Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????
- 685
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пн окт 27, 2014 6:02 am
Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????
Здравствуйте. На газу на ХХ двигатель работает очень неровно. Установленный бортовой комп (мультитроникс) показывает показания кислородного датчика 0.9 вольт (почти не меняется т.е. показания как у мертвого датчика) и ругается,что богатая смесь.
На бензине все нормально ( работает ровно, показания лямбда 0.1-0.9 вольт).
Вопрос: причина в кислородном датчике? (тогда почему на бензе показания корректные?) или причина где-то в ГБО? Газовые форсунки менял.
спасибо.
ниссан вингроад, гбо-4 ОМВЛ
На бензине все нормально ( работает ровно, показания лямбда 0.1-0.9 вольт).
Вопрос: причина в кислородном датчике? (тогда почему на бензе показания корректные?) или причина где-то в ГБО? Газовые форсунки менял.
спасибо.
ниссан вингроад, гбо-4 ОМВЛ
- Propan
- Support Team
- Сообщения: 9197
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????
В настройке ГБО685 писал(а):Вопрос: причина в кислородном датчике? (тогда почему на бензе показания корректные?) или причина где-то в ГБО? Газовые форсунки менял.
спасибо
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
- 685
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пн окт 27, 2014 6:02 am
Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????
Сибирь, аномальные холода, знакомо...685 писал(а):На газу на ХХ двигатель работает очень неровно. Установленный бортовой комп (мультитроникс) показывает показания кислородного датчика 0.9 вольт (почти не меняется т.е. показания как у мертвого датчика) и ругается,что богатая смесь.
ниссан вингроад, гбо-4 ОМВЛ
Попытаюсь угадать.
Жиклеры форсунок пластиковые?
Такое безобразное поведение только на холодном газе, после перехода на газ после ночной стоянки, но стоит проехать несколько километров, газ от редуктора подогревает форсунки и лямбда на газе уже не показывает богатую смесь, все работает штатно?
Нужно использовать дополнительную температурную коррекцию. У меня получилась очень злая кривая для форсунок AEB с пластиковыми жиклерами. Коррекция в минуса на десятки процентов для холодного газа, иначе именно так, двигатель заливает ХОЛОДНЫМ газом, при вынужденной остановке (светофор, пешеходный переход) обороты сильно падают, до 400 об/мин, двигатель может даже остановиться. Но через 5 км движения газ уже теплый, коррекции по бензину в норме, проблем нет.
На холодном газе кратковременная коррекция по бензину быстро улетала в -25%, резко возвращалась к нулю, опять быстро улетала в -25% и так циклически, лямбда оставалась в районе единицы.
Ездил так две недели затяжных аномальных морозов и не замечал, т.к. обычно проезжаю маршрут без остановок. Проблема проявилась только при вынужденной остановке, один раз, после чего был немедленно подключен ноутбук, включена голова, решение нашлось почти сразу и оно сработало хорошо. Теперь даже на холодном газе коррекции по бензину не улетают ниже плинтуса, петля регулирования не разрывается, все работает штатно, хотя время впрыска газа становится очень маленьким, менее 3 мс. На теплом газе время впрыска газа на холостых 3,9 мс.
Далее планирую заменить жиклеры на металлические, т.к. на газе езжу более 10 лет и таких проблем не было. Эта зима первая на пластиковых жиклерах. Не для нашего климата они.
Потребность большой отрицательной корреции обнаружил еще осенью, когда настраивал новые форсунки, но оценить масштаб трагедии смог только в эти недели аномальных морозов.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- 685
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пн окт 27, 2014 6:02 am
Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????
Спасибо за отклик. Но. Жиклеры латунь или бронза. Поведение на газу не меняется от погоды (было минус 40,сейчас 0 гр). Также поведение на газу не меняется от холодного газа утром или если весь день ездить до вечера-всегда богатая смесь ( показания лямбда 0.8 -1.2 вольта).vtral писал(а):Сибирь, аномальные холода, знакомо...685 писал(а):На газу на ХХ двигатель работает очень неровно. Установленный бортовой комп (мультитроникс) показывает показания кислородного датчика 0.9 вольт (почти не меняется т.е. показания как у мертвого датчика) и ругается,что богатая смесь.
ниссан вингроад, гбо-4 ОМВЛ
Попытаюсь угадать.
Жиклеры форсунок пластиковые?
Такое безобразное поведение только на холодном газе, после перехода на газ после ночной стоянки, но стоит проехать несколько километров, газ от редуктора подогревает форсунки и лямбда на газе уже не показывает богатую смесь, все работает штатно?
