Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6290
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
Благодарил (а): 12 раз

Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение DimasBig »

По просьбам копирую интересный материал по настройке вариатора с 3Д картой.
Оригинал находится здесь: http://www.carhelp.info/forums/showthre ... 1&page=131
Надеюсь автор ув.Cobox не будет против.
**********************************************************************************************************************************************************
В общем, выкладываю свои наблюдения и наработки о вариаторах.
И так вводные данные: есть две машины лачети, обе универсалы с моторами F18D3 (объем 1800см3, мощность 122л.с.), но разных годов выпуска (сентябрь 2007 синего цвета - назовем ее кодовым словом "синяя" и декабрь 2012 серого цвета - "серая"), машины имеют стоковые прошивки ЭБУ (на синей делался чип-тюниг, но потом пришлось от него избавляться и откатится на родную заводскую прошивку и сожалеть о напрасно потраченных деньгах). Не смотря на то, что машины имеют одинаковую комплектацию и одинаковые моторы, эти машины по поведению и характеру абсолютно разные. Синяя имеет одну лямбду и не имеет EGR, а серая имеет две лямбды и имеет EGR управляемый ЭБУ (не вакуумный, как на моторах T18SED). Синяя машина при обкатке имела расход бензина на трассе 7.4л, серая - 5,6л в точно таком же режиме обкатки. В городе расход у обеих авто одинаков 9.6л бензина. Синяя машина немого подтупливала (как бы давилась) при резком нажатии на педаль газа с самого автосалона, серая - нет.
Режим обкатки проходил на бензине, так как после покупки авто ГБО не оставалось (не было денег, как только появлялась достаточная сумма денег - ставилось ГБО). На синей стоит ГБО BRC Sequent 24, на серой BRC Plug&Drive (как ставилось и настраивалось ГБО расписывать не буду - это отдельная история). Я первый и единственный хозяин у этих обеих авто, так что вся история, с момента выезда этих авто за пределы автосалона мне известна. Все дальнейшие операции я проделывал на обеих авто, кстати у одного авто пробег за 200тыс, у другого чуть больше 40тыс., поэтому мы можем исключить ошибку вызванную особенностью конкретно взятой машины (например, неисправностью или особенным техническим состоянием).
И так, после долгих игр с настройкой ГБО я пришел к выводу, что все-таки нужно смещать угол УОЗ для полной отдачи от газа (на прошлых своих машинах я это решал просто - поворотом трамблера). Стоит отметить, что и без смещения обе машины ехали на газу отлично, ровно без провалов, дерганий и прочих каких-либо замечаний, но мне не хватало той легкости разгона, динамики, эластичности мотора и очень-очень легкого и долгого наката на передаче, ну и конечно же расход газа меня совсем не устраивал. В городе расход газа был 12,6...13л, при том, что бензина в том же режиме было 9,6л.
Сначала был установлен вариатор микролуч, по ошибке, так как установщик, сказал, что вариаторов с 3D картой нет, как потом выяснилось, он просто их не ставил до того момента (хотя я просил вариатор с 3D картой, но на момент, когда отдавал машину я забыл название "Тритон".
А когда я забирал машину, то он мне говорил, что микролуч самый лучший вариатор из его опыта (вариаторы были поставлены сразу на две машины). Ну да ладно, имеем, что имеем.
И так поехали, на микролуче. Карту отстроил я довольно таки быстро. В отстройке карты очень помогла программа Chevrolet explorer, по которой я мониторил количество пропусков в зажигании, отскоки УОЗ и прочие параметры + свои субъективные ощущения. В результате настройки микролуча выяснилось следующее: при единичных пропусках зажигания чекенджайн не загорается ни на одной из машин. Как только идет подряд короткая серия пропусков, то у серой машине загорается чекинджайн, а у синей при тех же условиях чека нет. Сколько я не пытался спровоцировать загорание чекинжайн на синей машине по пропускам зажигания (делал даже длинные пачки пропусков, что аж мотор глох - все-равно чека не было, хотя шевролет експлорер их показывал на графиках четко и ясно. Так что на ранних машинах, если нет чекинжайн - это еще не значит, что нет пропусков в зажигании, просто они не засвечивают лампочку чека.

