Свечи зажигания LPG

Вопросы по эксплуатации газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
Kovax
Интересующийся
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:29 pm

Свечи зажигания LPG

Сообщение Kovax »

пришло время поменять свечи - глянул по каталогам - производители рекомендуют вош и беру, а уже дальше есть обычные и для газированных - стоит их взять? стоят в 2-3 раза дороже.
у боша есть обычные - замена 15ткм и платиум на 30ткм (стоят в 5 раза дороже простых).
у беру все свечки ультра и платиум - дорогие. в базе 3х контактные идут...
свечи для газированных характеризуются уменьшенным зазором 0.7мм, против для бензина в 1.0мм
MB A140 - Lovato EasyFastSmart with MAP
MB ML320 - DIGI EVO6 ISA2, IG5, Lovato HP - помер, поставил Atiker S06
Аватара пользователя
Сергей Андреевич
Модератор
Модератор
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 4:03 pm

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение Сергей Андреевич »

если из за зазора платить бешенные деньги -я не понимаю.
все платинум,ультра,супер,пупер -это все лапша на уши!!!
берите обычный бриск ставим (не на всех стоит зазор ) 0,8мм ,придется потрудиться и радуемся 10тыщ км . на 10тыщ км не жалко отдать 160-200рублей.
был клиент с 4м поколением проблемы похожи на свечи -говорю что партачат свечи он мне да ты что неделю как поставил иридиевые 5500рублей .........проверил с зазором родным прошивают поставил 0,7 еле еле показали признаки жизни,и за что переплачивать ???
Аватара пользователя
Kovax
Интересующийся
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:29 pm

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение Kovax »

ну на 3х контактных зазор выставлять это морока.
да и сравнив обычные свечи с нормальными - разница есть.
платиновые и иридивые нормально работают, но на не нашем бензине((( и ходят достаточно долго (на старом бусе замена свечей через 80ткм и сопровождается снятием двигателя по техпроцессу - там платиновые штатно идут).
в общем щас выбор между обычными (штатными) свечами беру за 150р/шт, которые проверены не одиним десятком машин или взять на пробу газовые бош из не дорогих 80р/шт.
как пишут в проспектах для газовых более высокая температура работы и форма электрода чуток другая...
MB A140 - Lovato EasyFastSmart with MAP
MB ML320 - DIGI EVO6 ISA2, IG5, Lovato HP - помер, поставил Atiker S06
Аватара пользователя
Сергей Андреевич
Модератор
Модератор
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 4:03 pm

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение Сергей Андреевич »

мой знакомый на рено логан колесил путешествовал по сербии, харватии ,черногории и там возникла проблема со свечками ему там поставили бош и сказали на 30тыщ свечи прошли 35тыщ .,приобрев такие же свечи здесь у нас хватает на 7-10тыщ км как это понимать :?:
не ту страну назвали гондурасом.
Oleg71
Мастер
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:56 pm

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение Oleg71 »

Установлены свечи Denso иридиевые IK-16, 20 тыс проехал всё хорошо, так что не так всё плохо, можно и у нас найти хорошие свечки
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение Propan »

Свечи зажигание должны быть согласованны с системой зажигание, то есть ставим то что рекомендует производитель. Свеч специально для LPG не существует, это маркетинговый ход.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Oleg71
Мастер
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:56 pm

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение Oleg71 »

Propan писал(а):Свечи зажигание должны быть согласованны с системой зажигание, то есть ставим то что рекомендует производитель.
+100000
согласен на все 100%
Propan писал(а):Свеч специально для LPG не существует, это маркетинговый ход.
Дмитрий а на это что скажите? http://www.ngk.de/ru/kanaly-sbyta/produ ... laserline/ меня они давно заинтересовали, но и Denso работают на газу хорошо
и вот ещё про свечи для газа http://www.ngk.de/ru/produkcija-i-tekhn ... ja-lpgcng/ интересно кто что может сказать про эти свечи?
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение Propan »

