Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.
Аватара пользователя
deagle
Интересующийся
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 10:20 pm

Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение deagle »

Всем привет!С наступившим Новым Годом!Прошу помощи настроить карту.
Автомобиль Toyota Hilux Surf 1998, дв 3RZ-FE , 2.7л. 150 л.с. автомат. Оборудование Диджитроник Эво 4. Редуктор незнаю чей (может lovato а может digitronik а скорее всего чей нибудь еще), форсунки вроде digitronik 3 ОМ. Жиклёры скорее всего 2,7 мм(не уверен -не мерял) установщики ничего не говорили.
ГБО поставили в конце марта. по началу все было отлично вроде. расход устраивал. В городе было литров 17-18. трасса 10,5-12 (точно как и на бензине). Потом расход начал увеличиваться. И после установки грязевой резины чуть большего размера чем штатный, расход вырос до 20-22 в городе летом и по трассе начал расти...Сначало было 12-13, потом 13-14, потом 15...Сейчас по трассе тяжело добиться меньше 17 литров...последние поездки было вообще 18...
Это как раз меня больше всего и не устраивает...На машине сделано, почищено и поменяно многое...
1. Свечи новые ставились неоднократно. Перед новым годом поставил проверенные на стенде.
2. Воздушный по осени поставил новый.
3. Раз в полгода чищу БДЗ. Последняя чистка перед Новым годом.
4.Бегунок новый, крышка трамблера новая
5. Сегодня сделал чистку газовых форсунок по совету многих на этом сайте (бензином - правда под рукой оказалась только калоша).
6. Раньше менял: фильтр топливный, антифриз поменян перед зимой, бензиновые форсунки чищены при покупке (10.2009), мост задний поменян на контрактный. Бензонасос новый плюс фильтр (в конце лета 2010). термостат оригинал, один провод ВВ оригинал (второй, но стоит щас на третьей свече),
7. Масла везде поменяны: в раздатке, заднем мосту Eneos полусинтетика 80W90. в переднем мосту пока русская бяка (времени нет добраться.) В двигателе синтетика Mobil. В коробке менялось частично (примерно половина- после переворота машины часть вытекла). Прошприцованы крестовины.
8. На газе проехал около 30 000 км. Первое ТО делал летом (пробег был 16 000). Скоро второе ТО надо делать. Наверное заставлю поменять все фильтры, так как эти негодяи отказались менять маленький фильтр, меняли только паровой фазы. Сказали мелкий надо менять раз 60 000. Правда это?.
9, Поставил вариатор зажигания Мангуст 602. На старых настройках машина с ним ехал заметно лучше, но постоянно глохла: то на ходу, то при отпускании газа, то при наборе оборотов. отключил пока и ездил с заглушкой.
Недавно нашел косяки в шлангах газовых. Ослабли все хомуты. Пришлось подкручивать самостоятельно все. На шланге, который идет на датчик давления от датчика температуры газа, хомут был вообще не затянут на датчике давления...и от туда сильно стравливало лишнее давление. Затянул и после этого машина на газу вообще перестала ехать.
Видимо газовщики, когда я последний раз к ним приехал с жалобами, настроили мне так что машина более менее ехала при том что газ стравливался с датчика. Утечку устранил. Теперь надо перенастаивать газовое. Так как сейчас праздники и они не работают, то решил сам.
Сделал кабель из телефонного (nokia DKU-5).Подключился к могзам и сегодня сам пробовал настроить.
В целом у меня такие проблемы на газу:
1. Глохнет почти постоянно если резко надавить газ и потом резко отпустить. А если еще после ускорения тормознуть то заглохнет точно! Выглядит это так - обороты резко подскакивают допустим до 5000, потом я отпускаю газ посленапример обгона, и обороты тупо падают сначала резко до примерно 1000, а потом повисем долю секунды стрелка падает до нуля и машина глохнет...приходиться заводить на ходу, так как маневр надо завершать. На бензине вроде такое не бывает. Иногда глохнет если стоять на D долго на светофоре на тормозах. Обороты начинают плавать потом все меньше и меньше и потом резко глохнет двигатель. Если переключить на нейтраль, то вероятно не заглохнет. перед новым годом стало совсем плохо. На газу отказывалась ехать совсем...постоянно отключался газ (пропикает зумер и начинает моргать светодиод). Если ехать медленно с постоянными оборотами, то едет, если ускориться, то сразу отключается.
2. Двигатель троит на газу на холостых оборотах сильно. Причем не постоянно а периодически двигатель вздрагивает. Примерно раз в 5 секунд...может и чаще...трясет нехило. На бензине такое может быть но реже и не сильно....Пока не решил эту проблему (типа болезнь 3RZ). Думаю, что клапана надо смотреть...хотя бы зазоры. Но пока сам не решаюсь туда лезть.
3. Расход постоянно увеличивающийся....сейчас до настройки газа был 23 уже по городу.
4. Судя по показателям сильно падает давление газа (с 1,2 примерно до 0.1) приускорении и ествственно отключается газ. Я пока навремя уменьшил пород отключения с первоначальных 0.6 до 0,2. Пока не отключается, но и не едет номрмально...не хватает тяги. Почему падает давление в редукторе?