Теперь о графиках смещения УОЗ (так как назвать картой ту ...ю из 10 точек, которая у микролуча, у меня язык не поворачивается).

Вот мой первый график смещения УОЗ
УОЗ синяя лачет&#1.JPG
Не плохой накат (хотя не тот, что я хотел), довольно эластично работает мотор, но нет резкого разгона. Расход снизился на 1л (до 11,6 по городу). Как первый результат один позитив, но совершено не то, что я ожидал от газа, а я знаю как машина может ехать на газу, благо у меня не прерывный опыт езды на газу с конца 90-х годов и за это время я на себе все грабли газификации испытал. Очень напрягало в этой карте, то, что это были предельные значения для микролуча, выше которых, просто шла лавина пропусков в зажигании, хотя по ощущениям, углы были все еще не до статочные для хорошего наката и движения со средней нагрузкой. Хотя и с этими углами, в експлорер можно наблюдать единичные пропуски зажигания:
статья 2.JPG
Но это, как говориться, еще полбеды. Основная проблема была в том, что нельзя было поставить оптимальные углы, вот к примеру, если углы 3-8-6-5-4-2-1-0-0-0 меняем на 3-8-6-5-3-2-1-0-0-0, то на малой нагрузке идет лавина пропусков в зажигании на этих оборотах,
статья 3.JPG
хотя по логике, чем меньше УОЗ, тем стабильнее и увереннее должен происходить процесс зажигания. Но если мы дальше понижаем в этой точке угол и делаем 3-8-6-5-2-2-1-0-0-0 – о чудо, лавина пропусков исчезает и остаются лишь единичные пропуски, которые были и при 3-8-6-5-4-2-1-0-0-0 . Иными словами, на 3 градусах есть шквал пропусков в зажигании, а при 2 и 4 градусах их уже нет(НОНСЕНС!). Ну и так далее, одним словом выяснилась очень забавная вещь, что при определенной комбинации углов появляются пропуски в зажигании, что наталкивает на мысль о несоответствии математического аппарата заложенного в данный вариатор поставленным задачам. Сначала было желание написать разработчику о таком «интересном» поведении, но оказывается производитель знает об этой проблеме, о чем свидетельствует вот эта цитата из инструкции по установке вариатора микролуч:

" если появляются чеки пропусков зажигания или другие странные чеки, использовать углы с градусами кратными 3 (3,6,9,12,15) для 60-2 зубцевых систем, или кратными 5 для 36-2 зубцевых систем. "


После прочтения такой фразы становиться понятно откуда такие странные чеки, могу предположить, что производитель при вычислении интерполяции берет в расчет еще и соседние точки, тем самым влияя на точку изгиба кривой между двумя точками. С точки зрения математики, это верный подход, но не сточки зрения настройки. Такой подход не совсем корректен, так как для управления точкой изгиба возникает необходимость править угол в соседней точке, что не есть хорошо. В принципе эту проблему можно решить двумя путями:

1) Упростить математический аппарат и не брать в расчет соседние точки, т.е. график -ломаная кривая на выходе без сглаживания.

2) Оставить математический аппарат без изменений, но тогда добавить промежуточные точки (уменьшить шаг хотя бы в два раза), которые позволили бы для управлять изгибом без сильного загрубления графика, который есть сейчас.

Дальше, как показали опыты с разными графиками, то нельзя обойтись всего одним графиком для разных режимов работы мотора, один график хорош для динамического разгона
Снимок2.JPG
другой хорош для экономичного равномерного движения (и то не совсем, так как если поставить углы еще больше, то расход еще больше снижается, но при этом начинают массово идти пропуски зажигания),
УОЗ синяя лачет&#1.JPG
третий для хороших и длиных накатов
Сним888ок.jpg
и т.д.

