Не заводится по утрам на бензине

Аватара пользователя
TDA
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 5:53 pm

Не заводится по утрам на бензине

Сообщение TDA »

Добрый вечер! Мужики, нужна помощь, ну, или консультация. Суть такова: в июле установил ГБО OMVL. Машина КИА Церато, 1.6, 126 л.с., 4 цил., автомат(если это важно). По началу все было ОК. И заводилась, и ехала. Правда ЧЕК горел периодически. Потом мне показалось, что расход великоват.Именно показалось. Заехал в контору, что ставила установку, попросил "прикрутить". Вроде сделали. И тут я стал замечать, что с каждым днем все хуже и хуже заводится по утрам на бензине. Чек гори постоянно.На горячую заводится без проблем. Дошло до того, что утром заводилась с 3-4 раза и то как-то неустойчиво работала, при попытке поехать-сделать это проблематично даже на автомате-при нажатии на педаль газа ужасный провал. До установки газа такого точно не было! По мере прогрева двигаться можно, провал становится меньше, но не исчезает. Как только переключается на газ-"самолет", провалов нет вообще и динамика по ощущениям даже лучше чем на бензине. В конторе описал, все это. Посоветовали выкатать газ, покататься на бензине. Выполнил. Реально стала лучше заводиться. Поставили диагноз-травит редуктор. Поменяли по гарантии. Настроили. Поехал. С неделю было ОК, потом опять постепенно (не сразу, а постепенно) все хуже и хуже. Т.е. сначала просто заводится, но неустойчиво работает, трясет весь салон, потом со 2-го раза, потом с5-го. Поехал опять. Мастера покумекали. Один подключился, смотрел-смотрел, что-то поменял в настройках.Сказал что с холостыми что-то не так было.На вопрос как настройки газа могут повлиять на впрыск бензина пояснил так: за день езды на газу контроллер авто подстраивается, пытается сделать нормальный выхлоп при нормальном расходе и т.п. Когда глушишь на газу все параметры запоминаются.И утром при заводе на бензине, пока не прогрелся катализатор с датчика за катализатором ничего не считывается и машина работает на бензе с газовыми настройками.как-то так. После его изменений опять все было ОК около недели.Потом опять 25! Поехал опять в контору, но тот паренек уже не работает.Другие ничего сделать не могут. Т.е. получается, что после настроек газа все работает нормально, но пстепенно эти настройки "уходят"? ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОЕ??? КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ??? PS:завтра буду ездить на бензине, послезавтра попробую завестись.

Добавлено через 2 часа 20 минут 26 секунд:
Да,ещё забыл. Шланг вакуума пробовал откидывать-ничего не меняется!
Аватара пользователя
Руслан 73
Интересующийся
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт май 22, 2014 6:49 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение Руслан 73 »

