SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Ответить
Аватара пользователя
stehlen
Интересующийся
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:24

SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Сообщение stehlen »

Здравствуйте, очень хороший сайт. Много чего полезного прочитал. Жаль что интересоваться стал уже столкнувшись с проблемой.
Автомобиль Suzuki grand vitara 2006 года автомат, 2.0 (140 л.с.)
Оборудование OMVL XXI N + редуктор landi LSE98 - LI02, type 1/2 A
Форсунки и прочее не знаю
В общем перед установкой читал про 4 поколение, и везде описывалось как замечательно оно настраивается через диагностический разъем, и расход как на бензине и клапана не горят. В общем сказка а не устройство. На деле вышло вот как, установщики разъем диагностики не использовали, а подключились к бензиновым форсункам. Автоматическая настройка меня ввергла в ужас, машина не ехала и каждое переключение передачи давало толчок. Тут же загорелся чек енджин (бедная смесь). Начали настраивать подключили компьютер к блоку управления газом, и ездили спрашивали меня как лучше. В итоге "настроили" хоть как то ехать стала. Но это на этапе настройки когда уже так утомляешся что не понимаешь лучше или хуже стало, кажется нормально а в обычной жизни опять не очень. чек загорелся чуть позже. После длительной поездки на газе, при переходе на бензин понимаешь что машина все равно на газе не едет.
Плюс расход на бензине город выше 12 не было на газе 16 стабильно. Прочитал тут что бедная смесь это путь к ремонту клапанов или проблеме с каталом (то и то стоит столько что никогда газ не окупиться)
Так же прочитал что настройка ОМВЛ специфична и не выдает график (топливная карта кажется).
Нужен совет что спрашивать с установщиков, настроить полагаясь на мои чувства я понял не реально, можно ли как то настроить нормально без субъективных ощущений (на сколько я понял так как мне настроили называется на глазок?)? Насколько я понял чек не должен гореть на газе?
заранее благодарю
PS Проблемы отдельно
1. Расход большой
2. Толчки в работе автомата
3.Чек енджин (бедная смесь)
Chevrolet Captiva 2.4 (2011 года) МКПП
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
Аватара пользователя
lLeonov-A
Мастер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 06:10

Re: SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Сообщение lLeonov-A »

PS Проблемы отдельно
1. Расход большой
2. Толчки в работе автомата
3.Чек енджин (бедная смесь)
Настроить надо нормально, что бы чек не горел, а остальное выправиться само собой.
Аватара пользователя
stehlen
Интересующийся
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:24

Re: SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Сообщение stehlen »

Вчера ездил к установщикам, сказал про рассверливание штуцера (тут Desant всем советовал :) )Выяснилось что у меня 2.5 мм а по их же рассчетам надо 3. Рассверлили. И поехали настраивать (одно рассверливание не могу сказать что что то дало, но и проехал я очень мало на старой настройки с новым штуцером), поехал главный специалист и минут через 30 получилось настроить, чек не загорался толчки получше стали (до 80 км в час все совсем ровно стало, дальше немножко мне не нравилось) решили пока прекратить на этом. Договорились до пятницы подождать, им диагностический ключ должны привезти. Ну я поехал домой и через 1.5 км бац опять чек и как будто все испортилось в настройке (может чек так повлиял на меня психологически) приехал назад, мастер сказал вроде сбилась настройка. Поехали опять пробовать настроили быстро, покатались и при стоянии перед переездом чек опять загорается + падение оборотов, поняли что это из за увеличения нагрузки (вентилятор и может быть кондей включился) включил все потребители и опять настраивать. Потом проехали опять круг по городу, чек не горит машина едет супер. Залил бак газа для проверки расхода, но вот сегодня заболел не могу поездить сегодня посмотреть. Но даже если настройка не идеал то мы вплотную к этому подошли. :wink:
lLeonov-A вы правы, спасибо форуму за приобретенное мной понимание - как должно работать гбо в штатном режиме.
Chevrolet Captiva 2.4 (2011 года) МКПП
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
Аватара пользователя
stehlen
Интересующийся
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:24

