Отключение бензонасоса
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm
Отключение бензонасоса
Нужно это или нет, но бензонасос я отключил
У меня штатно есть "аварийная кнопка" для случаев переворота/столкновения (отключающая бензонасос), снял с нее фишку и подключил ее к реле Регтайм2 с задержкой выключения 60сек.
Управляющую обмотку подключил к плюсу магистрального клапана.
С минусом ... столкнулся с некоторыми странностями:
- при включении зажигания на магистральном клапане (МК) +3В
- при холодном пуске ( в режиме включенного ГБО) на МК появляеся + 14.5В (минус на МК разомкнут с автомобильной землей)
- где-то при 40гр ОЖ + 14.5В пропадает (заменяется на +3В) и минус на МК соединяется с автомобильной землей)
Т.е. какое-то странное управление по минусу (может кто объяснит?)
Поэтому соединил реле Регтайм2 и с минусом МК
Нормально пока катаюсь, при 30мин с отключенным бензонасосом переход на бензин переходит без всяких взбрыкиваний, даже в мощностных режимах. При отключении порядка часа - взбрыкивание есть , похоже давление в топливной рампе у меня таки падает.
Собственно два вопроса?
- что это за странное подключение МК на BRC, кстати, с этим могут столкнуться пользователи вариатора (что до 40гр едешь на бензине, но с газовым УОЗ)
- как бы "подстелить соломки" и заблаговременно включать бензонасос?
В идеале бы иметь механический (и регулируемый) аварийный датчик давления в газовой рейке, т.е., когда давление газа падает перед автоматическим переходом на бензин, он бы размыкался
- может в BRC есть уже штатный, готовый "проводок", заранее подающий сигнал о переходе на бензин?
У меня штатно есть "аварийная кнопка" для случаев переворота/столкновения (отключающая бензонасос), снял с нее фишку и подключил ее к реле Регтайм2 с задержкой выключения 60сек.
Управляющую обмотку подключил к плюсу магистрального клапана.
С минусом ... столкнулся с некоторыми странностями:
- при включении зажигания на магистральном клапане (МК) +3В
- при холодном пуске ( в режиме включенного ГБО) на МК появляеся + 14.5В (минус на МК разомкнут с автомобильной землей)
- где-то при 40гр ОЖ + 14.5В пропадает (заменяется на +3В) и минус на МК соединяется с автомобильной землей)
Т.е. какое-то странное управление по минусу (может кто объяснит?)
Поэтому соединил реле Регтайм2 и с минусом МК
Нормально пока катаюсь, при 30мин с отключенным бензонасосом переход на бензин переходит без всяких взбрыкиваний, даже в мощностных режимах. При отключении порядка часа - взбрыкивание есть , похоже давление в топливной рампе у меня таки падает.
Собственно два вопроса?
- что это за странное подключение МК на BRC, кстати, с этим могут столкнуться пользователи вариатора (что до 40гр едешь на бензине, но с газовым УОЗ)
- как бы "подстелить соломки" и заблаговременно включать бензонасос?
В идеале бы иметь механический (и регулируемый) аварийный датчик давления в газовой рейке, т.е., когда давление газа падает перед автоматическим переходом на бензин, он бы размыкался
- может в BRC есть уже штатный, готовый "проводок", заранее подающий сигнал о переходе на бензин?
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm
Отключение бензонасоса
Основная причина отключения бензонасоса - субъективная:
у меня шланг на топливную рампу надевается с защелкивающейся фишкой (не хомутом) и от частых разборок - щелчка при соединении уже нет
Т.е. вероятность, что он слетит на скорости, скажем, не нулевая ... Сразу это не заметишь, двигун-то на газу и не заглохнет ...
Поэтому таки лучше, чтобы бензонасос был отключен при работе на газе
у меня шланг на топливную рампу надевается с защелкивающейся фишкой (не хомутом) и от частых разборок - щелчка при соединении уже нет
Т.е. вероятность, что он слетит на скорости, скажем, не нулевая ... Сразу это не заметишь, двигун-то на газу и не заглохнет ...
