Оптимальный угол опережения

Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение vtral »

Прикалываешься. Что тебе альфаметр даст? Он что, способен оценить крутящий момент? Или ты собрался оптимизировать УОЗ по экологии?

Юный техник подрос давно. Ты лучше предложи свой способ оценить крутящий момент без установки машины на измерительный стенд. Реально выполнимый и не дорогой способ, т.е. доступный большинству... :D
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение DimasBig »

ilgis писал(а):.Есть идея отимальный угол на конкретной машине при помощи альфаметра выставлять
альфометр же смесь характеризует, но не оптимальный угол , имхо
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение AlexM41 »

vtral писал(а):Ты лучше предложи свой способ оценить крутящий момент без установки машины на измерительный стенд.
Акселерометр + сигнал с датчика скорости. В упрощенном случае (если не ездить по горкам) только сигнал с датчика скорости. Крутим угол в поисках максимального ускорения.
Для оптимизации на малых нагрузках, держим постоянную скорость, крутим угол и смотрим необходимое время впрыска. Но придется долго усреднять.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
ACE
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 08:48

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение ACE »

AlexM41 писал(а):
ACE писал(а):лучше постоянно самообучатся, и ничего в этом зазорного нет
Постоянное самообучение стоит очень дорого, т.к. отнимает много времени. К тому же теоретические изыскания, вроде приведенной диссертации, редко дают практическую отдачу, а значит эти затраты нельзя считать инвестициями. Вы готовы прибавить к цене вариатора несколько тысяч, чтобы покрыть эти расходы? А в замен получите в инструкции по установке несколько формул для расчета оптимальной кривой УОЗ для вашего двигателя, с примечанием, что окончательную подстройку проводить "на слух".
Ну во первых не хорошо выдергивать куски из текста, а то так можно нарезать на свой лад любое высказывание.
Во вторых у меня были выложены ссылки не только на теоретический труд, но и на форум где обсуждались данные вопросы, но модератор посчитал нужным удалить эти ссылки, читай выше его ответ.
В третьих любой специалист, конечно если он хочет быть таким, должен постоянно самообучаться, если этого не делать то через год-два ты уже будешь отсталым неспециалистом, сейчас научная мысль и техника движется семимильными шагами и лучше не отставать от прогресса.
В четвертых почитайте о чем я вообще спрашивал в этой ветке (смотрите мой первый пост с графиком). По моему на эти вопросы производитель вариаторов должен знать ответы.

Добавлено через 8 минут 6 секунд:
vtral писал(а):
DimasBig писал(а):
vtral писал(а):Если не сложно, можно сюда.
Выше на странице: " Оптимальный угол"
Не мои слова.
ACE писал(а): похоже здесь занимаются только продажей своих изделий
Не понимает народ, что железо - это одно, а доводка двигателя - это совсем другое, и к производству железки совершенно не относится.
Железка - это инструмент. Доводка - это процесс, причем индивидуальный даже для каждого экземпляра двигателя, если по хорошему подходить.

Покупая скрипку, ты тоже будешь обижаться, что производитель, продавец, не научили тебя играть на ней? А тут, тем не менее, производитель и продавец прилагают немало усилий для того, чтобы покупатель девайса таки получил от покупки пользу, даже несмотря на то, что инструмент этот, на самом деле, выпущен не для продажи эндюзерам, а для сервисменов, устанавливающих ГБО, т.е. для профессионалов, умеющих (должны уметь) пользоваться этим инструментом. Тот факт, что сервисмены на местах, зачастую ни в зуб ногой, не является виной производителя варика. Как говорится, не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.
Процесс доводки (если такой требуется) производитель должен указывать в инструкции или каком то специальном приложении. Вот когда не указывается такой процесс и возникают никому ненужные придумки, как бы мне настроить его, и начинается мудреж и мучение двигателя.
Для того чтобы сервисмены смогли настроить какойто прибор им нужна как минимум инструкция по его настройки, а еще лучше мастеркласс и обучение, иначе это не сервис мены а дяди Васи (которые сами намудрили чтото). Между прочим пианина тоже настройщики настраивают которые спецально этому обучаются (хотябы у наставника).

