Перекос по банкам
- Михалыч-30
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 13:30
Перекос по банкам
Здравствуйте!
Сам я любитель, ковыряюсь со своей машиной по мере возможности, поэтому требуется помощь специалистов. Суть проблемы: Имеем двигатель V6 3,8л 218 лс. Оборудование Easy fast plus, редуктор HP . форсунки KP. Пробег ГБО около 50 ткм. Все это время никаких проблем не возникало, расход был в городе 18-20 л, на трассе 13-14. Примерно с конца лета расход увеличился до 24-25 л по городу и 17-18 трасса(При этом никаких изменений в двигатель и настройки не вносилось). При подключении компа выявился перекос по банкам - первый банк время ГФ - 4,9/ БФ - 2,7, второй банк - ГФ 6/ БФ - 3,2. При выставлении максимальной коррекции по второму банку + 20 на холостых более менее выравнивается, но под нагрузкой все равно вываливает ошибку "бедная смесь по второму банку". На бензине все ровно, время БФ 2,7, коррекции около 0. Свечи/фильтра все новое. Проверил форсунки - чистые, ход штока на всех ровный и близок к паспортному. Давление под нагрузкой не проседает. Подскажите куда еще сунуть нос и на что обратить внимание? Заранее спасибо.
Сам я любитель, ковыряюсь со своей машиной по мере возможности, поэтому требуется помощь специалистов. Суть проблемы: Имеем двигатель V6 3,8л 218 лс. Оборудование Easy fast plus, редуктор HP . форсунки KP. Пробег ГБО около 50 ткм. Все это время никаких проблем не возникало, расход был в городе 18-20 л, на трассе 13-14. Примерно с конца лета расход увеличился до 24-25 л по городу и 17-18 трасса(При этом никаких изменений в двигатель и настройки не вносилось). При подключении компа выявился перекос по банкам - первый банк время ГФ - 4,9/ БФ - 2,7, второй банк - ГФ 6/ БФ - 3,2. При выставлении максимальной коррекции по второму банку + 20 на холостых более менее выравнивается, но под нагрузкой все равно вываливает ошибку "бедная смесь по второму банку". На бензине все ровно, время БФ 2,7, коррекции около 0. Свечи/фильтра все новое. Проверил форсунки - чистые, ход штока на всех ровный и близок к паспортному. Давление под нагрузкой не проседает. Подскажите куда еще сунуть нос и на что обратить внимание? Заранее спасибо.
- michelwer
- Мудрый специалист
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 18:45
Re: Перекос по банкам
Михалыч-30 писал(а):Здравствуйте!
Сам я любитель, ковыряюсь со своей машиной по мере возможности, поэтому требуется помощь специалистов. Суть проблемы: Имеем двигатель V6 3,8л 218 лс. Оборудование Easy fast plus, редуктор HP . форсунки KP. Пробег ГБО около 50 ткм. Все это время никаких проблем не возникало, расход был в городе 18-20 л, на трассе 13-14. Примерно с конца лета расход увеличился до 24-25 л по городу и 17-18 трасса(При этом никаких изменений в двигатель и настройки не вносилось). При подключении компа выявился перекос по банкам - первый банк время ГФ - 4,9/ БФ - 2,7, второй банк - ГФ 6/ БФ - 3,2. При выставлении максимальной коррекции по второму банку + 20 на холостых более менее выравнивается, но под нагрузкой все равно вываливает ошибку "бедная смесь по второму банку". На бензине все ровно, время БФ 2,7, коррекции около 0. Свечи/фильтра все новое. Проверил форсунки - чистые, ход штока на всех ровный и близок к паспортному. Давление под нагрузкой не проседает. Подскажите куда еще сунуть нос и на что обратить внимание? Заранее спасибо.
Стоит промыть редуктор-форсунки. Проверить настройку форсунок.
- Михалыч-30
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 13:30
Re: Перекос по банкам
Форсунки проверены и помыты, чистые и настроеные, придраться не к чему:-)редуктор не проверял/не мыл, он может давать такой эффект? Попробую помыть, думаю хуже не будет в любом случае:-) Спасибо за наводку!
- michelwer
- Мудрый специалист
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 18:45
Re: Перекос по банкам
Михалыч-30 писал(а):Форсунки проверены и помыты, чистые и настроеные, придраться не к чему:-)редуктор не проверял/не мыл, он может давать такой эффект? Попробую помыть, думаю хуже не будет в любом случае:-) Спасибо за наводку!
Разное время впрыска топлива по цилиндрам может иметь разные причины.
1. Разная пропускная способность форсунок. Зависит от регулировки и трудно смываемых отложений.
2. Очень маленькое время впрыска газовых форсунок. Газа вообще непонятно сколько впрыскивается.
3. Ошибки ЭБУ при пересчёте впрыска бензина на газ. Попробуйте перекинуть, подменный газовый ЭБУ.
- Михалыч-30
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 13:30
Re: Перекос по банкам
И снова здравствуйте! Там получается не по цилиндрам разное время а по банкам. Вчера произвел следующие действия: Разобрал-почистил-собрал редуктор - результат 0. Поменял местами форсунки 1 и 2 банка - результат 0. По времени впрыска ГФ - 4,7 это разве маленькое?