Oleg71 писал(а):Дмитрий а на это что скажите
Я написал свое мнение, у вас в руках интернет, дерзайте.
Свеча лежит перед нами на столе в груде научной и околонаучной литературы. Красивая, блестящая. Еще не нюхала пороху. В голове теснятся фразы из многочисленных статей, обрывки бесед со специалистами, рассказы бывалых автолюбителей... Боже мой, сколько написано, сколько сказано! Чем еще удивить вас, наши благодарные читатели? Что поведать вам нового, полезного? - этот вопрос мучает нас каждый раз, когда жизнь заставляет касаться 'избитых' тем.
Еще раз пристально смотрим, вспоминаем, размышляем... Вот оно! В сознании всплывает до боли знакомый классический образ. Помните Катерину из 'Грозы' Островского? 'Луч света в темном царстве'... Прекрасная, с огнем в груди, раздираемая внутренними противоречиями жертва окружающей действительности.
Вот это, пожалуй, в самый раз! Прочь таблицы и графики, вон мудреные научные фразы! Пусть глаголет сердце, преисполнившееся жалостью к этому совершенному продукту научной мысли и передовой технологии, этой жертве слухов, домыслов, невежества и т.д., и т.п. Вам бы так
Искровая свеча зажигания является важнейшим элементом системы зажигания... Стоп, стоп... Ведь договаривались, чтобы пожалостливей, от чистого сердца. Тогда начнем так. Представьте себе такую картину: вы удобно сидите за рулем автомобиля, слушаете приятную музыку, с удовольствием курите сигарету. Останавливаетесь на светофоре, уныло тащитесь в пробке, мчитесь по скоростной магистрали.
Для того, чтобы это представить, не нужно обладать очень богатым воображением. А теперь задание посложнее. Поставьте себя на место свечи зажигания и вместо того, чтобы в комфорте покуривать сигаретку, немного поработайте, повоспламеняйте топливную смесь.
Ну, подключайте свою фантазию, а мы, так и быть, поможем, ввернем вас в камеру сгорания двигателя вашего же автомобиля.
Темнота, хоть глаз выколи, духота страшная, а запах!.. Рука тянется включить ближний свет, и кондиционер, да не тут-то было (рук-то нет). Привыкаем к темноте, и видим нечто большое и страшное, стремительно удаляющееся в глубину цилиндра. Ага! Это поршень, начинающий свой путь от верхней мертвой точки к нижней.
Потянул легкий ветерок и донес запах... нет, не прелой листвы - бензина. Значит, открылся впускной клапан, и цилиндр начал заполняться топливной смесью. Посвежело, а дышится с трудом: поршень постарался, мать его... создал, понимаешь, разрежение.
Трясет? Вибрации? Не удивляйтесь. Рядом, в соседних 'горшках' , трудятся еще три фантазера из числа читателей нашего журнала.
Тишина... Как затишье перед грозой... Ощущение неотвратимой опасности...
Ой, мама! Давление стремительно нарастает. Началось сжатие. Раз уж вас туда занесло, давайте заодно посмотрим, как в двигателе обстоят дела с компрессией. Шесть... восемь атмосфер... Что это вы так обмякли? Держитесь, это только цветочки. Дальше будет хуже (а вот компрессионные колечки все же скоро менять придется).
Готовность номер один, ключ на старт... Напоминаем: воспламеняйте, когда поршень чуть-чуть не дойдет до верхней мертвой точки, а то сами же потом будете сетовать, что 'двигатель не тянет'. Ну что вы, в самом деле... Посмотрите на это дитя технического прогресса! Спрячьте зажигалку, вспомните об искре Божьей.
Вспышка... Получилось! И... о, ад кромешный, Содом и Гоморра! Сжигает нестерпимый жар, сплошное давление грозит расплющить вас в лепешку и с силой вышвырнуть вас из отверстия, в которое вас поместили наши заботливые руки. Состояние глубокого шока. Когда способность видеть восстанавливается, полуослепшие глаза замечают за клубами продуктов сгоревшего топлива удаляющийся поршень.
Слава Богу, начался такт, который на сухом техническом языке называется рабочим ходом. Напряжение спадает...
А теперь мы досчитаем до трех, и на счет 'три' вы проснетесь.
Ну-ну, успокойтесь - все позади. Перестаньте всхлипывать. Держите платок и приведите себя в порядок. Вот здесь тоже вытрите. Нет, это не то, что вы сейчас произнесли. На извинения за проведенный безжалостный эксперимент. Но, на наш взгляд, в полной мере проникнуться проблемами третьего лица можно, лишь поставив себя на его место.
Учтите, что рассказ об условиях, в которых приходится работать героине нашего повествования, абсолютно правдив.
Стоит ли сетовать и попрекать свечу (а также ее папу и маму) за то, что она иногда не выдерживает, и ее приходится отправлять на заслуженный отдых?
В конце концов, свеча задумана как сменная запасная часть и просто не может быть вечной, как ничто не вечно в этом мире. Да и цена в несколько десятков рублей - не слишком большая награда за 'верную и безупречную службу'.
Судьба часто распоряжается так, что все несчастья обрушиваются на голову одного, и при этом далеко не самого плохого, существа. Так она и обошлась и с нашей героиней. Причем, как водится, сделала свое черное дело чужими руками.
В роли злодеев на сей раз выступили люди, которые подарили свече жизнь - конструкторы. Проведенное нами вскрытие одной из отслуживших свой век современных свечей помимо всего прочего показало: она явилась жертвой того, что при ее создании отцы-конструкторы руководствовались исключительно соображениями функциональности.
Мы констатировали явное несоответствие между относительно простым 'внутренним содержанием' свечи и ее чрезвычайно важной ролью, а также пылким и противоречивым характером, которым она наделена. Ни тебе хитросплетений проводов, ни модных микросхем. Хотя вполне возможно, что это - характерное проявление принципа 'все гениальное просто'.
Видимо, именно поэтому на протяжении истории автомобилестроения конструкция свечей не претерпела существенных изменений. О применявшихся ранее разборных свечах, имевших как минимум одно неоспоримое преимущество перед современными (их было удобно чистить), вспомнит разве что кто-нибудь из читателей почтенного возраста.
