Газопоршневой турбодвигатель на основе MMC 4M40. Вопросы...

Вопросы по установке газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
Lexville
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2016 5:01 pm

Газопоршневой турбодвигатель на основе MMC 4M40. Вопросы...

Сообщение Lexville »

Доброй ночи всем. Столкнулся с "идеей фикс" относительно своего Mitsubishi Pajero 2.8TD АКПП - перевести на 100% метан (СПГ), попутно снизив СЖ до 12:1 (думаю для турбодвигателя самое то). Т.к. я сам инженер по генераторным установкам, то сталкиваюсь с дизельными и газопоршневыми двигателями нередко, суть известна и практика есть, но вот с конверсией турбодизеля на газ не сталкивался.

Основные вопросы:
1) Какое поколение ГБО выбрать? Суть в том, что эжекторный впрыск газа совсем уж не хочется осуществлять в современных условиях, но, как мне кажется, это самый простой способ для турбодвигателя (смеситель ставится прям перед входом в турбокомпрессор). Однако, теоретически, реализовать впрыск газа под давлением (имеется ввиду проблема положительного давления воздуха в коллекторе) вполне можно и на ГБО-4, тем самым добиться хорошей ТВС в любых режимах (опять же - мне так кажется), учитывая относительную низкооборотистость двигателя. Но смущает то, что ЭБУ ГБО-4 требуется сигнал с ЭБУ ДВС, а это уже двойная работа и двойной расход.
2) Вообще насколько хорошо будет работать турбодвигатель низкооборотистый на метане? С бензиновыми все понятно - в предельных режимах автоматически питание переходит на бензин, но в моем случае ведь полная однотопливность...
3) Существуют ли в продаже готовые конверсионные системы, способные реализовать ГБО-4 без сигналов с ЭБУ ДВС (т.е. получающие сигналы напрямую с датчиков ДВС, а не с ЭБУ ДВС)?

Тема очень актуальна сейчас, в Узбекистане повально конверсию дизелей делают, правда впрыск эжекторного типа только видел. Думаю с нынешними темпами роста цен на диз.топливо это будет очень актуально и для легковых дизельных авто...

Аватара пользователя
vtral
Support Team
Support Team
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Газопоршневой турбодвигатель на основе MMC 4M40. Вопросы

Сообщение vtral »

Не прозвучало КАК будет осуществляться воспламенение ТВС в цилиндрах.
Если от свечей зажигания, то по сути это уже не дизель, а только механика от дизеля. В таком случае я бы установил подходящую систему управления, причем такую, где легко доступны все без исключения параметры для настройки любых исполнительных механизмов и датчиков. По сути это создание нового двигателя с искровым зажиганием. Дело сложное, долгое, но интересное.
Решением вопросов подачи нового вида топлива тут ограничиться не получится. Будет масса других вопросов, которые выходят за рамки тематики форума.
Не только этого форума. Такая работа вообще не может обсуждаться на форумах, это как пытаться получить удовольствие от публичного секса на многолюдной площади, советами замучают...

Но главная проблема, с учетом озвученного предназначения, для легковых автомобилей... метановые баллоны.
На грузовике, автобусе, на крупной технике есть место для размещения большого количества тяжелых баллонов. Где на легковой их размещать?
Если проблему массы можно решить современными композитными баллонами (очень дорогими), то проблему размещения достаточного физического объема этих баллонов, для приемлемого пробега между заправками, на легковом автомобиле, решить будет гораздо сложнее.
Отдать всю крышу под батарею баллонов?
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.

Аватара пользователя
Lexville
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2016 5:01 pm

Re: Газопоршневой турбодвигатель на основе MMC 4M40. Вопросы

Сообщение Lexville »

vtral писал(а):Не прозвучало КАК будет осуществляться воспламенение ТВС в цилиндрах.
Искровое, т.е. по циклу Отто. Причем это как раз самая простая часть, т.к. данная проблема решается множеством способов, в т.ч. лично мне очень симпатична МПСЗ SECU-3.
vtral писал(а):Если от свечей зажигания, то по сути это уже не дизель, а только механика от дизеля.
По сути да - уже не дизель, потому и "обозвал" это уже газопоршневым турбодвигателем. На выходе, по идее, и должен получиться самый настоящий специализированный газопоршневик.
vtral писал(а):Решением вопросов подачи нового вида топлива тут ограничиться не получится. Будет масса других вопросов, которые выходят за рамки тематики форума.
Лично у меня вопросы возникают только относительно правильной реализации подачи топлива, т.к. все известные мне системы ГБО-4 рассчитаны на получение сигналов от ЭБУ ДВС, а в данном конкретном случае ЭБУ ДВС отсутствует изначально. Эжекторная же система хоть и проста сравнительно, но малоэффективна, а я всеми руками за эффективность.
vtral писал(а):Но главная проблема, с учетом озвученного предназначения, для легковых автомобилей... метановые баллоны.
На грузовике, автобусе, на крупной технике есть место для размещения большого количества тяжелых баллонов. Где на легковой их размещать?
Если проблему массы можно решить современными композитными баллонами (очень дорогими), то проблему размещения достаточного физического объема этих баллонов, для приемлемого пробега между заправками, на легковом автомобиле, решить будет гораздо сложнее.
Отдать всю крышу под батарею баллонов?
да, вопрос размещения баллонов высокого давления стоит остро, но решаем. В моем частном случае проблем вообще нету, т.к. топливный бак убирается за ненадобностью (100 л.), а внедорожник рамный и места освобождается очень прилично. По предварительным расчетам удастся разместить баллонов общей емкостью до 500 л., причем не занимая полезной площади в салоне автомобиля, т.к. все баллоны разместятся под днищем кузова, между балками рамы. Пока что наибольшая проблема в этом ключе - вес, т.к. в Узбекистане запретили использование металлополимерных баллонов (частенько взрывались).

Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 8494
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 1:36 pm

Re: Газопоршневой турбодвигатель на основе MMC 4M40. Вопросы

Сообщение Propan »

Lexville писал(а):перевести на 100% метан (СПГ), попутно снизив СЖ до 12:1
Не вижу смысла, 12:1 это верхний придел для бензина, вы собираетесь использовать газ, до 16:1 норма. Если вы
Lexville писал(а):.к. я сам инженер по генераторным установкам, то сталкиваюсь с дизельными и газопоршневыми двигателями нередко, суть известна и практика есть, но вот с конверсией турбодизеля на газ не сталкивался.
В контейнерного типа генераторные установки используют Ярославские дизельные моторы после конверсии.
Я бы не стал занимать этой ерундой, проще поставить бензиновые мотор б/у с блоком управления и проводкой и на него поставить ГБО.
На дизель придется меня голову под свечи и городить управление.
Второй вариант все же дизель-газ.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.

Аватара пользователя
Lexville
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2016 5:01 pm

Re: Газопоршневой турбодвигатель на основе MMC 4M40. Вопросы

Сообщение Lexville »

16:1 предел, середина 14:1, но для турбокомпрессора тоже неплохо бы оставить запас, потому и 12:1. ГБЦ менять не надо, вопрос со свечами на раз-два решается ввертышами-адаптерами вместо дизельных форсунок. Тем более 2 ремонтированные ГБЦ для экспериментов имеются. А вот насчет систем управления - всё верно, заморочка та ещё (причем проблема из-за турбокомпрессора, на атмосферник я за один день КСУД поставлю и настрою)

Вернуться в «Вопросы по установке ГБО»