Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 12:12 am
Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
Суть проблемы в следующем:
====
Имеем авто Geely SL 2012г.в. (предшественник Emgrand), двигатель 1.8л. две катушки зажигания по два вывода.
На пробеге в 200000км. было установлено б/у оборудование BRC Sequent 24 my07, синие форсунки.
====
- На бензине, при отключенном ГБО (предохранитель ГБО вынут - отсутствует сигнал +12В), машина едет просто отлично, шустро быстро, без провалов, не троит и т.д.
- Когда подключаю систему ГБО (вставляю предохранитель - подаю +12В), авто работает еще на бензине и начинает немного подтраивать. Через примерно 1-1,5мин. переключается на газ и начинает еще больше троить. Обороты на холостом - нестабильные. При попытке нагрузки на двигатель (авто начинает движение), тряска двигателя увеличивается (троит еще больше), начинает мигать "Check Engine". При понижении оборотов до холостого хода, мигание "Check Engine" пропадает и начинает просто гореть. При считывании ошибок ЭБУ авто: получаем ошибку P0304 (пропуски зажигания в 4-м цилиндре). Иногда добавляется ошибка: P3000 (множественные пропуски зажигания в цилиндрах). Ошибки стирал - помогало буквально на 2-3минуты, потом появлялись снова.
---
Что дополнительно замечено:
При включенном ГБО (на установку подано +12В), при работе на бензине (с ошибкой P0304, так и без нее) когда снимаю "фишку" проводки с 4-й бензиновой форсунки - ничего не происходит, двигатель продолжает троить так же, не хуже не лучше. Когда одеваю обратно - ничего не меняется. При снятии "фишек" с других форсунок - двигатель сильнее "троит" и "почти" глохнет.
Хочу отметить, что при работе на бензине с отключенным ГБО (+12В на ГБО не подается), такого нет, двигатель работает ровно - при снятии "фишки" с 4-й бензиновой форсунки начинает "троить", при подсоединении фишки назад - все отлично.
---
Что проверялось:
1. ВВ провода на сопротивление и визуально. Все хорошо.
2. Свечи - свежие, чистые.
3. Газ в баллоне есть.
4. Частично проводка ГБО.
5. К одному из проводов одной катушки подсоеденён провод "RPM" ГБО.
6. Фильтр "паровой фазы" - новый, с отстойником.
7. Снимали бензиновые форсунки промывали (брызгали) с помощью "очистителя для инжекторов".
8. провод контроля зажигания ГБО (коричневый) подключен (прикручен) к толстому проводу в жгуте возле бензиновых форсунок, где при запуске авто появляется +12В.
---
На что "грешу", в чем подозрения:, что может быть сделано не так, что поломано:
1. врезка штуцеров ГБО в коллектор;
2. провод "RPM" ГБО надо убрать с провода катушки:
3. возможно неправильное подсоединение проводов ГБО к бензиновым форсункам;
4. ошибка/поломка блока ЭБУ ГБО "BRC";
5. проблема с бензиновой форсункой;
6. заменить катушку зажигания;
7. заменить свечи;
8. заменить ВВ провода;
9. заменить фильтр "жидкой фазы";
10. поломка газовой форсунки;
11. проблема в клапанах (требуют регулировки);
12. пробита прокладка ГБЦ, со всеми вытекающими;
---
Прошу знающих людей, специалистов по ГБО, автоэлектриков и тех, кто знаком с такой или подобной проблеммой откликнуться. Подскажи пожалуйста, "куда копать", что смотреть, на что обратить внимание.
- Какие могут быть причины вышеуказанной проблемы?
- Что стоит действительно проверять (и как), а что абсолютно не относится к проблеме?
- Как можно "вылечить" эту неприятную ситуацию?
Надеюсь все описал максимально детально и понятно.
Зарание спасибо за ответы и советы!
====
Имеем авто Geely SL 2012г.в. (предшественник Emgrand), двигатель 1.8л. две катушки зажигания по два вывода.
На пробеге в 200000км. было установлено б/у оборудование BRC Sequent 24 my07, синие форсунки.
====
- На бензине, при отключенном ГБО (предохранитель ГБО вынут - отсутствует сигнал +12В), машина едет просто отлично, шустро быстро, без провалов, не троит и т.д.
- Когда подключаю систему ГБО (вставляю предохранитель - подаю +12В), авто работает еще на бензине и начинает немного подтраивать. Через примерно 1-1,5мин. переключается на газ и начинает еще больше троить. Обороты на холостом - нестабильные. При попытке нагрузки на двигатель (авто начинает движение), тряска двигателя увеличивается (троит еще больше), начинает мигать "Check Engine". При понижении оборотов до холостого хода, мигание "Check Engine" пропадает и начинает просто гореть. При считывании ошибок ЭБУ авто: получаем ошибку P0304 (пропуски зажигания в 4-м цилиндре). Иногда добавляется ошибка: P3000 (множественные пропуски зажигания в цилиндрах). Ошибки стирал - помогало буквально на 2-3минуты, потом появлялись снова.
