Отключение бензонасоса

Ответить
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Александр2120 »

Нужно это или нет, но бензонасос я отключил :)
У меня штатно есть "аварийная кнопка" для случаев переворота/столкновения (отключающая бензонасос), снял с нее фишку и подключил ее к реле Регтайм2 с задержкой выключения 60сек.
Управляющую обмотку подключил к плюсу магистрального клапана.
С минусом ... столкнулся с некоторыми странностями:
- при включении зажигания на магистральном клапане (МК) +3В
- при холодном пуске ( в режиме включенного ГБО) на МК появляеся + 14.5В (минус на МК разомкнут с автомобильной землей)
- где-то при 40гр ОЖ + 14.5В пропадает (заменяется на +3В) и минус на МК соединяется с автомобильной землей)
Т.е. какое-то странное управление по минусу (может кто объяснит?)

Поэтому соединил реле Регтайм2 и с минусом МК

Нормально пока катаюсь, при 30мин с отключенным бензонасосом переход на бензин переходит без всяких взбрыкиваний, даже в мощностных режимах. При отключении порядка часа - взбрыкивание есть , похоже давление в топливной рампе у меня таки падает.

Собственно два вопроса?
- что это за странное подключение МК на BRC, кстати, с этим могут столкнуться пользователи вариатора (что до 40гр едешь на бензине, но с газовым УОЗ)
- как бы "подстелить соломки" и заблаговременно включать бензонасос?
В идеале бы иметь механический (и регулируемый) аварийный датчик давления в газовой рейке, т.е., когда давление газа падает перед автоматическим переходом на бензин, он бы размыкался
- может в BRC есть уже штатный, готовый "проводок", заранее подающий сигнал о переходе на бензин?
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Александр2120 »

Основная причина отключения бензонасоса - субъективная:
у меня шланг на топливную рампу надевается с защелкивающейся фишкой (не хомутом) и от частых разборок - щелчка при соединении уже нет :(
Т.е. вероятность, что он слетит на скорости, скажем, не нулевая ... Сразу это не заметишь, двигун-то на газу и не заглохнет ...
Поэтому таки лучше, чтобы бензонасос был отключен при работе на газе
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9192
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Отключение бензонасоса

Сообщение Propan »

Александр2120 писал(а): Ср апр 08, 2020 1:25 pm - может в BRC есть уже штатный, готовый "проводок", заранее подающий сигнал о переходе на бензин?
Нет.
Ставьте обычное реле, будет не большой провал.
Александр2120 писал(а): Чт апр 09, 2020 9:32 am у меня шланг на топливную рампу надевается с защелкивающейся фишкой (не хомутом) и от частых разборок - щелчка при соединении уже нет
Интересно за чем его часто разбирать?
Меняйте соединение, а то виноват опять будет газ.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Александр2120 »

разбирать? - исключительно из любопытства :), потом я уже 4 впускных коллектора поменял, тоже из любопытства :)

менять соединение (надежно менять) не так просто, проще тогда всю топливную магистраль заменить :)
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Александр2120 »

Propan писал(а): Пт апр 10, 2020 11:07 am Ставьте обычное реле, будет не большой провал
Сейчас обычное и стоит, только с задержкой в моем случае - выключения (регтайм2-60)
а вот включить его в идеале хотелось бы пораньше выключения газового
20200401_163409 - РєРѕРїРёСЏ.jpg
магистрального клапана
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Strannik7
Интересующийся
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт июн 14, 2019 8:33 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Strannik7 »

Я тоже отключил бензонасос, через реле задержки. И тоже есть опасения именно по поводу провала при переходе на бензин. Сейчас газ отключался в городе , после 20 минут (или меньше) поезки, и никаких проблем , а что будет летом на трассе после пары часов на жаре... Планирую поставить датчик давления в магистраль идущую на рампу форсунок. Заказал два датчика на 0.8 и 0.9 бар.( обычные для масла , надо пробовать, какой будет более информативным) По крайней мере он должен информировать о малом остатке газа. В этом есть ещё один плюс, можно заезжать на заправку не дожидаясь перехода на бензин. (Обычно так езжу, легче следить за расходом газа... ) Можно будет организовать включение бензонасоса от него (датчика). А можно этого не делать, просто иметь ввиду возможный провал (когда газ идёт к концу), и или ехать осторожней, или переключится в ручную, время покажет "кто предупреждён тот вооружён" ! :)
Была идея поставить датчик и в топливную (бензиновую) магистраль. Благо он уже есть делал для предыдущей машины на 2.5 бара, там не было ГБО. Его поставил после того, как машина в дальней дороге не разгонялась больше 120 км в час, по вине бензонасоса (давление было только 1.2 бара, потом выяснилось) Кстати, тоже давал информацию о подхвате воздуха насосом, задолго до реального окончания топлива. В поведении машины это никак не отражалось. Но его информативность в системе ГБО сомнительна.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Александр2120 »