Совершенствование свечи шло по пути повышения качества за счет использования новых материалов, применения передовых технологий изготовления и сборки ее элементов. Так появились свечи с центральным электродом в виде биметаллического стержня, с электродами из меди, серебра, платины. Словно чувствуя вину за недостаточное внимание к внутреннему содержанию, разработчики и производители отыгрываются на внешнем виде свечей, пытаясь удивить и окончательно запутать нас с вами.
На корпус свечи наносят цинковое или никелевое покрытие, а то и просто воронят. Это придает изделиям потребительскую привлекательность, защищает от коррозии и предотвращает 'прикипание' резьбового соединения.
Особая, граничащая с извращенностью, изобретательность проявляется при проектировании электродов. Чтобы обеспечить увеличение ресурса свечей и создать специфический искровой путь с центральным и боковым расположением искры, распространяющейся по воздуху и частично по поверхности теплового конуса изолятора, варьируются количество и форма боковых электродов. Конструктивные изыски похожи на дерзкий вызов, попытку провести революционный прорыв в спокойном эволюционном процессе совершенствования свечей.
Как правило, извивы конструкторской мысли объясняются стремлением обеспечить соответствие каким-либо специфическим условиям, что вовсе не требуется от свечей, применяющихся на серийных среднефорсированных двигателях, с которыми приходится иметь дело нам, рядовым автолюбителям. Поэтому давайте вернемся к традиционной конструкции свечи, которую рекомендуют применить специалисты, знающие толк в этом деле.
Какие же требования предъявляются к традиционным свечам?
В требованиях, предъявляемых свече, не обошлось без противоречий...
При подборе свечи к двигателю определяющим параметром является температура ее элементов, расположенных в камере сгорания: электродов и теплового конуса изолятора.
На всех режимах работы двигателя она должна находиться в пределах от 500 до 900 градусов С. Как бы ни различались тепловые потоки, идущие в свечу при пуске, работе на холостом ходу и режиме полной мощности, ее температура не должна выходить из указанного поля допуска.
Понижение температуры приведет к образованию нагара на изоляторе, способного шунтировать ('закоротить') искровой промежуток и вызвать сбои в зажигании.
Повышение верхнего предела приведет к возникновению калильного зажигания, когда смесь воспламеняется от нагретых элементов поверхности, а не от искры.
Этот неуправляемый процесс, способный полностью нарушить согласованность рабочего цикла двигателя и резко снизить его мощность. Помимо этого повышение средней температуры электродов сокращает срок службы свечи.
Тепловые условия работы свечи в различных по конструкции и степени форсированности двигателя сильно отличаются, и создать свечу, подходящую по тепловым параметрам всем типам двигателей, невозможно. Поэтому изготавливают свечи с различной способностью воспринимать и отводить тепловую нагрузку. Это качество свечи характеризуют условной безразмерной единицей, являющейся обязательным атрибутом обозначения ее типа, - калильным числом.
Чем больше калильное число свечи, тем ниже температура теплового конуса ее изолятора при прочих равных условиях ('холодная' свеча). И наоборот, чем меньше калильное число, тем свеча 'горячее'. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля желательно корректировать подбор свечи. При езде на малых скоростях, с частыми остановками - например, в условиях города - для улучшения очищения свечи от нагара следует пользоваться более 'горячей' свечой. Если же автомобиль используется преимущественно для скоростной, спортивной езды, свечу стоит выбрать 'похолоднее', чтобы уменьшить вероятность возникновения калильного зажигания.
Среди определенной части автолюбителей распространено мнение, что свечи имеют низкую надежность и качество. Один наш знакомый при возникновении любой неисправности в двигателе прежде всего полностью меняет свечи и утверждает, что это почти всегда помогает. А в свечах ли дело? Мы детально разобрались в этом вопросе, и утверждаем, что это вовсе не так.
Несмотря на жесточайшие условия работы и противоречивые требования, наша героиня (по мнению инженеров, разбирающихся в автотехнике) исправно выполняла и выполняет свою зажигательную миссию! Современные технологии и методы контроля качества, используемые мировыми фирмами-производителями (а не барышниками-поддельщиками) , настолько совершенны, что вероятность брака составляет одно изделие на миллион. Сколь же невезучим надо быть, чтобы постоянно приобретать плохие свечи! Наш ответ таким авточинителям: сами вы...
Мы считаем, что свеча в этом случае является жертвой - жертвой невежества и небрежного отношения, приводящих к ошибкам. Часть ошибок возникает еще при выборе свечей. Все конструктивные особенности и тепловая характеристика свечи зашифрованы в ее маркировке. Чтобы определить, какая свеча больше подходит для двигателя вашего автомобиля, следует обратиться к инструкции по эксплуатации (раздел 'Техническая характеристика двигателя') и ознакомиться с рекомендациями производителя. В инструкции, как правило, указывается тип свечи согласно стандарту, принятому одной из фирм-производителей. Если вы не ленивы и пунктуальны, лучший путь - найти и купить 'родные' свечи. Если таковых не найдется, можно иметь в виду, что в основном свечи различных фирм взаимозаменяемы. Беда в том, что не существует единой системы обозначений типа свечи, и продукция разных производителей маркируется по-разному. Чтобы не ошибиться, при замене пользуйтесь таблицами взаимозаменяемости свечей.
Продолжим нашу беседу. Чтобы не злоупотреблять вашим вниманием, позволим себе высказать только одно, последнее соображение в защиту свечей. Слушайте!