---
Что дополнительно замечено:
При включенном ГБО (на установку подано +12В), при работе на бензине (с ошибкой P0304, так и без нее) когда снимаю "фишку" проводки с 4-й бензиновой форсунки - ничего не происходит, двигатель продолжает троить так же, не хуже не лучше. Когда одеваю обратно - ничего не меняется. При снятии "фишек" с других форсунок - двигатель сильнее "троит" и "почти" глохнет.
Хочу отметить, что при работе на бензине с отключенным ГБО (+12В на ГБО не подается), такого нет, двигатель работает ровно - при снятии "фишки" с 4-й бензиновой форсунки начинает "троить", при подсоединении фишки назад - все отлично.
---
Что проверялось:
1. ВВ провода на сопротивление и визуально. Все хорошо.
2. Свечи - свежие, чистые.
3. Газ в баллоне есть.
4. Частично проводка ГБО.
5. К одному из проводов одной катушки подсоеденён провод "RPM" ГБО.
6. Фильтр "паровой фазы" - новый, с отстойником.
7. Снимали бензиновые форсунки промывали (брызгали) с помощью "очистителя для инжекторов".
8. провод контроля зажигания ГБО (коричневый) подключен (прикручен) к толстому проводу в жгуте возле бензиновых форсунок, где при запуске авто появляется +12В.
---
На что "грешу", в чем подозрения:, что может быть сделано не так, что поломано:
1. врезка штуцеров ГБО в коллектор;
2. провод "RPM" ГБО надо убрать с провода катушки:
3. возможно неправильное подсоединение проводов ГБО к бензиновым форсункам;
4. ошибка/поломка блока ЭБУ ГБО "BRC";
5. проблема с бензиновой форсункой;
6. заменить катушку зажигания;
7. заменить свечи;
8. заменить ВВ провода;
9. заменить фильтр "жидкой фазы";
10. поломка газовой форсунки;
11. проблема в клапанах (требуют регулировки);
12. пробита прокладка ГБЦ, со всеми вытекающими;
---
Прошу знающих людей, специалистов по ГБО, автоэлектриков и тех, кто знаком с такой или подобной проблеммой откликнуться. Подскажи пожалуйста, "куда копать", что смотреть, на что обратить внимание.
- Какие могут быть причины вышеуказанной проблемы?
- Что стоит действительно проверять (и как), а что абсолютно не относится к проблеме?
- Как можно "вылечить" эту неприятную ситуацию?
Надеюсь все описал максимально детально и понятно.
Зарание спасибо за ответы и советы!
-
- Мудрый специалист
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Вс мар 14, 2010 1:59 pm
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
вызвони косу гбо на коротыш до разьема для начала
Toyota Caldina 2WD, 3SGE, Digitronic IQ, КМЕ сильвер
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 12:12 am
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
Спасибо! Сделаю - отпишусь.ввв писал(а):вызвони косу гбо на коротыш до разьема для начала
-
- Мудрый специалист
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 3:00 pm
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
Что то мне кажется что накрылся ключ управления четвертой форсункой, и проверь правильность ее подключения , вход и выход сигнала правильно посадили
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 12:12 am
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
Спасибо. Не подскажете, как именно можно проверить "ключ" в блоке ГБО?Boris2171 писал(а):Что то мне кажется что накрылся ключ управления четвертой форсункой, и проверь правильность ее подключения , вход и выход сигнала правильно посадили
Если выяснится, что проблема именно в "ключе", он ремонтируется, можно починить?
-
- Мудрый специалист
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 3:00 pm
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
Знаю только что ключи выходят из строя и их заменяют но более точно скажут те у кого паяльник рабочий инструмент , и не в смысле 90-ых)
Добавлено через 9 минут 25 секунд:
По описанию похоже что ключ , бывает что он не отключает бензиновую форсунку и они обе льют в один цилиндр , а тут видно при подключенном питании сигнал на бензиновую не проходит , но на месте вам виднее, проверьте все варианты
Добавлено через 6 минут 5 секунд:
Ещё перечитал первый пост. При переключении машины на газ сними разъем с 4 бензофорсунки и потом расскажешь как будет работать двигатель
Добавлено через 9 минут 25 секунд:
По описанию похоже что ключ , бывает что он не отключает бензиновую форсунку и они обе льют в один цилиндр , а тут видно при подключенном питании сигнал на бензиновую не проходит , но на месте вам виднее, проверьте все варианты
Добавлено через 6 минут 5 секунд:
Ещё перечитал первый пост. При переключении машины на газ сними разъем с 4 бензофорсунки и потом расскажешь как будет работать двигатель
-
- Интересующийся
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2015 1:25 pm
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
Если правильно понял оборудование только поставили,тогда смотрите правильность врезки проводов к 4-й форсунке,перепутали скорее всего с полоской и без провода.