Я пока успокоился, главное - не забывать, что бензонасос отключен!
С аварийными датчиками давления в газовую рейку как-то мутновато все :(
Газ-то у нас отключается не по давлению в рейке, а по разнице давления в рейке и впускном коллекторе ...
....
Аватара пользователя
Strannik7
Интересующийся
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт июн 14, 2019 8:33 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Strannik7 »

Да вы правы, там важно дифференциальное давление. Его можно снимать со штатного датчика, надо только разобраться с выводами, и контролировать (включать индикацию) по пороговому напряжению.... Простой датчик тоже даст информацию о давлении , при открытой заслонке (это как раз тот момент который желательно контролировать) во впускном коллекторе минимальное разряжение, и давление в рампе равно (примерно) давлению дифференциальному... В общем буду пробовать. Всё не доходят руки, взять с разборки комплект основных компонентов (легко снимаемых) ГБО для экспериментов.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Александр2120 »

Strannik7 писал(а): Ср апр 22, 2020 5:39 pm Простой датчик тоже даст информацию о давлении , при открытой заслонке (это как раз тот момент который желательно контролировать) во впускном коллекторе минимальное разряжение, и давление в рампе равно (примерно) давлению дифференциальному...
Честно говоря, путаюсь тут в физике и, тем более, математике :)
Допустим давление в редукторе выставлено 1.5атм, т.е. вместе с атмосферным это будет 2.5
Значит на ХХ дифференциальное будет 2.5 - (1-0.3) = 1.8
Теперь с открытым дросселем (считаем, что наддува нет) 2.5 - (1-1) =2.5, а не 1.5, Как в Вашем сообщении ...
Я не прав? :)
Аватара пользователя
Strannik7
Интересующийся
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт июн 14, 2019 8:33 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Strannik7 »

Александр2120 писал(а): Пт апр 24, 2020 7:53 am Я не прав? :)
Давление (практически везде, в редукторе , колёсах и т.д) мерится относительно атмосферного. Т.е атмосферное принято за 0. Так удобней для большинства измерений. В остальном ваши расчёты (за минусом 1 атмосферы) боле менее корректны. Давление редуктора выставляется обычно 1.1-1.3 (может быть и другим) а выключается газ вроде по пороговому давлению (дифференциальному) равному 0.6 (по моему если держится таким несколько секунд)
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Александр2120 »

Так я и писал - путаюсь :)
Ясно только, что реальное давление в газовой рейке на мощности должно быть заметно больше, чем на хх.
Для этого у нас вак. регулятор на редукторе и стоит, аналогично РДТ на топливной рампе.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Александр2120 »

Пару раз за это время газ "внезапно :) " кончался
И , как всегда, при резком газе, в мощностном режиме.
Отключенный Бензонасос, конечно, не успевал создать нужное давление.
Ощущение было такое, что передачу воткнул пониженную вместо повышенной, кстати, так и думал, пока писк газовой кнопки не услышал.
Т.е. ничего страшного, но лучше, таки, придумать заблаговременное включение отключенного бензонасоса.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Александр2120 »

В принципе отключение бензонасоса прижилось. Так реле и стоит.
Добавился еще один аргумент - после серии снятий топливной рейки бензиновая магистраль не так надежно защелкивается, как раньше. Уже слетала. На газу и не заметишь.
PS
Вот только при перенастройке ГБО надо не забыть отключить отключение, уже забывал :)))
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 4:36 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение LeskovIG »

Вы извращенцы, господа, и самоубийцы.
В один прекрасный момент на обгоне вы разобьетесь сами и еще кого-нибудь с собой заберете
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Отключение бензонасоса

Сообщение Александр2120 »

LeskovIG писал(а): Пт авг 04, 2023 5:16 pm Вы извращенцы, господа, и самоубийцы.
В один прекрасный момент на обгоне вы разобьетесь сами и еще кого-нибудь с собой заберете
Поконкретнее пожалуйста, в чем самоубийство?
Внезапно газ закончился? но какая тут внезапность?
На мощности это только небольшой толчок,
Бензонасос обратно не включится из-за неисправного реле? Так он с такой же вероятностью может просто перегореть ....

ИМХО страшнее ехать на газе, не подозревая, что шланг бензонасоса слетел и заливает двигатель бензином
Ответить

Вернуться в «BRC - вопросы и ответы»