TDA писал(а):Добрый вечер! Мужики, нужна помощь, ну, или консультация. Суть такова: в июле установил ГБО OMVL. Машина КИА Церато, 1.6, 126 л.с., 4 цил., автомат(если это важно). По началу все было ОК. И заводилась, и ехала. Правда ЧЕК горел периодически. Потом мне показалось, что расход великоват.Именно показалось. Заехал в контору, что ставила установку, попросил "прикрутить". Вроде сделали. И тут я стал замечать, что с каждым днем все хуже и хуже заводится по утрам на бензине. Чек гори постоянно.На горячую заводится без проблем. Дошло до того, что утром заводилась с 3-4 раза и то как-то неустойчиво работала, при попытке поехать-сделать это проблематично даже на автомате-при нажатии на педаль газа ужасный провал. До установки газа такого точно не было! По мере прогрева двигаться можно, провал становится меньше, но не исчезает. Как только переключается на газ-"самолет", провалов нет вообще и динамика по ощущениям даже лучше чем на бензине. В конторе описал, все это. Посоветовали выкатать газ, покататься на бензине. Выполнил. Реально стала лучше заводиться. Поставили диагноз-травит редуктор. Поменяли по гарантии. Настроили. Поехал. С неделю было ОК, потом опять постепенно (не сразу, а постепенно) все хуже и хуже. Т.е. сначала просто заводится, но неустойчиво работает, трясет весь салон, потом со 2-го раза, потом с5-го. Поехал опять. Мастера покумекали. Один подключился, смотрел-смотрел, что-то поменял в настройках.Сказал что с холостыми что-то не так было.На вопрос как настройки газа могут повлиять на впрыск бензина пояснил так: за день езды на газу контроллер авто подстраивается, пытается сделать нормальный выхлоп при нормальном расходе и т.п. Когда глушишь на газу все параметры запоминаются.И утром при заводе на бензине, пока не прогрелся катализатор с датчика за катализатором ничего не считывается и машина работает на бензе с газовыми настройками.как-то так. После его изменений опять все было ОК около недели.Потом опять 25! Поехал опять в контору, но тот паренек уже не работает.Другие ничего сделать не могут. Т.е. получается, что после настроек газа все работает нормально, но пстепенно эти настройки "уходят"? ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОЕ??? КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ??? PS:завтра буду ездить на бензине, послезавтра попробую завестись.

Добавлено через 2 часа 20 минут 26 секунд:
Да,ещё забыл. Шланг вакуума пробовал откидывать-ничего не меняется!
Надо посмотреть что за ошибка у вас, скорей всего из-за бедной или богатой смеси, при езде на газе топливные коррекции смещаются либо в очень богатую или очень бедную смесь, скорее второе. Для того чтобы запуск утром был нормальным нужно на газу отстроить по топливному сканеру, чтобы коррекции были +- 5%. Плохой запуск происходит из-за разницы топливных коррекций на бензине и на газу. И вообще если машина хорошо отстроена чек не должен гореть!
Аватара пользователя
Alex Li
Мастер
Сообщения: 493
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 9:07 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение Alex Li »

Перед тем как кататься на бензине, обязательно сбросьте ошибку. Кататься на бензине нужно хотя бы пару дней, чтобы ЭБУ двигателем смог проанализировать работу двигателя во всех условиях и диапазонах. На основании этих данных сделал поправки. После этого необходимо, подключив диагностический сканер и наблюдая за поправками, перевести автомобиль на газ и увеличить или уменьшить подачу газа таким образом, чтобы поправки по топливу не менялись при смене вида топлива. То есть, если на бензине сумма быстрой и медленной коррекции на ХХ 5%, то и на газе сумма должна быть 5%. И данную процедуру нужно проделать во всех режимах работы двигателя, соответственно меняя нужные диапазоны карты: ХХ без нагрузки, ХХ с средней нагрузкой (кондей, обогревы,подогревы,дальний свет,коробку в "D" и держать тормоз,.....) средние и высокие обороты без нагрузки (когда едите почти накатом), средние и высокие обороты с средней нагрузкой (обычный стиль езды) и максимальная нагрузка (разгон с места, педаль в пол) но максимальную нагрузку настраивать не по поправкам, а по времени впрыска бензина. Время впрыска бензина при работе на бензине равно времени впрыска бензина при работе на газу.
А редуктора в Вашем случае скорее всего были не причем.
Аватара пользователя
TDA
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 5:53 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение TDA »

