FAQ Тритон
-
- Support Team
- Сообщения: 6278
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт окт 17, 2017 5:58 pm
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пт май 12, 2017 6:18 pm
Re: FAQ Тритон
Добрый день.
В начале лета поставил вариатор Тритон, Тойота РАВ4-1,3S-FE. Вариатор используется для коррекции угла опережения на бензине при отключенной лямбде.
Полгода отработал без замечаний, пробег около 10000км.
Несколько недель назад появились проблемы с запуском. После долгого перерыва мотор не запускается, вспышек не даёт совсем. При очередном повороте ключа внезапно резко запускается. После запуска работает без замечаний. При небольших перерывах запуск нормальный. Запуск улучшается если перед запуском включить зажигание и подержать всё под напряжением некоторое время. Трудность запуска похоже связана с длительностью перерыва в работе.
На заглушке мотор запускается без проблем.
По всем признакам - мрут электролиты.
У меня есть возможность заменить электролиты в Тритоне на оригинальные ELNA и Rubycon из старой техники 90-х годов. Как показывает практика, в том числе приборные измерения,надёжность и параметры этих старых конденсаторов гораздо лучше чем тот "китай" который доступен сейчас в России.
В Тритоне стоят два электролита - 100 мкф. и 10 мкф. 100 мкф. у меня есть, 10 мкф. нет. Возможна ли замена конденсатора 10 мкф.\35 в на 22 мкф\16 в. ?
В начале лета поставил вариатор Тритон, Тойота РАВ4-1,3S-FE. Вариатор используется для коррекции угла опережения на бензине при отключенной лямбде.
Полгода отработал без замечаний, пробег около 10000км.
Несколько недель назад появились проблемы с запуском. После долгого перерыва мотор не запускается, вспышек не даёт совсем. При очередном повороте ключа внезапно резко запускается. После запуска работает без замечаний. При небольших перерывах запуск нормальный. Запуск улучшается если перед запуском включить зажигание и подержать всё под напряжением некоторое время. Трудность запуска похоже связана с длительностью перерыва в работе.
На заглушке мотор запускается без проблем.
По всем признакам - мрут электролиты.
У меня есть возможность заменить электролиты в Тритоне на оригинальные ELNA и Rubycon из старой техники 90-х годов. Как показывает практика, в том числе приборные измерения,надёжность и параметры этих старых конденсаторов гораздо лучше чем тот "китай" который доступен сейчас в России.
В Тритоне стоят два электролита - 100 мкф. и 10 мкф. 100 мкф. у меня есть, 10 мкф. нет. Возможна ли замена конденсатора 10 мкф.\35 в на 22 мкф\16 в. ?
-
- Support Team
- Сообщения: 6278
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: FAQ Тритон
Да возможнаSergey Titov писал(а):Возможна ли замена конденсатора 10 мкф.\35 в на 22 мкф\16 в. ?
Отпишитесь плиз по результатам
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пт май 12, 2017 6:18 pm
Re: FAQ Тритон
Конденсаторы заменил 23.11.17. Первый пуск после замены без замечаний, в последующие 3 дня два сбоя запуска. С тех пор по сегодняшний день сбоев при запуске не было. Эксплуатация ежедневная.DimasBig писал(а): Да возможна
Отпишитесь плиз по результатам
В момент когда стартёр вращает двигатель, а мотор не заводится Тритон не переходит в рабочий режим из дежурного (продолжает редко промаргивать зелёным). Такое впечатление что не видит сигнал ДПКВ.
Версий две:
Первая - первые дни приформовывались электролиты пролежавшие 15 лет без работы, потом приформовались.
Вторая - погода была ранее более холодной, нагрузка на стартёр выше - обороты мотора при запуске ниже - напряжение питания ЭБУ, ДПКВ и Тритона ниже - сигнал ДПКВ ниже - Тритон его не ловит. Сейчас потеплело - заработало.
Поживём дальше зиму, посмотрим. Если сбои появятся вновь - напишу.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пт май 12, 2017 6:18 pm
Re: FAQ Тритон
Вновь появились сбои при запуске. Появились во время сильной оттепели когда всё растаяло.. Вариатор установлен в передней панели в непосредственной близости от ЭБУ, попадание воды исключено. Похоже общая влажность.DimasBig писал(а):Да возможнаSergey Titov писал(а):Возможна ли замена конденсатора 10 мкф.\35 в на 22 мкф\16 в. ?