Сегодня пробовал сам настроить ГБО. Результат пока не понятны. Но пока перестала сама переключаться с газа на бензин при ускорении... Хотя теперь появился провал на низах. Хотя после подключения вариатора нимного улучшилась динамика на низах, но провал есть в самом начале. Видимо надо с картой поколдовать. Раньше провал почти не ощущался. пока не очень разобрался в настройках и карте, но пока результаты такие. Все по порядку:

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Еще картинки:
Кстати если резко ускоряться то давление резко падает с 1,2 до 0.1... но и при плавном ускорении может упасть до 0.5-0.4.

Добавлено спустя 25 минут 18 секунд:
Кстати есть подозрение, что у меня умерла родная лямбда....это как то можно понять по этой программе?

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:
чуть не забыл вложить осцилограммы. Вроде какие то получились:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:34 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение kontakt2000 »

Обратите внимание на значение разрежения во впускном коллекторе (МАР "-"). Его значение оптимальное 0.25 - 0.36. Возможно есть подсос воздуха, проверьте. На диаграммах разное время впрыска бензина на ХХ. Сбросьте клемму аккумулятора и 200км на бензине откатайте. Затем автокалибровка на ХХ. Добейтесь равного времени впрыска бензина ХХ на бензине и на газу. Дальше настройка в пути, если предыдущие этапы прошли без проблем. И отключите лишние "галочки" отображения парамеров на осциллографе, чтобы легче читались графики давления, ЛЗ, температуры. Желательно сначала проверить компрессию цилиндров.
Аватара пользователя
deagle
Интересующийся
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 10:20 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение deagle »

kontakt2000 писал(а):Обратите внимание на значение разрежения во впускном коллекторе (МАР "-"). Его значение оптимальное 0.25 - 0.36. Возможно есть подсос воздуха, проверьте. На диаграммах разное время впрыска бензина на ХХ. Сбросьте клемму аккумулятора и 200км на бензине откатайте. Затем автокалибровка на ХХ. Добейтесь равного времени впрыска бензина ХХ на бензине и на газу. Дальше настройка в пути, если предыдущие этапы прошли без проблем. И отключите лишние "галочки" отображения парамеров на осциллографе, чтобы легче читались графики давления, ЛЗ, температуры. Желательно сначала проверить компрессию цилиндров.
Спасибо Вам большое за замечания!
Честно говоря все показатели какие то кривые по-моему :(
По поводу подсоса воздуха во впускном коллекторе давно подозревал, но как в этом точно убедиться?
При разборе и чистке БДЗ обнаружил огромный заводской косяк японцев! при полном закрытии заслонки вокруг нее видно огромную щель по всей окружности. особенно сильно заметна щель в районе крепления заслонки к валу, слева. пробовал убирать щель регулировкой винтом на механизме,где крепятся тросы от коробки и от педали. получилось убрать почти полностью щель по окружности, но слева так щель и остается :( А как можно проверить подсос воздуха в остальной части коллектора? может кто знает....
По поводу разного времени впрыска на бензине - это и так видно по показателям слева. почему то времена меняются попарно - 1,3 и 2,4 целиндры...времена отличаются примерно на 0.1-0.4 секунды. видно на первых картинках.
как раз равномерной работы двигателя ни на бензине ни на газе не могу добиться с момента покупки :(
сделано многое... а толку ноль. Многие на 3RZ борятся с этой проблемой но не все ее решили...почти никто. Кому то помогает чистка БДЗ, кому то регулировка клапанов, у кого то один клапан прогорел и от этого трясло двигатель....Я все делал и все проверял. Компрессия почти ровная: около 10,5 в 1-3 горшках и 12 в 4-ом.
Аватара пользователя
ribalov75
Интересующийся
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 9:56 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение ribalov75 »

