Аритмия при работе на ГБО
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
- IL76
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 июл 2021, 13:08
Аритмия при работе на ГБО
Привет всем.
При работе на ГБО на холостых двигатель периодически примерно через каждые 15-20 сек пытается сбросить обороты примерно на 100 об минуту после чего опять их поднимает. На бензине этого нет. Поэтому грешу именно на ГБО. Подскажите в чем может быть проблема?
ГБО дигитроник стаг 3, редуктор томассетто, форсунки valtek type 30. Причем это насколько я помню не появилось внезапно, а было с тех пор как купил машину, то есть уже почти 3 года меня это достает, вот решил наконец попробовать разобраться.
При работе на ГБО на холостых двигатель периодически примерно через каждые 15-20 сек пытается сбросить обороты примерно на 100 об минуту после чего опять их поднимает. На бензине этого нет. Поэтому грешу именно на ГБО. Подскажите в чем может быть проблема?
ГБО дигитроник стаг 3, редуктор томассетто, форсунки valtek type 30. Причем это насколько я помню не появилось внезапно, а было с тех пор как купил машину, то есть уже почти 3 года меня это достает, вот решил наконец попробовать разобраться.
- LeskovIG
- Мастер
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36
Аритмия при работе на ГБО
регулировать надо нормально. Учитывая вальтеки оптимальное время их работы на ХХ 4,2-4,5 мс, но не меньше
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32
Аритмия при работе на ГБО
Кстати, м.б. и по теме ... мой вопрос:
А какое нормальное давление в рейке P1 на ХХ ( не дифференциальное) с редуктором 1500?
(Машинка с колхозным наддувом 0.65атм. Где-то 175 лошадей должно получиться)
У меня давление 1.8 (выставлял не я, еще при установке и настройке), надо его до 1.5 опускать подстроечным винтом на редукторе???
Форсунки BRC желтые. Газовые штуцера-врезки 3.2мм.(так и не понял, играют они роль жиклеров или нет )
Еще любопытно, как двигун глушишь, давление подскакивает до 2.5атм. Такое и на следующее утро. Ясно, что вакуумник на редукторе срабатывает, а после магистрального клапана есть еще мелкая жидкая магистраль... Это нормально?
А какое нормальное давление в рейке P1 на ХХ ( не дифференциальное) с редуктором 1500?
(Машинка с колхозным наддувом 0.65атм. Где-то 175 лошадей должно получиться)
У меня давление 1.8 (выставлял не я, еще при установке и настройке), надо его до 1.5 опускать подстроечным винтом на редукторе???
Форсунки BRC желтые. Газовые штуцера-врезки 3.2мм.(так и не понял, играют они роль жиклеров или нет )
Еще любопытно, как двигун глушишь, давление подскакивает до 2.5атм. Такое и на следующее утро. Ясно, что вакуумник на редукторе срабатывает, а после магистрального клапана есть еще мелкая жидкая магистраль... Это нормально?
- LeskovIG
- Мастер
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36
Аритмия при работе на ГБО
нет. не нужно. genius 1500 рассчитан на долгую службу при дифференциальном 1,5; genius 1200 соответственно на 1,2Александр2120 писал(а): ↑02 авг 2021, 07:50 У меня давление 1.8 (выставлял не я, еще при установке и настройке), надо его до 1.5 опускать подстроечным винтом на редукторе???
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32
Аритмия при работе на ГБО
Спасибо, понятно.
А попутно не ответишь на такой "алхимический вопрос":
- из любопытства поставил вместо штатного мелкого фильтра паровой фазы огромный масляный фильтр в 1л (залив эпоксидкой на всякий случай его перепускной клапан.
- ничего не изменилось, разве что обратный клапан на фильтре стал гудеть при поднятии оборотов (изменении давления в редукторе)
Надо сказать что обратный клапан в нем работал идеально. Т.е. перед любым пуском у меня был ресивер в литр с максимальным давлением 2.5Атм (в момент выключения двигуна вакуумник на редукторе давал 1атм и он успевал наполнить этот фильтр с максимальным давлением.
....
Потом просто по причине, что надоел, таки место занимает, я его снял и поставил мелкий штатный фильтр BRC ... и тут блин началась всякая чертовщина:
при включении ГБО в мощностном режиме, при потом первом переходе на ХХ (а это, как правило, поворот) глох
при наборе скорости сразу после перехода на газ машину дергало
я и фильтрующий элемент новый поставил - ничего не изменилось.
Что это было? Больше ничего не менял.
Кончилось это тем (вроде, полной уверенности нет, что кончилось), что выставил время наполнения газовой рейки не 2сек, а 5 (т.е. магистральный клапан включается и только через 5 сек переход на газ), что в принципе логично - убрал ресивер. Но до этого ресивера-то тоже все было отлично и на 2 сек.
А попутно не ответишь на такой "алхимический вопрос":
- из любопытства поставил вместо штатного мелкого фильтра паровой фазы огромный масляный фильтр в 1л (залив эпоксидкой на всякий случай его перепускной клапан.
- ничего не изменилось, разве что обратный клапан на фильтре стал гудеть при поднятии оборотов (изменении давления в редукторе)
Надо сказать что обратный клапан в нем работал идеально. Т.е. перед любым пуском у меня был ресивер в литр с максимальным давлением 2.5Атм (в момент выключения двигуна вакуумник на редукторе давал 1атм и он успевал наполнить этот фильтр с максимальным давлением.
....
Потом просто по причине, что надоел, таки место занимает, я его снял и поставил мелкий штатный фильтр BRC ... и тут блин началась всякая чертовщина:
при включении ГБО в мощностном режиме, при потом первом переходе на ХХ (а это, как правило, поворот) глох
при наборе скорости сразу после перехода на газ машину дергало
я и фильтрующий элемент новый поставил - ничего не изменилось.
Что это было? Больше ничего не менял.
Кончилось это тем (вроде, полной уверенности нет, что кончилось), что выставил время наполнения газовой рейки не 2сек, а 5 (т.е. магистральный клапан включается и только через 5 сек переход на газ), что в принципе логично - убрал ресивер. Но до этого ресивера-то тоже все было отлично и на 2 сек.
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32
Аритмия при работе на ГБО
Оказалось, что выставил, но не запомнилАлександр2120 писал(а): ↑03 авг 2021, 11:26 выставил время наполнения газовой рейки не 2сек, а 5 (т.е. магистральный клапан включается и только через 5 сек переход на газ)
Когда запомнил 5сек время ожидания, то кнопка начала пищать и на газ не переходить Выставил 3сек.
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32
Аритмия при работе на ГБО
Началось все (условно, может еще что было) с двух событий:
- Фильтр паровой фазы долго был нештатный, с большим объемом (в 1л), поменял его на штатный;
- был постоянно подключен зимний обогрев газовых реек через штатную магистраль обогрева дросселя (поставил мелкий шаровой кран, на лето отключил (Т газа с обогревом была под 80 почти сразу, теперь порядка 30 при переходе с бензина на газ и долго растет до 70-и);
Несколько раз переобкатывался в штатном режиме полуавтоматического программирования... вроде все проблемы решил ...
Т-ра перехода на газ поменялась (раньше была при ТОЖ 60гр, программно теперь выставлена по дефаулту в 35, хотя проблемы были и на 60-и)
Сегодня опять вылезла проблемка: после достаточно быстрого перехода на газ, при резком газе под нагрузкой на непрогретой машине, машинку дергает (первый раз дергание появилось в начале лета, при неисправном МАП+ДТ в газовой рейке, датчик поменял, давление и температуру он показывает адекватную)
Как вернуться в светлое прошлое? Пять лет проблем не было
- увеличивать обогащение на ХХ вручную
- увеличивать температуру перехода (но и при 60-и дергание тоже было замечено)
- возвращаться к обогреву газовых реек даже летом
- разбираться с холодными стратегиями?
самому эти предложения не очень нравятся ...
- Фильтр паровой фазы долго был нештатный, с большим объемом (в 1л), поменял его на штатный;
- был постоянно подключен зимний обогрев газовых реек через штатную магистраль обогрева дросселя (поставил мелкий шаровой кран, на лето отключил (Т газа с обогревом была под 80 почти сразу, теперь порядка 30 при переходе с бензина на газ и долго растет до 70-и);
Несколько раз переобкатывался в штатном режиме полуавтоматического программирования... вроде все проблемы решил ...
Т-ра перехода на газ поменялась (раньше была при ТОЖ 60гр, программно теперь выставлена по дефаулту в 35, хотя проблемы были и на 60-и)
Сегодня опять вылезла проблемка: после достаточно быстрого перехода на газ, при резком газе под нагрузкой на непрогретой машине, машинку дергает (первый раз дергание появилось в начале лета, при неисправном МАП+ДТ в газовой рейке, датчик поменял, давление и температуру он показывает адекватную)
Как вернуться в светлое прошлое? Пять лет проблем не было
- увеличивать обогащение на ХХ вручную
- увеличивать температуру перехода (но и при 60-и дергание тоже было замечено)
- возвращаться к обогреву газовых реек даже летом
- разбираться с холодными стратегиями?
самому эти предложения не очень нравятся ...
- LeskovIG
- Мастер
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36
Аритмия при работе на ГБО
Александр2120, во-первых, по умолчанию переход всегда и везде на 40 градусах, никак не на 35 или других
- IL76
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 июл 2021, 13:08
Аритмия при работе на ГБО
Отвечаю сам себе Залез сегодня под капот стал разбираться с газом. Выяснил, что три шланга были лопнутые в местах крепления к газовым форсункам, я их отрезал немного с запасом , длины хватило, остальные два тоже отрезал, чтобы не нарушать симметрию. И еще выявился один момент, одна из форсунок была неправильно настроена , ход штока был вместо 0.55 , как у всех остальных, а был 1.55 (Непонятно как так получилось). Выставил 0.55. Сделал автонастройку, хх стал ровным.
- IL76
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 июл 2021, 13:08
Аритмия при работе на ГБО
Снова отвечаю сам себе. После указанных выше манипуляций ХХ выровнялся, но ненадолго. После настройки ХХ становится ровным и все работает как надо некоторое время. После этого через некоторое время появлялась аритмия ХХ. Вот сегодня выяснилось, что у меня была включена автоадаптация. Видимо она портила со временем настройки и все приходило в какой-то неправильный режим. Отключили автоадаптацию и ХХ сразу выровнялся. Я уже после стольких экспериментов не уверен, что победил эту болезнь окончательно, но очень похоже на то. Веду наблюдение. Пока все нормально.
- Propan
- Support Team
- Сообщения: 9197
- Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
Аритмия при работе на ГБО
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
- IL76
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 июл 2021, 13:08
Аритмия при работе на ГБО
Подтверждаю, проблема решилась отключение автоадаптации.
- LeskovIG
- Мастер
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36
- IL76
- Интересующийся
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 июл 2021, 13:08
Аритмия при работе на ГБО
Не ну я к тому, что уже за год я убедился на 100% что именно в этом было дело, а не просто случайное совпадение обстоятельств