Re: SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Сообщение stehlen »

Еще один вопрос, сильно ли должна зависеть работа оборудования от погоды. Настраивали в дождь, все замечательно. В сухую погоду поехал чек не загорается и все работает гораздо лучше (чем до последней настройки), но кажется в дождь было получше.
Chevrolet Captiva 2.4 (2011 года) МКПП
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
Аватара пользователя
stehlen
Интересующийся
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:24

Re: SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Сообщение stehlen »

stehlen писал(а):Вчера ездил к установщикам, сказал про рассверливание штуцера (тут Desant всем советовал :) )Выяснилось что у меня 2.5 мм а по их же рассчетам надо 3....
Не штуцер а жиклер, чето я заговорился.

Последнее что сделали - заменили форсунки, и настраивали по прибору который меряет со сн со2 в выхлопе, подгоняли к бензиновому. После этого машина действительно поехала, думаю все дело было именно в форсунках и может быть в жиклере. По расходу, пока радости мало по городу 15 литров вышел. Вот думаю поездить на бензине по городу, чтобы знать точный расход по городу. Раньше мерил средний на бензине и ездил всегда в смешанном цикле, а сейчас редко за город выезжаю, может это нормально 15.. Ошибка не горит. Толчков можно сказать что нет, вообще и звук изменился стал таким как надо (нет звонкого звука на высоких оборотах как будто не нейтрали газую) басовитым, вообще машина мне как то даже больше нравится как едет. Пока не пойму почему.
Chevrolet Captiva 2.4 (2011 года) МКПП
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
Аватара пользователя
Володя
Support Team
Support Team
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 20:16

Re: SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Сообщение Володя »

вообще по расчётам 2,2 или 2,3 мм. увеличили колличество газа увеличением диаметра (был чек бедная смесь) как бы сделали накачку газом отсюда и расход, но всё равно некорректная настройка, скорее всего надо смотреть куда в коллекторе сверлились.
Аватара пользователя
stehlen
Интересующийся
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:24

Re: SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Сообщение stehlen »

А в сверление исправимо? Всмысле чем можно заделать то что сейчас? Коллектор пластиковый, оставить закрытые форсунки и просверлить новые? Коллектор жалко, надеюсь все туда :cry:
Chevrolet Captiva 2.4 (2011 года) МКПП
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
Аватара пользователя
stehlen
Интересующийся
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:24

Re: SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Сообщение stehlen »

Последняя регулировка.
При 3 мм форсунках провели авто калибровку. Выхлоп не подгоняли по газоанализатору к бензиновому. Заметно стала лучше заезжать в гору, раньше наверно переливало газа. При трогании ситуация не много ухудшилась, стало заметно при сильном морозе, 1 раз заглох на плохо прогретом двигателе. Иногда трогается как будто на грани. Может газ не очень?
Расход при последнем замере в городе 16.5 л. снизился на 0.5. По сравнению с первоначальными показателями в 17 литров снижение считаю миниму 1.5 л., так как сейчас стоит довольно тяжелая шипованая резина гудрич, летом стояла шоссейная нокиа + прогревы.
Поведение автомата не поддается логике, бывает толкается бывает нет. Но все равно толчки еденичны, в основном во дворах.

Возник такой вопрос. Форсунки у меня 3 мм. А давление газа 0.9 (если не изменяет память) по расчетам программы nozzle должны быть форсунки 2.2 мм. Я так понимаю что давления в 0.9 маловато будет для таких форсунок? Какое примерно давление должно быть для моего двигателя с такими форсунками? И не одно ли тоже получиться? То есть 3 мм +0.9 бар равно или неравно 2.2 мм +Х (где Х - на мой взгляд больше 0.9)
Заранее спасибо за ответы.
зы. Как я понимаю ваша фирма специализируется на дижитроник? И даже как то находил сообщение в какой то теме косвенно говорящее о заинтересованности в хорошей работы этого оборудования на всей территории России. Вы являетесь каким то официальным дилером дижитроник? Просто у нас в Пензе есть фирма занимающаяся конкретно этой фирмой, не являетесь ли вы партнером? Название фирмы по моему лили СервисГаз или АвтоГаз. Вы ни как не связаны? Мне сказали что на иномарки лучше бы я у них поставил газ. :cry:
Chevrolet Captiva 2.4 (2011 года) МКПП
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
Аватара пользователя
Володя
Support Team
Support Team
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 20:16

