Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Аватара пользователя
Evgenij42
Интересующийся
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 10:15 pm

Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение Evgenij42 » Вс апр 22, 2012 10:03 am

Добавлено через 1 день 2 часа 41 минуту 6 секунд:
Ура, получилось !!! Завтра детально отпишусь... Спасибо Дмитрий. :wink:

Добавлено через 12 часов 58 минут 40 секунд:
Здравствуйте. Опишу установку вариатора Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.
Небольшое отступление, сам стоял перед выбором а надо ли, а стоит ли ? Мнений уйма кто то говорит, что это всё лишнее и толку нет, кто то сулит неминуемую гибель мотора без вариатора, от себя добавлю НАДО и СТОИТ. Гибели без него не будет, а вот удовольствие от работы двигателя на низах это я Вам гарантирую.
Так вот, заказываем вариатор, оплачиваем и ждём... Дождались.
Приступаем к установке.
Отсоединяем клемму от аккумулятора(от греха подальше всё таки будем возится с мозгом машины ), снимаем фишку с трамблёра (сначала отсоединяем разьём от крепежа иначе не даст разьеденить ). Находим провод желтый с зелёной полосой, все стоят попарам а он в гордом одиночестве. В салоне (для праварульной машины) с лева в низу под ногами снимаем пластиковую обшивку, за ней стоит ЭБУ. Откручиваем два болта крепления блока и аккуратно его вынимаем (да здравствуют японцы, проводов хватает достать и положить его на коврик). Запоминаем расположение фишек, хотя их не перепутать, но всё равно и осторожно отключаем. Берём мультиметр или прозвонку с лампочкой и вызваниваем провод желтый с зелёной полосой от трамблёра к эбу (проводов с такой расцветкой там всего два), нашли ? Убедились ? Режем ! Берём разьем с проводами из комплекта подключения вариатора, из всех проводов выбираем 5 (белый, бело-синий, красный,синий и чёрный), все остальные аккуратно скручиваем , они нам не понадобятся. Соединяем жз провод идущий к ЭБУ с белым, второй его конец идущий к трамблёру с бело-синим. Прозваниваем толстый провод чёрный с желтой полосой из разьёма трамблёра к ЭБУ, это будет + в режиме ON . Нашли ?! Аккуратно зачищаем изоляцию и прикручиваем к нему красный от вариатора. (Если не можите или не хотите брать плюс от эбу, можно взять от прикуривателя. Брать на прямую от аккумулятора не советую при прошивке блок бывает виснет и Вам придётся скидывать клемму, не очень удобно.) По минусу, тоже есть пара вариантов либо на корпус либо минус от датчиков, не стал испытывать судьбу и посадил к датчикам. Прозванивается он от датчика положения дросельной заслонки, зелёный с чёрной полосой, также в сторону ЭБУ. Зачищаем и прикручиваем к нему чёрный от Тритона. Все скрутки изолируем и приступаем к самому интересному, надо протащить синий провод от вариатора в двигательный отсек и соединить с + газового электро клапана(если управляется по +, если нет то ставим промежуточное реле). Под рулевой колонкой стоит резиновая заглушка, можно через неё. Подсоединили ?! Присоединяем Тритон через USB кабель к компьютеру и прошиваем его под Хамилион 4 цилиндра V 5,19 и в карте пропан ставим прямую в районе 4 гр. Собираем всё на место (разъемы ЭБУ, трамблёра и датчика положения заслонки), подсоединяем Тритон , накидываем клемму, заводим. Завелась ?! Да Вы везунчик, у нас с Дмитрием на это месяц ушел :D
(Если нет, не расстраивайтесь ставьте аварийную заглушку и пишите подробно что, куда и как...Дмитрий обязательно разберётся).
Смотрим по компьютеру правильность отображения оборотов и вида топлива. Как проверить а работает ли зверь ? Просто... либо если есть стробоскоп, смотрим отклонение риски на бензине и на газу, если нет в программе в районе оборотов хх задираем точки гр на 10-12, время задержки стоит 10 сек, переключаем на газ отсчитываем 10 сек и смотрим на поведение стрелки тахометра. Обороты резко поднялись и восстановились, значит работает, возвращаем точки. Ставим ЭБУ на место, вариатор рядом расстояния хватает. Совет: USB кабель оставить подключенным к вариатору а второй конец вывести в бардачёк или под коврик и по поводу наводок, прибор к ним очень чувствительный проверил на себе, софт закрывался именно от наводки хотя провода и крышка в порядке, как предлагал один из форумчан, обматываем прибор пищевой фольгой и проводком на массу. Собираем пластик, и в пробную поездку !!!
Зачем так подробно спросите Вы ? Кому надо тот поймёт и спасибо скажет, кому не надо читайте через абзац :D
От себя, БОЛЬШОЕ СПАСИБО Дмитрию, побольше бы таких спецов !!! :) :) :)

Добавлено через 1 минуту 7 секунд:
Дмитрий, посоветуйте как правильно настроить этого зверька.
С уважением Евгений.
Honda CR-V 4WD B20B 126л.с. Didgitronic 3D,ALASKA ,Rail IG5.

Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6089
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
Благодарил (а): 1 раз

Re: хочу поставить вариатор...есть вопрос

Сообщение DimasBig » Пн апр 23, 2012 10:26 am

Спасибо большое!
С вашего позволения скопирую последний пост в подфорум Тритона.
Evgenij42 писал(а):Дмитрий, посоветуйте как правильно настроить этого зверька.
Посмотрите вот здесь: http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=4574. Если что непонятно спрашивайте.
Внимание:Тритон-М подключать к индуктивному ДПКВ двухпроводной схемой. В наличии переходники для установки без разрезания проводки авто. Вопросы в личные сообщения.

Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 9:43 pm

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение micbox » Пн дек 10, 2012 9:15 pm

Евгений, уже достаточно долго у Вас Тритон работает: какие будут отзывы? какие ощущения по сравнению с ездой без вариатора (в динамике, в расходе)?
У меня почти та же модель, что у Вас (единственное, что степень сжатия немного выше и 150 л.с.) и планирую поэкспериментировать с Тритоном. Машина (праворукая) работает на метане. Какую прошивку надо ставить? Есть ли еще какие-либо инструкции и рекомендации, которые Вы бы хотели добавить к основному посту? Спасибо заранее.
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)

Аватара пользователя
Evgenij42
Интересующийся
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 10:15 pm

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение Evgenij42 » Сб дек 15, 2012 10:26 pm

Здравствуйте ! Извините, что сразу не ответил. Однозначно ставить !!! Деньги не большие, а вот "+" существенные : Расход упал, город было 15,8 сейчас стабильно 14,3-14,6 что бы не менял в настройках газа и стиле езды. Авто стал более приёмистым, газ и бензин по мощности практически не отличаются, правда сравнивать сложновато ведь начав ездить на газу на бензине практически не ездиешь :) , только если газ кончится... ну думаю вы меня понимаете . Работает почти год, не давно проверял наглядно, стробоскопом - угол меняется, значит живой. Не знаю как на метане, а на пропане пришлось до 1500 оборотов подъём с 0-2 град, после 1500- 9град. Иначе на холостых был ощутимый провал. Насчёт клапанов, я писал, но винить или оправдывать вариатор не стану, до этого ездил два года на предыдущем поколении ГБО, может быть это его "косяк" не знаю. Но считаю так: контрактная головка стоит 6000, моя экономия только на топливе, не считая масла и прочего, порядка 17000 в год, прошел три года... Так что думаю стоит ставить вариатор и к Дмитрию за советами по поводу настройки на метан !!!
С уважением Евгений.
Honda CR-V 4WD B20B 126л.с. Didgitronic 3D,ALASKA ,Rail IG5.

Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 9:43 pm

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение micbox » Вс дек 16, 2012 12:26 am

Евгений, огромное спасибо за ценную информацию. Я уже приобрел Тритон, остается выделить время на установку. По ходу обязательно отпишусь.
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)

Аватара пользователя
ArcherFox
Интересующийся
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 7:31 am

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение ArcherFox » Чт янв 03, 2013 6:15 pm

Я правильно понял что тритон подключается к датчику определения положения цилиндров в трамблере?

Добавлено через 1 час 5 минут 46 секунд:
Вот электросхема
ж/з это сигнал с компа в трамблер на зажигание сразу. это разве верная схема подключения?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6089
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение DimasBig » Чт янв 03, 2013 7:02 pm

Да, на трамблерных Хондах Тритон ставится между ЭБУ и коммутатором ( и АЕВ515 тоже) :)
Внимание:Тритон-М подключать к индуктивному ДПКВ двухпроводной схемой. В наличии переходники для установки без разрезания проводки авто. Вопросы в личные сообщения.

Аватара пользователя
ArcherFox
Интересующийся
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 7:31 am

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение ArcherFox » Чт янв 03, 2013 8:59 pm

DimasBig писал(а):Да, на трамблерных Хондах Тритон ставится между ЭБУ и коммутатором ( и АЕВ515 тоже) :)
Понятно, подключил на HONDA AVANCIER, Двигатель F23A

По инструкции в первом посте, совпали даже цвета проводов.
Все заработало, показывает и обороты и коррекция включилась.

p.s. только на прошивке Honda не работает, а на простой для 4 цилиндров работает.
p.p.s. Важный момент! у меня был блок ТРИТОН с прошивками тритон, а вот что его надо перепрошить в ХАМЕЛИОН я нашел только в этой теме.

А вообще я сначала долго пытался подключить индуктивные датчики, сначала положения коленвала, но на холостых показывало 4200 оборотов, потом датчик индуктивный из трамблера, но так вообще не заводилась.. и только в разрыв комутатора заработало. Спасибо!

Двигатель стал работать тяговитее, сразу заметно. причем тяга изменилась как то неравномерно в диапазоне оборотов но все равно в лучшую сторону.

