Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Аватара пользователя
vtral
Support Team
Support Team
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение vtral »

DimasBig писал(а):Может тогда такой вариант проще: сделаем эту доработку мы сами , отдадим с гарантией зато Прошивку в части распредвала отладим в процессе.
Тоже годится. Как обозвать его в заказе, чтобы не перепутали?
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Miha1976
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 12:26 am

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение Miha1976 »

Если говорить про бывшую совдепию, думаю правильнее использовать штатные системы от совавтопрома...
Реперный диск от шкива коленвала (демпферно-резиновый) ВАЗ-2110. (Артикул 2110-100505)
Датчик детонации BOSCH 0-261-231-046
Датчик пол.коленвала (инж.) ВАЗ-2108/10. (Артикул 2112-3847010)
Это всё можно поставить практически на любой авто. Просто тут в прошивке придётся учитывать кол-во цилиндров. Поскольку Реперный диск 60-2.
Можно конечно найти похожее от штатных двигателей, но так будет универсальней.
Аватара пользователя
vtral
Support Team
Support Team
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение vtral »

Индуктивные датчики - тот еще геморрой...
Очень рад, что на моем авто уже давно датчики все цифровые.
Если уж заморачиваться, то датчики ставить только цифровые.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Miha1976
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 12:26 am

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение Miha1976 »

Предлагаю начать немного с другого. По факту думает следует рассматривать три системы.
1. трамблёрные системы с контактным зажиганием
2. Трамблёрные системы с датчиком безконтактным.
3. безтрамблёрные системы.
Первые две можно привести к общему знаменателю путём установки вместо прерывателя датчика (думаю холла поскольку их в достатке приемлемого качества от ваз), вместо бегунка ставим шторки (в зависимости от колва целиндров). Тут основная проблема поймать первый цилиндр. Поэтому либо придётся для синхронизации ставить реперный диск, либо бутербродом (напротив чуть выше ... нужно эксперементировать)ставим ещё один датчик на первый цилиндр. Можно попробовать на одном но с прорезью ... Тут нужен коллективный разум.
Безтрамблёрные так или иначе имеют датчик положения коленвала с идентификатором ВМТ 1го цилиндра.
Следовательно мы уже имеем идентификацию первого цилиндра, импульсы на остальные цилиндры. Исходя из этого знаем обороты.
С первоначальными импульсами разобрались. Далее мы их передаём в Тритон.
А входных каналов сколько в нём?

исходя
DimasBig писал(а):Попробуем все скалькулировать, что нужно, чтоб построить на базе Тритона контроллер зажигания:
Будем исходить из необходимости управления 3 катушками зажигания (6 цилиндров):
1. В Тритоне 4 выходных канала (2 индуктивного датчика, 1 -Холла и один многофункциональный). Многофункциональный занимать не будем. Выход Холловский не требует доработок, а вот два индуктивных канала потребуется доработать - совсем чуть чуть).
Делаем вывод для системы с одной катушкой мы уже готовы. с двумя тремя - нужно доробатывать.
Далее создание карты. В принципе можно создать универсальные карты, согласно общепринятым нормам для 4 и 6ти цилиндровых.

Основные вопросы к обсуждению.
1. Первоначальный угол опережения для выставления системы. Этот угол должен быть с запасом даже для газа. Предположим, по камасутре у меня угол опережения 12 градусов. Следовательно если нет штатной системы мне первоначальный угол нужно выставить 16-18 для того чтоб тритон успевал давать искру и на бензине и на газе. (Поправляйте если не прав).
2. Идентификация первого цилиндра. Думаю всёже для этого лучше при изготовлении шторок, одну их них распилить на пополам тем самым получим один импульс неправельной формы. или всётаки глушим трамблёр (оставляем висеть чтоб можно было в любой момент задействовать штатное зажигание), и ставим реперный диск???
3. Выходов в тритоне 4 а входов?
Аватара пользователя
vtral
Support Team
Support Team
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение vtral »

