Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 12:57 am

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

DimasBig писал(а): Пн июл 06, 2020 9:29 am Прошу попробовать две вещи , перенести черный вариатора временным проводом на массу датчика и (или) временно опять же отключить плюс вариатора и проверить с питанием только от усб. После этих проверок будем менять прибор
Минус так и подключен к массе датчика, там изначально и был. А вот с питанием только от usb не заводится, хотя диод горит так же (питание от usb - это я отключил провод +12 от клеммы АКБ и воткнул шнур в планшет, программу не запуская, может планшет не выдаёт нужных напряжений?!). Кстати, один раз заметил что диод вообще не горел (не мигал) после выключения двигателя, подумал что девайс помер, но нет, завелась как обычно и он загорелся.
Есть новые наблюдения (положительные!, вроде). Поставил я с 1200 оборотов углы +16 град везде и услышал хрюк детонации на бензине! - кроме того, в мозгах есть параметр "Detonation retard" в градусах, и при езде этот параметр выдавал периодически -6 градусов - я так понимаю мозг завидел детонацию и сдвинул углы на 6 градусов в запаздывание. На пропане Ретарда нет и едет по-другому: в зоне 1800-2500 чувствуется что машину держат за хвост, а вот после 2500 мне показалось что едет лучше чем раньше.
Не может такого быть что программа вместо угла +16, реально ставит гораздо меньше, +5 например? Может попробовать по максимуму углы выставить? - мотору не смогу навредить я такими экспериментами? (на +16 углах проехал километров 30 по трассе - проблем каких-то не вылезло, пропуски не фиксируются, не дергается, на бензине особо не экспериментировал, проехал метров 200)
По поводу затыков при переходе с холостых на рабочие: поставил вариатор уже на полностью прогретый мотор - затыков не было, поездил минут 30 - появились. Под капотом около +40 в том месте где он стоит, может ему жарко?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение DimasBig »

Igor20092009 писал(а): Вт июл 07, 2020 10:27 am Не может такого быть что программа вместо угла +16, реально ставит гораздо меньше, +5 например?
Перепроверил на имитаторе, см ниже, соответствует
Расклад_.png
Igor20092009 писал(а): Вт июл 07, 2020 10:27 am Может попробовать по максимуму углы выставить? - мотору не смогу навредить я такими экспериментами? (на +16 углах проехал километров 30 по трассе - проблем каких-то не вылезло, пропуски не фиксируются, не дергается, на бензине особо не экспериментировал, проехал метров 200)
Мотор можно повредить имхо только на полной дыре (педаль в пол).
Igor20092009 писал(а): Вт июл 07, 2020 10:27 am А вот с питанием только от usb не заводится,
Да, забыл что резистор подтяжки выхода Холла вариатора посажен на +12 В.
Igor20092009 писал(а): Вт июл 07, 2020 10:27 am По поводу затыков при переходе с холостых на рабочие: поставил вариатор уже на полностью прогретый мотор - затыков не было, поездил минут 30 - появились. Под капотом около +40 в том месте где он стоит, может ему жарко?
40 не страшно так то. А не может чтолибо из зажигания быть на грани? Вариаторы всегда выявляют проблемы в системе зажигания.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 12:57 am

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

DimasBig писал(а): Вт июл 07, 2020 3:59 pm А не может чтолибо из зажигания быть на грани? Вариаторы всегда выявляют проблемы в системе зажигания.
Машине года нет, не должно быть. Свечи выкручивали и проверяли на стенде под 13 атмосферами около месяца назад (на ТО в сервисе ГБО - они там любят так людей на деньги разводить, но к их удивлению свечи выдержали все издевательства... и самое стремное что это так они утечку искали...)

В общем сделал я все углы по максимуму с 1200 оборотов. Работает, вообще никаких намёков на сбои. Пока проехал всего несколько км по городу, особо сказать нечего. Но вроде как получше едет как и с углами +16. Затык один раз сегодня конкретный словил - как будто чихнула в карбюратор)) но не заглохла и больше за сегодня не было. Через несколько часов стартуну на 70 км пробега, тогда отпишусь как оно с углами +20...

По поводу теста в эмуляторе : мне кажется у меня другое число зубов, на осцилограмме между дырками 16 или 17 пиков вроде
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 12:57 am

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

Так и езжу на углах +20 градусов. Тяга чувствуется что лучше, затык с холостых в рабочие обороты тоже есть. Замеров конкретных пока нет возможности сделать
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение DimasBig »

Igor20092009 писал(а): Вт июл 07, 2020 4:39 pm По поводу теста в эмуляторе : мне кажется у меня другое число зубов, на осцилограмме между дырками 16 или 17 пиков вроде
Точно, на имитаторе сигнал давал для 6-ти цилиндров. Прошивка работает и с 4 и с 6. На днях перепроверю и для 4 цилиндров
Аватара пользователя
Igor20092009
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт май 26, 2020 12:57 am

Не работает Тритон-М на Outlander III 4b11

Сообщение Igor20092009 »

Езжу с установленными углами +20.36 (максимум) с 1400 до 4500 оборотов. При оборотах ниже 1400 иногда начинаются проблемы с разблокировкой гидротрансформатора (при торможении двигателем на оборотах около 1300 начинается подача топлива и затем разблокировка гидротрансформатора, но в этот момент начинают сильно плавать обороты и машина дергается, гидротрансформатор то блокируется то разблокируется, получается дерготня). Еще бывают толчки когда после торможения двигателем начинаешь добавлять газ (это бывает когда ЭБУ мотора задаёт угол опережения -10 град, фиксируются единичные пропуски по всем цилиндрам)
По замерам: замер расхода показывает абсолютно то же самое что с вариатором, что без (один и тот же круг на круизе, один раз в D и один раз на 5й передаче); замер разгона на 5й и 6й передаче с 50 до 120 км\ч показывает результат хуже с вариатором чем без. Но! по ощущениям я чувствую что едет периодически лучше. Именно периодически, вроде едет как ехала, а раз нажмешь газ и вместо ожидаемого разгона начинает разгоняться как будто я газ нажал значительно глубже. Особенно часто это бывает если отпустить газ и тут же снова нажать его немного сильнее чем было - тут же обороты сильно взлетают и машина летит, приходится даже уменьшать нажатие на газ. Без вариатора этого нет точно. Замер температуры выпускного коллектора тоже ничего не дал - плюс\минус всё то же самое (мерил после длительной езды на оборотах 3000-3500, но после остановки, т.к. мерил именно под капотом пирометром - точность тут конечно никакая, но явных изменений нет, а программно датчика температуры выпуска нет).
В общем мысли у меня такие: создаётся ощущение что ДПКВ в моем моторе далеко не всегда используется для установки УОЗ, и непонятно почему в соседней теме про 4в12 у человека при гораздо меньших углах повылезали ошибки, а у меня тишина (ну может на 2.4 какие-то отличия в программе управления от 2.0-литрового, а если верить менеджерам в салоне, то даже 2.0 прошлых лет от 2.0 года 2019 отличается программой управления MIVEC-ом, может и действительно? - например тем что углы задаются по ДПКВалов...). А еще я заметил что 80% времени мотор едет на заданных углах 10-15 градусов, у меня еще есть хонда - там углы около 30 держатся в основном (но аутлендер по паспорту под 92й, а цивик под 95й, хотя всю жизнь ездит на 92м, возможно еще и потому что цивик легче и мотор менее нагружен).
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»