Отчего зависит расход газа

Ответить
Аватара пользователя
lavvv
Интересующийся
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2016 3:39 pm

Отчего зависит расход газа

Сообщение lavvv »

Всем доброго времени. С газом раньше не сталкивался поэтому пытаюсь разобратся, нужна объективная оценка и советы.
Отчего зависит расход? начнем с мотора,
1)свечи зазор, насколько влияет?
2)угол опережения
3)исправность самой системы зажигания, трамблер провода.
4)сам мотор компрессия
Дальше система врезки
1)распылитель сверху, почему при карбе иногда затыкают воздух на впуске, а на впрыске нет
2)врезка в узкое место диффузора штуцера, чем лучше
3)впуск газа через отверстия диффузора как в газовом карбюраторе
4)газовая проставка
Влияет ли сила разряжения? так как понимаю что именно от врезки это и зависит
Сам редуктор
Возьмем за основу что полностью исправен, что тогда влияет на расход
1)регулировка холостого хода
2)винт чувствительности (если его нет и просто стоит пружинка)
3)регулировка дозатора и нужен ли он вообще)
Для экономного расхода нужна точная дозировка газа как на бензине . Если смесь бедная то расход тоже будет большим или нет? просто другими проблеммами чревевато прогар клапанов и тд.. Богатая смесь просто не будет сгорать и вылетает наружу
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Отчего зависит расход газа

Сообщение zaporozhets »

Зависимость значения расхода газа, которое отличается от расхода бензина, факторы по степени влияния от большего к меньшему:
1. Тип газа ("летний", "зимний", из чего набодяжен, когда был перегружен из газовоза в резервуар на заправке (газ должен отстояться в резервуаре)).
2. Утечки газа из магистрали (баллона), в которой газ всегда находится под давлением.
3. Октановое число топлива, под которое рассчитан мотор (чем меньше от 95, тем хуже).
4. Настройки ГБО (редуктор, дозатор).
5. Состояние ВВ части.
6. УОЗ.
7. Утечки из редуктора и системы подачи газа в коллектор.
Компрессия, регулировка клапанов, подклинивающие тормоза, слабо накачанные шины и т.д. дадут перерасход на любом виде топлива.
По системе подачи газа..
1)верхний миксер лучше всего смешивает газ с воздухом, на нем наиболее оптимальное соотношение тяга-расход, но его сложнее всего настраивать на карбюраторном моторе, так как придется под миксер адаптировать штатный "подсос" и частично перенастраивать бензиновую часть. На впрыске (если имеется в виду ГБО-2 на инжекторном моторе) тоже частенько ограничивают сечение воздухозаборника. Нужно это для того, чтоб компенсировать несоответствие пропускной способности миксера и соотношение топлива и воздуха. На карбюраторах, в добавок к вышеперечисленному и в зависимости от типа редуктора, ограничение сечения воздухозаборника помогает держать стабильный ХХ. Самым идеальным миксером можно считать системы типа BRC Blos, где газ и воздух дозируются пропорционально в зависимости от режима работы мотора... но стоимость покупки девайса и его обслуживание (ремкомплект) кусается..
2)врезка в самое узкое место диффузора удобна быстрым запуском на газу, простотой реализации и настройки, но ее основной минус в том, что газ хуже перемешивается с воздухом и становится больше расход, плюс штатный бензиновый малый диффузор всегда оказывается выше врезки, и производитель его именно там не с проста поставил, а врезка получается аналогом бензинового эконостата, который на бензине работает только в режиме средних и максимальных нагрузок, это тоже самое, что на бензе вместо всех систем карба просто воткнуть трубку и лить через нее бенз - работать будет, только расход будет соответствующим.
3)в данном варианте газ более качественно смешивается с воздухом, расход меньше, но страдает динамика... в чисто газовом карбе стоит эконостат, который дообогащает смесь при средних и максимальных нагрузках, в проставках и миксерах эконостата нет.
4)проставка это тот же миксер, только между половинками карба, плюс - экономичность, минус - слабая динамика при нормальном расходе.
Разрежение управляет работой 2-ой ступени редуктора, которая отвечает за дозирование газа. Каждая из регулировок (дозатор, винт чувствительности или отдельная система регулировки как на Вашем редукторе) влияет на результат.
По редуктору... Про вашу модель Вы уже в курсе, в обычных редукторах по степени влияния от большего к меньшему:
1. Настройка чувствительности, за которую в равной степени отвечает и винт чувствительности и регистр мощности (дозатор). На некоторых редукторах (совковых) дозатор уже встроен в редуктор, европейцы так не делали из-за увеличения стоимости редуктора (там все таки была борьба за потребителя).
2. Неправильная настройка винта ХХ, если этот винт перекрывает обводной канал из 1-ой ступени во 2-ю. В таком случае через этот винт газ попадает сразу во 2-ю ступень и без редуцирования, т.е. сколько открутишь, столько и "насыпет", при этом разрежением этот процесс не управляется.
Точная дозировка газа естественно даст оптимальное соотношение тяга-расход, но хорошей точностью обладают миксеры типа BRC Blos или Impco, а это совсем другой ценовой сегмент. Клапана (выпускные) горят не от бедной смеси, а от работы мотора на повышенных оборотах на бедной смеси и от несвоевременной регулировки клапанов. Богатую смесь будет хорошо слышно в салоне и в выхлопе, в идеале запах из выхлопной должен быть примерно таким же, как и из нормальной газовой печки или горелки на пропане плюс, возможно, запах масла (зависит от типа мотора и степени износа поршневой).
Аватара пользователя
lavvv
Интересующийся
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2016 3:39 pm