От трамблера можно оставить только сигнальную часть, которая будет выполнять функцию датчика фаз, т.е. руководить распределением по цилиндрам, электронным способом. Ответственность за момент искрообразования с трамблера лучше снять.
Датчик коленвала нужен обязательно, тем более проблем с этим вроде нет. За точность задания начального угла будет отвечать именно датчик колена, т.к. диск жестко сидит на коленвале и на него не действуют зазоры в приводе трамблера.
Катушки зажигания, в идеале, должны быть не просто активными, но индивидуальными, на каждую свечу своя. Не нравятся мне системы с холостой искрой.
Из сложных узлов получается переделка трамблера до электронного распределителя. Т.е. варик работает на единый выход с цифровым сигналом, но уже просчитанным по параметрам для запуска накопления энергии и моментом искрообразования, а узел в трамблере лишь разносит этот готовый сигнал по индивидуальным катушкам, бесконтактным способом. Не так это и сложно, как может показаться на первый взгляд.
Зато можно даже оставить внешний вид как у родного агрегата, мало ли, владелец может ценить старину вида...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6337
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
Благодарил (а): 12 раз

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение DimasBig »

vtral писал(а):Тоже годится. Как обозвать его в заказе, чтобы не перепутали?
Давайте сначала мы сделаем, проверим а потом уж и обзовем
Miha1976 писал(а):1. трамблёрные системы с контактным зажиганием2. Трамблёрные системы с датчиком безконтактным.
В этом варианте будет один импульс с датчика на одну искру, в принципе работать , формировать искру можно, но в динамике будет очень большая погрешность момента искрообразования.
Miha1976 писал(а):3. безтрамблёрные системы.
диск 60-2 согласен оптимальное решение. Датчик Холловский или индуктивный все равно, так как тритон и тот и тот входы имеет. Для формирования искры этого уже достаточно. Т.е. если система с холостой искрой - то все понятно, если индивидуальные катушки то тоже будет холостая искра. Присобачивать датчик фазы по входам можно, но стоит ли? только чтоб избавиться от холостой искры в индивидуальных катушках?
Miha1976 писал(а):А входных каналов сколько в нём?
2 входных канала под датчики синхронизации:
-один или Холловский или индуктивный,
- второй чисто холловский.
Miha1976 писал(а):1. Первоначальный угол опережения для выставления системы. Этот угол должен быть с запасом даже для газа. Предположим, по камасутре у меня угол опережения 12 градусов. Следовательно если нет штатной системы мне первоначальный угол нужно выставить 16-18 для того чтоб тритон успевал давать искру и на бензине и на газе. (Поправляйте если не прав).
Это если один импульс на искру видимо. С точки зрения удобства формирования искры (написания прошивки) возможны два варианта: или в момент максимально возможного угла , или в момент минимально возможного угла. Погрешность реализации угла будет минимальной при первом варианте, но конструктивно не всегда наверно можно получить сигнал в момент максимального угла (например 60 градусов до ВМТ). Калибровки конкретного значения угла должны быть в картах видимо.
Аватара пользователя
vtral
Support Team
Support Team
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение vtral »

DimasBig писал(а):Давайте сначала мы сделаем, проверим а потом уж и обзовем
Хорошо, жду информацию. Готов заказать.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Miha1976
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 12:26 am

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение Miha1976 »

Чем больше вникаю в тему тем больше проблем рождается.
Давайте всёже для начала придём к общему знаменателю по блок схеме. (Сам в прошлом манагер проектов поэтому давайте по правилам играть :-) )
Что нужно иметь на фходе для корректного формирования УОЗ. -
Сигнал на формирование импульса (с заведомым опережением, и идентификацией первогоцилиндра) (для всех систем).
Идентификация режима (газ - бензин) для выбора первоначального УОЗ.
Усреднённые карты для обоих режимов.
Ну и чтоб не угробить двигатель нужна обратная связь. Тут варианты. На вскидку Датчик Детонации.
Всё или ещё что есть?
Аватара пользователя
vtral
Support Team
Support Team
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение vtral »

DimasBig писал(а):Присобачивать датчик фазы по входам можно, но стоит ли? только чтоб избавиться от холостой искры в индивидуальных катушках?
Избавиться от холостой искры совсем не лишне. Только не обязательно это делать с помощью вариатора.
Мне видится оптимальным, в данном конкретном случае, сделать заказной сигнальный диск на коленвал, разделив его на три равные секции зубов, пропуски разместить по максимальному углу зажигания, первый цилиндр не отслеживать вовсе, разнос по фазам делать модифицированным трамблером. В итоге из новых узлов только сигнальный диск и модификация трамблера. Остальные узлы стандартные. Ну и программа для варика, само собой.