Поэтому таки лучше, чтобы бензонасос был отключен при работе на газе
- Propan
- Support Team
- Сообщения: 9192
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Отключение бензонасоса
Нет.Александр2120 писал(а): ↑Ср апр 08, 2020 1:25 pm - может в BRC есть уже штатный, готовый "проводок", заранее подающий сигнал о переходе на бензин?
Ставьте обычное реле, будет не большой провал.
Интересно за чем его часто разбирать?Александр2120 писал(а): ↑Чт апр 09, 2020 9:32 am у меня шланг на топливную рампу надевается с защелкивающейся фишкой (не хомутом) и от частых разборок - щелчка при соединении уже нет
Меняйте соединение, а то виноват опять будет газ.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm
Отключение бензонасоса
разбирать? - исключительно из любопытства , потом я уже 4 впускных коллектора поменял, тоже из любопытства
менять соединение (надежно менять) не так просто, проще тогда всю топливную магистраль заменить
менять соединение (надежно менять) не так просто, проще тогда всю топливную магистраль заменить
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm
Отключение бензонасоса
Сейчас обычное и стоит, только с задержкой в моем случае - выключения (регтайм2-60)
а вот включить его в идеале хотелось бы пораньше выключения газового магистрального клапана
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Strannik7
- Интересующийся
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пт июн 14, 2019 8:33 pm
Отключение бензонасоса
Я тоже отключил бензонасос, через реле задержки. И тоже есть опасения именно по поводу провала при переходе на бензин. Сейчас газ отключался в городе , после 20 минут (или меньше) поезки, и никаких проблем , а что будет летом на трассе после пары часов на жаре... Планирую поставить датчик давления в магистраль идущую на рампу форсунок. Заказал два датчика на 0.8 и 0.9 бар.( обычные для масла , надо пробовать, какой будет более информативным) По крайней мере он должен информировать о малом остатке газа. В этом есть ещё один плюс, можно заезжать на заправку не дожидаясь перехода на бензин. (Обычно так езжу, легче следить за расходом газа... ) Можно будет организовать включение бензонасоса от него (датчика). А можно этого не делать, просто иметь ввиду возможный провал (когда газ идёт к концу), и или ехать осторожней, или переключится в ручную, время покажет "кто предупреждён тот вооружён" !
Была идея поставить датчик и в топливную (бензиновую) магистраль. Благо он уже есть делал для предыдущей машины на 2.5 бара, там не было ГБО. Его поставил после того, как машина в дальней дороге не разгонялась больше 120 км в час, по вине бензонасоса (давление было только 1.2 бара, потом выяснилось) Кстати, тоже давал информацию о подхвате воздуха насосом, задолго до реального окончания топлива. В поведении машины это никак не отражалось. Но его информативность в системе ГБО сомнительна.
Была идея поставить датчик и в топливную (бензиновую) магистраль. Благо он уже есть делал для предыдущей машины на 2.5 бара, там не было ГБО. Его поставил после того, как машина в дальней дороге не разгонялась больше 120 км в час, по вине бензонасоса (давление было только 1.2 бара, потом выяснилось) Кстати, тоже давал информацию о подхвате воздуха насосом, задолго до реального окончания топлива. В поведении машины это никак не отражалось. Но его информативность в системе ГБО сомнительна.
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm
Отключение бензонасоса
Я пока успокоился, главное - не забывать, что бензонасос отключен!
С аварийными датчиками давления в газовую рейку как-то мутновато все
Газ-то у нас отключается не по давлению в рейке, а по разнице давления в рейке и впускном коллекторе ...
....
С аварийными датчиками давления в газовую рейку как-то мутновато все
Газ-то у нас отключается не по давлению в рейке, а по разнице давления в рейке и впускном коллекторе ...
....
