Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение Nikols »

Leha64 писал(а):Может для вашего авто и не нужен
Почему Вы так считаете?
А что, на машине с хорошо работающим вариком никто замеры выхлопа не производил?
Аватара пользователя
Leha64
Мудрый специалист
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 01:39

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение Leha64 »

Nikols писал(а):Почему Вы так считаете?
- Потому что очень раннее зажигание тоже не хорошо, как раз СО и СН возрастает, топливо хуже горит. Нужно найти оптимальное, не позже и не раньше.
Nikols писал(а):А что, на машине с хорошо работающим вариком никто замеры выхлопа не производил?
- Производили частенько раньше (газик сломался уже), вобщем это наверно не тот показатель, для чего ставят варик.
Иногда просто пятой точкой чувствуешь улучшение в работе двигателя (сидя в работающей авто), когда меняешь УОЗ, двигатель работает ровнее, разгон лучше (секундомером можно проверить), расход поменьше.
Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение Nikols »

Обнаружил ещё одну проблему - с вариатором затруднён холодный пуск двигателя (как будто свечи не работают), а на горячую тоже прослушивается пропуск в зажигании. Хотел переподключить варик - чёрный провод кинуть на землю ЭБУ, и провода с ДПКВ до варика заменить на экранированные и тоже заземлить. Но столкнулся с проблемой - провода с ДПКВ до ЭБУ без экрана. ДПРВ тоже оказался без экрана. При этом без варика работает всё нормально.
Если провода без экрана могут быть помехи? Куда ещё можно кинуть чёрный провод кроме как на землю ЭБУ? Сейчас он на клемме аккумулятора прикручен.
Ещё вопрос, Если я полярность на ДПКВ перепутал, могут ли возникнуть подобного рода проблемы?

Добавлено через 1 час 59 минут 45 секунд:
Может чёрный провод подсоединить к земле датчика скорости?
Ниже схема подкл к ЭБУ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение DimasBig »

Nikols Спасибо за газоанализ, но:
- угол зажигания на содержание выхлопа влияет очень и очень опосредственно;
- угол оптимальный подбирают по максимальному моменту, а вовсе не по газоанализу;[
- судя по данным на авто удален катализатор ? ну или он совсем ничего не дожигает;
- на прошиве 5.3 думаю стоит приподнимать угол до 9 градусов;
Nikols писал(а):Может чёрный провод подсоединить к земле датчика скорости?
можно, главное чтоб не на силовую массу и не прямо на двигатель
Nikols писал(а):Сейчас он на клемме аккумулятора прикручен.
НЕЛЬЗЯ ТАК!!!!
Nikols писал(а):Если провода без экрана могут быть помехи?
думаю все решится переносом массы
Nikols писал(а):Ещё вопрос, Если я полярность на ДПКВ перепутал, могут ли возникнуть подобного рода проблемы?
нет, Тритону неважна полярность в 99% случаев
Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение Nikols »

DimasBig спасибо за ответ :)
Да, действительно, катализатор на моём авто отсутствует, при чём есть такое ощущение, что его там никогда и небыло.
- угол оптимальный подбирают по максимальному моменту, а вовсе не по газоанализу;[
Даже показатель СО2 не является своего рода ориентиром при настройке УОЗ?
Пойду перекидывать массу :)
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение DimasBig »

Nikols писал(а):Даже показатель СО2 не является своего рода ориентиром при настройке УОЗ?
Быль из собственного опыта: когда то давно, давно (лет 15 назад) делали систему впрыска. В наличии был газоанализатор. Настройками всяческими причесали так что движек работал ровно, ровно, газоанализ хороший. Привезли систему на моторный стенд изготовителя двигателя, закрутили: моторист кричит угол давай. Оказалось из-за ошибки в программе угол зажигания оказался градусов на 20 позже .. :)
Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение Nikols »

DimasBig
нет, Тритону неважна полярность в 99% случаев
Это от ДПКВ до Тритона?
А ЭБУ в связке Тритон-ЭБУ?
Сегодня подключил чёрный провод к массе датчика скорости, но прежде чем подключить вариатор решил попробовать с перемычкой без вариатора (Чёрный не задействован). Результат - на холодную завёлся со второго раза и то еле-еле, потом вроде работает, т.е. проблемы такие же как и с вариатором. Мог ли я перепутать полярность от вариатора до ЭБУ, или всё таки это похоже на помехи?

Добавлено через 8 часов 34 минуты 15 секунд:
Мог ли я перепутать полярность от вариатора до ЭБУ, или всё таки это похоже на помехи?
Пожалуй сам отвечу на один из своих вопросов - полярность перепутать не мог, так как по другому просто не заводится. Следовательно скорее всего помехи. В связи с чем, были заменены провода от ДПКВ-Тритон-Разъём ЭБУ у ДПКВ на экранированные с заземлением на чёрный провод, который подключен к минусу датчика скорости. Результат - с перемычкой без варика запустился на холодную без проблем, на холостом и в нагрузке работает стабильно. Правда после резкого нажатия на педаль газа были попытки заглохнуть при сбрасывании оборотов (в районе 700-800), но такое наблюдалось и до появления идеи установки Вариатора в холодную погоду. А сегодня не очень тепло. Буду тестировать ещё пока без вариатора, потом с вариаторм... :?
Давно мучил ещё один вопрос, ответ на который на форуме может уже есть, но простите меня :oops: ...: как влияют на работу ЭБУ показания ДПРВ при включенном вариаторе? Нет ли конфликта между сигналами ДПРВ и ДПКВ в ЭБУ при расчёте сигналов на катушку зажигания?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение DimasBig »