Аватара пользователя
alpi
Интересующийся
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 11:28 am

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение alpi » Пт мар 22, 2013 11:12 am

Только прошивки v5.19 в программе нет

Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6089
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение DimasBig » Пт мар 22, 2013 1:32 pm

Зато есть 5.27 в описании которой Хонда упоминается :)
Внимание:Тритон-М подключать к индуктивному ДПКВ двухпроводной схемой. В наличии переходники для установки без разрезания проводки авто. Вопросы в личные сообщения.

Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 9:43 pm

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение micbox » Чт май 09, 2013 12:07 am

Сегодня подключил свой вариатор Тритон по инстукциям Евгения (кстати, еще раз спасибо). Обновил до последней версии. Перепрошил на Хамелеон и поставил прошивку трамблер 4 цил. 5.27.

Все нормально заработало, но тип топлива показывает пропан, а у меня метан. Карты стандартные пока не менял, просто сохранил карту метан в файл и загрузил ее в карту пропан (т.е. затер карту пропан метановой картой). Варик начал работать по метановому углу: поездил пару километров, с первого взляда на крутых подъемах тянет как на бензине - почти не отличается (и это со стандартной метановой картой). Конечно настраивать буду, но на днях.

У меня вопрос: принципиально ли заземлять желтый провод, чтобы в программе тип топлива выводился "метан" или можно без этого обойтись, т.е. в пропановом графике на самом деле ставить метановые углы? А если все-таки просто заземлить желтый провод безо всяких промежуточных (pull-down) резисторов - будет нормально работать с метановой картой - ничего не сгорит (а если нужно pull-down резистор, то какого номинала)?

И еще: стандартная метановая карта - общая для всех прошивок или уже подогнана под трамблерные 4-цилиндровые двигатели или даже под двигатель Хонды, иначе говоря, можно ли считать кривую метана классическим случаем или необходимо настраивать конкретно под мою Хонду? Вопросы, скорее всего, глупые - но это естественно, т.к. с Тритоном столкнулся впервые.
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)

Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6089
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение DimasBig » Пн май 13, 2013 1:46 pm

micbox писал(а):Варик начал работать по метановому углу: поездил пару километров, с первого взляда на крутых подъемах тянет как на бензине - почти не отличается (и это со стандартной метановой картой). Конечно настраивать буду, но на днях.
Отлично
micbox писал(а):но тип топлива показывает пропан, а у меня метан.
Чтоб была активна карта метан, надо при наличии +12 на синем проводе тритона желтый соединить с корпусом и в альфавариаторе в функции желтого провода (универсального входа) выбрать метан.
micbox писал(а):У меня вопрос: принципиально ли заземлять желтый провод, чтобы в программе тип топлива выводился "метан" или можно без этого обойтись, т.е. в пропановом графике на самом деле ставить метановые углы?
не принципиально
micbox писал(а):можно ли считать кривую метана классическим случаем или необходимо настраивать конкретно под мою Хонду?
первое, нечто среднее, и скорее всего немного занижено от оптимальных
Внимание:Тритон-М подключать к индуктивному ДПКВ двухпроводной схемой. В наличии переходники для установки без разрезания проводки авто. Вопросы в личные сообщения.

Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 9:43 pm

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение micbox » Пн май 13, 2013 7:44 pm

Спасибо, Дмитрий за вразумительные ответы.

Еще одна непонятка по функционалу/интерфейсу Альфавариатора возникла:
Возьмем, к примеру этот скриншот (взял в другой теме на форуме): http://propan.ru/forum/download/file.ph ... &mode=view

На графиком пропана/метана (где уже стоят значения опережения по оборотам, которые в реальности и работают, как я заметил) есть строка "коррекция угла" с возможностью задания угла опережения под каждым значением оборотов. Какую роль играют эти текстовые поля? И почему значения коррекции далеко не совпадают со значениями коррекции в соответствующих точках карты? Никак не могу догадаться, что это за строка с непонятными значениями углов... Результирующая коррекция угла, по моим наблюдениям, соответствует значениям, заданным кривой.

Такое впечатление как-будто в верхней строке записаны в случайном порядке тщательно перемешанные значения из того же нижнего графика.
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)

Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6089
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение DimasBig » Пн май 13, 2013 9:41 pm

У Вас тоже виндус 8 ?
На всех "обычных" виндах текстовое значение = графику.
Внимание:Тритон-М подключать к индуктивному ДПКВ двухпроводной схемой. В наличии переходники для установки без разрезания проводки авто. Вопросы в личные сообщения.

Аватара пользователя
micbox
Интересующийся
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 9:43 pm

Re: Тритон на Honda CR-V RD1 (Honda Odisey) с трамблёром.

Сообщение micbox » Вт май 14, 2013 1:56 am

DimasBig писал(а):У Вас тоже виндус 8 ?
На всех "обычных" виндах текстовое значение = графику.
Нет, у меня Windows 7 Home Premium лицензионный на ноутбуке.
Honda CR-V RD1 2001 г. (японка); STAG 4 QBOX/метан/Tomasetto АТ12/Hana H2100 red/Triton 618 (Chameleon)

Вернуться в «Вариатор 618 Тритон»