По поводу тех поддержки в плане программного обеспечения, не буду спорить ребята по всей видимости в этом шарят и оперативно решают вопросы, по крайней мере судя по ответам на форуме.
Passat B4 Variant, ABS mono-motronic, ГБО 2 поколение + Тритон (Хамелион).
Аватара пользователя
ilgis
Интересующийся
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 20:26

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение ilgis »

DimasBig писал(а):
ilgis писал(а):.Есть идея отимальный угол на конкретной машине при помощи альфаметра выставлять
альфометр же смесь характеризует, но не оптимальный угол , имхо
думаю при оптимальном углу будет и оптимальная смесь. Отключу кислородник чтобы не вносил корректировку и на разных режимах буду наблюдать что твориться со смесью при разных углах опережения.Пытался опредилить оптимальный угол по температуре выхлопа ,врезал термопару на выхлопной коллектор.Температура меняеться от УОЗ но не реально уследить в движении.
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение AlexM41 »

ACE писал(а):В четвертых почитайте о чем я вообще спрашивал в этой ветке (смотрите мой первый пост с графиком). По моему на эти вопросы производитель вариаторов должен знать ответы.
На эти вопросы и не производитель знает ответы.
1)Угол 9 градусов выбран как среднее по палате, на которое можно ориентироваться при настройке под конкретный двигатель. Приведенная картинка - всего лишь иллюстрация работы вариатора, чтоб было понятно о чем вообще речь.
2)Методом проб и ошибок. Если бы вы задали такой же вопрос фольксвагеновским инженерам-мотористам, они предложили бы повести ряд стендовых испытаний конкретного двигателя под конкретный газ и подобрали бы вам оптимальную кривую. Но такие трудозатраты ГБО не окупит никогда, даже если вы эти графики будете продавать другим владельцам такого же мотора ездящим на газу. Поэтому самый оптимальный метод - подобрать угол по собственному вестибулярному аппарату. Погрешность в несколько градусов ни на что не влияет.

Добавлено через 3 минуты 56 секунд:
ilgis писал(а):думаю при оптимальном углу будет и оптимальная смесь. Отключу кислородник чтобы не вносил корректировку и на разных режимах буду наблюдать что твориться со смесью при разных углах опережения.
При отсутствии обратной связи состав смеси меняться никак не будет.
Было подозрение, что при позднем зажигании не вся смесь догорает и часть кислорода долетает до лямбды. В таком случае более раннее зажигание должно сделать смесь беднее (при подключенном лябда зонде конечно), но подтвердить это экспериментально не удалось.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
ilgis
Интересующийся
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 20:26

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение ilgis »

AlexM41 писал(а):В таком случае более раннее зажигание должно сделать смесь беднее (при подключенном лябда зонде конечно), но подтвердить это экспериментально не удалось.
Думаю уменьшение времени впрыска бензофорсунок при работе на газу с вариатором подверждает это.Наблюдал на ВАЗ 2112 мозги м73 угол опережения 9 гр. на хх.Время уменшилось на 0,3-0,5 мск.Просто автомобильные мозги настроены под конкретную смесь .И это достигаеться уменшением количества топлива.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение vtral »

AlexM41 писал(а):Акселерометр + сигнал с датчика скорости.
Слишком мизерные приращения будут по этим каналам от изменения УОЗ (учитывая массу автомобиля). Зато от влияния реального профиля дорожного полотна реакция по этим каналам будет гораздо более нервной и мощной. Так что мало реально, на мой взгляд, использовать эти каналы для оценки оптимальности УОЗ. Полезный сигнал просто потеряется на фоне мощнейших помех.
И потом, не понимаю, зачем использовать сложные косвенные способы оценки (не измерения!) крутящего момента, когда вполне доступен простой и прямой метод?
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
ilgis
Интересующийся
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 20:26

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение ilgis »

vtral писал(а): когда вполне доступен простой и прямой метод?
Какой?

