Вопрос к разработчикам.
- Duxa
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 7:56 pm
Re: Вопрос к разработчикам.
С автоматом можно и для больших, главное нужный тягунок найти, а ногу настройщика можно контролировать по задержке в 2 сек. Например есть задержка по ДАД и по оборотам в пределах одной нагрузки 2 сек - считаем что нога успокоилась и можно качать угол. А чтобы было поменьше мусора то при качании угла тоже проверять чтобы нагрузка ДАД и обороты не менялась какой-то период или сколько-то оборотов, скорость обмена с электрикой все-равно больше чем скорость обмена с ногой ))). Речь все-равно идет о предварительной настройке, исхожу из того что стенда у меня все-равно нет, в гонках мне участие не светит, а погрешность авто-настройки однозначно меньше, чем с потолка.
Добавлено через 16 минут 19 секунд:
Кроме того, о полном автомате никто не говорит, потому что при очень раннем зажигании на некоторых нагрузках показания ДАД могут говорить что все ок, а БК выбрасывать ЛЮБИМУЮ ЛЯМПОЧКУ))), речь идет о колибровке 5-20 точек на наиболее используемых режимах, все остальное - руцями в зависимости от извращенности фантазии и дружбы с головой.
Добавлено через 8 минут 3 секунды:
Формально нужно определить несколько "коридоров"
1. По оборотам (например 70 оборотов) - считаем что это погрешность тахометра
2. По давлению (лучше в % относительно одного диапазона, 10% )
3. По времени-(2 сек)- сколько времени показания держатся в пределах коридоров по времени и оборотам
Чем меньше коридоры 1и2, и чем больше коридор 3- тем точнее измерения. Ну и эти коридоры лучше дать возможность устанавливать настройщику.
PS, кстати калибровку ДАД можно тоже засунуть в эту настройку, в принципе ничего не мешает посмотреть на напряжение ДАД при полной и минимальной нагрузке, но правильнее если прога схванит минимальную и максимальную нагрузку и запишет в вариатор
Добавлено через 36 минут 17 секунд:
И ТУТ ОСТАПА ПОНЕСЛО))))
По большому счету 3 коридор я бы переиначил. Ведь можно составить карту соотношения обороты/дад, и если какое-то N число точек попадают в диапазон, то можно считать этот участок готовым к "качанию", и точно так же записывать результаты качания +- N градусов, а потом жать кнопочку "Сопоставить" - и получать рекомендуемые УОЗ. Задача настройщика - просто покататься 30 мин и по результатам посмотреть что получилось.
Добавлено через 16 минут 19 секунд:
Кроме того, о полном автомате никто не говорит, потому что при очень раннем зажигании на некоторых нагрузках показания ДАД могут говорить что все ок, а БК выбрасывать ЛЮБИМУЮ ЛЯМПОЧКУ))), речь идет о колибровке 5-20 точек на наиболее используемых режимах, все остальное - руцями в зависимости от извращенности фантазии и дружбы с головой.
Добавлено через 8 минут 3 секунды:
Формально нужно определить несколько "коридоров"
1. По оборотам (например 70 оборотов) - считаем что это погрешность тахометра
2. По давлению (лучше в % относительно одного диапазона, 10% )
3. По времени-(2 сек)- сколько времени показания держатся в пределах коридоров по времени и оборотам
Чем меньше коридоры 1и2, и чем больше коридор 3- тем точнее измерения. Ну и эти коридоры лучше дать возможность устанавливать настройщику.
PS, кстати калибровку ДАД можно тоже засунуть в эту настройку, в принципе ничего не мешает посмотреть на напряжение ДАД при полной и минимальной нагрузке, но правильнее если прога схванит минимальную и максимальную нагрузку и запишет в вариатор
Добавлено через 36 минут 17 секунд:
И ТУТ ОСТАПА ПОНЕСЛО))))
По большому счету 3 коридор я бы переиначил. Ведь можно составить карту соотношения обороты/дад, и если какое-то N число точек попадают в диапазон, то можно считать этот участок готовым к "качанию", и точно так же записывать результаты качания +- N градусов, а потом жать кнопочку "Сопоставить" - и получать рекомендуемые УОЗ. Задача настройщика - просто покататься 30 мин и по результатам посмотреть что получилось.
