проверка соответствия диаметров жиклёров
- Taxist
- Интересующийся
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 12:15 am
проверка соответствия диаметров жиклёров
Доброе время суток) наконец-то перешёл я в фазу отстройки Digitronic, но начали вылезать немного непонятные мне вещи....
оборудование:
- пластиковые мозги DGI four с наклеечкой Maxi (как оказалось, "макси" они только в экономии денег на цене, допфункций нету ваапче никаких приятных )
-рейка Digitronic 3 Ом;
-редуктор Tomasetto Artika , 180kW;
-прошивка и "морда" программы - 4.0.0.3 на данный момент.
Авто: Nissan Primera , двигатель SR20VE (neoVVL, подобие VTEC), 187 л.с., 4 горшка, 2 литра.
врезка вот так получилась:
ВОПРОСЫ:
1) почему интерфейс Digitronic'а видит лябду допустим 0,14V (+-0,02V на холостых), когда Consult (штатная прога со своим шнурком для диагностики Ниссановского OBD-1 ) в это же время видит и до 1,2V на богатой смеси , и метание показаний от 0 до 0,8V при попадании в правильную смесь, и 0-0,1V на бедной смеси???
такое впечатление, что стоит фильтр сигнала лямбды в проге. по подключению взято всё верно, без разрыва штатного сигнального повода зонда, тщательно пропаяно.
2) при достижении 3500-4000 об/мин на полностью открытом дросселе позникают провалы и хлопки (в глушитель, вроде как). похоже вроде как заливает на мощностном режиме, но лямбда кажет через Consult 0,7-0,8 V - недолив налицо. вот я и в сомнениях. жиклёры рассверлены до 2,8 мм.
скриншоты и параметры прикладываю. посоветуйте , куда рыть. а то голова уже ватная.
оборудование:
- пластиковые мозги DGI four с наклеечкой Maxi (как оказалось, "макси" они только в экономии денег на цене, допфункций нету ваапче никаких приятных )
-рейка Digitronic 3 Ом;
-редуктор Tomasetto Artika , 180kW;
-прошивка и "морда" программы - 4.0.0.3 на данный момент.
Авто: Nissan Primera , двигатель SR20VE (neoVVL, подобие VTEC), 187 л.с., 4 горшка, 2 литра.
врезка вот так получилась:
ВОПРОСЫ:
1) почему интерфейс Digitronic'а видит лябду допустим 0,14V (+-0,02V на холостых), когда Consult (штатная прога со своим шнурком для диагностики Ниссановского OBD-1 ) в это же время видит и до 1,2V на богатой смеси , и метание показаний от 0 до 0,8V при попадании в правильную смесь, и 0-0,1V на бедной смеси???
такое впечатление, что стоит фильтр сигнала лямбды в проге. по подключению взято всё верно, без разрыва штатного сигнального повода зонда, тщательно пропаяно.
2) при достижении 3500-4000 об/мин на полностью открытом дросселе позникают провалы и хлопки (в глушитель, вроде как). похоже вроде как заливает на мощностном режиме, но лямбда кажет через Consult 0,7-0,8 V - недолив налицо. вот я и в сомнениях. жиклёры рассверлены до 2,8 мм.
скриншоты и параметры прикладываю. посоветуйте , куда рыть. а то голова уже ватная.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Propan
- Support Team
- Сообщения: 9190
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Re: проверка соответствия диаметров жиклёров
Думаю ошибка в подключении, сколько проводов на зонде?Taxist писал(а):1) почему интерфейс Digitronic'а видит лябду допустим 0,14V (+-0,02V на холостых), когда Consult (штатная прога со своим шнурком для диагностики Ниссановского OBD-1 ) в это же время видит и до 1,2V на богатой смеси , и метание показаний от 0 до 0,8V при попадании в правильную смесь, и 0-0,1V на бедной смеси???
такое впечатление, что стоит фильтр сигнала лямбды в проге. по подключению взято всё верно, без разрыва штатного сигнального повода зонда, тщательно пропаяно.
После 6 мс опускаем карту ниже.Taxist писал(а): при достижении 3500-4000 об/мин на полностью открытом дросселе позникают провалы и хлопки (в глушитель, вроде как). похоже вроде как заливает на мощностном режиме, но лямбда кажет через Consult 0,7-0,8 V - недолив налицо. вот я и в сомнениях. жиклёры рассверлены до 2,8 мм.