Одним словом оптимального режима работы так не получается добиться (одни компромиссы), если хорошо в одном режиме, то плохо в других. Городской расход, который мне удалось добиться на микролуче – это 10.5л (редко когда подымается до 11л или падает до 10л).

Также очень разочаровала возможность регулировки ОУЗ на ХХ, а точнее сказать там вообще нет низкой возможности существенно поднять УОЗ и использовать по максимуму высокооктановые характеристики газа. Для работы на ХХ можно на газу, на лачети, спокойно ставить угол 6-8градусов), но только при условии, что как только обороты будут опускаться ниже оборотов ХХ, то смещение угла должно резко снизиться (вплоть до нулевого значения), что бы мотор не заглох (обычно это происходит в момент трогания с места на машинах с МКПП, именно там в полной мере проявляется этот эффект, как недостача мощности). Но увы и ах, такого на микролуче реализовать не возможно, поэтому на ХХ для лачети ставить выше 3-4 градусов не получиться, а если человек постоянно ездит в пробках и тянучках, то я вообще не рекомендую поднимать угол в первой точке микролуча. Знаю, что сейчас начнут тут писать про стабильность ХХ и что он может плавать, и что нет запаса для регулировки ХХ у штатного ЭБУ - поверьте, что все эти проблемы актуальны только для вариаторов типа микролуча с обычным графиком, и не характерно для вариаторов с правильно отстроенной 3D картой.

В общем наигравшись в вдоволь микролучем я решил перейти на Трион, который поддерживает 3D карту. Поехал на радиобазар, купил необходимые разъемы и сделал переходник, с помощью которого я подключил вариатор Тритон в родное гнездо микролуча. В Тритон я залил стандартную прошивку для машин с датчиком ДПКВ индуктивного типа 60-2 ("Стандартная прошивка 60&36-2 (+поддержка распредвала) v.6.00").

Сначала я пробовал этот вариатор в режиме 2D, с картами которые были у меня на микролуче что бы сравнить его с микролучем. Первое что бросилось в глаза, так это то, что при любых углах (я имею ввиду не выше пороговых - критических) отсутствуют пропуски зажигания. Т.е. на тех картах, где микролуч сыпал лавиной пропусков в зажигании, у Тритона не было ни единого пропуска (замете, что проводка и подключение те же - использовался переходник)!
статья 4.JPG
Это говорит, что тут разработчик подошел к вопросу выбора и реализации математического аппарата более серьезно. Также очень порадовала возможность поднять УОЗ на ХХ и при этом иметь стабильный ХХ на всех режимах нагрузки, а также не ощущать провала мощности в момент трогания машины с места. Этого получилось добиться благодаря тому, что Тритона есть возможность менять угол УОЗ ниже оборотов ХХ, так сказать, есть возможность сделать «отскок» коррекции УОЗ при провале ХХ или при недостаче мощности мотора.

Ну и самое вкусное, у Триона, это его шикарные возможности в 3D карте. Очень понравилась продуманная прогрессивная шкала оборотов с оптимальным подбором шага, которая позволяет более точно настроить изменение УОЗ с необходимой точностью (не так как у микролуча – линейная, с грубым шагом 500об.).

Теперь наконец-то сбылась моя мечта совместить разные графики смещения УОЗ для разных режимов работы мотора. Также порадовала возможность полной реализации всего потенциала высокооктановых свойств газа, т.е. Тритон позволил поднять УОЗ еще выше, чем микролуч, и при этом нет ни пропусков в зажигании, ни отскоков в УОЗ, ни детонации, нет провалов в мощности и машина не тупит (нет такого ощущения, что ее кто-то держит за хвост при разгоне).
Вот один из первых вариантов 3D карты коррекции, который был залит в Тритон:
Снимок77.JPG
Постепенно карта менялась и сейчас у меня в Тритон залита такая 3D карта (но еще не окончательный вариант, а лишь первое приближение):
v17.JPG
С этой картой городской расход газа на первом баллоне составил 9.6л (416км, на 40л), но последующие заправки показывали расход 9.6-9.9л.