Re: Вопрос к разработчикам.
Думаю может получиться.DimasBig писал(а):тут получается точность настройки будет зависеть как точно нога настройщика будет успевать поддерживать обороты?Автомата не получается
Тут нужно отслеживать длительные стационарные режимы, и включать адаптацию в это время только. Даже если будут оптимизированы всего несколько точек, они будут в самых обычных режимах движения, т.е. наиболее полезными для практики. Остальные точки можно будет аппроксимировать.
Стационарный режим определять по совокупности оборотов и нагрузки. Движение в пробке, в потоке на трассе, вынужденное, с постоянной скоростью. Играя опережением, можно вынудить водителя чуть опустить педаль газа для удержания режима движения, или наоборот поднажать. Соответствующие значения углов запоминать.
Это конечно не так точно и оперативно, как с отслеживанием крутящего момента, зато без дополнительного оборудования.
Про эксперимент с датчиком крутящего момента не забыл. Отложил в долгий ящик. Сейчас нет для этого условий.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- Duxa
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 7:56 pm
Re: Вопрос к разработчикам.
Ну если у разработчиков есть желание взяться за такую модернизацию проги готов в личку изложить свои соображения на этот счет. На ТЗ не потянет, но может оказаться полезным.
- streckiy
- Мастер
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 6:06 pm
Re: Вопрос к разработчикам.
Готов прокатать бета версию, в полный рост на нескольких авто!!!
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Вопрос к разработчикам.
Отлично, ждем. Нам надо составить четкий алгоритм/методику для РС программиста.Duxa писал(а): готов в личку изложить свои соображения на этот счет. На ТЗ не потянет, но может оказаться полезным.
- Duxa
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 7:56 pm
Re: Вопрос к разработчикам.
Тут пришла свежая идейка. Датчик крутящего момента - вещь хорошая, но есть близкая альтернатива - скорость изменения оборотов в зависимости от изменения УОЗ. Вот тут и нужна помощь всезнающего ОЛЛа, у кого какие идеи ? Просто моя метода по давлению - от недостатка статистики, это те цифры, которые я могу получить "подручными" средствами и "глазенками".... Ну, предлагайте чего нибудь, только без флуда плиз.vtral писал(а):Про эксперимент с датчиком крутящего момента не забыл. Отложил в долгий ящик. Сейчас нет для этого условий.
Re: Вопрос к разработчикам.
По ускорению коленвала оценку крутящего момента программисты давно умеют делать. Другое дело, что это уже переделка самой прошивки вариатора, плюс не хилая вычислительная нагрузка на контроллер. Это Дмитрию решать.
В целом, на мой поверхностный взгляд, если у контроллера достаточно ресурсов для таких вычислений, вопрос только в математике, т.е. в огромной работе для программиста.
В целом, на мой поверхностный взгляд, если у контроллера достаточно ресурсов для таких вычислений, вопрос только в математике, т.е. в огромной работе для программиста.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Вопрос к разработчикам.
Ускорения коленвала понятие вообще растяжимое. На каком временном интервале мерять?
Мне например очень интересна флуктуация угловой скорости в пределах одного, двух оборотов.
На сжатии коленвал тормозится, на рабочем ходе ускоряется. Анализируя видна зависимость от нагрузки. Чем больше смеси, тем тяжелее. Но на все эти графики накладывается еще столько факторов....
Мне например очень интересна флуктуация угловой скорости в пределах одного, двух оборотов.
На сжатии коленвал тормозится, на рабочем ходе ускоряется. Анализируя видна зависимость от нагрузки. Чем больше смеси, тем тяжелее. Но на все эти графики накладывается еще столько факторов....
Re: Вопрос к разработчикам.
Думаю во время рабочего хода и нужно мерить ускорение, т.е. два раза за один оборот КВ стандартного 4х цилиндрового ДВС. Причем на небольшом сегменте угла поворота КВ, который предстоит выбрать. Буквально несколько подряд идущих зубьев задающего диска, где это ускорение максимально...