Подкинуть блок управления пока не могу - нету под рукой, один друг обещал приехать в выходные - у него такое же оборудование стоит, хотя машина другая) - попробую переставить. Еще вчера заметил такую вещь:если в разделе диагностика отключить все три форсунки которые идут на тот банк который беднит изначально то на втором банке время ГФ/БФ начинает ползти вверх, то есть тоже начинает беднить.
Получается форсунки можно исключить, редуктор вроде как тоже. Остаются шланги и жиклеры врезки во впуск - их как то можно проверить не разбирая полмашины? (там что бы к ним подобраться надо снять впускной коллектор) и собственно мозг - его только заменой проверять?Может быть имеет смысл прошивку старую залить для эксперимента (сейчас 10.52)?
Подкинуть блок управления пока не могу - нету под рукой, один друг обещал приехать в выходные - у него такое же оборудование стоит, хотя машина другая) - попробую переставить. Еще вчера заметил такую вещь:если в разделе диагностика отключить все три форсунки которые идут на тот банк который беднит изначально то на втором банке время ГФ/БФ начинает ползти вверх, то есть тоже начинает беднить.
Получается форсунки можно исключить, редуктор вроде как тоже. Остаются шланги и жиклеры врезки во впуск - их как то можно проверить не разбирая полмашины? (там что бы к ним подобраться надо снять впускной коллектор) и собственно мозг - его только заменой проверять?Может быть имеет смысл прошивку старую залить для эксперимента (сейчас 10.52)?
- sash8524
- Интересующийся
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 20:26
- Михалыч-30
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 13:30
Re: Перекос по банкам
Теоретически можно попробовать если проводов хватит, но они: 1. не подключены к ГБО, 2. на бензине все ровно и по банкам и по коррекциям. Собственно поэтому я и исключил проблемы с впуском и выпуском. Или вы хотите сказать что лямбды на бензине могут давать более-менее корректные данные, а на газу начинуют дурить?
- michelwer
- Мудрый специалист
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 18:45
Re: Перекос по банкам
Михалыч-30 писал(а):И снова здравствуйте! Там получается не по цилиндрам разное время а по банкам. Вчера произвел следующие действия: Разобрал-почистил-собрал редуктор - результат 0. Поменял местами форсунки 1 и 2 банка - результат 0. По времени впрыска ГФ - 4,7 это разве маленькое?
Подкинуть блок управления пока не могу - нету под рукой, один друг обещал приехать в выходные - у него такое же оборудование стоит, хотя машина другая) - попробую переставить. Еще вчера заметил такую вещь:если в разделе диагностика отключить все три форсунки которые идут на тот банк который беднит изначально то на втором банке время ГФ/БФ начинает ползти вверх, то есть тоже начинает беднить.
Получается форсунки можно исключить, редуктор вроде как тоже. Остаются шланги и жиклеры врезки во впуск - их как то можно проверить не разбирая полмашины? (там что бы к ним подобраться надо снять впускной коллектор) и собственно мозг - его только заменой проверять?Может быть имеет смысл прошивку старую залить для эксперимента (сейчас 10.52)?
А что это за банки такие, где стоят и какую функцию несут.?
Обычно банками в ДВС называют цилиндры.
- Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14
Re: Перекос по банкам
Bank1 и Bank2 это у басурман группы цилиндров, объединенные общим выхлопом.michelwer писал(а):А что это за банки такие, где стоят и какую функцию несут.?
Добавлено через 4 минуты 52 секунды:
А как оно тебе по цилиндрам вычислит? Труба то общая.Михалыч-30 писал(а):Там получается не по цилиндрам разное время а по банкам.
Лямбды местами перекрути. Возможно, одна уже к отъезду готовится . Я понимаю, что на бензине все гут, но вариантов немного остается, да и этот наиболее вероятный и не затратный.
-
- Мудрый специалист
- Сообщения: 944
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 11:01
- Михалыч-30
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 13:30
Re: Перекос по банкам
Всем доброго времени суток. Спасибо за внимание к теме.Только сегодня добрался до форума. Докладываю. Замена блока управления не дала результата, ничего не изменилось. Лямбды попробую перекрутить завтра, посмотрел, длины проводов хватает с запасом для этого действия.
Автомобиль - Митсубиши Монтеро 2003 г.в.
Вопрос возник: а не может быть на одной из форсунок банка который "беднит" частично забит каким нибудь мусором шланг от форсунки до врезки или сам врезной штуцер? Там что бы проверить надо скидывать весь впускной коллектор, а это не так просто, поэтому спрашиваю чисто теоретически возможна такая беда?
Автомобиль - Митсубиши Монтеро 2003 г.в.
Вопрос возник: а не может быть на одной из форсунок банка который "беднит" частично забит каким нибудь мусором шланг от форсунки до врезки или сам врезной штуцер? Там что бы проверить надо скидывать весь впускной коллектор, а это не так просто, поэтому спрашиваю чисто теоретически возможна такая беда?