Теперь о субъективных ощущениях. Обе машины теперь ведут себя абсолютно одинаково (правда они имеют разные карты УОЗ, на синей машине углы в некоторых местах выше на 1-2 градуса, именно там где она подтупливала). При езде на такой карте коррекции УОЗ, первое ощущение, что машину полностью подменили: разгон очень резвый, на низких оборотах поведение машины стало похоже на дизель, очень уверенный подхват и динамичный разгон (на второй передаче, если резко нажать на газ при скорости от 30 до 40км/ч, на сухом гладком асфальте колеса срываются в небольшой букс небольшим повизгиванием резины – раньше такого не было). На больших скоростях, тоже разгон очень уверенный, даже на пятой передаче, если на обгонах, раньше мне приходилось иногда переходить на пониженную, то теперь я спокойно тоже самое могу проделать на пятой, без переключения на четвертую. Круизконтроль при подъеме на горки скорость теперь не теряет и не просит включить пониженную (у меня МКПП), за исключением редких очень крутых подъемов (раньше такого не наблюдалось и круиз очень часто просил переключить передачу на пониженную). Накат на пятой передаче такой, как-будто передача вообще выключена и машина катится на нейтрали. Мотор работает очень мягко, ровно, плавно и устойчиво, нет подергиваний в разгоне и без «попердываний» в глушитель на ХХ. На графиках видны редкие срабатывания датчика детонации, но редкие срабатывания у меня есть и на бензине, и на газу (как с вариатором, так и без него). Частых срабатываний датчика детонации не наблюдается, т.е. отклонений от нормального режима работы нет (есть записаные логи).

Но как говориться, что за бочка меда без ложки дегтя. Слабым местом Тритона оказалась его очень слабая помехозащищенность при программировании его. В работе, сбоев Тритона я не замечал, т.е. в обычном рабочем режиме он работает нормально, а вот в режиме программирования, постоянно теряется связь в вариатором, из-за чего его нужно полностью обесточивать (что, ну очень не удобно!), что бы связь снова восстановилась, а иначе его компьютер не обнаруживает.

P.S. вот вкратце в двух словах о вариаторах из своего опыта, и то, это еще не все написал (много еще чего можно рассказать), хотя и не удивительно, так как все эти опыты делались больше года (много времени тратится на выкатку настроек и наработку статистики). Все выше написанное мое личное ИМХО, которое было сформировано из личного опыта настройки и наблюдений не только своих личных лачети, но других авто, например, митсубиши каризма, рено дастер, хонда аккорд и т.д. на которых все, что я описал в этом сообщении на примере лачети также повторились. Но все-равно, я вполне допускаю, что где-то я могу ошибаться и поэтому не претендую на абсолютную истину написанного.

Cobox.
***********************************************************************************************************************************************************************
Комментарий мой насчет пропусков:
есть авто на которых Тритон дает пропуски ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Давид
Интересующийся
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2014 5:40 pm

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение Давид »