Re: SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Сообщение Володя »

вот смотрите, что получается: давление редуктора как правило 1, но в программе вы видите не реальное давление на выходе редуктора а его разницу между давлением и рязряжением (давление показываемое программой, минус разряжение это и есть реальное давление на выходе редуктора, например показывает давление 0,9 минус разряжение 0,35 и получается на выходе редуктора давление 0,55) далее, если программа пишет, что диаметр штуцеров должен быть скажем 2,2 то это общие рекомендации, на самом деле здесь большую роль играет время работы бензиновых форсунок и "скорострельность" газовых. Вы правы, но только отчасти, есть зависимость "поднятие даления - уменьшение диаметра штуцеров", меняется коэффициет пересчёта времени впрыска газа относительно времени впрыска бензина. В Вашем случае надо специально забогощать смесь, что говорит о либо неправильной настройке либо скорее всего неправильной установке. Удары по коробке идут как правило при богатой смеси при большой нагрузке и при этом загорается "чек" бедная смесь, проверяйте куда засверлились, либо такое тоже бывало, на штуцерах появляется типа накипи уменьшающая диаметр, либо при монтаже виксатор резьбы уменьшил диаметр штуцера, которой монтировали в коллектор, либо пережат шланг подающий газ от рампы до штуцера.
Аватара пользователя
stehlen
Интересующийся
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:24

Re: SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Сообщение stehlen »

Понял отчасти. Правильность сверления я не знаю как определить :) Приложу фото, получается газовые форсунки примерно в 4 см от бензиновых. Сверление под прямым углом, в центр трубки коллектора.

Еще машина заводиться очень плохо после езды на газу, кратковременный переход на бензин перед заглушением не дает положительных результатов. Нужно километров 15-20 проехать перед глушением тогда заводиться с полпинка. Думаю это адаптация играет свою роль. Выхлоп газа на сколько отличается от выхлопа бензина? На сколько я понимаю в автомобиле этим заведует датчики кислорода. И соответственно настраивать нужно О2, газоанализатором пока значения не сойдутся? Или такие вещи только по лямбде?
Изображение
Изображение
Chevrolet Captiva 2.4 (2011 года) МКПП
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
Аватара пользователя
stehlen
Интересующийся
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:24

Re: SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Сообщение stehlen »

С месяц назад проверил и отрегулировал клапана. В 3 клапанах зазор уменьшился на 0.1 (при нормальных зазорах 0.28-0.32). После проверки зазора и перед регулировкой ездил на бензине около недели. Расход по трассе 10 получался плюс заводилась изумительно. после регулировки клапанов на газе измерил, и вышло 13.7 ((( (схожие погодные и дорожные условия для обоих замеров, а зимой ездил в питер и когда долго ехал только на газе расход снижался к !!!!10.5!!!! по трассе при температуре -20-25) и заводиться на холодную при 20 градусах тепла со второй попытки.. (представьте как зимой мучился.. К настройщикам желания ехать нет, толку мало к сожалению. Заказал кабель др72, попробую сам настроить.

Для самостоятельной попытки настройки езжу пока кабель идет на бензине чтобы проблема с заводкой ушла и делать автокалибровку на "рабочей" настройке бензинового эбу. Я правильно делаю?
Мучает вопрос диаметра жиклеров.. Я почитал форум не много и как понял жиклеры стоят на форсунках и имеют варьируемый диаметр в зависимости от мощности, так? А то что вкручено в коллектор фиксированный диаметр (в той теме указан был 4 мм), правильно? В общем теперь думаю нужно ли мне пробовать уменьшать диаметр жиклеров (у меня он вроде 3 мм), и менять давление редуктора? Я так понимаю что по всем расчетам при диаметре жиклеров 2.2 давление должно быть 1?