Спасибо огромное за ответы! Да, когда раньше приезжал к "мастерам" и проверяли ошибку, они говорили, что смесь бедная. Сегодня попытался с утра завести-как обычно-с первого раза даже не схватила. Отсоединил аккумулятор на 20-30 минут. Может, конечно, совпадение, но завелась с первой же попытки и крутил совсем не долго! Чек потух. Потом перекрыл газ в баллоне, выработал его весь и перешел на бензин. Катался весь день на бензине. Ну, как катался-проехал по городу 30 км и по объездной около 15 км. Чек так и не загорелся, хотя на газу после сброса и регулировок в конторе загорался через 20-25 км. Завтра буду пробовать утром. Покатаюсь еще денек. Если будет ОК-поеду к газовщикам. Кстати, Alex Li
Alex Li писал писал(а):...После этого необходимо, подключив диагностический сканер и наблюдая за поправками, перевести автомобиль на газ и увеличить или уменьшить подачу газа ...И данную процедуру нужно проделать во всех режимах работы двигателя, соответственно меняя нужные диапазоны карты: ХХ без нагрузки, ХХ с средней нагрузкой (кондей, обогревы,подогревы,дальний свет,коробку в "D" и держать тормоз,.....) средние и высокие обороты без нагрузки (когда едите почти накатом), средние и высокие обороты с средней нагрузкой (обычный стиль езды) и максимальная нагрузка (разгон с места, педаль в пол) но максимальную нагрузку настраивать не по поправкам, а по времени впрыска бензина. Время впрыска бензина при работе на бензине равно времени впрыска бензина при работе на газу.
Так вот мне когда установили ГБО, сделали только автокалибровку и ВСЕ. Никуда я ни с мастером ни без него не ездил "набирать" карты в различных режимах. И потом, когда приезжал к ним спроблемой тоже! Вот гавнюки :twisted: :twisted: Скопирую Ваш текст и суну в М..ЛИЦО!!!
Аватара пользователя
Руслан 73
Интересующийся
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт май 22, 2014 6:49 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение Руслан 73 »

TDA писал(а):Спасибо огромное за ответы! Да, когда раньше приезжал к "мастерам" и проверяли ошибку, они говорили, что смесь бедная. Сегодня попытался с утра завести-как обычно-с первого раза даже не схватила. Отсоединил аккумулятор на 20-30 минут. Может, конечно, совпадение, но завелась с первой же попытки и крутил совсем не долго! Чек потух. Потом перекрыл газ в баллоне, выработал его весь и перешел на бензин. Катался весь день на бензине. Ну, как катался-проехал по городу 30 км и по объездной около 15 км. Чек так и не загорелся, хотя на газу после сброса и регулировок в конторе загорался через 20-25 км. Завтра буду пробовать утром. Покатаюсь еще денек. Если будет ОК-поеду к газовщикам. Кстати, Alex Li
Alex Li писал писал(а):...После этого необходимо, подключив диагностический сканер и наблюдая за поправками, перевести автомобиль на газ и увеличить или уменьшить подачу газа ...И данную процедуру нужно проделать во всех режимах работы двигателя, соответственно меняя нужные диапазоны карты: ХХ без нагрузки, ХХ с средней нагрузкой (кондей, обогревы,подогревы,дальний свет,коробку в "D" и держать тормоз,.....) средние и высокие обороты без нагрузки (когда едите почти накатом), средние и высокие обороты с средней нагрузкой (обычный стиль езды) и максимальная нагрузка (разгон с места, педаль в пол) но максимальную нагрузку настраивать не по поправкам, а по времени впрыска бензина. Время впрыска бензина при работе на бензине равно времени впрыска бензина при работе на газу.
Так вот мне когда установили ГБО, сделали только автокалибровку и ВСЕ. Никуда я ни с мастером ни без него не ездил "набирать" карты в различных режимах. И потом, когда приезжал к ним спроблемой тоже! Вот гавнюки :twisted: :twisted: Скопирую Ваш текст и суну в М..ЛИЦО!!!
Я думаю от этих горе установщиков вы ни чего не добьетесь
Аватара пользователя
TDA
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 5:53 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение TDA »

Как и писал ранее-вчера отъездил день на бензине, предварительно перекрыв и отработав газ и скинув клему на 20 мин. Так сегодня ЗАВЕЛАСЬ С ПОЛОБОРОТА! Выходит и правда "кривые" настройки газа у криворуких мастеров! Сегодня еще денек накатал на бензине, пусть "понюхает"! Так же появился вопрос: а надо мне ставить вариатор (не до конца еще понял кому он нужен, а кому нет)? Напомню, Машина КИА Церато, 1.6 атм., 126 л.с., 4 цил., автомат(если это важно). И может кто знает, где в Краснодаре можно толково настроить OMVL?