Причина или следствие?
Порой при ремонте двигателя из камеры сгорания извлекают свечи, внешний облик которых как нельзя более точно определяется словом 'жертва'. Если принять во внимание изложенные нами соображения о качестве и надежности современных свечей, возникают закономерные вопросы: Как же так? Кто кого обманывает? Где хваленая работоспособность?
Успокойтесь, никакого подвоха нет. Дело в том, что свеча является составляющей частью двигателя, весьма сложного агрегата, все элементы и системы которого тесно взаимодействуют между собой. Порой их взаимовлияние проявляется так сложно, что даже опытные автомеханики не могут докопаться до истинной причины неисправности и призывают на помощь сложную диагностическую аппаратуру. Чувствуете, куда мы клоним?
Тем, кто еще не полностью оправился после развивающего образное мышление эксперимента, подскажем: не всегда свеча грешна в неисправностях двигателя. Наоборот, чаще она является жертвой плохой работы двигателя и его систем, качества топлива. И все это в полной мере отражается на ее внешности.
Поэтому 'смертный лик' невинно убиенной свечи может служить одним из диагностических параметров, позволяющих сделать вывод а состоянии двигателя. Так наша несчастная героиня даже после смерти может напоследок послужить своему хозяину.
Надеемся, что это далекое от технической литературы повествование вызвало у вас не только чувство жалости и благодарности к его главной героине, но и интерес к теме в общем.