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 12:12 am
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
Как раз забрал блок домой, вооружился "сильным" увеличительным стеклом, мультиметром, контролькой и буду пробовать и искать в самом блоке. Завтра проверю провода на КЗ и целостность.Boris2171 писал(а):Знаю только что ключи выходят из строя и их заменяют но более точно скажут те у кого паяльник рабочий инструмент , и не в смысле 90-ых)
Добавлено через 9 минут 25 секунд:
По описанию похоже что ключ , бывает что он не отключает бензиновую форсунку и они обе льют в один цилиндр , а тут видно при подключенном питании сигнал на бензиновую не проходит , но на месте вам виднее, проверьте все варианты
"При включенном ГБО (на установку подано +12В), при работе на бензине (с ошибкой P0304, так и без нее) когда снимаю "фишку" проводки с 4-й бензиновой форсунки - ничего не происходит, двигатель продолжает троить так же, не хуже не лучше. Когда одеваю обратно - ничего не меняется. При снятии "фишек" с других форсунок - двигатель сильнее "троит" и "почти" глохнет. То же происходит и при переключении и работе на газу.Boris2171 писал(а):Ещё перечитал первый пост. При переключении машины на газ сними разъем с 4 бензофорсунки и потом расскажешь как будет работать двигатель
Хочу отметить, что при работе на бензине с отключенным ГБО (+12В на ГБО не подается), такого нет, двигатель работает ровно - при снятии "фишки" с 4-й бензиновой форсунки начинает "троить", при подсоединении фишки назад - все отлично."
Завтра буду опять (в третий раз) разматывать всю "косу" проводки ГБО и проверять все провода на КЗ, целостность и правильность подключения.Zester писал(а):Если правильно понял оборудование только поставили,тогда смотрите правильность врезки проводов к 4-й форсунке,перепутали скорее всего с полоской и без провода.
Добавлено через 2 часа 19 минут 54 секунды:
Разобрал блок, осмотрел визуально. Нашел выводы на 4-й цилиндр, далее по плате обрывов, КЗ и т.д. не обнаружил. Визуально (под увеличительным стеклом) все компоненты на плате целые. "Горелым" не пахнет.
Вывод: наверное надо смотреть саму "косу" проводки ГБО. Чем и займусь в ближайшее время.
Добавлено через 17 часов 35 минут 47 секунд:
Итак:
Проводка ГБО вся целая, КЗ не обнаружено, подключено все правильно.
По ЭБУ ГБО: заметил, что при работе ГБО на газовые форсунки подается переменное напряжение (на их открытие). Так вот на 4-ю форсунку напряжение не подается. Сделал вывод, что неисправен ЭБУ ГБО.
Кто знает, подскажите - эти блоки ремонтируются или можно выкидывать?
Повторюсь - визуально, все компоненты на плате ЭБУ ГБО целые, КЗ не увидел, отложений на плате нет.
-
- Мудрый специалист
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 3:00 pm
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
Похоже всетаки ключ, если его пробьет то паленого вряд ли будет
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 12:12 am
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
А что есть ключ? Это одна микросхема или радиодеталь или группа компонентов?Boris2171 писал(а):Похоже всетаки ключ, если его пробьет то паленого вряд ли будет
-
- Мудрый специалист
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 3:00 pm
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
Судя по ЭБУ двигателя мощный транзистор, должно быть 4 штуки на каждую форсунку
-
- Интересующийся
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2015 1:25 pm
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 12:12 am
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
Фото сделаю в течении часа.Zester писал(а):Есть фото платы гбо блока?
Добавлено через 32 минуты 8 секунд:
Фото ЭБУ ГБО BRC Sequent 24 M.Y.07:
-----
Фото платы управления ЭБУ ГБО BRC Sequent 24 M.Y.07:
-----
-----
Плата MTM DE502092-3 Подробнее:
-----
-----
-----
-----
-----
-----
-----
-----
Распиновка разъема ЭБУ ГБО BRC Sequent 24 M.Y.07
-----
Схема подключения проводки ГБО BRC Sequent 24 M.Y.07
-
- Интересующийся
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2015 1:25 pm
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
Восемь ключей у разъёма,четыре на газовые,четыре на бензиновые форсунки их и проверяй. Вызвони который на 4- й цилиндр,можно тупо поменять.
Добавлено через 16 минут 17 секунд:
Два белых реле тоже нужно проверить что около сопротивлений эмуляции стоят,возможно и там косяк.
Добавлено через 16 минут 17 секунд:
Два белых реле тоже нужно проверить что около сопротивлений эмуляции стоят,возможно и там косяк.
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 12:12 am
Re: Ошибки P0300 и P0304 при включении ГБО
Буду пробовать. Проверю - отпишусь. Спасибо!Zester писал(а):Восемь ключей у разъёма,четыре на газовые,четыре на бензиновые форсунки их и проверяй. Вызвони который на 4- й цилиндр,можно тупо поменять.
Добавлено через 16 минут 17 секунд:
Два белых реле тоже нужно проверить что около сопротивлений эмуляции стоят,возможно и там косяк.
Добавлено через 6 дней 10 часов 17 минут 56 секунд:
Вообщм, самостоятельная диагностика показала, что ЭБУ ГБО не подаёт напряжение на 4-б газовую форсунку.
Замеры мультиметром на плате ЭБУ положительных выводов не дали.
Вывод: замена ЭБУ ГБО.