- Strannik7
- Интересующийся
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пт июн 14, 2019 8:33 pm
Отключение бензонасоса
Да вы правы, там важно дифференциальное давление. Его можно снимать со штатного датчика, надо только разобраться с выводами, и контролировать (включать индикацию) по пороговому напряжению.... Простой датчик тоже даст информацию о давлении , при открытой заслонке (это как раз тот момент который желательно контролировать) во впускном коллекторе минимальное разряжение, и давление в рампе равно (примерно) давлению дифференциальному... В общем буду пробовать. Всё не доходят руки, взять с разборки комплект основных компонентов (легко снимаемых) ГБО для экспериментов.
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm
Отключение бензонасоса
Честно говоря, путаюсь тут в физике и, тем более, математике
Допустим давление в редукторе выставлено 1.5атм, т.е. вместе с атмосферным это будет 2.5
Значит на ХХ дифференциальное будет 2.5 - (1-0.3) = 1.8
Теперь с открытым дросселем (считаем, что наддува нет) 2.5 - (1-1) =2.5, а не 1.5, Как в Вашем сообщении ...
Я не прав?
- Strannik7
- Интересующийся
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пт июн 14, 2019 8:33 pm
Отключение бензонасоса
Давление (практически везде, в редукторе , колёсах и т.д) мерится относительно атмосферного. Т.е атмосферное принято за 0. Так удобней для большинства измерений. В остальном ваши расчёты (за минусом 1 атмосферы) боле менее корректны. Давление редуктора выставляется обычно 1.1-1.3 (может быть и другим) а выключается газ вроде по пороговому давлению (дифференциальному) равному 0.6 (по моему если держится таким несколько секунд)
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm
Отключение бензонасоса
Так я и писал - путаюсь
Ясно только, что реальное давление в газовой рейке на мощности должно быть заметно больше, чем на хх.
Для этого у нас вак. регулятор на редукторе и стоит, аналогично РДТ на топливной рампе.
Ясно только, что реальное давление в газовой рейке на мощности должно быть заметно больше, чем на хх.
Для этого у нас вак. регулятор на редукторе и стоит, аналогично РДТ на топливной рампе.
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm
Отключение бензонасоса
Пару раз за это время газ "внезапно " кончался
И , как всегда, при резком газе, в мощностном режиме.
Отключенный Бензонасос, конечно, не успевал создать нужное давление.
Ощущение было такое, что передачу воткнул пониженную вместо повышенной, кстати, так и думал, пока писк газовой кнопки не услышал.
Т.е. ничего страшного, но лучше, таки, придумать заблаговременное включение отключенного бензонасоса.
И , как всегда, при резком газе, в мощностном режиме.
Отключенный Бензонасос, конечно, не успевал создать нужное давление.
Ощущение было такое, что передачу воткнул пониженную вместо повышенной, кстати, так и думал, пока писк газовой кнопки не услышал.
Т.е. ничего страшного, но лучше, таки, придумать заблаговременное включение отключенного бензонасоса.
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm
Отключение бензонасоса
В принципе отключение бензонасоса прижилось. Так реле и стоит.
Добавился еще один аргумент - после серии снятий топливной рейки бензиновая магистраль не так надежно защелкивается, как раньше. Уже слетала. На газу и не заметишь.
PS
Вот только при перенастройке ГБО надо не забыть отключить отключение, уже забывал ))
Добавился еще один аргумент - после серии снятий топливной рейки бензиновая магистраль не так надежно защелкивается, как раньше. Уже слетала. На газу и не заметишь.
PS
Вот только при перенастройке ГБО надо не забыть отключить отключение, уже забывал ))
- LeskovIG
- Мастер
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 4:36 pm
Отключение бензонасоса
Вы извращенцы, господа, и самоубийцы.
В один прекрасный момент на обгоне вы разобьетесь сами и еще кого-нибудь с собой заберете
В один прекрасный момент на обгоне вы разобьетесь сами и еще кого-нибудь с собой заберете
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm
Отключение бензонасоса
Поконкретнее пожалуйста, в чем самоубийство?
Внезапно газ закончился? но какая тут внезапность?
На мощности это только небольшой толчок,
Бензонасос обратно не включится из-за неисправного реле? Так он с такой же вероятностью может просто перегореть ....
ИМХО страшнее ехать на газе, не подозревая, что шланг бензонасоса слетел и заливает двигатель бензином