Добавлено через 1 час 13 минут 7 секунд:
И еще вопросик: раньше, лет 10 назад была 99-ка на газу карбюраторная(кстати никаких проблем не было.ЭЛЕКТРОНИКА, будь она неладна!).Так вот там периодически приходилось сливать с редуктора гадость. Собственно вопрос: а куда девается эта ГАДОСТЬ на 4-м поколении?

Добавлено через 1 час 18 минут 19 секунд:
И еще тут почитал... Получается, если верить форумчанам на разных заправках разное соотношение пропана-бутана? Если так, тогда всякие поправки будут постоянно плавать-так? Тогда вообще нет варианта отстроить ГБО раз и навсегда-так? Кстати! Что-то не придал раньше этому значения-как-то поехал на рыбалку и по дороге заправился на Газпроме(в черте города нет газа на заправках Газпром-ПАРАДОКС). Так вот после этого заводилась конечно не идеально, но гораздо лучше, чем раньше. В то время я списал это на то, что в основном езжу по городу, а тут дал машинке прокатиться 300 км на свободе. Так может еще дело в заправках? И как тогда быть? Стараться заправляться на одной и той же, чтобы настройки не уходили?
Аватара пользователя
Alex Li
Мастер
Сообщения: 493
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 9:07 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение Alex Li »

Этот автомобиль (КИА Церато, 1.6, 126 л.с., 4 цил., автомат) требует очень тщательной настройки, обязательно со сканером. Было неоднократно замечано: если настроить систему с топливной коррекцией в богатую сторону (-5;-11,7) двигатель на холодную будет проблематично заводиться, если состав смеси будет в бедную сторону (+2,3:+8) двигатель отлично заводиться, самое главное не перестараться с настройками выскочит чек, электроника чувствительная

Добавлено через 1 минуту 33 секунды:
[quote="TDA"]
Добавлено через 1 час 13 минут 7 секунд:
И еще вопросик: раньше, лет 10 назад была 99-ка на газу карбюраторная(кстати никаких проблем не было.ЭЛЕКТРОНИКА, будь она неладна!).Так вот там периодически приходилось сливать с редуктора гадость. Собственно вопрос: а куда девается эта ГАДОСТЬ на 4-м поколении?
Добавлено через 1 час 18 минут 19 секунд:
Эта "гадость" задерживается в фильтрах тонкой очистки (испаренного газа), рекомендация по замене 10-15 тыс. км

Добавлено через 4 минуты:
по поводу заправок разница конечно есть, но не очень большая (если учитывать нормальный газ, на некоторых заправках и газом сложно назвать), но в любой системе предусмотрены соответствующие коррекция, которые как раз и отвечают за отклонения показателей, приводя состав смеси к оптимальному
Аватара пользователя
TDA
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 5:53 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение TDA »

Alex Li, Спасибо! Фильтра как только поменял на почти 15 тыс. Спасибо!

Добавлено через 14 часов 56 минут 5 секунд:
Я тут еще что подумал-у меня машина Евро-3. Может это влияет в настройках газа? В смысле, парни пытаются(по-незнанию, например) настроить Евро-4 или Евро-5. Хотя(это мое субъективное мнение) настройки Евро-3 должны быть менее привередливы к качеству или количеству топлива...
Аватара пользователя
Alex Li
Мастер
Сообщения: 493
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 9:07 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение Alex Li »

TDA писал(а):Alex Li, Спасибо! Фильтра как только поменял на почти 15 тыс. Спасибо!