deagle писал(а):А как можно проверить подсос воздуха в остальной части коллектора? может кто знает....
берёшь ,,холодный старт,, в баллончике аэрозольном или карбклинер и на ХХ начинаешь пшикать на впускной коллектор,на вокуумные трубочки и т.д и т.п. если есть подсос,то обороты должны поменяться....

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
deagle писал(а):При разборе и чистке БДЗ
а ДПДЗ крутил?
,,Пути Тока неисповедимы как пути Господни!" (Конфуций).
Аватара пользователя
deagle
Интересующийся
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 10:20 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение deagle »

Какие сегодня результаты были достигнуты...никакие :(
Вчера, как я писал, я подцепил вместо заглушки вариатор зажигания. ГБО настраивал без него. Подцепил позже по пути домой...Машина вроде поехала ловчее на низах...да и вроде вцелом лучше. Думал все будет хорошо, да только не все так просто. Сегодня решил еще раз сделать автокалибровку уже с вариатором. Прогрел машину. проехал км 5-7.
Подцепил комп к машине и тут опять машина заглохла стоя на холостых. Пробовал завести - никакого эффекта - двигатель даже не пытается схватываться - загорелся Check engine! Пришлось отключить вариатор и поставить заглушку...Машина завелась не сразу а после уже знакомого выстрела во впускной коллектор... Заработала вроде нормально. Сделал автокалбировку, поехал....машину нехило колбасило на всех оборотах...проехав несколько км на бензине и на газе, решил сбросить все по нулям! Сбросил клемму с аккумулятора на минуту. Завел машину, прогерел. Сделал опять автокалибровку. Проехал немного по трассе на бензине. Получил карту бензина - перешел на газ. Вроде все было ничего. но машина абсолютно не тянет в гору! не хватает мощности...процентов 50! После этого еще раз делал калибровку, так как нахимичил в карте в ручную, сводя карты газа и бензина и испортив все окончательно :(
После этого машина едет, но плохо...сейчас прикреплю последние картинки и осцилограмму.

Что еще сегодня заметил и мне не понравилось:
1. Давление ГАЗ скачет от 1,85 (максимум что видел) до 0.0! при резком ускорении.
2. Давление МАП почти постоянная величина, но великовата - от 0.40 до 0.5 примерно.
3. Время работы бензиновых форсунок попарное, вследствии и газовых так же: 1 - 3 и 2 - 4.
4. Очень низкая температура газа: от 10 градусов, до максимум 34. В основном около 15-18. Температура редуктора постоянно скачет. Может показать 40 и резко 76 после этого.
5. Лямбда 1 постоянно скачет от 0 до 1! все время прыгает. Вторая лямбда вроде нормально работает - около 0.5. Эть нормально?

Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
ribalov75 писал(а):берёшь ,,холодный старт,, в баллончике аэрозольном или карбклинер и на ХХ начинаешь пшикать на впускной коллектор,на вокуумные трубочки и т.д и т.п. если есть подсос,то обороты должны поменяться....Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:deagle писал(а):При разборе и чистке БДЗа ДПДЗ крутил?
Брызгать прямо снаружи на коллектор?
Что такое ДПДЗ? крутил только один винтик на механизме, к которому крепяться тросы. Клапан холостого хода разбирал в прошлый раз. В это т раз не получилось сорвать винт - срезало грани. Винт спрятан в пластиковом корпусе ...видимо он там на всегда. Летом разбирал ..все чистил. Так что не должно быть сильно грязно там. К тому же сейчас промыл в БДЗ все что смог карбклинером. Обильно заливал и ждал. должно было вытечь, что не местное :)
Все что имеет регулировку не трогал!