Нужно использовать дополнительную температурную коррекцию. У меня получилась очень злая кривая для форсунок AEB с пластиковыми жиклерами. Коррекция в минуса на десятки процентов для холодного газа, иначе именно так, двигатель заливает ХОЛОДНЫМ газом, при вынужденной остановке (светофор, пешеходный переход) обороты сильно падают, до 400 об/мин, двигатель может даже остановиться. Но через 5 км движения газ уже теплый, коррекции по бензину в норме, проблем нет.
На холодном газе кратковременная коррекция по бензину быстро улетала в -25%, резко возвращалась к нулю, опять быстро улетала в -25% и так циклически, лямбда оставалась в районе единицы.
Ездил так две недели затяжных аномальных морозов и не замечал, т.к. обычно проезжаю маршрут без остановок. Проблема проявилась только при вынужденной остановке, один раз, после чего был немедленно подключен ноутбук, включена голова, решение нашлось почти сразу и оно сработало хорошо. Теперь даже на холодном газе коррекции по бензину не улетают ниже плинтуса, петля регулирования не разрывается, все работает штатно, хотя время впрыска газа становится очень маленьким, менее 3 мс. На теплом газе время впрыска газа на холостых 3,9 мс.
Далее планирую заменить жиклеры на металлические, т.к. на газе езжу более 10 лет и таких проблем не было. Эта зима первая на пластиковых жиклерах. Не для нашего климата они.
Потребность большой отрицательной корреции обнаружил еще осенью, когда настраивал новые форсунки, но оценить масштаб трагедии смог только в эти недели аномальных морозов.
8 лет на газе таких проблем не было. Наверное ,слетели настройки.Завтра диагностика покажет.
Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????
Латунь.685 писал(а):Жиклеры латунь или бронза. Поведение на газу не меняется от погоды (было минус 40,сейчас 0 гр). Также поведение на газу не меняется от холодного газа утром или если весь день ездить до вечера-всегда богатая смесь ( показания лямбда 0.8 -1.2 вольта).
8 лет на газе таких проблем не было. Наверное ,слетели настройки.Завтра диагностика покажет.
Да, она гораздо стабильней, в разы, но поведение таки меняется даже с латунью, просто это не так заметно, обычно топливные бензиновые коррекции легко справляются с этой разницей. Если очень педантично настраивать, то с латунными жиклерами тоже приходилось делать кривую дополнительной температурной коррекции. Получалась она очень плавной и небольшой по амплитуде, в пределах десятка процентов. Зато топливные коррекции вообще не реагируют на разную температуру газа.
Тогда да, настройки проверить не помешает.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- 685
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пн окт 27, 2014 6:02 am
Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????
vtral,Вы были близки к истине. Причина оказалась все таки в форсунках. Только не в жиклерах,а в задубевших резиночках на торцах плунжера. Достал старый,но еще живой комплект плунжеров -поставил и все пришло в норму. Теперь думаю, чем заменить эти резинки,а то ремкомплект что то дороговат ради эти резиночек брать.
Хотя на ощуп,вроде не очень они и дубовые,но стучали громко. Сейчас со старыми плунжерами звук намного тише.
А про настройки карт ,мастер сказал,что они просто так не слетают и у меня были в норме карты.
Добавлено через 5 минут 58 секунд:
Ха,посмотрел под 20кратным микроскопом рабочие торцы резинок,а там по кругу в месте касания круглая яма-выработка. Поэтому резинки не задубевшие,просто выработались и неплотно прижимались и пропускали газ
Хотя на ощуп,вроде не очень они и дубовые,но стучали громко. Сейчас со старыми плунжерами звук намного тише.
А про настройки карт ,мастер сказал,что они просто так не слетают и у меня были в норме карты.
Добавлено через 5 минут 58 секунд:
Ха,посмотрел под 20кратным микроскопом рабочие торцы резинок,а там по кругу в месте касания круглая яма-выработка. Поэтому резинки не задубевшие,просто выработались и неплотно прижимались и пропускали газ
Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????
Вот ровно из-за такого износа я отказался от форсунок ЛоватоКП, купил на их замену AEB.
Время покажет, верным ли было решение. Пока все устраивает, кроме повышенной шумности работы. Но слышно этот шум только снаружи авто, так что плевать.
Габариты еще великоваты, но впихнул все равно.
Время покажет, верным ли было решение. Пока все устраивает, кроме повышенной шумности работы. Но слышно этот шум только снаружи авто, так что плевать.
Габариты еще великоваты, но впихнул все равно.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- 685
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пн окт 27, 2014 6:02 am
Re: Кислородный датчик(ляммбда зонд) ????
Ради эксперимента на ровной площадке наклеил мелкую наждачку и шлифанул резиновые торцы,чтоб убрать выработку. Теперь визуально ровная плоскость. На днях поставлю,отпишусь что получилось.