Добавлено через 14 часов 56 минут 5 секунд:
Я тут еще что подумал-у меня машина Евро-3. Может это влияет в настройках газа? В смысле, парни пытаются(по-незнанию, например) настроить Евро-4 или Евро-5. Хотя(это мое субъективное мнение) настройки Евро-3 должны быть менее привередливы к качеству или количеству топлива...
Если на автомобиле сделали прошивку (чип тюнинг) штатного блока, предупредите установщиков, имеются некоторые особенности в настройках систем
Аватара пользователя
TDA
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 5:53 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение TDA »

Нет, Никакого чип-тюнинга. Машину брал с салона в 2009г., я один хозяин. И машина экологического класса 3 по ПТС.

Добавлено через 24 минуты 37 секунд:
Завтра или в понедельник поеду к газовщикам. Пусть настроят. Покатаюсь-отпишусь. Спасибо за советы!

Добавлено через 2 дня 17 часов 1 минуту 33 секунды:
Как и обещал-отпишу результаты! В воскресенье(27.12) поехал в сервис. На бензине. БЕЗ проблем с заводкой и горящего ЧЕКа. Все обрисовал установщикам. Они удивились, почесали репу и взялись за настройку. Стои у меня OMVL dream xxi g. Опять убеждали меня, что никакие карты накатывать не надо. Надо только провести автокалибровку, и, если вдруг, что-то не так-менять в карте корректировки на разных режимах работы. ОтАвтокалибровались.Вроде все ОК. Ошибок нет. Коррекция на газу и на бензине в норме(сейчас точно не скажу циферки). Единственное, что точно запомнил-время впрыска БФ-3мс+/-0.0.., ГФ 4,2 +/-.При переходе с бензина на газ несколько раз эти показатели и коррекция не поменялись, и я счастливый поехал по своим делам. ХА-ХА-ХА!!! Через 30 км по городу загорелся ЧЕК. И продолжал гореть до сегодняшнего дня(29.12). Пробег за это время составил 98км. Сегодня поехал опять. Ошибка-очень бедная смесь ПОСЛЕ катализатора. Коррекции какие-то ужасные- мгновенная скачет от 6 до 11, долговременная 23(знак не запомнил\!Блин, следующий раз буду на видео все снимать!). Время впрыска БФ на ХХ стало 2.5-2.6. Т.е. за 100км пробега уменьшилось на 0.4-0.5 мс. Может поэтому и бедная смесь? Опять кумекали всем дружным коллективом! Их почему-то удивляет ошибка-ПОСЛЕ катализатора. Говорят, что я первый такой. Опять скинули клему. Что-то побпедалировали. Сказали покататься. Блин! Как на работу уже туда езжу! У КОГО КАКИЕ МЫСЛИ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ. Может я мало на бензине накатал - около 100км? И есть здесь кто из Краснодара? Может куда-то еще обратиться?
Аватара пользователя
Alex Li
Мастер
Сообщения: 493
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 9:07 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение Alex Li »

Этот автомобиль без толку калибровать на холостых (даже комплект с OBD коррекцией только с автокалибровокй не вытянет, загорится чек), ничего не добьетесь, нужно настраивать на ходу и на холостых обязательно со сканером OBD, пока правильно не настроите так и будете ездить с чеком; только время потеряете
Аватара пользователя
mihail1
Специалист
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2013 7:30 am

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение mihail1 »

елм 327, провод гбо
и начинаем сами вникать в топливоподачу мотора :)
а то горе установщики совсем от рук отбились :lol: :lol: :lol:
almera b10, secpro ,POLETRON F1.8, zavolli n, впрыск воды , два тритона ,БЕНЗИН БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ
Аватара пользователя
TDA
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 5:53 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение TDA »

