mihail1 Спасибо за Ваши разъяснения, очень познавательно и подтолкнуло меня к тому, чтобы поглубже разобраться в принципах и теории работы газораспределительного механизма современных двс и углубиться в теорию ГБО. Было найдено довольно много статей, как пример:
http://autopribor.ru/articles/root/gazo ... anizma_jr/
http://www.nntu.ru/sites/default/files/ ... ov_v_a.pdf
По второй статье-диссертация по метану, но общая теория схожа, насколько я понимаю....быть может кому-то будет полезно...
На данный момент думаю, что не до конца еще разобрался, ищу новые статьи, но мне кажется, что все-таки не совсем верно утверждение о том, что впрыск происходит до начала фазы впуска, а скорее расчитывается так, чтобы к моменту закрытия впускного клапана - топливо из форсунки полностью зашло в цилиндр, как результат - впрыск может начинаться до открытия впускного клапана, а заканчивается в момент, когда клапан еще открыт. Исходя из этого - есть небольшой зазор (еще не нашел технического обоснования) по времени, которое остается после окончания впрыска и до закрытия клапана.
По поводу утверждения, что в момент "перекрытия" (насколько я понял он же именуется "продувкой") остатки топливо-воздушной смеси во впуске не вылетает напрямую в выпуск, а используется для того чтобы вытеснить остатки отработанных газов из цилиндра и остаются в цилиндре, дополняемые новой порцией впрыска. Судя из предидущего предположения о времени начала впрыска, это нормальная ситуация, когда топливо из впуска подается в камеру сгорания до полного закрытия выпускного клапана и напрямую в выпуск это топливо не уходит. Как следствие мы можем получить скорее богатую смесь, чем бедную, т.к. форсунка перелила на прошлом такте и остатки доходят в новом такте, вместе с текущим объемом впрыска. Так же из этого делаю вывод о том, что, все же, лямбда, меряющая состав выхлопа - дает верные показания и подмешивания газа к выхлопу не происходит, следовательно выпуск меряется чистый.
На совершенную истину не претендую, но прочтенные статьи наталкивают именно на такие мысли.