Эксперименты с ГБО на SAAB 9000

Ответить
Аватара пользователя
Lexville
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2016 4:01 pm

Эксперименты с ГБО на SAAB 9000

Сообщение Lexville »

Имеется мой любимый автомобиль - SAAB 9000 2.3 атмо 1992 года. В связи с "вечноухудщающейся" ситуацией с бензином у нас в Узбекистане, решил поставить ГБО (LPG), чтобы пожалеть двигатель и при этом быть всегда "на коне" (за пределами столицы беда с бензином, а я часто в командировки на авто езжу).

Для начала решил ограничиться простейшим ГБО-2 (или ГБО-1, запутался) ATIKER с тор.баллоном на 48 литров. Поведение авто на газу мне очень понравилось, двигатель явно доволен, не говоря уже о явных личных преимуществах - нет очередей на заправках + цена ниже. Но заметил, что если в обычном городском режиме всё ОК, то на трассе на 120-140 км/ч (3000 об. и выше) уже идёт сильное обогащение смеси. Проблема, как мне кажется, кроется в дозаторе - стоит обычная "крутилка", которая никак не может обеспечить нужное количество во всём диапазоне. Думаю, вакуумный дозатор - неплохое альтернативное решение? Плюс, как мне кажется, смеситель от ГАЗ 3110 не совсем соответствует потребностям моего двигателя (хотя 406-й двигатель, по сути, слизан с СААБовского) в плане сечения проходного канала для воздуха. Есть ли смысл слегка (именно слегка, без фанатизма) расточить смеситель по внутреннему диаметру? К примеру, если там 30 мм, то расширить до 32? Пока только изучаю особенности, но тема очень интересна мне.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Эксперименты с ГБО на SAAB 9000

Сообщение zaporozhets »

1. Вот миксерhttp://www.rybacki.pl/index.php?route=p ... uct_id=178 на Ваш мотор, поляки делают хорошие миксеры по соотношению цена/качество, продаются они по все территории бывшего СССР, его диаметр в самом узком месте 32мм, но кроме этого еще очень важную роль играет площадь сечения щели или отверстий для газа в миксере. Делать внутренний диаметр миксера больше нет смысла, так как потеряете стабильность ХХ.
2. Вакуумный дозатор штука хорошая, но не универсальная... те что разрабатывались при совке и те, которые сейчас с них "скопированы", рассчитаны под совковые моторы. Лично у меня, на Рено с 1.4л мотором добиться нормальной работы вакуумного дозатора его штатными регулировками не получилось - слишком "жесткий" переход от прикрытого до открытого состояния. Чтоб Вы понимали, в вакуумном дозаторе есть два состояния - при отсутствии вакуума дозатор открыт на определенное сечение (которое вы сами настроите) а при появлении вакуума (разрежение от 0,4кг по вакуумметру и выше) дозатор частично перекрывает проходное сечение на настраиваемую величину. А вот плавность перехода от одного состояния к другому зависит от разрежения в коллекторе (от режима наполнения) и от жесткости пружины внутри дозатора. На моем моторе получалось так, что если настроить дозатором нормальный ХХ и нормальную динамику на 3500 об. то в среднем положении педали мотору явно не хватало газа, при откручивании регулировки ХХ на дозаторе так чтоб газа хватало на всех режимах на ХХ мотор начинало заливать газом. Чтоб эту проблему побороть нужно либо ставить какой-то жиклер на подвод вакуума (диаметр 0,1-0,3мм), а где его взять и чем просверлить?, либо экспериментальным путем подбирать пружину дозатора... короче дроч это все.
3. У Вас на моторе есть лямбда зонд, поищите в нэте и сделайте (или купите) панельку на диодах для отображения качества смеси по лямбде и настраивайте смесь в пути.
4. Помимо регулировки винта жадности (дозатора) и винта чувствительности на редукторе можно еще изменять длину патрубка от редуктора к миксеру - чем короче патрубок, тем сильнее передается разрежение, чем длиннее - тем слабее передача разрежения.
5. По скольку ГБО-1,2,3 эжекционного типа, то на его работу влияет скорость прохождения воздуха через миксер, если у вас "активный" воздухозаборник (расположен так, что при увеличении скорости движения увеличивается скорость прохождения воздуха), то нужно его убрать в другое место, чтоб не "хватал" воздух.
6. Еще есть отличный миксер, наверное самый "правильный" миксер из всех, называется BRC Blos http://pl-ua.com.ua/brc-blos-sistema-or ... 5799932237, но цена на него очень "кусачая", один только ремкомплект мембраны стоит около 30 баксов, с ним смесь будет правильной на всех режимах.
Аватара пользователя
Lexville
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2016 4:01 pm

