Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Аватара пользователя
alexfom0504
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 21:44

Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение alexfom0504 »

Добрый день!
Начитался тут на форумах про вариатор зажигания "Тритон", что снижает расход, машинка лучше едет и все в таком духе. Езжу на газу уже 2,5 года и все устраивало и расход и динамка, поэтому долго не мог решиться на этот вариатор. После очередного ТО и разговоров с с директором ЭлитГаза решился на установку. Использую уже вторую неделю ощущения до некоторых пор были только положительные. Первое что заметил пропал провал при нажатии педали газа. Раньше было так: нажмешь на педаль, чувствуется как провал небольшой, а потом как пинок и машина поехала, теперь с вариком нажимаешь на педальку и машина едет. Сравнил с динамикой на бензине G95, т.к. машинку им заправляю, разницы не ощутил практически никакой. Расход немного снизился, что тоже порадовало.
Но как и многих на этом форуме меня не обошла участь ошибок двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах. И пришлось ставить заглушку.
Сначала это проявилось на подъеме в гору когда обороты превысили 4500 на длительное время свыше 10 сек., Потом при обгоне, кстати самое страшное ощущение когда идешь на обгон, там летит встречка и у тебя "Чек" выскакивает и теряется динамика, сначала свалил все на низкую температуру воздуха -25. Отъездил несколько дней по городу и сегодня опять на трассу выехал, и ситуация повторилась. на обгоне вылез "чек". Я остановился, перезапустил двигатель, чтоб все пропало и произошло неожиданное, отъехал я от места остановки, набрал скорость, поставил на круиз-контроль, обороты были около 2800, проехал 10 км и опять выскочил "Чек". После чего я поставил заглушку. А для чистоты эксперимента отъездил на ней больше, чем с вариком и обороты были такие же и выше до 5500 раскручивал, "чек" на заглушке не вылазил.
Позвонил в ЭлитГаз, затем к ним приехал, поставили прошивку 6.0, проверили на стоящей машине, раскручивал до 5500, 5000 и 4500 оборотов, каждый раз выскакивал "чек", подкорректировали карту, что на выских оборотах поставили 0 коррекции. И все равно "чек" выскакивает, а на автосканере читает что множественный пропуск зажигания. А на заглушке сколько ни раскручивай двигатель "чек" не выскакивает.
З.Ы. (для разработиков) Что делать? Давайте вместе решать.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение DimasBig »

Добрый день.
При нуле вариатор повторяет вход - поэтому что то не стыкуется. :?
Это все на газу, как я понял. Попробуйте на бензине дать небольшое опережение 2-3 градуса, если виноват вариатор, то и на бензине будет чек.
Если же на бензине все путем, то надо смотреть газоподачу, газфорсунки.
Аватара пользователя
alexfom0504
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 21:44

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение alexfom0504 »

Поменял углы на бензе. Чека нет. Проверили работу газа, идеальная без нареканий. Единственное, что обнаружили, когда подключили сканер- глюк первой лямбды. Нехотела работать когда даже переобогощали смесь. Потом вроде как ожила, но все равно как то не хорошо она работала. Подскажите это может быть причиной, т.к. на бензе чек не выдает на больших оборотах.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение DimasBig »

Это не лямбда, это давление на грани на газфорсунках скорей всего. С вариатором мощность двиг. немного повышается, а давление то и проседает.
ЗЫ: неверю, что столь грамотные ребята (газовики) это не увидели. Редуктор наверно лениво менять :)
Аватара пользователя
chernix
Интересующийся
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16 май 2011, 19:14

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение chernix »

погодите погодите. нам не лень. да и как то из-за редуктора не может быть. не в 2 раза же мощность увеличиваеся. Редуктора мы изначально с запасом ставим. Хотя можно конечно посмотреть повнимательнее. Спасибо за наводку. отпишусь по результату.
Аватара пользователя
alexfom0504
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 21:44

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение alexfom0504 »

