было, так и не было. Или мне нужно каким-то другим способом померить смесь? - могу карту из диджитроника выложить, там тоже видно, что время форсунок на газу немного меньше чем на бензине
2. Словами не бросаюсь, передаю свои расстроенные чувства. Скажите как сделать запись, я все предоставлю. Вообще я готов предоставить любые замеры и испытания, любые настройки газа и вариатора, любые прошивки и тому подобное. Если у Вас есть представительства в Туле или Новомосковске, я могу подъехать и предоставить автомобиль для тестов. Стробоскопа ни в одном сервисе Тулы не нашел, конечно обзвонил не всех, но многих крупных
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 май 2020, 00:57

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

вот карта из диджитроника, если нужна:
карта диджитроник.png
так же нажал "кнопку считать дпкв" и сохранил вот этот файл:
считать дкв.zip
Из сегодняшних наблюдений:
программа Альфа Вариатор неправильно показывает обороты коленвала:
710 об\мин - а в программе 640
2000 об\мин - в программе 1880-1920
3000 об\мин - в программе 2880
Сигнал с обд-сканера по тахометру и дпкв совпадают с тахометром на приборке.
Еще заметил, что с вариатором стрелка тахометра из обд-диагностики движется рывками
Прошивка у меня стояла Mitsubushi 4&6c 5.03 (я в первом посте не так указал). Пробовал другую прошивку для Mitsubishi (вроде 6.0) - то же самое, на других прошивках заводится но не видит обороты (прошивки для хундай и хонда пробовал). На прошивке Peugeot 4006 работает так же.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 май 2020, 00:57

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

Забыл дописать:
на холостых двигатель реагирует на изменение угла снижением подачи топлива, на рабочих оборотах - нет
сделал углы +10 на бензине (эбу расчитано на 92й, в баке так же 92й) - детонации нет! но машина потупела при трогании с места, на ходу едет так же вроде, но особо не насиловал
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение DimasBig »

Сигнал стандартный для вашей авто:
2020-06-29_18-11-16.png
Только сегодня мне присылали такой же сигнал и с этой же прошивкой все отлично работает.
Правда там метан и сдвиг угла однозначно полезен.
В вашем же случае возможно что "не всегда больше- лучше".
Т.е. вариатор выполняет свою работу, сдвигает сигнал. Получить же снижение расхода и улучшение динамики - это вопрос настройки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 май 2020, 00:57

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

DimasBig писал(а): 29 июн 2020, 18:17 Только сегодня мне присылали такой же сигнал и с этой же прошивкой все отлично работает.
Да, сигнал совпадает с сигналов из ветки про 4b12. Там, кстати, у автора темы спрашивают про расход\разгон и, я так понял, у него тоже разницы никакой. А она должна быть, ибо сам лично тестировал ASX с вариатором и без - там разница ощутима без всяких замеров
DimasBig писал(а): 29 июн 2020, 18:17 В вашем же случае возможно что "не всегда больше- лучше".
Т.е. вариатор выполняет свою работу, сдвигает сигнал. Получить же снижение расхода и улучшение динамики - это вопрос настройки.
Вопрос открытый, почему вариатор неправильно определяет обороты двигателя? На 2000 об\мин разница в 100 об\мин это существенно, и причем эта разница растет пропорционально оборотам. Диджитроник "видит" обороты по импульсам форсунок и они у него совпадают на 100% с тахометром. Вариатор видит сигналы вообще от первоисточника, так сказать, но почему-то неправильно. Уж не из-за этого ли он и неправильно сдвигает углы? - на холостых (где различия оборотов, вероятно, не критичны для ЭБУ) картина более менее меняется, но уже с 900 оборотов такое ощущение, что вариатор исключается из работы (или ДПКВ исключается из работы ЭБУ, т.к. мозг видит плавающую неисправность, понимает её как растяжение цепи, \личные домыслы и предположения\). Сюда же такой момент: если сделать на бензине углы +10 во всём диапазоне оборотов, то на холостом машина работает, а вот тронуться тяжело - тяжело преодолеть порог 900-1000 об\мин (как будто пропуски сильные, но без толчков), а дальше едет как обычно! - ну не может 92й бензин не звенеть на углах +10!, даже на холостом при небольшом открытии дросселя должен быть звон.
Я ставил прошивки от других автомобилей - вариатор еще более некорректно видит обороты. Может дело в прошивке всё же?
Давайте вместе разберемся!? От меня - любые тесты и замеры без серьёзного разбора двигателя
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение DimasBig »

Igor20092009 писал(а): 30 июн 2020, 11:30 почему вариатор неправильно определяет обороты двигателя?
Обороты, как таковые, вариатору не нужны, только для выбора нужного угла из карт/таблиц. В прошивке основная работа идет с зубами, долями зубов и тиками времени.
Можно подкорректировать конечно, но ничто не поменяется в работе.
Igor20092009 писал(а): 30 июн 2020, 11:30 Давайте вместе разберемся!?
Не могли случайно перепутать землю датчику с землей силовой?
Тогда пропуски возможны как раз.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение DimasBig »

Igor20092009 писал(а): 30 июн 2020, 11:30 900 оборотов такое ощущение, что вариатор исключается из работы (или ДПКВ исключается из работы ЭБУ, т.к. мозг видит плавающую неисправность, понимает её как растяжение цепи, \личные домыслы и предположения\).
Тогда бы ЭБУ обязательно выкинуло чек по ДПКВ. Есть ошибки?
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 май 2020, 00:57