Nikols писал(а): Нет ли конфликта между сигналами ДПРВ и ДПКВ в ЭБУ при расчёте сигналов на катушку зажигания?
Если нет ошибки 341- то все нормально. Обычно всегда есть большой допуск в взаимном расположении дпкв и дпрв.
Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение Nikols »

DimasBig проверьте пожалуйста работу версии прошивки 5.3 с моим ДПКВ.
ДАННЫЕ ДПКВ.scp
Датчик читал давно, если не изменяет мне память ещё на 2 версии АльфаВариатор. 4 версия у меня почему-то выдаёт ошибку чтения.
С перемычкой без вариатора работает всё нормально, соответственно в проводке неисправности быть не должно. Как только подключаю вариатор, сразу же при запуске слышны пропуски зажигания, и иногда пока не нажмёшь на педаль газа нормально обороты не развивает, может даже заглохнуть. После этих манипуляций вроде работает, но чувствуется излишняя вибрация мотора на холостых. После 1500 оборотов даже вроде как лучше стал разгоняться, но всё равно мотор работает не совсем правильно. Один раз при нагрузке дёрнулся...
Всё вроде бы уже испробовал, осталось только плюс питания вариатора куда-нибудь в другое место подключить.
В связи с этим ещё один вопрос: плюс питания вариатора может фонить? а то у меня он подключен в блоке предохранителей к обогреву ветрового стекла.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение DimasBig »

Картинка такая
Nikols_ckp.JPG
Работу именно такой картинки с 5.3 проверю конечно, но вроде бы все в пределах нормы.
Nikols писал(а):Как только подключаю вариатор, сразу же при запуске слышны пропуски зажигания,
На газу уже или даже на бензине?
Nikols писал(а):Всё вроде бы уже испробовал, осталось только плюс питания вариатора куда-нибудь в другое место подключить.
В связи с этим ещё один вопрос: плюс питания вариатора может фонить? а то у меня он подключен в блоке предохранителей к обогреву ветрового стекла.
Бывали случаи - перенос плюса решал проблемы. Попробуйте, можно по временной схеме, прямо на + аккумулятора.

Добавлено через 1 час 54 минуты 7 секунд:
Давайте попробуем 5.41 - добавили в базу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение Nikols »

DimasBig, спасибо огромное!
Буду пробовать 5.41
На газу уже или даже на бензине?
На бензине. До перехода на газ на горячую остаётся ещё секунд 20.

Добавлено через 1 день 1 час 7 минут 9 секунд:
На версии 5.41 заводится чуть лучше, но на газу можно УОЗ установить только 1.5 градусов и то, только при 2800 оборотах, всё остальное только в районе 0. Если поднять больше, то в нагрузке не набирает обороты. На версии прошивки 5.32 ничем не лучше.
Сегодня пропаял контакты в фишке разъёма вариатора. С версией прошивки 5.3 на холостом стал работать чуть лучше, но запуск всё равно не такой как с перемычкой. На версии 5.3 УОЗ выставил до 7 градусов при 3000 оборотов. Если УОЗ выставить выше, то в нагрузке появляются перебои.
Переброс плюса питания вариатора результата не дал.
Может попробовать версию 5.2 как у Nobuk и где можно её скачать?
Аватара пользователя
nobuk
Интересующийся
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 май 2012, 13:24

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение nobuk »

Nikols писал(а):DimasBig, спасибо огромное!
Буду пробовать 5.41
На газу уже или даже на бензине?
На бензине. До перехода на газ на горячую остаётся ещё секунд 20.

Добавлено через 1 день 1 час 7 минут 9 секунд:
На версии 5.41 заводится чуть лучше, но на газу можно УОЗ установить только 1.5 градусов и то, только при 2800 оборотах, всё остальное только в районе 0. Если поднять больше, то в нагрузке не набирает обороты. На версии прошивки 5.32 ничем не лучше.
Сегодня пропаял контакты в фишке разъёма вариатора. С версией прошивки 5.3 на холостом стал работать чуть лучше, но запуск всё равно не такой как с перемычкой. На версии 5.3 УОЗ выставил до 7 градусов при 3000 оборотов. Если УОЗ выставить выше, то в нагрузке появляются перебои.
Переброс плюса питания вариатора результата не дал.
Может попробовать версию 5.2 как у Nobuk и где можно её скачать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение Nikols »

На версии прошивки 5.2 заводится хорошо, но на газу хорошо работает только с УОЗ 0 градусов. При увеличении УОЗ начинается дерготня. При чём чем выше УОЗ, тем сильнее дерготня. Попробовал на бензине дать 3 градуса - та же самая дерготня что и на газу. Примерно тоже самое творится на 5.41.
Нужно корректировать время впрыска на газу?
На 5.3 едет, но плохо заводится.
Куда копать дальше?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение DimasBig »

Nikols писал(а):Нужно корректировать время впрыска на газу?
Если на 5.3 едет, то дело не в впрыске. 5.2 пробовать на самом деле смысла особо не было, она с дефектом.
5.41 свежеиспеченная, потестим ее еще.
Но самое главное: процедура старта от прошивки к прошивке не изменяется вообще (на пуске вариатор повторяет входной сигнал), поэтому есть еще какой то фактор.
Nikols писал(а):Куда копать дальше?
Я бы нашел и подкинул для проверки свежий аккумулятор
Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Ford Focus 1.6 16кл 1999г.

Сообщение Nikols »

Я бы нашел и подкинул для проверки свежий аккумулятор
При чём здесь аккумулятор? Стартер крутит хорошо. двигатель хватает нормально. С вариатором перебои слышны первые 2-3 секунды когда двигатель уже работает. А на холодную может вовсе не развить обороты и заглохнуть, после со второго раза - заводится. На 5.41 едет без перебоев с УОЗ до 1,5 градусов, выше - дерготня. Без варика с перемычкой запуск нормальный.
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»