Самую первую точку до 1 или даже 0.8
Добавлено спустя 59 секунд:
MAXI имеет дополнительно температурную коррекциюTaxist писал(а):пластиковые мозги DGI four с наклеечкой Maxi (как оказалось, "макси" они только в экономии денег на цене, допфункций нету ваапче никаких приятных )
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
- Taxist
- Интересующийся
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 12:15 am
Re: проверка соответствия диаметров жиклёров
три: красный - подогрев (на него я пробовал вешать ещё на старом моторе) , чёрный - 0, белый - собственно сигнальный (на нём в данный момент и висит). кста, сегодня понаблюдал за показаниями лямбды в Диджитронике - до 0 она-то падает иногда в зависимости от режима, но выше 0,16 не поднималась.Думаю ошибка в подключении, сколько проводов на зонде?
ок, законспектировал. завтра попробую и доложу.После 6 мс опускаем карту ниже.
Самую первую точку до 1 или даже 0.8
сегодня в ходе ходовых экспериментов было методом научного тыка выявлено, что от изначальной коррекции после автокалибровки симптомы повторяются начиная даже с половины открытия дросселя. причём, когда я уложил карту начиная с 5 мс до 1 - 0,8 поехала она вроде стабильнее, но ненадолго - пару наборов/сбросов до 5500 об/мин - и опять та же картина.
процитирую вас же:MAXI имеет дополнительно температурную коррекцию
а мануал как ею пользоваться я не нашёл пока. подозреваю, что с ростом температуры газа надо добавлять коэффициент, т.к. плотность газа будет меньше.не знаете лучше не трогайте.
Re: проверка соответствия диаметров жиклёров
Внимательно перечитай свои слова. Если все так, то это перелив...Taxist писал(а):похоже вроде как заливает на мощностном режиме, но лямбда кажет через Consult 0,7-0,8 V - недолив налицо.
Сигнал ДК больше 0,5V - смесь богатая. О каком недоливе может идти речь?
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- Taxist
- Интересующийся
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 12:15 am
Re: проверка соответствия диаметров жиклёров
я внимательно перечитал свои словаvtral писал(а):Внимательно перечитай свои слова. Если все так, то это перелив...Taxist писал(а):похоже вроде как заливает на мощностном режиме, но лямбда кажет через Consult 0,7-0,8 V - недолив налицо.
Сигнал ДК больше 0,5V - смесь богатая. О каком недоливе может идти речь?
ибо на открытом полностью дросселе она должна лить больше чем на 1V, иначе будет тупить и дергаться, что и происходит. проверено на собственном опыте на старом моторе в режиме "бензин" - когда пришёл кирдык ДМРВ (MAF) - симптоматика была похожей - не набирала выше 3500-4000 об/мин и лямбда показывала такую же картину - 0,7-0,8 V. после замены расходомера всё вернулось на место.
в данном случае ДМРВ исправен и на бензине проблем нет.
Re: проверка соответствия диаметров жиклёров
Тогда перечитай принцип работы датчика кислорода.Taxist писал(а): ибо на открытом полностью дросселе она должна лить больше чем на 1V
Если совсем просто - ДК, это переключатель. Его порог переключения = 0,5 Вольта. Все, что ниже - бедная смесь, все, что выше - богатая смесь. Все.
Нет никаких оснований вымерять точные значения напряжения. Датчик, по сути, цифровой. Бедная/богатая. Другого он не умеет.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- Alex DGI
- Мудрый специалист
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 2:19 pm
Re: проверка соответствия диаметров жиклёров
Ну, Вы блин даёте... Я уж заранее прошу прощенья, но судя по Вашим настройкам такое накуралесили... Так какие такие Вам ещё приятные допфункции необходимы??? Чтоб вообще на х..... тачки угробить? Представляю себе, что будет, если откроем допфункции, коррекции и т. п. - во раздолье для убива! Давайте-уж так - с этими параметрами разберитесь. Ведь в основном (при правильном подобранном оборудовании вплоть до проверки газофорсов)достаточно для начала автокалибровки, доп.коррекции в карте 2D и в добрый путь.Taxist писал(а):как оказалось, "макси" они только в экономии денег на цене, допфункций нету ваапче никаких приятных )
По Вашему установочному файлу:
1. Неверно установлен тип датчика темп.газа - надо СТ-02-2К.
2.Смущает время газ.форсов...
Ну, а вообще-то, давайте так сделаем - установите правильный тип датчиков, затем автокалибровка и не отключая комп пробный заезд с различными нагрузками сначала на бензе потом на газе. Перед отключением компа сохраните файл осциллоскопа - слева внизу красный кружок, т.е. сохранить файл осцил. Скиньте его сюда, тут и покумекаем.
Удачи! Ждём файл.
С уважением, Алексей.