Добавлено через 4 минуты 41 секунду:
Miha1976 писал(а):Сигнал на формирование импульса и идентификацией первогоцилиндра
Нет, это сигнал начала отсчета и тактирования по углу поворота КВ. Идентификация первого цилиндра нужна только в случае электронного распределения в едином устройстве.
Miha1976 писал(а):Ну и чтоб не угробить двигатель нужна обратная связь. Тут варианты. На вскидку Датчик Детонации.
Сигнал о нагрузке тоже нужен. МАП, или ТПС...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Miha1976
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 12:26 am

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение Miha1976 »

Уже входов не хватает ...
Аватара пользователя
vtral
Support Team
Support Team
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение vtral »

Miha1976 писал(а):Уже входов не хватает ...
Для моего предложения нужно три входа: для датчика колена, для датчика детонации, для TPS или MAP. И все они есть. Даже четыре наверно есть на самом деле, т.к. индуктивный вход фактически из двух входов состоит обычно.
Выход вообще один нужен. :)

Как тебе идея о модификации трамблера?
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Miha1976
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 12:26 am

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение Miha1976 »

с трамблёром согласен. Распределитель (высоковольтный) можно и оставить ... НО если трамблёра нема, и иметь 6 цилиндров нужно иметь 3 выхода на катушки ..
DimasBig
А блок схему дивайса всёже можно???
Вы писали 4 выхода и 2 входа или всего 4 ???
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6337
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
Благодарил (а): 12 раз

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение DimasBig »

Датчик детонации в этом случае избыточен.
Во первых на него не хватате входов, во вторых обработка датчика детонации - требует спец микросхем которых в Тритоне нет.
В третьих даже в авто где датчик детонации есть, он часто корректно работает только на новой машине.
МАП или ТПС за глаза.
С архитектурой думается так: если есть диск 60-2(возможно другой) - больше ничего не требуется для формирования искры хоть 4 цилиндра хоть 6. Если сигнал берем с трамблера (датчик Холла) - то пусть распределением по цилиндрам занимается тоже трамблер.

В тритоне под данную задачу есть: 3 выхода и 2 входа цифровых , плюс один вход под МАП и плюс один вход газ/бензин
Аватара пользователя
Miha1976
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 12:26 am

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение Miha1976 »

DimasBig писал(а):Датчик детонации в этом случае избыточен.
Во первых на него не хватате входов, во вторых обработка датчика детонации - требует спец микросхем которых в Тритоне нет.
В третьих даже в авто где датчик детонации есть, он часто корректно работает только на новой машине.
МАП или ТПС за глаза.
Согласен. МАП проще в установке. Можно ли использовать один мап и для ЭБУ газовово и для зажигания?
В принципе электро сигнал что с датчика тпс что с мапа можно сказать что одинаковый (у мапа при закрытом дрёселе как правило 0.25в у тпса 0,5 максимальное открытие у мап около 5в у тпс 4,5) думаю можно опционально или один или другой (в программе галочка, алгоритм от этого сильно не поменяется.
DimasBig писал(а): С архитектурой думается так: если есть диск 60-2(возможно другой) - больше ничего не требуется для формирования искры хоть 4 цилиндра хоть 6. Если сигнал берем с трамблера (датчик Холла) - то пусть распределением по цилиндрам занимается тоже трамблер.
Согласен. Для поднятия напряжения высоковольтного можно прост поставить другую катушку. Но бегунку от этого легче не будет. Диск конечно былоб лучше 120-2 но за вменяемые деньги на базаре не видел. Жиговский в этом плане - дёшево и сердито.
DimasBig писал(а): В тритоне под данную задачу есть: 3 выхода и 2 входа цифровых , плюс один вход под МАП и плюс один вход газ/бензин
Дык если имеем 2+2
ДПКВ, ДПКВ, МАП (ТПС), Переключатель
то какраз 3 выхода на три катушки и осталось 8-)

Добавлено через 9 минут 53 секунды:
vtral писал(а): Мне видится оптимальным, в данном конкретном случае, сделать заказной сигнальный диск на коленвал, разделив его на три равные секции зубов, пропуски разместить по максимальному углу зажигания, первый цилиндр не отслеживать вовсе, разнос по фазам делать модифицированным трамблером. В итоге из новых узлов только сигнальный диск и модификация трамблера. Остальные узлы стандартные. Ну и программа для варика, само собой.
Диск такой делается самостоятельно за пол дня (при помощи болгарки и такойто матери), только размеры и сектора точно рассчитать надо.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6337
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
Благодарил (а): 12 раз

Re: Вариатор в замен штатного зажигания. Возможно?

Сообщение DimasBig »

Miha1976 писал(а):Можно ли использовать один мап и для ЭБУ газовово и для зажигания?
можно

Вернуться в «ВАРИАТОРЫ ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ»