Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Вопросы по эксплуатации газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение all_lexus »

Есть второе поколение ГБО с электронным редуктором на 2115 (двиг 2111). Обычная хлопушка-смеситель и обычный электронный редуктор Ловато. Пока не прошит ЭБУ под газ, то есть УОЗ бензиновый.
Ситуация:
Если в диапазоне оборотов от 1500 до примерно 2100 открывать дроссель достаточно динамично, то машина либо начинает тупить, либо никак не ускоряется, либо начинает дергаться. В этом режиме на бензине как раз работает ускорительный насос на карбюраторе или форсунки впрыскивают порцию топлива на инжекторе.
Вопрос - у меня дубовая мембрана редуктора и надо ее поменять, либо я чувствительность мембраны слишком уменьшил (задавил ее винтом чувствительности), либо я сильно закрутил винт "жадности, либо это особенность второго поколения и с ней надо просто смириться?
Еще один вопрос "вдогонку"прогретая машина на газу заводится только со второго раза, если пытаться открывать дроссель - может хлопнуть. Это неправильно настроен редуктор или тупо у меня на смесителе подсос воздуха? Если подсос, то где его искать: между корпусом смесителя и корпусом ДЗ, между корпусом смесителя и гофрой, на резинке хлопушки? Если что, все эти места промазаны герметиком. Как искать подсосы воздуха?
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение Vint46 »

Дай ей газа побольше, не жадничай.
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение all_lexus »

Как дать газа? Чувствительностью мембраны или винтом жадности? От изменения положения винта жадности ничего особо не меняется, кроме расхода. Если мембрану чуть расслабить, то хх придется перенастраивать - но с этим проблем больших нет.
Аватара пользователя
michelwer
Мудрый специалист
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 18:45

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение michelwer »

Описанные вами проблемы решаются достаточно просто. Лучше применить адаптацию образования горючей смеси для вашего двигателя. Это отдельный ХХод и оптимальное количество топлива, После установки ХХода, устранив провал при открытии заслонки, ваша система начинает оптимально работать.
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение all_lexus »

michelwer писал(а):Это отдельный ХХод и оптимальное количество топлива
Как подавать газ отдельно на ХХ ? Дырку просверлить ниже дросселя и вкрутить жиклер?
Как потом этот газ отсекать?
Как у меня оптимальное количество топлива будет подаваться, если в данном случае оно зависит только от разряжения во впускном коллекторе?
Можно как-то Ваш хитрый метод применить не делая самодельных редукторов, а используя какие-то заводские изделия?
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 03:17

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение zaporozhets »

all_lexus писал(а):Есть второе поколение ГБО с электронным редуктором на 2115 (двиг 2111). Обычная хлопушка-смеситель и обычный электронный редуктор Ловато. Пока не прошит ЭБУ под газ, то есть УОЗ бензиновый.
Ситуация:
Если в диапазоне оборотов от 1500 до примерно 2100 открывать дроссель достаточно динамично, то машина либо начинает тупить, либо никак не ускоряется, либо начинает дергаться.
УОЗ в большей степени повлияет только на расход и немного на динамику, "тупить" на бензиновом УОЗ не будет точно, если под словом "дергаеться" подразумеваются пропуски зажигания, то это либо проблемы с ВВ частью (провода, свечи и их зазоры), либо регулировка клапанов.
all_lexus писал(а):В этом режиме на бензине как раз работает ускорительный насос на карбюраторе или форсунки впрыскивают порцию топлива на инжекторе.
Ускорительный насос в карбюраторе работает при каждом нажатии на педаль не зависимо от оборотов, дообагащением при повышении оборотов занимается эконостат. В эжекционном ГБО (1,2,3 поколения по стандартам СНГ) полная имитация карбюратора (включая дообогащение на повышенных оборотах) есть только в некоторых моделях газовых (с завода) карбюраторах и в некоторых (довольно редких и дорогих) смесителях типа BRC Blos, именно по этому оно и считается хуже чем впрысковое ГБО.
all_lexus писал(а): Вопрос - у меня дубовая мембрана редуктора и надо ее поменять, либо я чувствительность мембраны слишком уменьшил (задавил ее винтом чувствительности), либо я сильно закрутил винт "жадности, либо это особенность второго поколения и с ней надо просто смириться?
Нужно правильно и последовательно настроить ГБО и если оно регулировке не поддается - разбирать и смотреть редуктор. Проще всего настраивать по лямбда-зонду или выносному газоанализатору, а если таковых нету - тогда только настройка "в пути". Принцип простой - винт ХХ на редукторе закручивается до упора, винт чувствительности (пластиковый) выкручивается на 50%, винт жадности на дозаторе тоже выкручивается на 50%. Если при таком раскладе обороты ХХ очень большие - их подстраивают исключительно винтом чувствительности. Далее выезжаем на свободную дорогу с хорошим доступом к обочине :) и закручиваем винт жадности пока авто только сможет тронуться и кое как ехать на 2-ой передаче - это будет "минимум". Дальше по пару градусов (а не сразу на один оборот) выкручиваем винт жадности и проверяем в пути добиваясь динамики, схожей с бензиновой (за исключением режима "тапка в пол"). Опять корректируем обороты ХХ винтом чувствительности. Если нет частой необходимости в запуске на газу, то винт ХХ на редукторе можно оставить в закрученном положении - будет меньше расход, если же нет, то выкручивать так, чтоб не изменились обороты ХХ, но обычно не более двух полных оборотов винта.
all_lexus писал(а): Еще один вопрос "вдогонку"прогретая машина на газу заводится только со второго раза, если пытаться открывать дроссель - может хлопнуть. Это неправильно настроен редуктор или тупо у меня на смесителе подсос воздуха? Если подсос, то где его искать: между корпусом смесителя и корпусом ДЗ, между корпусом смесителя и гофрой, на резинке хлопушки? Если что, все эти места промазаны герметиком. Как искать подсосы воздуха?
Сначала нужно правильно настроить ГБО, а потом уже посмотреть по факту... не заводиться может как от бедной смеси так и от богатой. Если причина в богатой смеси то при заводке из выхлопной должно попахивать несгоревшим газом.
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение all_lexus »