Продолжу... http://www.carhelp.info/forums/showthre ... ost1243763
Как по пропускам искать оптимальный угол:
Наверно-таки Вам нужно еще почитать. Так как Ваше понимание "по науке, т.е. по отскокам" выглядит примерно так:"Ехали из Киева в Варшаву, а остановились аж в Париже". Первый признак того, что уже переборщили с углом - это увеличение числа пропусков в зажигании. При появлении первых пропусков, штатное ЭБУ не будет засвечивать чекэнжайн, есть порог нечувствительности (ЭБУ его засветит, когда уже пойдет лавина пропусков, а в некоторых авто вообще никогда не засветит). Так вот когда мы оказались по пропускам в зоне нечувствительности, т.е. пропуски уже есть и их четко видно на диагностических программах, хотя чек еще не светится, то это говорит о том, что мы уже рядом с оптимальным углом для данного режима и немного его проскочили, нужно чуть-чуть вернутся назад, что бы выйти из зоны пропусков.
Вот пример, того что оптимальный угол уже рядом и мы немного его проскочили:
http://www.carhelp.info/forums/attachme ... 1416898262
тут хорошо видно, что пошли пропуски в зажигании, при этом чекэнжайн не засветился и датчик детонации не сработал. Датчик детонации начнет "клевать", когда уже заданный угол смещения уже далеко зашел за оптимальное значение (т.е. мы уже в Париже, хотя наша цель - Варшава ).
Иными словами, оптимальные углы нащупываем методом подбора по пропускам в зажигании. Правда, тут есть одно но, система зажигания и топливная смесь должны быть в безупречном состоянии, иначе вы не отличите пропуски вызванные состоянием системы зажигания или обеднением смеси от пропусков вызванных перебором угла на вариаторе. Я исправность работы системы зажигания проверяю таким экспресс методом (метод работает только при условии, что не идет обогащенная смесь, на обогащенной смеси этот метод не работает, но это легко проверить по коррекциям): ставлю в вариатор везде 0 градусов, жду когда мотор перейдет на газ полностью прогреется (т.е. до первого включения вентилятора охлаждения) и затем плавно увеличиваю обороты мотора делая задержку на 5-10сек каждые 200-300 оборотов и так от ХХ до 5000 оборотов/мин. Затем ставлю в вариаторе везде смещение на 0.5 градуса и повторяю процедуру. Первый проход с 0 градусов - это проверка системы зажигания, второй проход - это проверка правильности подключения вариатора и корректности его работы, что нигде он не ловит помех и не глючит.
Если во время этой проверки программа диагностики не покажет пропусков - значит система зажигания в отличном, исправном состоянии (я допускаю во время теста появление единичных пропусков - списывая это на погрешность замеров системы диагностики).
И еще не маловажный фактор при настройке вариатора - это топливная коррекция. Топливная коррекция должна быть около нулевого значения (чем больше отклонение от нулевого значения, тем менее точной будет настройка). Если смесь будет обогащенная, то пропусков мы не увидим вплоть до "клевков" датчика детонации, а значит при настройке мы проскочим оптимальные углы. Если смесь будет обедненная, то пропуски начнутся раньше времени и мы не дойдем до оптимальных углов. Отсюда вывод, сначала нужно идеально отстроить работу ГБО и штатной системы зажигания, а затем уже приступать к настройке УОЗ, иначе не получится настроить верно углы смещения УОЗ и как следствие - результат будет не тот, который мог бы быть, т.е. эффект будет гораздо ниже.
Добавлено через 6 минут 7 секунд:
Поэтапный порядок действий для настройки 3Д http://www.carhelp.info/forums/showthre ... ost1244691
Попробую еще раз, вкратце и без деталей описать свой принцип настройки.
1. Проверка системы зажигания и коррекций.
2. Настраиваю датчик нагрузки (MAP). Верхняя граница = вольтаж при отсоединенном вакууме (атмосферное давление, плюс несколько сотых Вольта), верхняя граница = минимальный вольтаж, который будет замечен после резкого закрытия дросселя на оборотах близких к отсечке на первой передаче (минус несколько сотых Вольта).
