двигатель G4GC с системой CVVT

Аватара пользователя
radioham
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 13:44

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение radioham »

Граница зоны детонации - это обратная сторона карты УОЗ. Вариатор имеет возможность записывать осциллограммы. Потребуется сигнал ДПДЗ, ДПКВ, ДД.
Получаем:
Propan писал(а):
radioham писал(а):Возможность снять бензиновую карту УОЗ, и записать ее в вариатор есть?
А за чем? Мы просто поднимаем бензиновую карту, всю. То есть как раз повторяем плюс наш угол.
Остается:
1. Определить интересует ли наст момент пуска двигателя на газу. Насколько приблизить искру к ВМТ или после нее. Помним газ включается на прогретом двигателе (стоит испаритель).
2. Как выглядит карта на участке 3500-6000 об./мин.

Такие мысли. День был тяжелый. Делитесь.
плана Даллеса нет, но он действует!
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение vtral »

Propan писал(а): Все можно сделать намного проще, но долго. Есть много программ типа Digimoto с их помощью можно мерить мощность в движение, конечно точность хромает но лучше чем не чего. :)
Хм, интересно, как эти проги крутящий момент без датчиков оценивают?
Чет мне это не кажется более простым. :(
На моем моторе вообще альтернативных программ диагностики по пальцам половины одной руки пересчитать можно, и не припомню в них возможности измерения мощности.
Показометр деформации опоры же, при желании, можно даже чисто механическим сделать. Тот же микрометрический индикатор часового типа и качественный трос. Но электрический конечно проще и удобней. Можно например взять за основу датчик положения ДЗ.
Опоры есть на всех машинах. На мотоциклах, видимо, с этим сложнее.
Мне думается, что прямая индикация изменения крутящего момента гораздо полезней в этом контексте, чем косвенное измерение мощности с низкой точностью, да еще и с задержкой во времени скорее всего. Ведь нам не интересны точные измерения в попугаях, нам достаточно видеть приращение крутящего момента, растет он или падает...

Добавлено через 9 минут 6 секунд:
В этом контексте придумалась еще одна полезная функция для варика. Пригодилась бы возможность фиксации параметров текущей точки, скажем по резкому повышению напряжения на универсальном входе до некоторого напряжения, выше диапазона, скажем выше 5ти вольт. Регулируем потенциометром угол, наблюдаем за показометром крутящего момента, в момент достижения максимума жмем кнопку на этом же потенциометре, параметры зафиксировались в графике...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
radioham
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 13:44

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение radioham »

vtral писал(а):
Propan писал(а): Все можно сделать намного проще, но долго. Есть много программ типа Digimoto с их помощью можно мерить мощность в движение, конечно точность хромает но лучше чем не чего. :)
Показометр деформации опоры же, при желании, можно даже чисто механическим сделать. Тот же микрометрический индикатор часового типа и качественный трос. Но электрический конечно проще и удобней. Можно например взять за основу датчик положения ДЗ.
Опоры есть на всех машинах. На мотоциклах, видимо, с этим сложнее.
Есть такой прибор - тензодатчик.
vtral писал(а):
Propan писал(а):Добавлено через 9 минут 6 секунд:
В этом контексте придумалась еще одна полезная функция для варика. Пригодилась бы возможность фиксации параметров текущей точки, скажем по резкому повышению напряжения на универсальном входе до некоторого напряжения, выше диапазона, скажем выше 5ти вольт. Регулируем потенциометром угол, наблюдаем за показометром крутящего момента, в момент достижения максимума жмем кнопку на этом же потенциометре, параметры зафиксировались в графике...
Вариатор снимает характеристики, а PC их фиксирует. Для этого нужно программное сопровождение входов, выходов вариатора.
плана Даллеса нет, но он действует!
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение vtral »

radioham писал(а):Есть такой прибор - тензодатчик.
И каким боком на действующую машину тензодатчик прикрутить? Да никаким!
Проще стенд найти, чем внедрить в серийный автомобиль тензометрию.
radioham писал(а):Вариатор снимает характеристики, а PC их фиксирует. Для этого нужно программное сопровождение входов, выходов вариатора.
Ну да, именно это и имел в виду. Разработчики поняли, уверен. Дождемся их реакции.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
radioham
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 13:44