Отпишитесь плиз по результатам
Не могут ли ваши электронщики посоветовать какой нибудь защитный от влаги состав, желательно гелевого типа, чтобы покрыть всю плату? Лаком покрывать не хотелось бы.
-
- Support Team
- Сообщения: 6278
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пт май 12, 2017 6:18 pm
Re: FAQ Тритон
Подключал не я, подключал автоэлектрик, вроде бы квалифицированный. При подключении сразу нашёл ЭБУ и стал подключатся непосредственно в районе разъёма ЭБУ без удлинения штатных проводов. Чёрный провод, с его слов подключил к проводу ЭБУ под названием "общий провод датчиков".DimasBig писал(а):Вы точно черный вариатора подключили на заземленный в ЭБУ вывод ДПКВ?
У меня самого проблемы с чтением автомобильных электросхем, никак не могу понять куда там что идёт. ) (
Во время работы сбоев не даёт, только во время запуска. Во время "незапуска" продолжает редко промаргивать зелёным.
-
- Support Team
- Сообщения: 6278
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: FAQ Тритон
У тойоты есть нюанс в подключении:Sergey Titov писал(а):Чёрный провод, с его слов подключил к проводу ЭБУ под названием "общий провод датчиков".
один провод дпкв заземлен в ЭБУ, его резать не надо, к нему подключить черный вариатора
Схема такая получается:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Пт сен 07, 2018 11:31 am
Re: FAQ Тритон
Подскажите...на тритоне углы нужно нечетными ставить или без разницы? И вроде как надо или кратно 2,(2-4-6-8)или кратно 3(3-6-9-12). Так?
-
- Support Team
- Сообщения: 6278
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: FAQ Тритон
Нет такого общего правила.
Но есть нюансы, как в каждом деле.
В случае диска синхронизации 60-2(Пежо,Рено,ВАЗ,ГАЗ, БОШ, Китай и т.д) - размер зуба 6 град., сигнал от дпкв идет каждые 3 градуса и вариатору "легче" держать углы кратные 3 град.
Другая распространенная система синхронизации 36-1 (Форд, Мазда, так же похожи Крайслер, Субару) - размер зуба 10 град и соответственно "легче" держать углы кратные 5 град.
Но есть нюансы, как в каждом деле.
В случае диска синхронизации 60-2(Пежо,Рено,ВАЗ,ГАЗ, БОШ, Китай и т.д) - размер зуба 6 град., сигнал от дпкв идет каждые 3 градуса и вариатору "легче" держать углы кратные 3 град.
Другая распространенная система синхронизации 36-1 (Форд, Мазда, так же похожи Крайслер, Субару) - размер зуба 10 град и соответственно "легче" держать углы кратные 5 град.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Пт сен 07, 2018 11:31 am
Re: FAQ Тритон
Я думаю на поло седан так же)))DimasBig писал(а):В случае диска синхронизации 60-2(Пежо,Рено,ВАЗ,ГАЗ, БОШ, Китай и т.д)
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пт дек 12, 2014 6:46 pm
Re: FAQ Тритон
Здравствуйте!Возник вопрос.Как все таки правильно снимать показания напряжений мап для зд карты.Вариант 1:верхнее атмосферное,а нижнее на хх.Вариант 2(Cobox): Настраиваю датчик нагрузки (MAP). Верхняя граница = вольтаж при отсоединенном вакууме (атмосферное давление, плюс несколько сотых Вольта), верхняя граница = минимальный вольтаж, который будет замечен после резкого закрытия дросселя на оборотах близких к отсечке на первой передаче (минус несколько сотых Вольта).
И еще.Снимать только вольтметром или возможно с помощью шевроле эксплорер?
И еще.Снимать только вольтметром или возможно с помощью шевроле эксплорер?
-
- Support Team
- Сообщения: 6278
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 5:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: FAQ Тритон
Имхо кому что удобнее, тот тем и пользуется.
По аналогии с тем что расстояние можно мерять в сантиметрах, можно в футах... кто к чему привык.
По сути же рассчитанная нагрузка применяется только к тому, из какой ячейки 3д карты взять значение угла.
Добавлено через 1 минуту 12 секунд:
Снимать напряжение корректнее самим вариатором. Он же показывает напряжение
По аналогии с тем что расстояние можно мерять в сантиметрах, можно в футах... кто к чему привык.