3. Перехожу в режим 2D и делаю поиск максимальных углов во всем диапазоне оборотов на стоячей машине по пропускам в зажигании.
4. Переношу 2D карту в 3D карту - это будет моя база.
5. Настраиваю углы для режимов нагрузки меньше уровня ХХ во всем диапазоне оборотов (для моего авто - это первые две строчки, так как ХХ идет по третей строчке), достигается этот режим при накате с еле-еле приоткрытым дросселем (что бы не дать сработать режиму катоф, т.е. на грани срабатывания катофа). Где появляются пропуски - снижаю плавно угол (величина снижения определяется количеством пропусков, если редкие единичные пропуски, тогда снижаю с шагом 1 десятая, если небольшая серия, то с шагом 0,5 градуса, если большая серия, то с шагом 1 градус).
6. Настраиваю режим ХХ. Там где минусовые значения УОЗ в штатном ЭБУ карту вообще не трогаю, т.е. ставлю 0. До 50% нагрузки делаю смещение, но такое, что бы у штатного ЭБУ оставался запас по регулировке ХХ путем изменения УОЗ, на разных машинах это разные углы, от 3 до 7 градусов). После 50% делаю плавное снижение угла смещения до того места, где у меня стоят нулевые значения, т.е. до того места где в штатном ЭБУ прописаны отрицательные углы). ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ СМЕСТИТЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ УГЛЫ ШТАТНОГО ЭБУ В ПЛЮСОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ТО РИСКУЕТЕ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ЗАГЛОХНУТЬ БЕСПРИЧИННО, В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ, ПОЛУЧИТЬ ОБРАТНЫЙ УДАР!
7. Перехожу к режиму опенлупа (для моего авто это последние три строчки). Тут уже смотрю не только на пропуски зажигания, но и на клевки датчика детонации (ну и, конечно, жопомер тоже беру во внимание, хотя он полностью совпадает с мнением датчиков детонации). В этом режиме углы правлю только в минус от базы, а в последней строке делаю на 2 градуса меньше, чем требует датчик детонации, а в предпоследней на 1 градус меньше (перестраховываюсь, так сказать делаю запас прочности от детонации, для разного качества газа). Из личного опыта, еще хочу сказать, что если у мотора под нагрузкой появляется характерный рык, которого нет на бензине - то это значит опять перебрали с углами. Звук работы мотора должен быть полностью идентичен звуку работы на бензине.
8. В режимах от 33% до 66% нагрузки добавляю 1 градус, но так чтобы не было превышения 9градусов. Раньше, я выкатывал эти режимы, но после того как на всех авто получалось одно и тоже, т.е. примерно на 1 градус выше от базового значения, то перестал это делать и тратить понапрасну время на это, а просто добавляю 1 градус). Таким образом получаю почти на 90% готовую карту.
9. Потом уже идет точная доводка, т.е. просто эксплуатирую авто и если вылетает чек (по разным причинам, например, топливо другого качества), то считываю его ELM327 и правлю уже конкретно в тех точках, где вылетала ошибка пропуска в зажигании, с шагом 0.3градуса в минус. Кстати, нужно отличать ошибки пропуска в зажигании от ошибок вызванных самим зажиганием или смесью от ошибок вызванных вариатором. Ошибки вызванные вариатором имеют код P0300 (т.е. цилиндр не определяется, так как она идет сразу в нескольких цилиндрах). Если цилиндр определяется (например, Р0301 или Р0301 и т.д.), то это ошибка не от вариатора, а от системы зажигания или от форсунки (обедняется смесь в этом цилиндре в данном режиме).
10. Ну и самое главное, во время настройки вариатора, нужно отключить в газовом ЭБУ все режимы обрезки довпрысков, ограничения опенлуп стратегий, катофов и прочие ограничения на впрыск топлива. Потом их вернете обратно, если будет необходимость в этом.
Lada Granta, 1.6 106л.с.
BRC P&D MY10 + Тритон 618 в багажнике)))
Аватара пользователя
Cobox
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2015 1:48 am

