Выбор термостата для авто с ГБО

Вопросы по эксплуатации газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Ответить
Аватара пользователя
aparat2
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:59

Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение aparat2 »

Эксплуатирую Ford Focus с ГБО. Успешно прогорели клапана. Чтобы не допустить прогорания в будущем, задумался вот над таким вопросом. У Фокусов есть три вида термостатов для системы охлаждения двигателей. С температурой открытия 84, 88, 92 градусов. Какой выбрать для автомобиля с установленным ГБО? Логика такова: ниже эксплуатационная температура двигателя - лучше охлаждаются клапана - дольше не прогорят. То есть "за" вариант термостата с наименьшей температурой открытия +84с. Если смысл в таком предположении?
Vitalie
Мастер
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 16:14

Re: Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение Vitalie »

8 градусов температуры не спасут ваши клапана, лучше работайте над настройками и градусов зажигания.
Аватара пользователя
Евгений22
Интересующийся
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 11:04

Re: Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение Евгений22 »

Вдобавок снизят КПД двигателя.
Mazda Premacy 2001,100kW, ГБО.
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 08 май 2009, 14:13

Re: Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение Шура »

Авто должно работать в своем температурном режиме заложеном производителем.
Аватара пользователя
aparat2
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:59

Re: Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение aparat2 »

Евгений22 писал(а):Вдобавок снизят КПД двигателя.
На сколько? Это из за более густого масла?

Добавлено через 3 минуты 34 секунды:
Шура писал(а):Авто должно работать в своем температурном режиме заложеном производителем.
У... если продолжить размышлять, то и на том виде топлива, для которого разработан двигатель.

Все термостаты штатные, но предназначены для разных климатических поясов или специфических норм по чистоте выхлопа. Может работать с любым термостатом стало быть, но с каким лучше именно на газе для клапанов. Или зависимость ничтожна?
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 08 май 2009, 14:13

Re: Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение Шура »

Просто если авто будет долго ехать на прогревочном режиме то неизменно получаем повышенный расход а к прогару клапанов это имеет относительное значение,лучше правильно строить смесь и углы зажигания.
Аватара пользователя
Roman51
Интересующийся
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 21:46

Re: Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение Roman51 »

Нужно правильно настроить гбо.Более чаще и тщательнее контролировать тепловые зазоры клапанов ну а про термостат-ставьте тот который рекомендован заводом изготовителем.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение vtral »

Шура писал(а):Авто должно работать в своем температурном режиме заложеном производителем.
Это совершенно точно.
Однако мало кто понимает, что в разных климатических зонах эксплуатации, достигается это с помощью термостатов с разной температурой начала открывания. Для холодных регионов используют термостаты с максимальной температурой. Летом он на температуру двигателя практически не влияет, т.к. все время открыт, то больше, то меньше, зато зимой, начиная открываться позднее, позволяет двигателю набрать рабочую температуру. Даже малейшая утечка через термостат в закрытом положении, однозначно приводит к переохлаждению двигателя зимой (невозможности достичь рабочей температуры), а это и высокий расход топлива (так в программу заложено), и холод в салоне.

В нашей стране имеется массовое явление - покупка б/у автомобилей из других стран, в том числе с совершенно иными климатическими условиями. Слепое следование инструкциям по их эксплуатации, чаще всего приводит к проблемам в зимний период именно по причине переохлаждения их двигателей и других систем. Замена термостата, защита моторного отсека от прямого продувания очень холодным встречным потоком воздуха, сводят все проблемы практически к нулю. Для газированных автомобилей это особенно актуально.

Что касается влияния термостата на прогар клапанов - не в том месте поиски. Нет этого влияния вообще. Есть много моторов с воздушным охлаждением. Там нормальная рабочая температура головки блока превышает 200 градусов, и никакого прогара клапанов при правильной эксплуатации.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
aparat2
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 10:59

Re: Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение aparat2 »

Просто если авто будет долго ехать на прогревочном режиме то неизменно получаем повышенный расход
Уточню, прогревочный режим, например на моём Фокусе, заканчивается на +65с. И если даже я установлю самый "холодный" термостат, рабочая температура двигателя установится в районе +87-+88с. То есть, никакого принудительного обогощения топлива при такой температуре уже не будет.
Что касается влияния термостата на прогар клапанов - не в том месте поиски. Нет этого влияния вообще.
Ольрайт, соглашусь. Сочтём влияние изменённых температур ничтожным.

Добавлено через 1 час 51 минуту 40 секунд:
Нет, всё таки не соглашусь. Пару лет назад мне по поводу капельницы тоже пальцем у виска крутили. :D

Рассуждаю:

Клапана (выпускные) охлаждаются маслом. Масло охлаждается воздухом. Снижаем на 8 градусов температуру двигателя - снижаем (примерно на столько же) и температуру масла. Область камеры сгорания: температура горения черезвычайная + теплоёмкость газов небольшая = тепловой напор средний. Область ниже маслосъёмных колец: температура масла высокая + теплоёмкость масла высокая = тепловой напор средний. Зная теплопроводность стали клапана, можно предположить, что снижение рабочей температуры клапана хотя бы на эти 8 градуса, даст хороший прирост эффекта.

Есть в этом соль?
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение vtral »

Барон Мюнхаузен. Как тот вытянул себя за волосы из болота, так и ты придумал себе объяснение. Про капельницу тоже.
Доказывать и спорить не стану. Для тебя это часть религии. Для понимания нужны фундаментальные знания. Да и не зависит ничего от того, понимаешь ты это, или нет. :)
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 08 май 2009, 14:13

Re: Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение Шура »

aparat2 писал(а): Клапана (выпускные) охлаждаются маслом
Какое масло на такте выпуска если в цилиндре все уже сгорело 7
Аватара пользователя
Евгений22
Интересующийся
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 11:04

Re: Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение Евгений22 »

"Клапана (выпускные) охлаждаются маслом. Масло охлаждается воздухом." - каким маслом и каким воздухом :shock: ?
Mazda Premacy 2001,100kW, ГБО.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
Благодарил (а): 2 раза

Re: Выбор термостата для авто с ГБО

Сообщение Propan »

aparat2 писал(а):Клапана (выпускные) охлаждаются маслом. Масло охлаждается воздухом. Снижаем на 8 градусов температуру двигателя - снижаем (примерно на столько же) и температуру масла. Область камеры сгорания: температура горения черезвычайная + теплоёмкость газов небольшая = тепловой напор средний. Область ниже маслосъёмных колец: температура масла высокая + теплоёмкость масла высокая = тепловой напор средний. Зная теплопроводность стали клапана, можно предположить, что снижение рабочей температуры клапана хотя бы на эти 8 градуса, даст хороший прирост эффекта.
Полный пепец. Начнем с того что температура горения газа ниже чем бензина примерно на 50 градусов при этом и газа надо сжигать больше чем бензина. Можете это проверить самостоятельно, датчиков температуры выхлопа сейчас продают почти в каждом автомагазине. А вот если смесь бедная то горит он ДОЛЬШЕ так и угол зажигания надо делать на газу раньше чтоб было лучше КПД. При этом мы имеем нагрузку на выпускные клапана, плюс к этому из за экономичности производитель делает головки блока из "г...." результат получаем на лицо. Я не слышал чтоб на БМВ, Ауди были такие же проблемы.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ГБО»