Спасибо Олегу! Устранил неисправность быстро и четко.
В итоге снова одни положительные эмоции от того, что едет лучше и экономия газа. В городе экономия составила примерно 10-12%, зато на трассе составила 16-20%, что очень даже не плохо.
Однако опять не обошлось без ложки дегтя и не знаю с чем связать ее. Машинка стала чувствительнее (как я предполагаю) к некачественному газу, где могут залить и конденсата больше чем это допустимо. Начинаются пропуски зажигания в цилиндрах, иногда троит и коррекция по Лямбдам превышает допустимые пределы. Однако как только зальешь хороший газ, так сразу проблема исчезает. Просто до установки варика этого практически не наблюдалось.
Как думаете с чем это может быть связано?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение DimasBig »

alexfom0504 писал(а):Машинка стала чувствительнее (как я предполагаю) к некачественному газу, где могут залить и конденсата больше чем это допустимо.
Это вполне закономерное явление:
- с вариатором топливные адаптации и быстрые и медленные бензоконтролллера уменьшаются (за счет этого и получается экономия топлива);
- с плохим газом медленная адаптация бензоконтроллера не успевает отработать быстро, чтоб вернуть состав смеси и получается обедненная смесь;
- если покататься подольше на плохом газе топливная коррекция приспособится и будет нормально.
Аватара пользователя
chernix
Интересующийся
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16 май 2011, 19:14

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение chernix »

Какие понятливые клиенты ) Некоторые до сих пор верят в девственную чистоту газа.
Всё правильно, установив вариатор никогда не знаешь с какой стороны ждать подвоха. В идеальных условиях с отличными свечами, хорошим газом, не изношенными катушками зажигания, правильными зазорами клапанов, исправными датчиками и правильно настроенном ГБО , всё работает отлично. Если что то сбоит, всё, пиши пропало. Полная диагностика за свой счёт. Поэтому периодически после осмотра приходится отказывать клиентам в установке вариатора.
Аватара пользователя
alexfom0504
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 21:44

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение alexfom0504 »

Ну это ладно я могу собственными силами и средствами (бук с диагностическим шнурком) посмотреть ошибки, убедиться, что это ерунда и сбросить их. А другим то это объяснить очень трудно, у них чек загорится и сразу паника. Тут надо что-то придумывать :)

Добавлено через 48 минут 32 секунды:
DimasBig писал(а):- если покататься подольше на плохом газе топливная коррекция приспособится и будет нормально.
Ну или еще ухудшится :)
Ехал из Челябинска до Тюмени, заправился на ГазСистеме который рядом с Миасским. Ни что не предвещало загорелся чек через 10 км как отъехал, посмотрел ошибки с и сбросил их. Машинку немного потряхивало на их газе на ХХ. (Хотя когда летом там заправлялся и без варика вылазил чек 1 раз примерно через 50 км и машинку трясло на ХХ.) Подъезжая к Тюмени, оставалось где-то 20 % от того что я заправил (раньше примерно в этом месте газ у меня заканчивался :))) ) машина как затроила моргает как новогодняя елка выдает помеху в ESP, остановился, заглушил опять завел, и опять троит и как симптомы выше, погазовал и опять началось как было в самом первом сообщении. Опять выключил, постоял 5 минут и проблемы как небывало, раскручиваю до 5-6 тыс оборотов и ничего не выдает, доехал то Тюмени и хоть бы что-то вышло, единственное, что машину немного трясло на газе на ХХ, а на бензе нормально. Выкатал я этот поганый газ и залился на Газпроме, машинку на ХХ не трясет и едет лучше чем на 95 бензе. Кстати туда тоже ехал на Газпроме и никаких чеков ни разу не вылезло. Поэтому и сделал вывод, что очень стала машинка чувствительна к качеству газа.

Добавлено через 2 дня 9 часов 45 минут 2 секунды:
И вот я снова на заглушке!!!
Решил я покататься на бензине, сравнить динамику в очередной раз и порадоваться. Разгоняюсь на газе, отлично идет, разгоняюсь на бензе идет так же, радости нет предела. Иду на обгон на бензине, раскручиваю до 4500 об/мин дрыгатель и выскакивает чек! Я сначала не понял, думал на газу еду оказалось всетаки на бензине. Встал у обочины, раскрутил опять до 4500 на бензине, 7-10 сек. опять чек и троит, переключаю на газ, раскручиваю до 4500 7-10 сек. и опять тоже самое. Открываю капот, отключаю Тритон жду 10 сек. и снова его подключаю, завожу, раскручиваю до 4500 и выше..... и опять троит и чек моргает, что на газу, что на бензе.
Не долго думая, переключил на заглушку. Для чистоты эксперимента начал раскручивать на газе, 4500-5000-5500-6000 об\мин около 30 сек. на каждом все нормально, тоже самое делаю на бензине и тоже все нормально.
Снова подключаю Тритон и опять те-же процедуры и результат тот же-троит и чек моргает. Поставил заглушку и с заглушкой опять теже самые процедуры провел-все нормально.
Ну вот думаю поймал Тритон очередной глюк.
И вот вопрос: как это лечить??? Возможно ли своими силами, чтоб Олега не терроризировать :))) или всетаки не стоит туда мне неопытному лезть? :)))