По сути же рассчитанная нагрузка применяется только к тому, из какой ячейки 3д карты взять значение угла.
Добавлено через 1 минуту 12 секунд:
Снимать напряжение корректнее самим вариатором. Он же показывает напряжение
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2019 1:59 pm
Re: FAQ Тритон
Здравствуйте.
Установил Тритон на пропан, желтый провод - МАП, выставил мин и макс напряжения (ХХ и зажигание на неработающем движке),скорость дв-я угла 100%, обнулил опережение и в 3Д проверил на чеки ХХ с 1270 на 12˚. Чков нет до 3250, потом подряд 9˚-7˚-5˚ дальше не стал проверять - собирался там оставлять нули. для верности уменьшил все 12˚ до 9˚, 9 до 7, 7 до 5, 5 до 2 До 1270 -0˚, выше 4250 - 0˚. Три нижние строки 8%6,93%,100% - все нули, до них от ХХ(13%) градус почти не меняется . Выше ХХ: 6% - градус вдвое меньше чем ХХ, 0% - вдвое меньше чем 6%. Ставлю скорость дв-я угла 80%, завожу движок (уже прогрет до 90˚), тапку в пол - получаю чек. На холостых чека нет, прибавляю обороты постепенно - на 4400 (там у Тритона 0˚) отсечка. Три раза отсекнулась на 4400 - прибавил для проверки газу побольше (педаль электронная) - отсечка за пять раз постепенно спустилась к 1500-2000, отпустил газ - на ХХ все ровно - чек погас. Пробовал несколько раз - все повторяется одинаково. При каждой отсечке чек по три ошибки: 300, 301, 304. Переключил на бензин (там все нули) все точно также, только отсечка на 5000, а не на 4400. и чеки такие же. Вариатор первый раз пробовал ставить пару лет назад - не пошел, с тех пор езжу с заглушкой, до этого еще три года ездил на газу, ни когда ни проблем ни чеков не было, и отсечка 6500.
Получается, что вариатор вносит какие то косяки с которыми ЭБУ бороться не в силах. Может прошивку другую залить, только вот какую? или все перебирать? или в моем случае любой вариатор противопоказан?
Авто фиат альбеа, 1,4л 77лс, 8 кл, ДПКВ индуктивный без массы, ДПРВ хола (к тритону не подключен) с него взята масса.
Установил Тритон на пропан, желтый провод - МАП, выставил мин и макс напряжения (ХХ и зажигание на неработающем движке),скорость дв-я угла 100%, обнулил опережение и в 3Д проверил на чеки ХХ с 1270 на 12˚. Чков нет до 3250, потом подряд 9˚-7˚-5˚ дальше не стал проверять - собирался там оставлять нули. для верности уменьшил все 12˚ до 9˚, 9 до 7, 7 до 5, 5 до 2 До 1270 -0˚, выше 4250 - 0˚. Три нижние строки 8%6,93%,100% - все нули, до них от ХХ(13%) градус почти не меняется . Выше ХХ: 6% - градус вдвое меньше чем ХХ, 0% - вдвое меньше чем 6%. Ставлю скорость дв-я угла 80%, завожу движок (уже прогрет до 90˚), тапку в пол - получаю чек. На холостых чека нет, прибавляю обороты постепенно - на 4400 (там у Тритона 0˚) отсечка. Три раза отсекнулась на 4400 - прибавил для проверки газу побольше (педаль электронная) - отсечка за пять раз постепенно спустилась к 1500-2000, отпустил газ - на ХХ все ровно - чек погас. Пробовал несколько раз - все повторяется одинаково. При каждой отсечке чек по три ошибки: 300, 301, 304. Переключил на бензин (там все нули) все точно также, только отсечка на 5000, а не на 4400. и чеки такие же. Вариатор первый раз пробовал ставить пару лет назад - не пошел, с тех пор езжу с заглушкой, до этого еще три года ездил на газу, ни когда ни проблем ни чеков не было, и отсечка 6500.
Получается, что вариатор вносит какие то косяки с которыми ЭБУ бороться не в силах. Может прошивку другую залить, только вот какую? или все перебирать? или в моем случае любой вариатор противопоказан?
Авто фиат альбеа, 1,4л 77лс, 8 кл, ДПКВ индуктивный без массы, ДПРВ хола (к тритону не подключен) с него взята масса.