- Taxist
- Интересующийся
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 12:15 am
Re: проверка соответствия диаметров жиклёров
а) про функции: когда ставил на МОНОИНЖЕКТОР - не было возможности выбрать ОДНОВРЕМЕННЫЙ ВПРЫСК. теперь эта необходимость отпала. так же очень непонятно, почему пропадает возможность подключения ШПЛЗ (хорошо, что тот же "Innovate" ,например, может слать в бензо- и газомозги обычный сигнал, как от циркониевой).Alex DGI писал(а): Так какие такие Вам ещё приятные допфункции необходимы??? Чтоб вообще на х..... тачки угробить? Представляю себе, что будет, если откроем допфункции, коррекции и т. п. - во раздолье для убива! Давайте-уж так - с этими параметрами разберитесь. Ведь в основном (при правильном подобранном оборудовании вплоть до проверки газофорсов)достаточно для начала автокалибровки, доп.коррекции в карте 2D и в добрый путь.
По Вашему установочному файлу:
1. Неверно установлен тип датчика темп.газа - надо СТ-02-2К.
2.Смущает время газ.форсов...
Ну, а вообще-то, давайте так сделаем - установите правильный тип датчиков, затем автокалибровка и не отключая комп пробный заезд с различными нагрузками сначала на бензе потом на газе. Перед отключением компа сохраните файл осциллоскопа - слева внизу красный кружок, т.е. сохранить файл осцил. Скиньте его сюда, тут и покумекаем.
Удачи! Ждём файл.
б) СТ-02-2К - стоит уже давно, на результат не влияет.
в) "Смущает время газ.форсов..." - вот и меня смущает. поэтому и поднял рабочее с 1,0 до 1,4 кгс/см2 - коэффициент по результатам автокалибровки ушёл с 3,9-4,0 на холостых до 3,5-3,6.
г) автокалибровку проходит без сучка и задоринки, даже не качнув оборотами.
в общем, в выходные буду кумекать. результаты выложу. пока ещё даже совет Дмитрия в жизнь не претворил - так на бензине и катаюсь.
Добавлено спустя 9 минут 39 секунд:
ДК бывают разные. это раз.vtral писал(а):Тогда перечитай принцип работы датчика кислорода.Taxist писал(а): ибо на открытом полностью дросселе она должна лить больше чем на 1V
Если совсем просто - ДК, это переключатель. Его порог переключения = 0,5 Вольта. Все, что ниже - бедная смесь, все, что выше - богатая смесь. Все.
Нет никаких оснований вымерять точные значения напряжения. Датчик, по сути, цифровой. Бедная/богатая. Другого он не умеет.
а основание вымерять точные значения у меня одно - я их просто вижу на экране. и пронаблюдав показания в разных режимах на бензине считаю правильным приблизиться в таким же показаниям на газе. конечно , песня была бы ещё интереснее, если бы было время поставить широкополоску, которая в гараже валяется - там бы картина была ясна сразу.
кста, возник ещё один стратегический вопрос к знатокам: стехиометрическое соотношение массы воздуха к массе пропан/бутана какое? где-то попадалось, что 15:1. но это вроде для бутана было.
- lLeonov-A
- Мастер
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 6:10 am
Re: проверка соответствия диаметров жиклёров
А вот как лямбды в закрытый цикл на газу войдут на ХХ так самое то)))кста, возник ещё один стратегический вопрос к знатокам: стехиометрическое соотношение массы воздуха к массе пропан/бутана какое?
- Taxist
- Интересующийся
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 12:15 am
Re: проверка соответствия диаметров жиклёров
это у вас, господин lLeonov-A, юмор такой тонкий? оценил. жаль, нет возможности плюсег в репутацию поставить.lLeonov-A писал(а): А вот как лямбды в закрытый цикл на газу войдут на ХХ так самое то)))
вопрос заключался в том, от какого соотношения надо плясать при отстройке по ШПЛЗ - у неё, напомню, есть свой отдельный мониторчик, который показывает соотношение топливо/воздух. и понятное дело, что надо слегка богатить, а не в нули (т.е. в полное сгорание) выводить. потому как если плясать от соотношения бензин/воздух, то на газе эта смесь будет слегка бедноватой, что в свою очередь может привести к плохим последствиям в моторе.
- lLeonov-A
- Мастер
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 6:10 am
- Taxist
- Интересующийся
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 12:15 am
Re: проверка соответствия диаметров жиклёров
вчера случились щастье! после трехчасового ковряченья бензиновой карты в бензомозге и создания отдельной (с увеличенным опережением зажигания) карты под газ, машинка сама себе отстроила газ и поехала на нём как положено, без всяких изменений коэффициентов. крутится до 6000 об/мин на газе без каких либо затруднений и провалов. единственное, что на данный момент смущает - несовпадение газовой и бензиновой карт до 4 мс.