Кстати еще есть проблема при заводе на холодную после нескольких часов на морозе или ночи в гараже при -10 градусов. Машина до чистки БДЗ вообще на холодную не держала обороты и тупо глохла. Сейчас заводиться отлично, хотя и не всегда с первого раза (после ночи раза со 2 или с 3-го). Резко подскакивают обороты до 1600 примерно...так работает секунд 10-15, потом падают до 1000...так работает с минуту, потом двигатель начинает трясти , обороты падают и двигатель глохнет. Если погазовать то может и не заглохнуть....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:34 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение kontakt2000 »

deagle писал(а):Брызгать прямо снаружи на коллектор?
Проверьте на подсос весь впускной тракт от БДЗ до ГБЦ как описывалось выше, включая коллектор, соединения всех штуцеров "вакуума", стык коллектора и головки и тд. ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки, расположен на оси ДЗ, предназначен для определения угла открытия дросселя. Откатайте хотя бы 100км на бензине. Проверьте утром холодный запуск, какое будет время впрыска прогретого двигателя на ХХ. Не занимайтесь газом, пока не убедитесь в нормальной работе на бензине. И вариатор подключать следует при настроенном ГБО.
Аватара пользователя
deagle
Интересующийся
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 10:20 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение deagle »

kontakt2000 писал(а):Проверьте на подсос весь впускной тракт от БДЗ до ГБЦ как описывалось выше, включая коллектор, соединения всех штуцеров "вакуума", стык коллектора и головки и тд. ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки, расположен на оси ДЗ, предназначен для определения угла открытия дросселя. Откатайте хотя бы 100км на бензине. Проверьте утром холодный запуск, какое будет время впрыска прогретого двигателя на ХХ. Не занимайтесь газом, пока не убедитесь в нормальной работе на бензине. И вариатор подключать следует при настроенном ГБО.
Хорошо! Спасибо за совет! Обязательно сделаю.
Самое плохое, что впускной коллектор на 3RZ. неудобной формы, т.е. загнут как буква С. Сверху крепиться БДЗ, а снизу он крепиться к ГБЦ. Поэтому внутреннюю часть пробрызгать врят ли удасться. А еще плохо, что газ врезали во впускной прямо внутри этого закругления и туда без снятия БДЗ не подлезешь :(
К тому же как я понял длина трубок идущих от форсунок газовых должна быть почти одинаковая, а у меня эти l///s сделали по-моему все трубки разной длины...мне это надо переделать? Остается только найти трубки необходимого диаметра....
ДПДЗ я не крутил сам датчик.
Откатать 100 км на бензине надо, чтобы откалибровались мозги бензиновые? Обязательно покатаюсь!
По поводу времени впрыска бензина на ХХ - оно на всех форсунках должно быть всегда одинаковое?
По вариатору честно говоря думал, что надо его подключать до регулировки газа, так как он меняет режимы работы двигателя (при смене угола опережения) и соответственно ГБО надо под такие углы настраивать...Я не прав?
Да и с Вариатором похоже еще придется помучиться...похоже он не работает надлежащим образом. Надо его тоже регулировать, но пока не получилось к нему подключиться... он мне спалил 2 самодельных дата- кабеля от телефонов. Подключал через кабель прошивочный ,который заказавыал вместе с вариатором мангуст 602. Качество обжимки разьемов на кабеле отвратительное и все провода с разьемов пришлось переобжимать, а вот провода с разьема, куда подключается дата-кабель вывалились на месте и мне пришлось вообще убрать разьем. Подключал просто на скретке проводов и спалил 2 кабеля - сгорела 5 ножка на микросхеме PL-2303HX. Надо будет еще найти распиновку кабеля прошивочного для вариатора и заново все сделать....
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:34 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение kontakt2000 »

deagle писал(а):К тому же как я понял длина трубок идущих от форсунок газовых должна быть почти одинаковая, а у меня эти l///s сделали по-моему все трубки разной длины...мне это надо переделать? Остается только найти трубки необходимого диаметра....
Если разница длины рукавов от форсунок к коллектору незначительна, пока не обращайте внимание. Важно определиться с подсосом. Проверьте рукой штуцера врезки газа в коллектор на расшатывание.
Аватара пользователя
deagle
Интересующийся
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 10:20 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение deagle »

kontakt2000 писал(а):Если разница длины рукавов от форсунок к коллектору незначительна, пока не обращайте внимание. Важно определиться с подсосом. Проверьте рукой штуцера врезки газа в коллектор на расшатывание.
А если например к первому цилиндру идет шланг длиной 15 см, а к четвертому 30см....помоему это большая разница...
Кстати надо штуцеры проверить...спасибо! правда до них трудно добраться :(
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:34 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение kontakt2000 »