Пожалуйста помогите, уже год скоро как я мучаюсь (в основном от плохого запуска, с расходом смерился уже..). И подозреваю что газ за это время много вреда автомобилю принес при такой настройке.. Если фотки еще нужны то без вопросов отсниму все что нужно. :cry:
Chevrolet Captiva 2.4 (2011 года) МКПП
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
Аватара пользователя
stehlen
Интересующийся
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 15:24

Re: SGVN 2.0 AT + OMVL Dream XXI N

Сообщение stehlen »

Отпишу немного про мою машинку =)
В конце июля был в Альфаавтогазе, где мне поставили вариатор мангуст и провели настройку гбо. Очень важную вещь узнал от Дмитрия Немаева, это многое поставило на свои места. Проводя корректировку топливной смеси он сказал, что нужно стремиться чтобы коррекция была ноль или минус небольшое значение, к примеру -3. Сначала я не особо понял этого, потому что у меня на бензине коррекция был +17% на хх и сводилась к +12.5% при езде на большой нагрузке. Странно подгонять газ к нулю если на бензине такая ситуация..
Но приехав домой, и обдумав это я понял очень много проблем как раз из за плохой работы на бензине. Я решил промыть форсунки, и после этого на хх с выключенными потребителями коррекция на бензине стала действительно 0! И теперь стало понятно куда рыть дальше.

Я заново провел настройку оборудования таким образом -
Я создаю в сломанной программе файл с первоначальными настройками (меняю время переключения на газ на 3 секунды, температуру переключения на 37 градусов, и редактирую MAP REFS)
Потом загружаю его не взломанной программой в ЭБУ и делаю автокалибровку.
Потом еду с подключенным сканером и записываю данные по коррекции на разных оборотах и под разной нагрузкой. Еду сначало на первой задерживаясь по всем оборотам, потом на второй и тд.
Потом сохраняю конфигурацию полученную автокалибровкой, открываю ее в ломанной программе и редактирую карту. У меня получалось что на 1000 кроме самой большой нагрузки прибавить надо было 8 (вот не знаю проценты прибавлять или линейные значения) на 2000 прибавить8 - 5, на 3000 прибавить 5.
Сохраняю полученный файл, и загружаю его в эбу не сломанной версией.
В итоге не плохо получилось, толчков нет. Расход после 2000 км (из них 600 трасса 300 из которых динамично ехал, поддерживая скорость 130 км) составил 14.5 литра. Считал по заправкам с помощью программы на кпк. Бензин расходовал 12 литров при одной трети города и двум третьих спокойной трассы.
Это без вариатора, с ним у меня глохнет иногда машина и я его снял, так что может еще можно уменьшить.

После мойки форсунок первые три раза заводилось прекрасно, но потом опять стало не очень. Если двигатель работая на газу корректирует длительной коррекцие 0% а мгновенная по 2 датчику колеблется +-1.5% то при переходе на бензин мгновенная становиться 10% и подгоняется длительную к 5-6%. Форсунки чем то пачкаются... Я стал использовать недавно появившийся у нас бензин экто, и стало лучше. Но все равно заводиться не с первого раза.


Может газовый фильтр не справляется? У нас очень грязный газ. У кого из редуктора сливается конденсат говорят после 180 литров льется много. У меня получается все это летит в коллектор, потому что за 25000 пробега на газе из фильтра ничего не текло. Я поменял его на такой же одно разовый после приезда в Пензу. Может стоит поставить подороже фильтр, вот такой ?
Chevrolet Captiva 2.4 (2011 года) МКПП
SEC POWER + HANA BLUE (GOMET) + EMER PALLADIO
Едет не нарадуюсь.
Ответить

Вернуться в «Настройка ГБО»