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

DimasBig писал(а): 30 июн 2020, 14:55 Обороты, как таковые, вариатору не нужны, только для выбора нужного угла из карт/таблиц. В прошивке основная работа идет с зубами, долями зубов и тиками времени.
Можно подкорректировать конечно, но ничто не поменяется в работе.
Вам, конечно, виднее, это просто наблюдения и попытка найти ответ, почему нет реального изменения угла зажигания, потому и написал, что обороты не соответствуют реальным. Вообще просматривая осциллограмму дпкв моего мотора я так и не понял 15 зубов у него между метками или 16?
DimasBig писал(а): 30 июн 2020, 14:55 Не могли случайно перепутать землю датчику с землей силовой?
Тогда пропуски возможны как раз.
Масса подключена к массе дпкв, 28й контакт на ЭБУ (если не изменяет память), там на ЭБУ у каждого датчика своя масса, подключено к массе дпкв, я так подозреваю что все эти массы датчиков замкнуты, но это не точно
DimasBig писал(а): 30 июн 2020, 15:10 Тогда бы ЭБУ обязательно выкинуло чек по ДПКВ. Есть ошибки?
У меня из диагностика неофициальная программа, я вижу только сохраненные в памяти ЭБУ коды ошибок, текущая ошибка может быть в системе и при негорящем чеке, соответственно я её не увижу.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение DimasBig »

Просьба сделать 3-5 градусов прямой линией и на бензине и на газу.
Прошивка 5.03 и протестить есть ли именно пропуски/затыки при езде
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 май 2020, 00:57

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

DimasBig писал(а): 02 июл 2020, 15:09 Просьба сделать 3-5 градусов прямой линией и на бензине и на газу.
Прошивка 5.03 и протестить есть ли именно пропуски/затыки при езде
Завтра утром сделаю и проеду около 100-110 км, попробую 3 и 5 прямой линией и на бензе, и на газе, ближе к вечеру отпишусь!

P.S. пока из новых наблюдений - глохнет на холостых, редко и в какой именно момент связать не могу, иногда на светофоре, иногда спустя несколько минут работы на холостых, но всегда это было с включенным кондеем (глохнет не при включении компрессора кондея). Ранее я писал об этом в соседней ветке, но тогда были добавлены углы и на холостых, а сейчас до 1000 углов нет, а она всё равно глохнет, но правда редко (сегодня за весь день заглохла 2 раза, до этого несколько дней не глохла после того как убрал углы в зоне холостых)
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 май 2020, 00:57

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

DimasBig писал(а): 02 июл 2020, 15:09 Просьба сделать 3-5 градусов прямой линией и на бензине и на газу.
Прошивка 5.03 и протестить есть ли именно пропуски/затыки при езде
Проехал 50 км на угла +3 и на бензине и на пропане: разницы в движении никакой. Но есть затыки при наборе оборотов с холостых до рабочих, при трогании слегка заметно (как будто в этот момент кондей включился), больше заметно если на нейтралке добавлять оборотов. Получается так: мотор работает на холостых, вся нагрузка отключена, нажимаю на педаль газа, обороты начинают расти и на уровне 900-950 останавливаются на полсекунды и снова дальше вверх растут. Причём это и на бензине и газе и на газе иной раз даже более выражено - мотор глохнет достигув этих 900-950 оборотов.
https://yadi.sk/i/O5M2ud76NSNYUg
https://yadi.sk/i/n2_jdAZG66N3Kg
На видео особо не видно этих моментов, но удалось запечатлить как мотор заглох. Видео где мотор заглох это газ, где не глохнет - бензин.

Поставил везде +5 град. Сразу заметил что на бензине при +5 плавают обороты и около выхлопной трубы слышна нервная работа двигателя, на пропане вроде нормально. Затыка на оборотах 900-950 вроде нет или он меньше. Проехал пока пару км, едет так же. Позже отпишу подробнее.
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 май 2020, 00:57

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

Итак результат экспериментов - вариатор снят, чтоб не мешал.

Теперь подробнее: на углах +5 в одну линию добавить нечего, всё так же и затык когда газу даешь с холостых. Поставил все углы везде 0. Тоже затык есть. Поставил перемычку!!! - и затыков нет и поехала лучше!!! Во всех результатах своих тестов, где я сравнивал с вариатором и без, я делал заезды с подключенным вариатором и только отключал провод от клапана редуктора чтоб карта стала "бензиновой" где углы были на нулях. В итоге сегодня сделал замер разгона 60-120 км/ч с вариатором (линия 5 градусов) и с заглушкой, результат более чем печален: разница в разгоне 10 секунд! Более того! У меня никогда не было подрулевых лепестков и соответственно ручного режима коробки, поэтому когда я впервые его попробовал на тестах вариатора зажигания, то не придал значения что при переключениях коробка пинает, а сейчас понял что это из-за вариатора зажигания, с заглушкой всё плавно переключает!
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение DimasBig »

Igor20092009 писал(а): 03 июл 2020, 19:20 Поставил все углы везде 0. Тоже затык есть.
Вот это очень ценное наблюдение. В режиме ноль градусов прошивка строго повторяет входной сигнал. Значит прошивка "не виновата".
Что может быть тогда:
- или нюансы подключения;
- или неисправность вариатора;
- чертовщина ))
Прошу попробовать две вещи , перенести черный вариатора временным проводом на массу датчика и (или) временно опять же отключить плюс вариатора и проверить с питанием только от усб. После этих проверок будем менять прибор
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»