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение Cobox »

DimasBig писал(а):По просьбам копирую интересный материал по настройке вариатора с 3Д картой.
Оригинал находится здесь: http://www.carhelp.info/forums/showthre ... 1&page=131
Надеюсь автор ув.Cobox не будет против.
Нет, я не против того, что Вы скопировали мое сообщение сюда. Просто хочу уточнить, что мною описаны лишь общие черты настройки, которые удовлетворят 90% пользователей. Я не включал в это описание особые случаи связанные с индивидуальностью тех или иных моторов, и особенности уже тонкой настройки, так-как это сильно бы усложнило восприятие материала, я старался упростить описание до понятного минимума основной массе автолюбителей, на которых и ориентирована эта методика.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение mihail1 »

Cobox
а скажите пожалуйста как у вас разница впрыска газа по отношению к бензину
вобшем какой коэффициент :?:
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
Cobox
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2015 1:48 am

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение Cobox »

а скажите пожалуйста как у вас разница впрыска газа по отношению к бензину
вобшем какой коэффициент
Я вообще не привязываюсь к этому показателю, так как в разных режимах оно совершенно разное.
Если Вам это поможет, то вот Вам мои экраны с программы настройки:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение mihail1 »

просто вариатор не только зажигание двигает но и фазу впрыска

Добавлено через 1 минуту 2 секунды:
а шланги длинные :?:
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
Cobox
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2015 1:48 am

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение Cobox »

Если Вы имеете ввиду шланги от форсунок к коллектору, то длина их примерно 10-15см.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение mihail1 »

а на средней нагрузки 5-7мс какая разница впрыска так приблизительно
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
Cobox
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2015 1:48 am

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение Cobox »

Я не помню уже. Это надо опять лезть в программу и смотреть.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6290
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
Благодарил (а): 12 раз

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение DimasBig »

mihail1 писал(а):просто вариатор не только зажигание двигает но и фазу впрыска
фаза впрыска изменяется в диапазоне 720 градусов. То что вариатор изменит на 9 градусов совершенно не влияет ни на что.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение mihail1 »

да ладно но ведь впрыск тоже раньше начинается на 9 градусов че я не прав :?:
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6290
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
Благодарил (а): 12 раз

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение DimasBig »

Правы, но говоря про впрыск газа более важны следующие вещи:
- газ надо бы прыскать на открытый впускной клапан, но бензин подается совсем необязательно на впускной клапан, перерасчет начала подачи впрыска газомозг неможет сделать так как не имеет дпкв и дпрв
- впрыск газа надо бы по хорошему завершить до закрытия впускного клапана, для чего давление газа должно быть большое, но чтоб работать на хх давление надо понижать. Давление должно быть переменным, как в коммон рэйле дизельном.
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение mihail1 »

:) вот и я про это, ведь многие современные машины с скорострельными бензиновыми форсунками на низких и средних оборотах как раз прыскают на открытый клапан и ближе к закрытию
а тут любители гбо поставят форсунки типо вальтек и шланги по 20см добавляя 1мс еще и удивляться мошина не едет и жрет
а вариатор всю систему смешает немного раньше вот и повышение крутящего момента да угол чуть раньше тоже не плохо
значит мои догатки верны по поводу чем ближе впрыск газа к бензину чем лучше
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
Давид
Интересующийся
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2014 5:40 pm

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение Давид »

mihail1 писал(а):да ладно но ведь впрыск тоже раньше начинается на 9 градусов че я не прав :?:
Не совсем :)
Взять тот же ВАЗ с поддержкой ДПРВ. Так вот ЭБУ впрыскивает по сигналу ДПРВ и ему абсолютно пофиг как ДПКВ.
А т.к. ДПРВ на ВАЗ не подключается, то:
Сколько не двигай сигнал с ДПКВ он все равно будет лить по ДПРВ :)
Lada Granta, 1.6 106л.с.
BRC P&D MY10 + Тритон 618 в багажнике)))
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: Наработки ув.Cobox по настройке вариатора с 3д картой

Сообщение Vint46 »

Ничего подобного. Эбу ВАЗ по ДПРВ определяет только такт сжатия 1 цилиндра, а угловой момент впрыска считается по ДПКВ.

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»