-
- Мудрый специалист
- Сообщения: 944
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 11:01
Re: Перекос по банкам
на такой машине была такая ситуация. дело в лямде оказалось тогда.Михалыч-30 писал(а):Митсубиши Монтеро 2003 г.в.
может. бывает герметик на который штуцера врезки садят в коллектор льют много и при вкручивании его излишки свисают и успешно затвердевают, уменьшая проходное сечение. так же бывает шланг впрысковой не совсем удачно проложили и он перегнулся где то. а еще может каналы местами перепутали(вдруг ремонтировали что то и снимали фишки, а потом неправильно воткнули)Михалыч-30 писал(а): а не может быть на одной из форсунок банка который "беднит" частично забит каким нибудь мусором шланг от форсунки до врезки или сам врезной штуцер?
С уважением, Алексей
- Михалыч-30
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 13:30
Re: Перекос по банкам
Благодарю за развернутый ответ (Кстати не могу сообразить, какой кнопкой сказать "спасибо"). Лямбды в ближайшее время заменю на новые - у этих пробег не известно какой но в любом случае не маленький, а две новые подходящие лямбды родственник отдает за пиво (покупал себе на похожую машину, не пригодились).
Шланги, штуцеры проверить - это по нормальному сделать можно только сняв впуск, поэтому в первую очередь лямбды заменю. По фишкам - проверю, у меня сохранились фото форсунок и проводов с тех времен когда все работало хорошо.
UPD Кнопку нашел
Шланги, штуцеры проверить - это по нормальному сделать можно только сняв впуск, поэтому в первую очередь лямбды заменю. По фишкам - проверю, у меня сохранились фото форсунок и проводов с тех времен когда все работало хорошо.
UPD Кнопку нашел
-
- Мудрый специалист
- Сообщения: 944
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 11:01
Re: Перекос по банкам
можно просто от форсунок отцепить их и подуть туда, так вполне можно определить пропускную способность. иногда так делаю, но желательно компрессором туда дунуть.Михалыч-30 писал(а):Шланги, штуцеры проверить - это по нормальному сделать можно только сняв впуск
это можно определить наблюдая за работой двигателя в момент перехода(если стоит фазированный переход, то бишь отключение бензиновых форсунок с последующим включением газовых происходит с задержкой по циклу/времени), и если при переходе какого то цилиндра на газ двигатель колбасит, а после включения следующей форсунки(ну или через 1, 2 и т.д,смотря с какой перепутали) работа мотора выравнивается - определенно перепутаны каналыМихалыч-30 писал(а): По фишкам - проверю
С уважением, Алексей
- Михалыч-30
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 13:30
Re: Перекос по банкам
Всем здравствуйте!
Докладываю: Шланги и штуцера продул компрессором- все одинаковые, разницы не обнаружил. Заменил лямбды на новые - перекос уменьшился, теперь время БФ на газу соответствует времени БФ на бензине при корректировке второго банка 12 (было 20 и хотелось сделать больше). При этом время ГФ на ХХ на первом банке 4.5 на втором - 5.2. Еще поставил фазированный переход - момент переключения я чувствую, машину потряхивает, но в момент переключения какого цилиндра это происходит- определить не могу. Да, разъемы на форсунках подключены так же как на старых фотках, которые я делал когда все работало нормально. Хочу покататься несколько дней на бензине, посмотреть на расход, поведение машины и корректировки.
Еще просьба прокоментируйте, так должно быть или косяк: заметил на осцилограмме - давление газа при резком нажатии на педаль газа и раскручивании двигателя до 5000+ оборотов проседает с 1 до 0.6 примерно и сразу же выравнивается, при этом разрежение поднимается с 0.28 на хх до 0.5-0.6.
И при работе на бензине давление газа постепенно-равномерно снижается с 1+ до 0.7 за несколько минут, дальше ждать не стал, времени не было.
Докладываю: Шланги и штуцера продул компрессором- все одинаковые, разницы не обнаружил. Заменил лямбды на новые - перекос уменьшился, теперь время БФ на газу соответствует времени БФ на бензине при корректировке второго банка 12 (было 20 и хотелось сделать больше). При этом время ГФ на ХХ на первом банке 4.5 на втором - 5.2. Еще поставил фазированный переход - момент переключения я чувствую, машину потряхивает, но в момент переключения какого цилиндра это происходит- определить не могу. Да, разъемы на форсунках подключены так же как на старых фотках, которые я делал когда все работало нормально. Хочу покататься несколько дней на бензине, посмотреть на расход, поведение машины и корректировки.
Еще просьба прокоментируйте, так должно быть или косяк: заметил на осцилограмме - давление газа при резком нажатии на педаль газа и раскручивании двигателя до 5000+ оборотов проседает с 1 до 0.6 примерно и сразу же выравнивается, при этом разрежение поднимается с 0.28 на хх до 0.5-0.6.
И при работе на бензине давление газа постепенно-равномерно снижается с 1+ до 0.7 за несколько минут, дальше ждать не стал, времени не было.