Обязательно ли менять угол зажигания на ВАЗ 2115i ?

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Ответить
Аватара пользователя
Славкин

Обязательно ли менять угол зажигания на ВАЗ 2115i ?

Сообщение Славкин »

Здравствуйте. :D В одной теме я обращался за советом , как снизить расход газа, сейчас вопрос близок к предыдущему.Обязательно ли менять угол зажигания на ВАЗ 2115i ? Почему возник этот вопрос? Друг купил машину ВАЗ 2114i 60т.км., проехал 23т.км. прогорели клапана на одном цилиндре.Спросил про зажигание, он ответил что сам не регулировал, и скорее всего предыдущий хозяин тоже ничего не менял. Если такие проблемы возникают, то лучше этого избежать.Вчера на заправке спросил маршрутчика по этому поводу, он сказал что клапана будут прогорать рано или поздно если не уменьшить УОЗ на 5-6 градусов назад( т. е. раннее зажигание), прогреваешся на бензине( что-то может звенеть (пальцы что ли)) потом переходишь на газ и порядок. У него расход 14 л/100км. а я вчера докатал 11л. на 100 км. хватило( при учёте что прогревался на бензине-это ещё 1-1,5 95-го бенз.) многовато выходит. И в итоге : "Обязательно ли менять угол зажигания на ВАЗ 2115i ?" С уважением СЛАВИК. :)
Аватара пользователя
ValeriyT

Сообщение ValeriyT »

Может клапан прогорел при работе на бензине еще до установки газа?

Давайте выясним возможную причину прогара клапанов.
Как думаете, почему может произойти прогар???

1. Прогар может произойти по причине повышенной температуры горения смеси.
2. Детонационное горение (детонация - взрывное горение)
3. Смесь не успевает сгореть в камере сгорания и догорает на выходе.
4. Клапан был плохо притерт - новый ВАЗ это не показатель качества.

Ответ:
1. Теплотворная способность у газа меньше чем у бензина.
2. Октановое число больше чем у бензина - детонационного разрушения не будет.
3. Остается вопрос почему смесь не успела сгореть? Возможно просто неправильно настроено смасеобразование. Неправильную смесь пытаются раньше поджечь поэтому и советуют отрегулировать УОЗ.
На карбюраторных машинах без "КОМПА" УОЗ регулируют это понятно.

При работе инжекторного двигателя Эл. Блок Управления должен сам выставлять угол опережения зажигания т.е приспосабливаться к условиям работы в том числе и к бензину-топливу. (может не на всех машинах конечно). Вы же не бегаете каждый раз на сервис регулировать УОЗ, когда разный бензин заливаете 92, 95, 98.(на инжекторе).

4. Ну это и так ясно.

Кто не согласен?

А слушать таксистов и частников Газелистов вообще не стоит - посмотрите на состояние их машин !!!.
Аватара пользователя
Славкин

Сообщение Славкин »

При работе инжекторного двигателя Эл. Блок Управления должен сам выставлять угол опережения зажигания т.е приспосабливаться к условиям работы в том числе и к бензину-топливу. (может не на всех машинах конечно). Вы же не бегаете каждый раз на сервис регулировать УОЗ, когда разный бензин заливаете 92, 95, 98.(на инжекторе).

Здравствуйте, спасибо за ответ. И снова вопрос: "моя машина 03.2005 г.в., контроллер 2111-1411020-82 НПО ИТЭЛМА., может ли она приспосабливаться к газу путём автоматического выставления уоз?". Ещё, сегодня с о своими вопросами заехал в сервис где ставил ГБО, поговорил с директором, он сказал что в 98% уверен что менять УОЗ не надо, что у моего друга просто металл оказался сырым, но завтра если хочешь, то приезжай наш спец. подкорректирует. Дошёл до ребят которые делали установку, и получил ответ натот же вопрос, но по другому, а именно, нужно менять УОЗ для: 1)Уменьшения расхода где то на 1л./100 км.
2)Повышения разгона и другие приимущества
Плохого ничего не сказал. Завтра поеду, и спомощью компа будут настраивать.Пока.
Аватара пользователя
ValeriyT

Сообщение ValeriyT »

Ну как отрегулировали?

Регулировали начальный угол опережения зажигания или сдвигали всю диаграмму зажигания?
Аватара пользователя
Славкин

Сообщение Славкин »

ездил на фирму, настроили на газоанализаторе, смесь сгорает полностью. заправил на 200 рублей(22,5 л.) пока ещё не искатал (пробег 150 км.) осталось очень мало газа , как кончится, скажу. пока.
Аватара пользователя
ValeriyT

Сообщение ValeriyT »

Как после регулировки на газоанализаторе?
Наверно расход уменьшился.
Как с тягой дела?
УОЗ отрегулировал или нет?
Аватара пользователя
Славкин

Сообщение Славкин »

Привет. У меня на машине установлен маршрут. комп., его показания для бензина я настроил довольно точно, а вот судя попоказаниям о расходе газа то комп врёт( завышает показания на 14-17%). Залил я на 200 рублей 22,5 л.газа, +14 прогревов на 95 бензине(до40 градусов, а потом перекл. на газ и ехал) и этого хватило на 182 км. по одометру(185 км. на компе) средний расход 15л/100км, и 27,8 л. накопительный расход. Реально же 22,5л.газа+1,4бензина=23,9л. общих.Как правильно считать расход, один газ на весь пробег или газ+ бензин на весь пробег? 12,2-13л./100км. много это или мало не могу понять. Но хочу сказать что если это норма, то это не то что я ожидал от перехода на газ экономия 40-70коп.с1км. меньше 1р30коп../км опуститься не вышло, а значит что оборудование окупиться не за 17-20 т. км, а около 30 т.км.
В итоге после регулировки: наверное расход чуть снизился, динамика та же, УОЗ никто не трогал(он сам выставляется своими мозгами), так мне объяснили, про прошивки для ваз 2115 на газу никто ничего не знает. У меня всё. Если есть что подсказать как уменьшить расход, как избежать в будущем ремонтов из-за неправильной эксплуатации, пишите. Сам никуда пропадать не буду, просто посещаю сайт, помере возможности, и теперь кое каким опытом сам могу поделиться. Пока.
Аватара пользователя
Paxan