Это быстротекущие процессы, даже не знаю, способен ли текущий микроконтроллер на такие вычисления. Наверно способен, если кодить на Ассемблере эти процедуры, а все остальное вылизать до совершенства. Возможно тут потребуется уже платформа следующего поколения...
Это быстротекущие процессы, даже не знаю, способен ли текущий микроконтроллер на такие вычисления. Наверно способен, если кодить на Ассемблере эти процедуры, а все остальное вылизать до совершенства. Возможно тут потребуется уже платформа следующего поколения...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- Duxa
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 7:56 pm
Re: Вопрос к разработчикам.
Вот тут и наступет плохо, у меня 3 зуба на коленвале, 6 цил, только по распредвалу можно так измерять (((, скорее всего железо вариатора нужно переделывать, а это не по фень-шую((vtral писал(а):Думаю во время рабочего хода и нужно мерить ускорение, т.е. два раза за один оборот КВ стандартного 4х цилиндрового ДВС. Причем на небольшом сегменте угла поворота КВ, который предстоит выбрать. Буквально несколько подряд идущих зубьев задающего диска, где это ускорение максимально...
Это быстротекущие процессы, даже не знаю, способен ли текущий микроконтроллер на такие вычисления. Наверно способен, если кодить на Ассемблере эти процедуры, а все остальное вылизать до совершенства. Возможно тут потребуется уже платформа следующего поколения...
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Вопрос к разработчикам.
Вариатор и сейчас меряет длительность каждого зуба, проверяет синхронизацию. Все вычисления можно делать не в фоне.
Задача не решаема всвязи с излишним количеством неизвестных переменных
у мицубиси хитро расположены фронты каждого импульса, они как раз характеризуют работу горшков.
Пропуски воспламенения отлавливают вполне нормально именно по соотношению длительностей.
Задача не решаема всвязи с излишним количеством неизвестных переменных
да не железо то причем.Duxa писал(а):Вот тут и наступет плохо, у меня 3 зуба на коленвале, 6 цил, только по распредвалу можно так измерять (((, скорее всего железо вариатора нужно переделывать, а это не по фень-шую((
у мицубиси хитро расположены фронты каждого импульса, они как раз характеризуют работу горшков.
Пропуски воспламенения отлавливают вполне нормально именно по соотношению длительностей.
- Nick_ol_ay
- Интересующийся
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Сб авг 10, 2013 7:42 am
Re: Вопрос к разработчикам.
Здравствуйте ! Забрал на почте вариатор, а там вкладочка - Модифицированный Тритон-vtral. Как я понял мне отправили модифицированную версию для двигателей с ДПРВ\ДПКВ Холла ? Мне как раз такой и нужен, поэтому вопрос, имеет смысл сразу подключать оба датчика
(коленвал\распредвал) и если подключать оба, то 6-й провод (массу) подключать к земле обеих датчиков ?
Авто nissan march мотор CR10DE
(коленвал\распредвал) и если подключать оба, то 6-й провод (массу) подключать к земле обеих датчиков ?
Авто nissan march мотор CR10DE
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Вопрос к разработчикам.
даNick_ol_ay писал(а): Как я понял мне отправили модифицированную версию для двигателей с ДПРВ\ДПКВ Холла ?
Официально мы распредвал рекомендуем подключать только при получении ошибки по распредвалу при сдвиге одного дпкв.Nick_ol_ay писал(а):имеет смысл сразу подключать оба датчика (коленвал\распредвал)
Но есть мнение, что правильней и без ошибки подключать распредвал, авто ведет себя правильней.
к одному датчику достаточно, ведь штатная земля и так идет к обоим датчикам.Nick_ol_ay писал(а): если подключать оба, то 6-й провод (массу) подключать к земле обеих датчиков ?
- Nick_ol_ay
- Интересующийся
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Сб авг 10, 2013 7:42 am
Re: Вопрос к разработчикам.
И ещё вопрос: питание вариатора подключать напрямую к аккумулятору или через замок зажигания ?
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Вопрос к разработчикам.
Лучше всего взять плюс с питания дпкв (дпрв), но можно и с замка конечно.