Дергается это именно дергается, как будто газа сначала нет, а потом опять есть. Когда на карбе ездил - такого на газу не была. По динамике после 2800-3500 оборотов от бензина не отличается. Расход тоже нормальный. Поэтому и думаю на чувствительность мембраны.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 03:17

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение zaporozhets »

1. Я бы все таки начал с замера сопротивления на ВВ проводах, ибо мембрана, даже если она и "дубовая", не может хорошо работать до 1500 об. и после 2500 об., а в другом интервале оборотов не работать нормально. У меня было подобное - на ХХ и на оборотах свыше 2500 об. все отлично, а когда ехал в эконом-режиме (1800-2200 об.) иногда дергало, причем была четкая зависимость от кол-ва газа в баллоне, чем меньше газа оставалось, тем сильней и чаще дергало. Потом в добавок к этим проблемам начал плавать ХХ ... В провода я естественно полез в самую последнюю очередь, перекрутив до этого, все что только можно было, а в результате "бесконечность" на центральном проводе и еще на одном, на двух значения сопротивления в нижнем пределе и только один провод был живой. На бензине при этом все работало отлично - не дергало, ХХ не плавал.
2. Подсос воздуха также невозможен в строго определенном диапазоне оборотов, наоборот, чем сильнее давишь тапку, тем больше подсос.
3. А конденсат из редуктора сливаете?
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение all_lexus »

Конденсат сливаю.
Высоковольтные провода, конечно погляжу. Но не думаю, что с ними печаль какая-то. Центрального провода у меня нет.
Я думаю, не может ли мембрана при работе на половину своей амплитуды работать как бы рывками, то есть до определенного предела вообще не сжиматься и соответственно не открывать газовый клапан, а потом рывком смещаться и давать порцию газа.
На карбюраторе тоже дергало бывало, когда ЭПХХ чудил, но там дерганье никак не коррелировало с нажатием педаль акселератора, а тут дерганья можно добиться только, если до пола резко нажмешь педаль до 2000 оборотов.
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 03:17

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение zaporozhets »

Проверить теорию с мембраной можно увеличив пропускную способность дозатора - выкрутить винт жадности на несколько оборотов (обороты посчитать, чтоб назад вернуть) а еще лучше по максимуму, правда могут быть проблемы с ХХ, но нас интересует только мембрана... при таком раскладе ее должно хорошо "тянуть" разрежением, соответственно если после этой процедуры ничего не поменяется, то мембрана не самый главный "виновник".
Целяком работоспособность 2-й ступени редуктора, которая и отвечает за расход газа, можно проверить примерно так: на выход редуктора одевается шланг, другой его конец "топится" в банке (баклашке и т.п. только чтоб прозрачная была) с водой, винт ХХ и винт чувствительности закручиваются до упора, на электроклапаны (магистральный и на редукторе) подается питание (отдельно от переключателя, просто набрасываются провода) и смотрим в банку, если есть поодинокие бульбы или их вообще нету - значит утечек нет и 2-я ступень нормально перекрывается. Теперь нужно понемногу откручивать винт чувствительности пока в банке не начнут появлятся бульбы а затем и бурление, если же при максимально выкрученном винте чувствительности бурлить не будет - значит 2-я ступень работает неправильно, а там уже "вскрытие" покажет, кто виновник, так как не всегда мембрана виновата. Смысл этой проверки в том что любой исправный эжекционный редуктор должен при закрученном винте чуйки не пропускать газ на выход (исключением является система ХХ редуктора), а при максимально выкрученном винте чуйки - пропускать сплошняком, ну и в промежутке между двумя крайними положениями винта соответственно изменяется интенсивность выхода газа.
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение all_lexus »

К сожалению нет пока возможности проверить теорию с мембраной. Прошил газовую прошивку, ситуация улучшилась, но не полностью. Так что думаю, что одно к одному. Может и правда вопрос не в подаче газа, а в зажигании.

Добавлено через 2 часа 45 минут 27 секунд:
Я бы даже сказал, что с газовой прошивкой (отдельное огромное спасибо Vint64) машина на газу стала гораздо стабильнее работать. На непрогретой (около 50 градусов по приборке) даже намека нет на плавающий ХХ на газу, как бывало ранее. На повышенной тащит в небольшую горку на 1300-1500 легко.
Проверю теперь высоковольтные провода (сдохла батарейка в мультике) и может чуть-чуть подкорректирую подачу газа и буду полностью доволен.
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение Vint46 »

all_lexus писал(а):отдельное огромное спасибо Vint64
Vint46 :D
all_lexus писал(а):Проверю теперь высоковольтные провода (сдохла батарейка в мультике)
Пробитую изоляцию мультиметром не проверишь. Просто замени провода на новые, они не так дорого стоят.
Аватара пользователя
michelwer
Мудрый специалист
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 18:45

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение michelwer »

all_lexus писал(а):
michelwer писал(а):Это отдельный ХХод и оптимальное количество топлива
Как подавать газ отдельно на ХХ ? Дырку просверлить ниже дросселя и вкрутить жиклер?
Как потом этот газ отсекать?
Как у меня оптимальное количество топлива будет подаваться, если в данном случае оно зависит только от разряжения во впускном коллекторе?
Можно как-то Ваш хитрый метод применить не делая самодельных редукторов, а используя какие-то заводские изделия?

Газ, для ХХода подаётся в задросельное пространство. Жиклёры никакие не требуются.
Регулируется таким же способом как винт жадности, только маленьким.
Без дополнительной второй ступени у вас ничего не выйдет.
Но конечный результат просто великолепный. Забудете о проблемах ХХода надолго.
Вы поймите, одно дело использовать подачу газа для ХХода под давлением и совсем другое вытягивать его разряжением.
Изготовить дополнительную ступень очень просто, на фото всё очень хорошо видно, https://yadi.sk/d/T54L-lMQGFBDH
Ничего готового нет. Поищите, я ничего не нашел, проще сделать маленькую ступень, конструкция простейшая. На изготовление уходит 2-3 часа времени, но оно этого стоит.
Аватара пользователя
all_lexus
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:11

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение all_lexus »

Vint46 писал(а):
all_lexus писал(а):отдельное огромное спасибо Vint64
Vint46 :D
Извините, :oops: , с телефона отвечал.
Vint46 писал(а):Пробитую изоляцию мультиметром не проверишь. Просто замени провода на новые, они не так дорого стоят.
Могу и мегаомметром на 10 кВ проверить :wink:
Но, наверное, и правда заменю.
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14

Re: Вопрос про второе поколение на инжекторе.

Сообщение Vint46 »

Зазор в свечах 0,8 делай. Это важно. Стабильнее работать будет. Мегаомметр это хорошо, но вот небольшой вопросик: :D
Прокалываем иголкой новый ВВ провод насквозь, измеряем сопротивление изоляции. Вопрос номер раз - будет ли отклонение от нормы в сопротивлении изоляции? Вопрос номер 2 - что будет, если место прокола будет находиться в паре см от металлической части двигателя или кузова?

Добавлено через 6 минут 42 секунды:
all_lexus писал(а):на 10 кВ
В проводах 24 кВ
Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ГБО»