Re: Эксперименты с ГБО на SAAB 9000

Сообщение Lexville »

zaporozhets писал(а):1. Вот миксерhttp://www.rybacki.pl/index.php?route=p ... uct_id=178 на Ваш мотор, поляки делают хорошие миксеры по соотношению цена/качество, продаются они по все территории бывшего СССР, его диаметр в самом узком месте 32мм, но кроме этого еще очень важную роль играет площадь сечения щели или отверстий для газа в миксере. Делать внутренний диаметр миксера больше нет смысла, так как потеряете стабильность ХХ.
2. Вакуумный дозатор штука хорошая, но не универсальная... те что разрабатывались при совке и те, которые сейчас с них "скопированы", рассчитаны под совковые моторы. Лично у меня, на Рено с 1.4л мотором добиться нормальной работы вакуумного дозатора его штатными регулировками не получилось - слишком "жесткий" переход от прикрытого до открытого состояния. Чтоб Вы понимали, в вакуумном дозаторе есть два состояния - при отсутствии вакуума дозатор открыт на определенное сечение (которое вы сами настроите) а при появлении вакуума (разрежение от 0,4кг по вакуумметру и выше) дозатор частично перекрывает проходное сечение на настраиваемую величину. А вот плавность перехода от одного состояния к другому зависит от разрежения в коллекторе (от режима наполнения) и от жесткости пружины внутри дозатора. На моем моторе получалось так, что если настроить дозатором нормальный ХХ и нормальную динамику на 3500 об. то в среднем положении педали мотору явно не хватало газа, при откручивании регулировки ХХ на дозаторе так чтоб газа хватало на всех режимах на ХХ мотор начинало заливать газом. Чтоб эту проблему побороть нужно либо ставить какой-то жиклер на подвод вакуума (диаметр 0,1-0,3мм), а где его взять и чем просверлить?, либо экспериментальным путем подбирать пружину дозатора... короче дроч это все.
3. У Вас на моторе есть лямбда зонд, поищите в нэте и сделайте (или купите) панельку на диодах для отображения качества смеси по лямбде и настраивайте смесь в пути.
4. Помимо регулировки винта жадности (дозатора) и винта чувствительности на редукторе можно еще изменять длину патрубка от редуктора к миксеру - чем короче патрубок, тем сильнее передается разрежение, чем длиннее - тем слабее передача разрежения.
5. По скольку ГБО-1,2,3 эжекционного типа, то на его работу влияет скорость прохождения воздуха через миксер, если у вас "активный" воздухозаборник (расположен так, что при увеличении скорости движения увеличивается скорость прохождения воздуха), то нужно его убрать в другое место, чтоб не "хватал" воздух.
6. Еще есть отличный миксер, наверное самый "правильный" миксер из всех, называется BRC Blos http://pl-ua.com.ua/brc-blos-sistema-or ... 5799932237, но цена на него очень "кусачая", один только ремкомплект мембраны стоит около 30 баксов, с ним смесь будет правильной на всех режимах.
1) Попробую замерить внутренний диаметр (сечение) проходного канала воздуха (с этого надо было начинать :oops: ), потом сравню с "польскими" показателями.
2) Чисто субъективное наблюдение: на невозможность хорошей настройки вакуумного дозатора жалуются в основном владельцы авто с объемом двигателя меньше 1,5. Интересно почему? Есть предположение, что сечение внутреннего канала дозатора при текущих остальных характеристиках дозатора (харьковского, в данном случае) больше соответствует потребностям ДВС объемом от 1,6 до 2,5 л. (может и выше).
3) Я могу и больше - у меня есть и дилерский сканер TECH2 от GM, и клон Autocom, которые без проблем в онлайн-режиме дают показания от ЛЗ. Но проблема то в чём - по сути режим вождения, нагрузка и прочее меняются постоянно, не бегать же постоянно перенастраивать. Да и приблизительную картину ТВС можно наблюдать на БК родном, который отображает моментный расход - если помнить, что при всех прочих равных условиях в данный момент (поддержание постоянной скорости на участке) на бензине показывало ~10 л., то и на газе должно показывать столько, а если основательно меньше/больше, то смесь богатая/бедная соответственно. Вот сегодня перенастроил всё, вроде отклик хороший, но на ходу при поддержании скорости показатель ушел "в ноль" (меньше 5 литров), значит смесь богатая, чуток закрутил винт чувствительности и винт жадности - вернулось к "норме", но ХХ несколько нестабилен. По идее вакуумный дозатор должен помочь (не панацея, понимаю, но всё лучше, чем просто статичная крутилка).
4) Увы, пришлось выбрать наиболее оптимальное место под редуктор за левой фарой, естественно длина патрубка не малая (сантиметров 60 точно, если не 70). Но лучшего места не найти, увы.
5) Воздух берется прямо из отверстия в корпусе фильтра, т.е. прям из подкапотного. Это исключаем.
6) Пошёл нервно курить в сторонке :)
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Эксперименты с ГБО на SAAB 9000