Re: Отчего зависит расход газа

Сообщение lavvv »

Посмотрел про блосс, как он будет работать с карбюратором? все равно же придется как с верхним распылителем переделывать заслонку и перенастраивать сам карбюратор
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Отчего зависит расход газа

Сообщение zaporozhets »

Из переделок только установка другой кастрюли (черепаха 2141 или что-то самодельное), сам миксер вставляется вразрез гофры. Для подсоса на газу важно не перекрытие воздуха, а приоткрытие ДЗ. Но сам миксер очень дорогой, а мембрана на него стоила в районе 30 евро.
Аватара пользователя
lavvv
Интересующийся
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2016 3:39 pm

Re: Отчего зависит расход газа

Сообщение lavvv »

Он кстати похож на однокамерный карбюратор с изменяемым диффузором,
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Отчего зависит расход газа

Сообщение zaporozhets »

lavvv писал(а):Он кстати похож на однокамерный карбюратор с изменяемым диффузором,
Да, или на сильно увеличенный карб от мопеда :)... но от мопеда или от мотоцикла не подойдет, - не хватает трубки подачи газа с прорезью.
Аватара пользователя
lavvv
Интересующийся
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2016 3:39 pm

Re: Отчего зависит расход газа

Сообщение lavvv »

А что дает заужение трубки на впуске? газа больше наливается :?
Аватара пользователя
zaporozhets
Мастер
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 3:17 am

Re: Отчего зависит расход газа

Сообщение zaporozhets »

lavvv писал(а):А что дает заужение трубки на впуске? газа больше наливается :?
Там не трубка заужается - там в трубке прорезь, которая снизу узкая а к верху становится шире, по этой трубке ходит пластиковая заслонка, которая управляется разрежением в кастрюле, чем больше давишь тапку, тем выше поднимается заслонка и больше подается газа, ширина прорези пропорциональна проходному сечению миксера (в районе заслонки) и по этому газ и воздух подаются тоже пропорционально.
Аватара пользователя
antonio66
Интересующийся
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 7:48 pm

Re: Отчего зависит расход газа

Сообщение antonio66 »

С карбюратором блос не работает.На инжекторах работает превосходно,сам проехал на нем 15000 км.Чек иногда загорался по смеси,но сильно не напрягал.Перед этим стояло гбо 4 поколения, в ходовых качествах особой разницы не ощутил.
Аватара пользователя
Rost310
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2016 10:48 am

Re: Отчего зависит расход газа

Сообщение Rost310 »

lavvv писал(а):Всем доброго времени. С газом раньше не сталкивался поэтому пытаюсь разобратся, нужна объективная оценка и советы.
Отчего зависит расход? начнем с мотора,
1)свечи зазор, насколько влияет?
2)угол опережения
3)исправность самой системы зажигания, трамблер провода.
4)сам мотор компрессия
Дальше система врезки
1)распылитель сверху, почему при карбе иногда затыкают воздух на впуске, а на впрыске нет
2)врезка в узкое место диффузора штуцера, чем лучше
3)впуск газа через отверстия диффузора как в газовом карбюраторе
4)газовая проставка
Влияет ли сила разряжения? так как понимаю что именно от врезки это и зависит
Сам редуктор
Возьмем за основу что полностью исправен, что тогда влияет на расход
1)регулировка холостого хода
2)винт чувствительности (если его нет и просто стоит пружинка)
3)регулировка дозатора и нужен ли он вообще)
Для экономного расхода нужна точная дозировка газа как на бензине . Если смесь бедная то расход тоже будет большим или нет? просто другими проблеммами чревевато прогар клапанов и тд.. Богатая смесь просто не будет сгорать и вылетает наружу
Отличные вопросы. Мне тоже интересно. Прям по пунктам знатоки могут ответить ?
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы ГБО (газобаллонное оборудование)»