Тритон на Chery Tiggo

Ответить
Аватара пользователя
KIO1968
Интересующийся
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 13 май 2010, 08:46

Тритон на Chery Tiggo

Сообщение KIO1968 »

День добрый!
Установил вариатор на:
Двигатель 1.6 (119л/с) SQR481FD 4цил./16кл.
ЭБУ Bosch ME7.9.7 (эл.педаль газа)
ГБО BRC P_D MY10

Врезку делал в салоне, непосредственно перед разъёмом ЭБУ.
Провода от ДПКВ врезал на пины 15 и 34 ЭБУ
Питание вариатора взял от пина 13 (это по схеме шина 30, только отвязанная от главного реле, на котором сидит катушка зажигания - пины 63,45,44)
Оплётку ДПКВ в жгуте не обнаружил (просто витая пара), поэтому землю вариатора посадил на пин 51 - по схеме сигнальная масса.
Желтый вариатора первоначально посадил на пин 37 (штатный ДАД), но позже отключил.

Пока следующая проблема у меня нарисовалась:
Почти каждую поездку (20-25км в один конец) происходит провал или дёрганье мотора. Один раз, за неделю экспериментов, задёргалась очень сильно, как будто свечи перепутаны у цилиндров. Но после отпускания педали газа и последующем нажатии всё нормализуется. Всё описанное происходит как правило один раз за поездку, но несколько поездок были с двукратным проявлением глюка.
На сколько могу сделать выводы - это происходит на почти прогретом моторе и в районе 1500 оборотов, ну может плюс-минус 200 оборотов. Тапок при этом нажат весьма не сильно, т.е. относительно вялый разгон.
Что сделал:
Отключил 3Д (желтый провод). Нет изменений. Понизил карту углов 2Дпропан в районе 1500, а до 1200 оборотов у меня и так ноль, повышать не стал, ибо многие с электронным газом зануляют угол во избежание плавания холостых. Нет изменений.
Пару дней покатался на бензине (варик не отключал - карта для бензина стандартная - 0.01), глюк не проявляется.
В газомозге немного поднастроил карту - чутка пришлось обеднить смесь. При езде на газе глюк снова проявился.
На майские еще тыщенку накатаю, может более точно получится проанализировать этот единичный глюк.

Может у кого какие мысли по этому поводу будут?
А может "земля" у меня неудачно взята, или тогда проявления были бы другие?
Если где плохой контакт, то и на бензе должна бы по идее подглючивать.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Chery Tiggo

Сообщение DimasBig »

Добрый день
KIO1968 писал(а):Пару дней покатался на бензине (варик не отключал - карта для бензина стандартная - 0.01), глюк не проявляется.
стоит попробовать на бензине дать 3-4 градуса, будет или нет ?
KIO1968 писал(а):А может "земля" у меня неудачно взята
очень похоже, ибо судя по схеме М7.9.7 (совпадает с МЕ7.9.7 вроде) 51 это масса электроники контроллера.
Земля же датчиков явно указана: 35,36,53,77
Аватара пользователя
KIO1968
Интересующийся
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 13 май 2010, 08:46

Re: Тритон на Chery Tiggo

Сообщение KIO1968 »

К сожалению руки не дошли сдвинуть бензиновую карту.
За майские праздники пришлось сбегать 2 раза в соседнюю губернию (430км) и обратно.
Вот что из статистики...
В бак вдувают в среднем 41-44 литра газа.

1-й раз ехал туда-обратно с вариатором (график пропан-стандарт- с нулём ниже тыщи оборотов).
Туда - бака хватило на 360км
Оттуда - на 410км

2-й раз ехал, поставил заглушку вместо тритона...
Туда - 360км
Оттуда - 415км
т.е. расход практически не изменяется.
при работе на газе всё так же периодические подёргивания на низах при подключенном вариаторе.


Вчера залил тестовую прошивку 6.21 и для пропана поставил после 1000 оборотов прямую 6 градусов, скорость изменения 50%.
За два дня пока подёргиваний не было, понаблюдаю ещё.

По поводу неправильной земли на 51 ноге - пока не переподключал, но может у китайцев другое мнение насчёт сигнальных земель?
Смотрел схемы из книжки, правда не от моей машинки, а от похожей с таким же движком, поэтому 100% гарантии нет, фрагменты приаттачиваю. 51 и 53 ноги сидят вместе.

ЗЫ. Какой светодиод стоит в тритоне, а то у меня потихоньку снижалась яркость свечения, а сейчас вообще светит монотонно черным :) ?
хоть светимость погоды не делает, но для порядка хочу заменить, проверил пропай - там всё ок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Chery Tiggo

Сообщение DimasBig »