Сообщение Paxan »

Славкин писал(а):Привет. У меня на машине установлен маршрут. комп., его показания для бензина я настроил довольно точно, а вот судя попоказаниям о расходе газа то комп врёт( завышает показания на 14-17%). Залил я на 200 рублей 22,5 л.газа, +14 прогревов на 95 бензине(до40 градусов, а потом перекл. на газ и ехал) и этого хватило на 182 км. по одометру(185 км. на компе) средний расход 15л/100км, и 27,8 л. накопительный расход. Реально же 22,5л.газа+1,4бензина=23,9л. общих.Как правильно считать расход, один газ на весь пробег или газ+ бензин на весь пробег? 12,2-13л./100км. много это или мало не могу понять. Но хочу сказать что если это норма, то это не то что я ожидал от перехода на газ экономия 40-70коп.с1км. меньше 1р30коп../км опуститься не вышло, а значит что оборудование окупиться не за 17-20 т. км, а около 30 т.км.
В итоге после регулировки: наверное расход чуть снизился, динамика та же, УОЗ никто не трогал(он сам выставляется своими мозгами), так мне объяснили, про прошивки для ваз 2115 на газу никто ничего не знает. У меня всё. Если есть что подсказать как уменьшить расход, как избежать в будущем ремонтов из-за неправильной эксплуатации, пишите. Сам никуда пропадать не буду, просто посещаю сайт, помере возможности, и теперь кое каким опытом сам могу поделиться. Пока.
Привет я покупал двухрежимную прошивку и ставил и даже лучше стало работать попробуй сибе поискать на этом сайте http://chiptuner.ru/comsoft/butan51.php

На бензине минимальный угол оперижения зажигания -20 на газе -7
Аватара пользователя
Андрей1976

Сообщение Андрей1976 »

ValeriyT писал(а):Может клапан прогорел при работе на бензине еще до установки газа?

Давайте выясним возможную причину прогара клапанов.
Как думаете, почему может произойти прогар???

1. Прогар может произойти по причине повышенной температуры горения смеси.
2. Детонационное горение (детонация - взрывное горение)
3. Смесь не успевает сгореть в камере сгорания и догорает на выходе.
4. Клапан был плохо притерт - новый ВАЗ это не показатель качества.

Ответ:
1. Теплотворная способность у газа меньше чем у бензина.
2. Октановое число больше чем у бензина - детонационного разрушения не будет.
3. Остается вопрос почему смесь не успела сгореть? Возможно просто неправильно настроено смасеобразование. Неправильную смесь пытаются раньше поджечь поэтому и советуют отрегулировать УОЗ.
На карбюраторных машинах без "КОМПА" УОЗ регулируют это понятно.

При работе инжекторного двигателя Эл. Блок Управления должен сам выставлять угол опережения зажигания т.е приспосабливаться к условиям работы в том числе и к бензину-топливу. (может не на всех машинах конечно). Вы же не бегаете каждый раз на сервис регулировать УОЗ, когда разный бензин заливаете 92, 95, 98.(на инжекторе).

4. Ну это и так ясно.

Кто не согласен?

А слушать таксистов и частников Газелистов вообще не стоит - посмотрите на состояние их машин !!!.
Аватара пользователя
Андрей1976

Сообщение Андрей1976 »

Отвечу просто. У меня 406 мотор, Волга.
Купил маршрутны
Аватара пользователя
Андрей1976

Сообщение Андрей1976 »

Купил маршрутный компьютер, а там в интструкции написано, что при работе двигателоя на газе, ввести поправку угла зажигании на 6 градусов раньше. До покупки компьютера прогорел клапан, и я сам в ходе размышлений и пришёл к тому, что прогорел он именно от того, что зажигание позднее. Но детонации на газу нет, тогда расскажите, откуда ЭБУ возьмёт информацию о том, что нужно сдвигать зажигание? Датчик детонации тут не помощник.... На станции мне рассказали некрасивую легенду про то, как прогорают клапана и кольца: ВОдитель маршрутной газели сказал, что у них закупили партию газелей с 406 моторами, половину перевели на газ (эксперимент такой). Через 30 тысяч все газовые движки прошли замену колец и клапанов. СТОошник объяснил это так (боясь потерять меня как клиента), что подлое желание уменьшить расход газа (тупое уменьшение подачи) вызывает обеднение смеси, в результате которой лишний кислород начинает жрать метал клапанов и колец ( :!: ). У меня с химие
Аватара пользователя
Андрей1976

Сообщение Андрей1976 »

Но эта проблему русских моторов, типа метал плохой. У меня с химией проблемы, но я с ним не согласен. Виновато именно неверное зажигание (двигатель настроен на работу с бензином а не с углём и газом!).
Аватара пользователя
Андрей1976

Сообщение Андрей1976 »

А теперь насчёт газелистов и таксистов. А попробуйте эксплуатировать машину в таком состоянии? Для этого нужен опыт и знания. 8)
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»