Техническое отступление
Температура среды в камере сгорания в различные моменты цикла колеблется от 70 до 2000-2700 градусов С.
Давление в цилиндре двигателя достигает 50-60 атм. При этом в некоторых случаях усилие на свечу может достигать 300 кг.
Свеча находится под электрическим напряжением до 40 кВ. Продукты сгорания топливной смеси оказывают сильное коррозийное воздействие на материал электродов и изолятора.
Частота указанных воздействий достигает 50 раз в секунду.
Вопреки, скажем прямо, нечеловеческим условиям, реальный ресурс свечи составляет для двигателей с низкой литровой мощностью 70-80 тыс. км. пробега, а на современных форсированных двигателях - 15-20.

www.Lenta.ru
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Kovax
Интересующийся
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 10:29 pm

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение Kovax »

Propan писал(а):Свечи зажигание должны быть согласованны с системой зажигание, то есть ставим то что рекомендует производитель. Свеч специально для LPG не существует, это маркетинговый ход.
я открыл на сайте боша и беру на свой авто страницы - там указаны модели под мой авто. разница лишь в зазорах - на бензине 1мм, а на пропане 0.7мм - просто выставить зазор на 3 контактных проблемалично...
мерседес не выпускает свечи - что он может рекомендовать...
MB A140 - Lovato EasyFastSmart with MAP
MB ML320 - DIGI EVO6 ISA2, IG5, Lovato HP - помер, поставил Atiker S06
Oleg71
Мастер
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:56 pm

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение Oleg71 »

Вот с японского сайта производителя свечей NGK и там так же говорится о свечах для газа,http://www.ngkntk.co.jp/english/product ... index.html а японцам нет оснований не доверять. в Японии много авто катается на газу,особенно таксисты.так что каждый решает сам для себя какие свечи ставить, но для газа свечи однозначно есть
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение vtral »

Умеющий читать, чтобы понять, должен еще и уметь думать.
Вся разница только в величине зазора, ибо разные условия для пробоя искрового промежутка. В остальном нужно руководствоваться заводской инструкцией на двигатель. Если двигателю предписаны иридиевые свечи, значит так оно и нужно, только для газа нужно зазор выбирать подходящий или регулировать.
Понятное дело, в многоэлектродных свечах регулировка зазора не предусмотрена конструктивно, там приходится покупать сразу нужный. В обычных же свечах, зазор регулируется легко и не принужденно. На кой покупать точно такую же свечу в два-три раза дороже с зазором 0,9 (да еще хрен дождешься поставки), если можно купить стандартную с зазором 1,1 и уменьшить зазор.
На самом деле перестал уменьшать зазор. Езжу со стандартным зазором, но проверяю его, т.к. электроды выгорают и зазор увеличивается, а это приводит к повышению пробивного напряжения, т.е. нагрузки на систему зажигания. Это единственная проблема, которую нужно не допускать.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Oleg71
Мастер
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:56 pm

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение Oleg71 »

с зазором тут всё понятно, но не надо забывать про тепловую нагрузку на свечи-это важный показатель, а так же самоочистку электрода свечи(при работе на газу это не так актуально) и износостойкость так сказать выгорание электрода. из всего этого считаю хорошие иридиевые свечи с этим проблемами здорово справляются.Рекомендую вот такиеhttp://www.denso.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82% ... 00001.aspx каждый может подобрать под свой двс
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение vtral »

Oleg71 писал(а):Рекомендую вот такие
Сэр является представителем всех автопроизводителей?
Рекомендации может давать только производитель двигателя.
Спасибо, я лучше буду следовать рекомендациям производителя моего двигателя.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Oleg71
Мастер
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 3:56 pm

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение Oleg71 »

vtral писал(а):Сэр является представителем всех автопроизводителей?
нет не я, а этим представителем выступает Японская компания "DENSO" а там не дураки работают и в этом знают толк, и практика тому подтверждение, с моей стороны была только рекомендация в помощь тем кто ещё не определился со свечками и ищет качество. Удачи
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Свечи зажигания LPG

Сообщение vtral »

Меня очень настораживает техническая политика DENSO. Все остальные, из первых эшелонов, производители свечей, почему-то выпускают гораздо большую линейку свечей по калильному числу, а DENSO, видите ли, умудряется охватить все требования гораздо меньшим числом линеек. Это раз.
Потом, публичное заявление об экономии топлива в 5% только благодаря применению иридиевых свечей и прочие технические ляпы в маркетинговых заявлениях, совсем не повышают доверия к этой фирме. Это два.

Лично мне вполне достаточно этих двух причин, чтобы уже не рассматривать этот бренд к покупке, не смотря даже на демпинговые цены.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ГБО»