Мультиклапан с электроклапаном.

Вопросы по установке газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
Евгений 84
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 5:22 pm

Мультиклапан с электроклапаном.

Сообщение Евгений 84 »

Доброго времени суток.Буду ставить гбо евро 2,на Део Ланос 1.5,купил всё новое,а вот баллон пришёл с Европы бу,вместе с мультиклапаном Томасетто.Внешне с мультиком всё в порядке(разбирал смотрел его),но у него в конструкции предусмотрен электроклапан,который отсутствует на нём,в чём собственно и вопрос-нужно его докупать,и ставить(и тянуть на него провода через всю машину :stars: )?Ведь на редукторе уже стоит такой клапан.И будет ли без этого клапана,работать мультик?
Изображение
Изображение
Chery Fora A 21, 2.0 130 л.с МКПП, Стаг 4 Эко,Томасетто Арктик,форунки Hana Red!
Аватара пользователя
Boris2171
Мудрый специалист
Сообщения: 861
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 3:00 pm

Re: Мультиклапан с электроклапаном.

Сообщение Boris2171 »

По фотке видно что нет просто катушки на клапане , смори если там потраха если есть ставь катушку и в перед если нет смори есть ли краны Если есть то можно и без клапана вот если нет то конечно плохо из смысла безопасности и обслуживания нечем перекрыть газ в случае утечки или замены фильтра жидкой фазы только балон до конца катать

Добавлено через 3 минуты 42 секунды:
Сейчас присмотрелся один кран вижу и видно он на питающую магистраль так что всё работать будет только если что освидетельствование раз в 2 года Правда кто его делает
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Мультиклапан с электроклапаном.

Сообщение zaporozhets »

1.Электроклапан на редукторе управляет подачей газа в двигатель и не перекрывает подачу газа в редуктор , для этого должен быть магистральный электроклапан. Иначе для обслуживания редуктора или в случае повреждения магистрали прийдется бфстро бежать к баллону и перекрывать вентиль.
2. Конструктивно газовый э/к без подачи напруги закрыт , соответственно у Вас без катушки он тоже перекрыт - нужно будет выкручивать сердечник и ставить какую-то заглушку. Только зачем заморачиваться , если катушек томасетто полно в магазинах и на рынках.
3. Провода Вам все равно прийдется тянуть для отображения уровня газа в баллоне.
Аватара пользователя
Евгений 84
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 5:22 pm

Re: Мультиклапан с электроклапаном.

Сообщение Евгений 84 »

zaporozhets писал(а): Провода Вам все равно прийдется тянуть для отображения уровня газа в баллоне
Спасибо за помощь.Но тут вопросик:Отображение уровня газа,что есть на евро 2?(я думал что только на 4 поколении).И сама катушка эл клапана вообще не проблема,их действительно валом,вот только куда ёё подключать?К эл клапану редуктора?У меня как таково и схемы нету,только подключение Стаг 2 переключателя есть,ну и эмулятор но с ним всё понятно.
Chery Fora A 21, 2.0 130 л.с МКПП, Стаг 4 Эко,Томасетто Арктик,форунки Hana Red!
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Мультиклапан с электроклапаном.

Сообщение zaporozhets »

Евгений 84 писал(а):Спасибо за помощь.Но тут вопросик:Отображение уровня газа,что есть на евро 2?(я думал что только на 4 поколении).И сама катушка эл клапана вообще не проблема,их действительно валом,вот только куда ёё подключать?К эл клапану редуктора?У меня как таково и схемы нету,только подключение Стаг 2 переключателя есть,ну и эмулятор но с ним всё понятно.
На переключателе STAG-2W по-моему есть только индикация низкого уровня газа. Вот схема:
Изображение
Согласно схеме "+" обоих газовых клапанов (магистральный и на редукторе) нужно подключить к голубому (NIEBIESKI) проводу, датчик на мультиклапане (если подходит) к белому (BIALY).
П.С. Если пользоваться только клапаном на редукторе, то он (редуктор) постоянно будет находиться под давлением, это очень нехорошо.
Аватара пользователя
Евгений 84
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 5:22 pm

Re: Мультиклапан с электроклапаном.

Сообщение Евгений 84 »

Это понятно,только на данной схеме изображён бензиновый клапан,а он нужен для карбюраторных авто,или я ошибаюсь?А по поводу давления редуктора,как быть если допустим эл клапан на мультике,вообще не предусмотрен конструкцией?Так у меня на Чери стоит мультик Томасетто,который без эл клапана и с одним запорным вентилем,и получается что клапан у меня только на редукторе стоит голубого цвета,что мне тогда лучше заменить такой мультик,на тот что с эл клапаном?Правда у меня установлено 4 поколение,или разници нет?
Chery Fora A 21, 2.0 130 л.с МКПП, Стаг 4 Эко,Томасетто Арктик,форунки Hana Red!
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Мультиклапан с электроклапаном.

Сообщение zaporozhets »

На счет бензинового не знаю - если бензонасос отключается как-то по другому, то клапана не нужно, а если он постоянно маслает - то лучше клапан поставить.
Вообще, есть редукторы у которых нет электроклапана (вакуумные), и как тогда быть, каждый раз кран на мультике перекрывать? Конструктивно должен быть магистральный газовый электроклапан, в Вашем случае он смонтирован производителем прямо на мультиклапане и нужен он для безопасности. В большинстве мультиклапанов есть так называемый скоростной клапан, который например, при обрыве магистрали сработает и перекроет выход газа из мультика, а вот если утечка будет небольшая (микротрещина и т.п.) и вы оставите машину в гараже на пару дней, скоростной клапан не сработает, газ выйдет из баллона и будет беда. Если у Вас на Чери действительно нет магистрального клапана, то у вас редуктор постоянно под давлением. А где у Вас на Чери в таком случае стоит фильтр очистки жидкой фазы газа?
Аватара пользователя
Евгений 84
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 5:22 pm

Re: Мультиклапан с электроклапаном.

Сообщение Евгений 84 »

Этот фильтр стоит прямо на редукторе,Томасетто Аляска,также есть бочёнок фильтр перед форсунками.А вообще вы дело говорите,взвесил я за и против,и заказал эту катушку(90грн),протяну проводку там возни не много,безопасность превыше всего,тем более что этот Ланос не мой,а сестры и будет эксплуатироваться в основном женским батальном :lol: Просто впервые сталкиваюсь с таким мультиком,и хотелось услышать всесторонние мнения,знающих людей.Спасибо за помощь,удачи на дорогах.
Chery Fora A 21, 2.0 130 л.с МКПП, Стаг 4 Эко,Томасетто Арктик,форунки Hana Red!

Вернуться в «Вопросы по установке ГБО»