А если например к первому цилиндру идет шланг длиной 15 см, а к четвертому 30см....помоему это большая разница...

Разница большая, надо уменьшить.
Аватара пользователя
deagle
Интересующийся
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 10:20 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение deagle »

kontakt2000 писал(а):Разница большая, надо уменьшить.
скорее всего надо наращивать на 1 цилиндр...иначе если 4 укоротить, то его не хватит :(
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:34 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение kontakt2000 »

deagle писал(а):
kontakt2000 писал(а):Разница большая, надо уменьшить.
скорее всего надо наращивать на 1 цилиндр...иначе если 4 укоротить, то его не хватит :(
Написано "большая разница", которую надо уменьшить. Т.е. - уменьшить разницу в длине рукавов всех форсунок.
Аватара пользователя
deagle
Интересующийся
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 10:20 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение deagle »

kontakt2000 писал(а):Написано "большая разница", которую надо уменьшить. Т.е. - уменьшить разницу в длине рукавов всех форсунок.
Я понял, что нужно стремиться к уменьшению!
Но если минимальная возможная длина рукава от форсунки до 4 цилиндра = 20см, то и на первый цилиндр надо рукав сделать 20 см. В данный момент он скорее всего 10-15 не более! Я так понимаю,чтобы мне выровнить все рукава,то первый рукав как минимум придется удлинять до минимальной длины 4 го рукава? Я правильно все понял?
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:34 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение kontakt2000 »

Да. Правильно.
Аватара пользователя
deagle
Интересующийся
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 10:20 pm

Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE

Сообщение deagle »

deagle писал(а):kontakt2000 писал(а):Написано "большая разница", которую надо уменьшить. Т.е. - уменьшить разницу в длине рукавов всех форсунок.Я понял, что нужно стремиться к уменьшению!Но если минимальная возможная длина рукава от форсунки до 4 цилиндра = 20см, то и на первый цилиндр надо рукав сделать 20 см. В данный момент он скорее всего 10-15 не более! Я так понимаю,чтобы мне выровнить все рукава,то первый рукав как минимум придется удлинять до минимальной длины 4 го рукава? Я правильно все понял?
Вчера решил проверить на подсос воздуха во впускном. Результаты не очень приятные:
1. Снимал БДЗ и посмотрел на трубки от форсунок ....кошмар. первая где то 15-20 см, вторая 20-25, третья 25-30, четвертая 35-40 была ...я укоротил см на 4 ...больше не получиться :( что делать с этим не удлинять же все до 30 см...
2. Идет подсос воздуха откуда то снизу БДЗ. Похоже из под корпуса клапана ХХ. Снял - разобрал БДЗ. Помыл, протянул все соединения, но похоже все постарому....Теперь хотя бы держит обороты ХХ, хотя слишком :) Теперь машина работает постоянно на 1500-1600 оборотов...и не падают...что может быть? может кто подскажет...сегодня сам буду смотреть...
3. При перекрытии всех входных отверстий во впускном и ворздуховоде перед БДЗ через одну трубку от вакуумного усилителя тормозовпытался вдувать воздух. При достижении определенного давленияя воздух начинает выходить через клапан отработанных газов на крышке ГБЦ. Похложе у меня не закрываются впускные клапана? Наверное буду разбирать и смотреть зазоры...лиш бы клапана не погорели...
Но есть и приятный момент. Проверил Лямбда зонд по мануалу. Вроде он у меня живой. Проходит все проверки. Тогда почему меняются показатели при работе в программе digitronik не понятно....
Ответить

Вернуться в «DIGITRONIC»