Сообщение zaporozhets »

2. Спорить не буду... дозатор работает, но не так как бы мне того хотелось...возможно на моторе с большим объемом будет работать... но цена вопроса с учетом покупки и пересылки :unknown:
3. Главная проблема эжекционного ГБО в том, что не получается добиться правильной пропорции топливо/воздух на всех режимах от ХХ до "тапка в пол" (только BRC Blos может давать всегда одинаковую пропорцию, но и то не факт, что она правильная) - получаются усреденные характеристики, где в идеале на ХХ чуть "богатит" смесь а на "тапка в пол" чуть беднит. Показания расхода по БК могут совпадать только на ГБО-4, где газовые форсы привязаны к бензиновым, на ГБО-1,2,3 это все "пальцем в небо".
4.Я просто предложил вариант "поиграться" с разрежением, и если на большой скорости действительно "богатит" - можно разрежение еще поубавить... установка на пути подвода газа к миксеру одного тосольного уголка под 90 градусов уменьшает разрежение примерно от 10 до 20 %. При этом, в отличии от винта жадности, это более плавная регулировка.
5. Я имел в виду, что если воздухозаборник выведен на улицу (снаружи капота либо в щель под капотом -то лучше переделать)
П.С. Вот тут http://www.dze.lpg.ru/Gts/Dozatorr.htm есть масса полезной информации (включая формулы, которые действительно "работают") о эжекционном ГБО.
Аватара пользователя
Lexville
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2016 4:01 pm

Re: Эксперименты с ГБО на SAAB 9000

Сообщение Lexville »

Итак, эксперименты с вакуумным дозатором газа оказались успешными - судя по бк смесь более-менее нормализовалась относительно бензина, тяга имеется на всём диапазоне (приэтом излишнего "пинка" не наблюдается), расход вышел на уровень 11.3л/100км. (на бензине такой же) в смешанном режиме. Это я пока еще УОЗ не трогал, т.к. надо подобрать вариатор.

Добавлено через 11 часов 39 минут 55 секунд:
Сегодня выдалась свободная минутка и решил осуществить эксперимент с миксером. Параметры установленного были такими: 32 мм внутренний диаметр отверстия для воздуха, газ подавался через 12 отверстий диаметром 3 мм. Как ни расчитывал, а выходило, что данный смеситель не способствует нормальной стехиометрической смеси. По расчётам вышло, что диаметр проходного отверстия воздуха должен быть 41-42 мм., что и было осуществленно на токарном станке. После перенастройки редуктора и вакуумного дозатора довольно быстро добился хорошей смеси (по ЛЗ) во всех режимах. Машина теперь куда резвее что на газе, что на бензине (ну воздуха то теперь точно хватает). Прослежу за расходом.
Аватара пользователя
nick73
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2016 1:56 pm

Re: Эксперименты с ГБО на SAAB 9000

Сообщение nick73 »

Сможете выложить фотки что и как подключали?
Ответить

Вернуться в «LOVATO - вопросы и ответы»