Добавлено через 8 минут 29 секунд:
Вот логи которые снял диагностическим шнурком:

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06A-906-033-BGU.clb
Номер блока управления: 06A 906 033 KD
Компонент и/или версия: BSE S71 1.6 2VG 2230
Кодировка: 0004075
Код мастерской: WSC 04056 056 00200
VCID: 6BDFA5E94A9ED1B
5 Найдены неисправности:

16685 - Цилиндр 1
P0301 - 006 - обнаружен пропуск воспламенения - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 4576 /min
Возд. масса: 103.6 мг/ул
Температура: 88.5°C
Лямбда: -0.8 %
Об/мин: 4352 /min
Возд. масса: 103.6 мг/ул
Температура: 87.0°C
Лямбда: -1.2 %

16687 - Цилиндр 3
P0303 - 006 - обнаружен пропуск воспламенения - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 4576 /min
Возд. масса: 103.6 мг/ул
Температура: 88.5°C
Лямбда: -0.8 %
Об/мин: 736 /min
Возд. масса: 109.0 мг/ул
Температура: 85.5°C
Лямбда: 0.0 %

16688 - Цилиндр 4
P0304 - 006 - обнаружен пропуск воспламенения - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 4576 /min
Возд. масса: 103.6 мг/ул
Температура: 88.5°C
Лямбда: -0.8 %
Об/мин: 4352 /min
Возд. масса: 103.6 мг/ул
Температура: 87.0°C
Лямбда: -1.2 %

16686 - Цилиндр 2
P0302 - 006 - обнаружен пропуск воспламенения - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 4576 /min
Возд. масса: 103.6 мг/ул
Температура: 88.5°C
Лямбда: -0.8 %

16684 - Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 - 006 - - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Об/мин: 4576 /min
Возд. масса: 103.6 мг/ул
(нет узла): 0.0
(нет узла): 151.0
Об/мин: 4352 /min
Возд. масса: 103.6 мг/ул
(нет узла): 0.0
(нет узла): 248.0
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение DimasBig »

Так как на бензине у вас стоит 0 в карте и на газу после 4000 тоже 0, то тритон повторяет сигнал.
В этой ситуации интересует подключение черного провода вариатора. Куда он подключен?
Аватара пользователя
chernix
Интересующийся
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16 май 2011, 19:14

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение chernix »

Известно куда. К экрану ДПКВ который является массой.
Аватара пользователя
alexfom0504
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 21:44

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение alexfom0504 »

Приехал все переделывать. Все соединения парни пересмотрели, переподключили, экран увеличили. И все равно проблема осталась. Решили все соединения припаять. Все было сделано и проблема пропала, но только на газе, на бензине почему-то осталась (интересно почему?)
Теперь работет так:
1)на заглушке газ и бензин чек не выдает при оборотах 4500 и выше (как оно и было)
2) Вариатор подключен, авто работает на газе при оборотах 4500 и выше чек не выдает
3) Вариатор подключен, авто работает на бензине при оборотах 4500 и выше выдает чек, коды ошибок аналогичны тем, что выложил.

Для чистоты эксперимента был подключен совершенно новый вариатор и прошит под мой авто. Однако все тоже самое.
В связи с этим было предложено снять вариатор вообще.
Как думаете стоит согласиться или можете что-то посоветовать???
Аватара пользователя
alexfom0504
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 21:44

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение alexfom0504 »

Теме UP! Ну так что? Какие будут соображения??
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение DimasBig »

очень интересные симптомы. было бы интересно попробовать одну мысль.
давайте завтра сделаю вариант прошивки с измененным порогом срабатывания компаратора.

Добавлено через 23 часа 29 минут 7 секунд:
Пробуем: [test]Стандартная прошивка 60&36-2 без 3Д V6.02
Для загрузки прошивки в комп в меню Альфавариатора: "Системное меню/Проверить обновления/Обновить БД прошивок"
Аватара пользователя
alexfom0504
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 21:44

Re: Тритон на Skoda Octavia A5FL 1,6 AT

Сообщение alexfom0504 »

Залил новую прошивку. Не помогло :(((
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»