ваше мнение: оставить пока так или всё-таки попробовать поправить коэффициенты в этой части?
осциллограмма лежит тут, т.к. на форум не влезает по размерам.
ваше мнение: оставить пока так или всё-таки попробовать поправить коэффициенты в этой части?
осциллограмма лежит тут, т.к. на форум не влезает по размерам.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Taxist
- Интересующийся
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 12:15 am
Re: проверка соответствия диаметров жиклёров
о гуру газомоторных транспортных средств! сегодня я зауважал Digitronic ещё больше это ж надо умудриться как-то работать без нормальных показаний лямбда-зонда и на неподогревающемся практически редукторе...
в общем, косяка было два:
а) третий (средний в фишке) провод на зонде, который мне почему-то не нравился, всё-таки оказался сигнальным. был успешно инсталлирован.
б) не верьте тем вредителям, которые рассказывают, что на Primera'х печки полнопроточные, т.е. без краников. краник там есть, поэтому последовательно вставлять редуктор в это кольцо системы охлаждения низзя. надо врезаться в обогрев дроссельной заслонки. т.к. времени перемонтировать обогрев не было, просто открыл печку наполовину.
результатом сиих шаманских танцев с бубном стали вот такие карта и осциллограмма. вопрос решён, машинка бегает во всём диапазоне оборотов, посторонних проблем пока не выявлено.
осциллограмма
в общем, косяка было два:
а) третий (средний в фишке) провод на зонде, который мне почему-то не нравился, всё-таки оказался сигнальным. был успешно инсталлирован.
б) не верьте тем вредителям, которые рассказывают, что на Primera'х печки полнопроточные, т.е. без краников. краник там есть, поэтому последовательно вставлять редуктор в это кольцо системы охлаждения низзя. надо врезаться в обогрев дроссельной заслонки. т.к. времени перемонтировать обогрев не было, просто открыл печку наполовину.
результатом сиих шаманских танцев с бубном стали вот такие карта и осциллограмма. вопрос решён, машинка бегает во всём диапазоне оборотов, посторонних проблем пока не выявлено.
осциллограмма
- lLeonov-A
- Мастер
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 6:10 am
- Taxist
- Интересующийся
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 12:15 am
Re: проверка соответствия диаметров жиклёров
сегодня перемонтировал обогрев. перекалибровал на всякий случай. на 5800 об/мин схлопотал ошибку "полное открытие форсунок".
сижу чешу репу, может поднять рабочее до 1,6 кгс/см2 с 1,4? сверлиться до 3,2 неохота, но чувствую - надо. пока же сдвинул переключение обратно на бензин до 5700 об/мин.
и ещё газовому мозгу не нравится сигнал оборотов от катушки - на осциллограмме появляются какие-то провалы. контакты проверил в месте подключения - всё норм. попробую завтра перевесить на выход из бензомозга.
вопрос к Дмитрию: MAP (ДАД) у нас используется для каких целей ТОЧНО? т.е. опирается ли в расчётах Digitronic большей частью на показания бензофорсунок и лямбды, а MAP использует лишь для определения расхода газа через форсунку (коррекция открытия в зависимости от разницы давлений до/после форсунки)....
потому как в сомнении я по прежнему относительно того, не сойдёт ли с ума газовый комп, если мотор постоянно зоне VVL гонять. расход-то воздуха после 4500 об/мин у меня совсем другой по сравнению с обычным атмосферным мотором без примочек.
сижу чешу репу, может поднять рабочее до 1,6 кгс/см2 с 1,4? сверлиться до 3,2 неохота, но чувствую - надо. пока же сдвинул переключение обратно на бензин до 5700 об/мин.
и ещё газовому мозгу не нравится сигнал оборотов от катушки - на осциллограмме появляются какие-то провалы. контакты проверил в месте подключения - всё норм. попробую завтра перевесить на выход из бензомозга.
вопрос к Дмитрию: MAP (ДАД) у нас используется для каких целей ТОЧНО? т.е. опирается ли в расчётах Digitronic большей частью на показания бензофорсунок и лямбды, а MAP использует лишь для определения расхода газа через форсунку (коррекция открытия в зависимости от разницы давлений до/после форсунки)....
потому как в сомнении я по прежнему относительно того, не сойдёт ли с ума газовый комп, если мотор постоянно зоне VVL гонять. расход-то воздуха после 4500 об/мин у меня совсем другой по сравнению с обычным атмосферным мотором без примочек.