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение radioham »

Тогда смотри:
1. http://www.zetms.ru/catalog/vibrodats/d ... a/trbc.php
2. http://www.zetms.ru/catalog/vibrodats/d ... ta/trb.php
Это путь к построению стенда.
Давай смекалку включать.
плана Даллеса нет, но он действует!
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение vtral »

Знаю я датчики для стендов. Не нужны они мне.
Не буду я строить стенд. И вряд ли кто будет из тех, кому я отвечал. Вопрос был в другом ключе. Как оптимизировать карту углов без стенда, прямо на машине. Метод должен быть доступным всем, т.е. не дорогим.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение DimasBig »

Абит к своим блокам спортивным акселерометры прикручивает. Для чего используют не разбирался. Ускорение то тоже не показатель момента.
В угловом ускорении коленвала внутри цикла много инфы, но и шумов предостаточно.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение vtral »

DimasBig писал(а):В угловом ускорении коленвала внутри цикла много инфы,
Понятное дело. Но математики тут - пропасть... Юзеру этот метод не доступен. Если только дождемся милости от производителя... :)
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
Благодарил (а): 2 раза

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение Propan »

vtral писал(а):Если только дождемся милости от производителя...
Ну вот опять и так голова кругом, скоро на прошивки разорвут. :)
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
radioham
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 13:44

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение radioham »

Крепитесь! Мы Вас ЛЮБИМ!!!
плана Даллеса нет, но он действует!
Аватара пользователя
Revenkov
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 10:36

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение Revenkov »

Что-то мне кажется в последних сообщениях слегка ушли от темы....
DimasBig писал(а):
radioham писал(а): Хотел учитывать эту поправку при составлении карты опережения зажигания
А зачем? ненадо. Изменение фаз распредвала улучшает наполнение цилиндров воздухом, мощность больше, но на зажигание прямого влияния нет.
radioham писал(а):Как вариатор подключить с максимально возможными источниками формирования карты.
Подключить желтый провод к источнику сигнала нагрузки (МАП или дроссель) и включить в Альфавариатор 3Д карту.
Про зажигание вы всё верно говорите.
Изменение фаз газораспределения ЭБУ делает на основе показаний ДПКВ и ДПРВ, Л-зонда, ну ДПДЗ. Т.е. в зависимости от оборотов и нагрузки вносятся поправки в положение распредвала относительно коленчатовго вала.
Допустим ЭБУ решил сдвинуть на 5 градусов РВ относительно КВ, для этого ЭБУ нужно взять положение КВ сравнить с положение РВ и выдать сигнал на клапан гидромуфты системы изменения фаз.

А при установке вариатора как ЭБУ узнает реальное положение КВ для правильного положения РВ???

Ведь с датчика положения КВ идет не совсем верная информация. Да, на зажигании прямого влияния нет, а вот на фазах открытия клапанов будет сдвиг, и выбор не оптимального газораспределения.

У самого Мазда 6, система изменения фаз есть, неделю назад поставили газ, вариатор не установили, вот сейчас думаю - есть ли смысл ставить его? Как себя будет эбу по отношению к изменения фаз из-за измененных данных КВ?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение DimasBig »