Всем привет и с Праздником. Давно не писал. Все надеялся на ЧУДО, которого,пока, не случилось. Так и мучаюсь. Краткая предыстория- Установщики что-о покрутят, уезжаю, через 30-150 км загорается ЧЕК (Р2096-Post Catalyst Fuel Trim System Too Lean Bank 1), а через неделю +/- сначала тупо не едет на бензине, пока не прогреется, потом вообще не заводится. Последний раз опять перекрыл газ и стал ездить на бензине. Через пару дней стала заводится без проблем, но ехать пока не хотела. Еще через пару дней и заводилась и ехала, но ЧЕК горел. Сбросил аккумулятором и в течение недели он так и не загорелся. В день пробег 70-100км. Поехал к установщикам. Говорю:"Вот вам "чистая машина". Настройте, как-буд-то только сейчас поставили". На что была сделана автокалибровка и ВСЕ! На вопрос-а как же покататься, сказали, что они всегда так ставят, а если что будет не так-тогда приезжай, покатаемся. На бензе долгосрочная коррекция на момент автокалибровки была -3,6.Думал на следующий день вернусь...Ан нет! День, второй, третий, неделя-и радости моей не было предела. Динамика стала лучше, расход уменьшился, Чек не горит. УРА! НО НЕ ДОЛГО!. Вдруг опять стал замечать, что на непрогретом трудно разогнаться и через пару дней вылез все тот же ЧЕК. Купил ОБД переходник или как его там. Закачал на телефон Torque Pro. Ошибка та же. Долгая корр.-13,8. Перекрыл газ и поехал на бензе. Через 10!!!км корр.стала-3,7. Посоветовали настройщика. Приехал. Он посмотрел. И как все сказал, что установщики рукожопые, а у него ДОЛЖНО все получиться. Катались,правда, долго.И с разгонами, и торможение двигателем и так и сяк. Уехал. Вечером посмотрел -долг.корр. -2,4. Сегодня ездил, наблюдал за коррекцией. К обеду стала -0,8.Кратковр. все время на холостых в пределах -1,6+1,6. Иногда -2,3+0,8Думаю-ну прям почти идеально. АГА. Лови ЧЕК. Все тот же ЧЕК. Сбросил. Проехал около 40 км и опаять ЧЕК. Посмотрел коррекции-Долг. 0,0. Вечером около дома Долг.корр.-0,8.А посему куча вопросов:
1. Что это за ошибка?
2. КАК при долгой коррекции 0,0 может появляться ошибка?
3. Как так получилось, что я почти 2 недели ездил без этой ошибки?
4.Если верить данным Torque Pro, то напряжение 1-ой лямбды скачут 0,1-0,7..0,8(вроде так и должно быть), а вот напряжение второй при нагреве катализатора до 470гр сначала повторяют первую с задержкой(как кат не рабочий), а выше 470гр-держит 0,6-0,7В. Это нормально?
5. Правильно ли я понимаю-при таких коррекциях (около нуля) запуск холодной машины должен быть нормальным? Так а как тогда избавиться от ошибки?
Аватара пользователя
Alex Li
Мастер
Сообщения: 493
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 9:07 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение Alex Li »

в диагностике сохранились данные,при каких параметрах, загорелась ошибка?

Добавлено через 6 минут 21 секунду:
приложите фото монтажа и скриншоты настроек с параметрами, при работе на бензине и на газе,
вариант настройки системы saver:
https://yadi.sk/i/VXXfSYYlvQexJ
Аватара пользователя
TDA
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 5:53 pm

Re: Не заводится по утрам на бензине

Сообщение TDA »

Я не знаю как посмотреть момент возникновения ошибки на этом ТОРКе. Скрины настроек Вы имеете в виду карту газовую и впрыск на бензине и газу? Или что-то другое? Не совсем понял...

Добавлено через 2 минуты 23 секунды:
Блин! Похоже у меня не сэйвер- совсем не такие картинки, как в предложенном Вами файле. Там еще какой-то дрим, что ли...
Ответить

Вернуться в «OMVL - вопросы и ответы»