Добавлено через 24 минуты 4 секунды:
ilgis писал(а):
vtral писал(а): когда вполне доступен простой и прямой метод?
Какой?

Ну приделаю допустим индикатор на опору не проблема.Двигатель на хх. 750 оборотов,Увеличу угол опережения на 6-9-12 градусов и что я увижу? Те же обороты итот же показатель индикатора.Нам же нужен оптимальный угол на конкретных оборотах.При 700-800-900 и.т.д. Думаю понятно что слишком раннее воспламенение тоже плохо как и раннее.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение vtral »

ilgis писал(а):Нам же нужен оптимальный угол на конкретных оборотах.
Как часто и для каких целей ты гоняешь двигатель на разных оборотах на холостом ходу? И на кой тебе оптимизация УОЗ в этих режимах?
Нормальные люди, как правило, на разных оборотах эксплуатируют двигатель только под нагрузкой. Вот под нагрузкой и оптимизируй. На холостом же ходу, некоторые моторы вообще углом опережения регулируются, для поддержания этих самых оборотов. Для таких моторов вообще не надо трогать угол в диапазоне ХХ.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Ценный Юрий
Мастер
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 08:04

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение Ценный Юрий »

а как у вас смесь меняет от угла если льешь 12 АФР например как она от угла зависит?
На турбо машинах чтобы не был детона на более злых углах подливают топливо, но сама смесь меняться не будет
3s-gte turbo,3d,atiker sr03,HANA blue, 1.6 бар
Аватара пользователя
ilgis
Интересующийся
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 20:26

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение ilgis »

vtral писал(а):И потом, не понимаю, зачем использовать сложные косвенные способы оценки (не измерения!) крутящего момента, когда вполне доступен простой и прямой метод?
Вопрос о оптимальном углу не для того чтобы поспорить.Расскажите пожалуйста хотябы в общих чертах как измерить крутящий момент просто и прямо, буду очень признателен.Готов оплатить идею, конечно же не кота в мешке.Занимаюсь установкой ГБО ,раньше когда шли одни ВАЗ иГАЗ перепрошивали бензомозги .Сейчас ситуатция другая .Вариатор думаю решит проблему.
Аватара пользователя
ACE
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 08:48

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение ACE »

Кстати вчера перепрошивал варик и там забита другая таблица для УОЗ на пропане (не та которая представлена на сайте, и которую я выкладывал).
В варике была таблица с увеличением уоз до ~6,5 гр. и уходом в минус до 2,5гр. в районе 4000-6000 об.
Passat B4 Variant, ABS mono-motronic, ГБО 2 поколение + Тритон (Хамелион).
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение AlexM41 »

ilgis писал(а):Думаю уменьшение времени впрыска бензофорсунок при работе на газу с вариатором подверждает это.Наблюдал на ВАЗ 2112 мозги м73 угол опережения 9 гр. на хх.
Это не то. На ХХ обычно зажигание сильно позднее и небольшое увеличение угла (хоть на газу хоть на бензине) заметно повышает обороты. Чтоб вернуть обороты к норме мозги прикрывают КХХ и соответственно уменьшают время впрыска.
В рабочем же режиме зависимость момента от угла имеет плавный максимум, а значит в некоторых пределах почти горизонтальна. Поэтому гнаться за долями градуса бессмысленно. А вот если периодически менять угол на +-5 градусов и смотреть в какую сторону (негативная) реакция сильнее, то возможно удастся откорректировать угол так, чтобы он был вблизи экстремума.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
Ценный Юрий
Мастер
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 08:04

Re: Оптимальный угол опережения

Сообщение Ценный Юрий »

мне вот один вопрос мучает мы же обманываем датчик GRD? а с этим получается получаем задержку или более ранний впрыск
3s-gte turbo,3d,atiker sr03,HANA blue, 1.6 бар
Ответить

Вернуться в «ВАРИАТОРЫ ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ»