Тритон на ВАЗ21124

Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Тритон на ВАЗ21124

Сообщение Nikols »

Здравствуйте! Установил вариатор тритон на ВАЗ 21124 16 кл, ЭБУ Январь 7.2 - иногда вылетает ошибка 0340. Происходит это либо при переключении передач или под нагрузкой (в момент её увеличения, на подхвате) на низких оборотах в районе 800-1300. В целом же работа вариатора чувствуется, после 1500 оборотов проблем не наблюдается, двигатель работает уверенно, обещанные дополнительные лошади явно присутствуют.
Предыстория установки.
Во избежание лишних наводок было решено установить вариатор в салоне рядом с бензоЭБУ. Родного разъёма от вариатора нет, поэтому был взят обычный миниfit от БП материнской платы. Провода по цветам, конечно, не совпадают, поэтому подключал по номерам выводов в разъёме вариатора. Итак, провода подключены рядом с колодкой бензоЭБУ. 6 пин подключен к экрану ДПКВ, 5 и 3 к ДПКВ (в разрез) , 10 и 9 соответственно - к ЭБУ. 1 пин подключен к проводу, идущему на 44 пин ЭБУ (Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле). Пробую вариатор в работе со стандартными прошивками 60&36-2 версии 6.42, 3d+2d, 6.02, , и на всех как одной ошибки 0335 и 0340 как правило вместе. Заставить их появиться не составляло особого труда – просто погазовав на месте.
На прошивке 5.20 угол более 5 градусов поднять было нельзя, так как снова 0340, зато 0335 пропала, но машина уже ехала. (до 1270 оборотов 0 градусов)
Далее в попытке избежать ошибку 0340 подключил 4 пин вариатора к сигнальному ДПРВ (в разрез), а 7 пин соответственно - к ЭБУ(79 пин), прошивка 6.00, и о чудо))) в диапазоне 1500 и далее оборотов 6-7 градусов, машина вдохнула новую жизнь! Первых километров 30 без проблем. Потом всё равно нет-нет, да дёрнется и 0340(((. До 1270 оборотов 0 градусов.
Что посоветуете?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение DimasBig »

Добрый день.
Nikols писал(а):Пробую вариатор в работе со стандартными прошивками 60&36-2 версии 6.42, 3d+2d, 6.02, , и на всех как одной ошибки 0335 и 0340 как правило вместе. Заставить их появиться не составляло особого труда – просто погазовав на месте.
На этих прошивках надо играться скоростью движения угла, возможно ошибки бы и ушли
Nikols писал(а):Потом всё равно нет-нет, да дёрнется и 0340(((.
Такое чувство что помеха пролезает. попробуйте конденсатор 0,1 мкф поставить между белым и черным вариатора.
Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение Nikols »

Сегодня был выходной, решил понастраивать вариатор. Конденсатор пока не ставил, так как темно уже было и холодно. Первым делом решил проверить стробоскопом, а есть ли реальное опережение угла, так как были сомнения на этот счёт, но они развеялись. Опережение реальное есть и это радует.
Далее решил потестировать скорость движения угла. Прошивка 6.00 с ДПРВ. Выставил на ХХ 2.5 градуса с последующим ростом после 1200 оборотов. И начал перебирать все значения, начиная с 0 с интервалом в 5 %, резко нажимая педаль газа с холостых на месте, пытаясь найти такое место, где был бы наименьший провал. И им оказалось место в 25% и 100%, но на 100 я уже ездил – результат в первом посте.
Если я правильно понял эту функцию, то 25 % это задержка УОЗ в четверть оборота коленвала? А 100% это целый оборот? 0% – нет задержки.?
Пока искал эту скорость сдвига угла, несколько раз поймал ошибки 0335 и 0340. Так что если ставить конденсатор, то нужно ставить и на ДПКВ. Как он подключается?
Сейчас карта такая
сскорость 25 процентов.png
Первые 10 км отработала вроде адекватно. Там посмотрим.
P.S. В первом посте я об этом не написал, но это важно. При появлении на синем проводе +12 в. Часто рвётся связь с тритоном. И налаживается только после полного его обесточивания. Перезагрузка компа не помогает, значит скорее всего не драйвер. Сегодня связь рвалась реже, а при прошлой настройке приходилось при каждом изменении настроек глушить двигатель, на заглушенном двигателе менять настройки и только потом пробовать их. В чём причина?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение DimasBig »

Nikols писал(а):Если я правильно понял эту функцию, то 25 % это задержка УОЗ в четверть оборота коленвала? А 100% это целый оборот? 0% – нет задержки.?
100% - без задержки, 0% угол очеееень медленно движется. проценты условные к оборотам непривязаны
Nikols писал(а):Так что если ставить конденсатор, то нужно ставить и на ДПКВ. Как он подключается?
в канале дпкв конденсатор есть внутри прибора,
Nikols писал(а):При появлении на синем проводе +12 в. Часто рвётся связь с тритоном. И налаживается только после полного его обесточивания
УСБ интерфейс удобный но склонен ловить помехи. В вашем случае похоже работающие газовые форсунки с довольно большим током наводят помеху.
Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение Nikols »

Короче замучила эта 0340, как только не настраивал, пробовал конденсатор посадить на ДПРВ - стало ещё хуже, ошибка стала появляться ещё чаще, убрал его. Поменял полярность на входе и выходе ДПКВ - воз и ныне там.
От безысходности начал пробовать другие нестандартные прошивки от балды, и первая была 6.01 для Логана - ошибка появилась пока только 2 раза (скорость движ. угла была 100%) и при таких условиях в которых я двиг. не эксплуатирую. УОЗ 2 градуса на холостых, после 1200 плавно поднял до 7, после 3000 начал снижать, скорость сдвига 90%. Динамика радует. На низах под нагрузкой вроде не глохнет. Посмотрим как будет дальше...
ДПРВ пока через вариатор подключен, сейчас на прошивке 6.01 (Logan) с сигналом ДПРВ ничего не происходит?
Ещё попробую +12 взять с аккума через реле.
Ещё вопрос: как будет реагировать ТРИТОН если шкив коленвала будет немного подбивать?
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение Vint46 »

Расширь прорезь на шторке шестерни рв на 2-3 см в каждую сторону. Должно помочь.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение DimasBig »

Nikols писал(а):сейчас на прошивке 6.01 (Logan) с сигналом ДПРВ ничего не происходит?
да
Nikols писал(а):Ещё вопрос: как будет реагировать ТРИТОН если шкив коленвала будет немного подбивать?
вероятность ложных пропусков (ошибки 30х) повысится
Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение Nikols »

Покатался на прошивке 6.01 (Logan) - машина никогда такой бодрой не была, даже на бензине, но ЧЕК 0340. Шторку ДПРВ пилить не стал, так как обнаружил ещё одну проблему, с вариатором газовый ЭБУ (TE-PM) искажает обороты - вместо положенных 800 с не многим на ХХ может показать 1700 или 2800 или ещё сколько-нибудь... Газовые точки карты разлетаются в разные стороны. Как только появляется это искажение (не всегда оно есть) появляются и проблемы (дерготня при разгоне или глохнет на холостых при незначительной нагрузке или переключении передач). С повторным запуском двигателя искажение пропадает на какое-то время. Бортовой компьютер обороты не искажает. Похоже что начинается чихарда с бензиновыми импульсами, так как тамона считывает обороты оттуда.
Без вариатора всё в порядке. Какие будут мысли?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение DimasBig »

При появлении ошибки по распредвалу впрыск становится нефазированным , отсюда видимо и проблемы с оборотами в газовом блоке.
Я бы все таки проверил метки газораспределения, думаю что ремень повытянулся и расредвал опаздывает даже при нуле смещения дпкв.
Обычно на ВАЗах можно спокойно двигать дпкв вплоть до 15 градусов.
Аватара пользователя
Давид
Интересующийся
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 17:40

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение Давид »

еще, я бы проверил не провернулся ли демпфер.
на один зуб перекидываешь распредвал, эбу побоку. на два не пробовал)
Lada Granta, 1.6 106л.с.
BRC P&D MY10 + Тритон 618 в багажнике)))
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение Vint46 »

DimasBig писал(а):Я бы все таки проверил метки газораспределения, думаю что ремень повытянулся и расредвал опаздывает даже при нуле смещения дпкв.
Не, на тазу разбег +- трамвайная остановка. Там не то что вытянутый ремень, там провернутый на 3-4 зуба шкив КВ ошибку не дает :D
Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение Nikols »

Давид писал(а):я бы проверил не провернулся ли демпфер.
Заменил на чугунный, стоял с резинкой - она потрескалась, но не провернулась. Чугунный оказался даже легче по весу.
DimasBig писал(а):Я бы все таки проверил метки газораспределения,
Фазы газораспределения проверял - метки совпадают на РВалах и КВ.

Добавлено через 42 минуты 2 секунды:
А может это быть из-за не стоковой прошивки в ЭБУ?
Открыл чиптюнер, там вроде нет настроек связанных с разбегом ДПРВ
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение DimasBig »

На ВАЗАх, ГАЗАх, УАЗ смотрится сигнал датчика фазы на спаде второго зуба дпкв после выреза.
В прошивке это крутить смысла не имеет, поэтому в ЧТПро и не видно
Аватара пользователя
Vint46
Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 21:14

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение Vint46 »

DimasBig писал(а):на спаде второго зуба
Вообще-то, на вершине первого. Сразу после прорези. :)
Nikols
Интересующийся
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:19

Re: Тритон на ВАЗ21124

Сообщение Nikols »

Установка Тритона на мой автомобиль закончилась неудачей, и виной тому, считаю, сам Тритон (либо брак, либо разработчикам есть над чем работать). Кроме того этот же самый вариатор я пытался установить на FF несколько лет назад, об этом ветка здесь http://www.propan.ru/forum/viewtopic.ph ... 0&start=45. Установка также потерпела фиаско. Уверен в своих выводах потому, что надоело колдовать с Тритоном, и заказал себе другой вариатор стороннего производителя. Установка заняла не более 20 мин, так как многое уже было готово после установки Тритона. Сразу настроился и никаких проблем, УОЗ 9гр. Езжу уже две недели, пробег в среднем 100 км в день.
Я конечно не профи по установке вариаторов, но все рекомендации разработчиков как Тритона, так и стороннего производителя по установке выполнил - результат на лицо, и это я думаю весомый аргумент в утверждении того, что работает, а что нет.
Если кто-то сомневается в уровне моей компетенции по данному вопросу (от ошибок никто не застрахован, в том числе разработчики и производители), тому могу отправить бесплатно этот самый Тритон. (пишите в личку).
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»