KIO1968 писал(а):ЗЫ. Какой светодиод стоит в тритоне, а то у меня потихоньку снижалась яркость свечения, а сейчас вообще светит монотонно черным ?хоть светимость погоды не делает, но для порядка хочу заменить, проверил пропай - там всё ок.
двухцветный двухвыводной подходящим диаметром любой в принципе.
KIO1968 писал(а):Вчера залил тестовую прошивку 6.21 и для пропана поставил после 1000 оборотов прямую 6 градусов, скорость изменения 50%.За два дня пока подёргиваний не было, понаблюдаю ещё.
очень интересно, обязательно сообщите !
KIO1968 писал(а):По поводу неправильной земли на 51 ноге - пока не переподключал, но может у китайцев другое мнение насчёт сигнальных земель?Смотрел схемы из книжки, правда не от моей машинки, а от похожей с таким же движком, поэтому 100% гарантии нет, фрагменты приаттачиваю. 51 и 53 ноги сидят вместе.
переводам верю слабо честно говоря
Аватара пользователя
KIO1968
Интересующийся
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 13 май 2010, 08:46

Re: Тритон на Chery Tiggo

Сообщение KIO1968 »

DimasBig писал(а):очень интересно, обязательно сообщите !
Кардинально ничего не изменилось. Всё так же изредка (обычно не более одного раза за поездку) происходит подёргивание. Точно вычислить когда это происходит - не могу. Как правило это после переключения на пониженную передачу (в основном на "вторую) и несильный нажим акселератора, RPM при этом чуть более 1000, но меньше 1500, по ощущениям, как будто вместо 2-й, на 5-й передаче едешь при 10-20 км/ч.
Отпустил гашетку и нажал вновь - всё ОК - разгон без дерготни.Скорее всего сбой синхронизации. Конечно не сильно напрягает, но неприятно.
Поезжу еще тыщёнку км, понаблюдаю за расходом, потом переключу чёрный на другой пин ЭБУ, массу лямбды или ДАД. Больше пока мыслей по изведению дерготни нет. Хотя еще можно наверное попробовать старые прошивки, которые ниже 6.0 версии.
Аватара пользователя
KIO1968
Интересующийся
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 13 май 2010, 08:46

Re: Тритон на Chery Tiggo

Сообщение KIO1968 »

DimasBig писал(а):двухцветный двухвыводной подходящим диаметром любой в принципе.
Дословно так и сказал продавцу на радиорынке - в итоге дали "бегущие огни", ладно, 5руб не деньги, выкинул, поставил обычный одноцветный, функционирует нормально в рабочем режиме и молчит соответственно в решиме прошивки.
DimasBig писал(а):Земля же датчиков явно указана: 35,36,53,77
Пересадил землю на 36пин (земля лямбды).
Никаких изменений. Вернее ухудшения, но по своей глупости, я сразу одновременно прошил тестовую версию 6.22 и сделал горбатый график (до 1кRPM -0, потом горб 6-8-6, а после 3кRPM затухание 4-2-1-0 градусов. В итоге - и на низах подёргивание, как и было раньше, и плюс вчера на трассе в промежутке 3к-4к при увеличенной нагрузке начались весьма заметные дёрганья и соответственно снижение тяги, до 3к тянуло нормально, "джеки-чан" не загорался, после остановки обнаружил повышенные холостые, ровно 1000RPM. Переключился принудительно на бензин - обороты не падали до стандартных 750. Заглушил-завёл мотор, всё нормализовалось.

В общем сегодня с утра прошил для пробы версию 5.04 с графиком до 1.5к - 0, потом прямая 6град до 3к, свыше - опять положил в ноль. За утреннюю поездку в 25км. пока никаких проявлений не было, пробовал до 5к раскрутить моторчик, не трусило. Поезжу еще понаблюдаю.

Где то на просторах инета встречалось, что некоторые ЭБУ плохо переваривают сдвиг, не кратный 3градусам (но точно цифру не помню). Может быть мой бошик ME797 относится к таким привередливым?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на Chery Tiggo

Сообщение DimasBig »

KIO1968 писал(а):прошил тестовую версию 6.22
пуск нормальный на 6.22 был?
KIO1968 писал(а):Где то на просторах инета встречалось, что некоторые ЭБУ плохо переваривают сдвиг, не кратный 3градусам (но точно цифру не помню). Может быть мой бошик ME797 относится к таким привередливым?
БОШи да капризные
Аватара пользователя
KIO1968
Интересующийся
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 13 май 2010, 08:46

Re: Тритон на Chery Tiggo

Сообщение KIO1968 »

DimasBig писал(а):пуск нормальный на 6.22 был?
Да, на этой и впрочем на всех прошивках, что стояли (5.04 6.00 6.21 6.22) запуск всегда был нормальным, на бензине естественно.
DimasBig писал(а):БОШи да капризные
Вот и у меня мысль закралась, что глюки происходят во время изменений градусов вариатором, но на каких значениях, пока не понятно. Наверное самым безглючным вариантом был бы прямой график 6 градусов, но с электронной педалью на низах в области ХХ это чревато плаванием оборотов.
И на верхах, когда резко с 6 градусов в ноль (сейчас так) или когда ровная прямая была до конца 6 гр., то глюков не было.
А когда делал плавное занижение 6-4-2-1-0 - вот тут трусило не по детски.

В общем пока осталось только с графиком поиграться и выбрать лучшее, т.к. к земляному подключению вопросов не осталось.
Экономии топлива от вариатора честно говоря не заметил, но надеюсь, что тепловой режим работы двигателя улучшится.
Расход газа кстати 10л - без разницы - что город, что трасса. В принципе меня устраивает.
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»