Revenkov писал(а):Допустим ЭБУ решил сдвинуть на 5 градусов РВ относительно КВ, для этого ЭБУ нужно взять положение КВ сравнить с положение РВ и выдать сигнал на клапан гидромуфты системы изменения фаз.А при установке вариатора как ЭБУ узнает реальное положение КВ для правильного положения РВ???Ведь с датчика положения КВ идет не совсем верная информация. Да, на зажигании прямого влияния нет, а вот на фазах открытия клапанов будет сдвиг, и выбор не оптимального газораспределения.
Тут необходимо учитывать ограничения на точность измерения углов распредвала и точность сдвига распредвала в системе CVVT.
Видимо изменение сигнала ДПКВ вариатором соизмеримо с суммарной погрешностью измерения и сдвига распредвала.
На практике мы получаем два типа авто:
- первые не ругаются на наши манипуляции с сигналом ДПКВ и успешно функционируют;
- вторые отказываются функционировать со сдвинутым ДПКВ , им приходится еще и ДПРВ сдвигать , чтоб соблюсти идилию.
Revenkov писал(а):У самого Мазда 6, система изменения фаз есть, неделю назад поставили газ, вариатор не установили, вот сейчас думаю - есть ли смысл ставить его? Как себя будет эбу по отношению к изменения фаз из-за измененных данных КВ?
Мазда 6 с двухлитровым движком по некоторым данным относится к первому типу авто
Аватара пользователя
radioham
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 13:44

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение radioham »

COMPONENTS LOCATION CVVT G4GC 200808.zip
Вот описание работы CVVT.

Из описания понятно, что на распределительный вал впускных или выпускных клапанов двигателей устанавливается система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (CVVT), которая изменяет моменты открытия и закрытия клапанов, устанавливая оптимальные значения в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Работой системы управляет клапан регулирования подачи масла, который действует по сигналам ЭБУ двигателя. Лопасти ротора образуют 8 камер: по четыре камеры использу¬ются для поворота распределительного вала в сторону опережения и запаздывания открытия клапанов.

Вариатор используем для оптимизации УОЗ - получаем приемлемые показатели мощности и спасаемся от прогара клапанов.
А по тому три канала Вариатора (1 ДПКВ, 2 ДПРВ, 3 многофункциональный) неспроста.

Помним частота вращения КВ в два раза больше РВ.

Бензомозг отсчитывает УОЗ от сигналов ДПКВ.

Добавлено через 2 дня 1 час 41 минуту 11 секунд:
матрица коррекции УОЗ 2D 3D.zip
Предлагаю на суд собственный вариант автоматизированного построения 2В и 3D матриц коррекции УОЗ.

Градус коррекции принят из графика "Крутящего момента, оборотов двигателя, мощности" - картинка с двигателем.

Карта коррекция УОЗ представляет отношение % нагрузки к показателям об./мин.
1. Чем больше нагрузка и меньше об./мин тем меньше градус коррекции;
2. С ростом оборотов растет градус коррекции;
3. При постоянной нагрузке, с ростом об./мин растет градус коррекции;

Собственную коррекцию можно производить на графике "Коррекция УОЗ" - нажимая на точки кривой коррекции и перетаскивая их в соответствии с Вашими задачами в верх или вниз. Матрица в соответствии с этими изменениями пересчитает коррекцию УОЗ самостоятельно.

Разработчики! Предложите вариант быстрой заливки 3D матрицы коррекции УОЗ из формата "Microsoft Office Excel" в вариатор.

Предлагайте, критикуйте, делитесь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
плана Даллеса нет, но он действует!
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение DimasBig »

Мы все из-за выходных дней видимо пропустили матрицу, я только сейчас усмотрел. :roll:
Мысль связать 3Д с Excel очень здравая - подумаем как реализовать!
Не понял только почему за базу принят график крутящего момента, оборотов. Это спорно.
Видимо матрицу было бы разумным разместить, продублировать в теме типа "Оптимальный угол" http://www.propan.ru/forum/viewtopic.ph ... 1&start=30.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд:
radioham писал(а):Собственную коррекцию можно производить на графике "Коррекция УОЗ" - нажимая на точки кривой коррекции и перетаскивая их в соответствии с Вашими задачами в верх или вниз. Матрица в соответствии с этими изменениями пересчитает коррекцию УОЗ самостоятельно.
у меня почему то не получается
Аватара пользователя
Miha1976
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 00:26

Re: двигатель G4GC с системой CVVT

Сообщение Miha1976 »

Глупая идея, а если второй вариатор поставить на коррекцию CVVT ??? Один корректирует УОЗ второй правит фазы ...
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»