Подключение лямбды.

Вопросы по эксплуатации газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Ответить
Аватара пользователя
IL76
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2021 1:08 pm

Подключение лямбды.

Сообщение IL76 »

При настройке ГБО, дигитроник стаг 300 программа каждый раз говорит что-то типа, "Адаптация будет гораздо лучше если будет использована лямбда". Не могу понять ее смысл. Путался гуглить на эту тему, все равно непонятно. Говорят, что типа появляется обратная связь. Дык она же и так есть эта связь если я правильно понимаю, то ГБО мозги берут информацию о том, сколько прыскать газа на основании данных впрыска бензина и тупо умножают на коэффициент. А бензиновый впрыск уже учитывает данные лямбды, то есть значения уже скорректированы. Тогда зачем ГБО данные лямбды напрямую? Подозреваю, что я что-то недопонимаю, поскольку раз это придумали, то наверное не просто так и смысл в этом есть. Какой? И какой реально можно ожидать результат при подключении?
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Подключение лямбды.

Сообщение Александр2120 »

Хороший вопрос :)
Кроме как уменьшении времени отклика при физическом подключении лямбда ничего в голову не приходит.
Для ХХ (стационарный процесс), думаю - один черт, а в динамике ... хрен его знает.
Смешнее другое - если и бензиновый ЭБУ, и газовый контроллер по-разному трактуют показания одной и той же лямбда ... что будет?
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Подключение лямбды.

Сообщение Александр2120 »

Скажем - в противофазе из-за отставания газового контроллера )))
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 4:36 pm

Подключение лямбды.

Сообщение LeskovIG »

IL76, Стаг-300 - это примитивное древнее оборудование класса евро0-евро2.

Ну вы хоть почитайте, что такое технология ISA2-ISA3, как это работает и для чего сделано.
Для справки синяя и зеленая кривые - это не времена впрыска газа и бензина, это все время впрыска бензина.
Только одна кривая - это время впрыска бензина на бензине, а вторая - время впрыска бензина на газу.
ISA это технология, которая подгоняет коэффициенты так, чтобы время впрыска бензина на газу равнялось времени впрыска бензина на бензине.

Только вот незадача: большинство жлобятся не только при выборе оборудования, но и при эксплуатации авто.
Никто не заезжает в сервис поменять масло, а заодно попросить сделать компьютерную диагностику своего авто, дабы проверить топливные коррекции, показания датчиков МАФ/МАП и прочего. Все едут только когда уже "почки отстегнулись" и загорелся чек.

Проще говоря, ГБО должно устанавливаться на полностью исправный автомобиль. И вот тут основной косяк.
Примерно 2/3 переоборудования на ГБО - это новые (относительно новые пробег до 100 тыс.км) авто от коммерческого сектора.
Оставшаяся 1/3 - это старые авто с неизвестным реальным пробегом и историей обслуживания, либо, что зачастую еще хуже, машина с известной историей от одного хозяина, но который экономит на всем, подбирая аналоги запчастей подешевле.

Например: примерно в половину авто на вторичном рынке можно запихнуть бензонасос от десятки, и машина едет, только вот по параметрам не подходит. Производительность при нужном давлении хромает. Фильтра топливные не меняются в большинстве своем, пока машина чуть ли не совсем ехать перестает.
Так вот при всех этих раскладах, авто работает на бензине не правильно, имея дикие топливные коррекции в сторону богатой или бедной смеси. Далее меганастройщики-самоучки и прочие зрители ютуба, или те, кто видел пару раз как кривые свести начинают это делать.
Что в корне не совпадает с тем, что нужно получить. А получить нужно правильный состав смеси, не опираясь на состав смеси на бензине.
Если на бензине авто работает неправильно (не не едет, а именно неправильно) то при сведении кривых или включении ISA без подключенной лямбды авто на газу будет ехать очень и очень грустно.

Вообще ISA придумана для более легкой настройки и, в дальнейшем, для коррекции времен впрыска в зависимости от качества газа на полностью исправном автомобиле
Аватара пользователя
IL76
Интересующийся
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2021 1:08 pm

Подключение лямбды.

Сообщение IL76 »

Итого из вышесказанного основная мысль состоит в том, что из-за того, что скорее всего авто на бензине едет неправильно, то чтобы построить более менее правильную характеристику для газа, приходится не опираться на показания бензиновых форсунок (поскольку они врут) а смотреть показания лямбды напрямую, так?
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 4:36 pm

Подключение лямбды.

Сообщение LeskovIG »

IL76, да, для этого иса2 и требует подключения к лямбде
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Подключение лямбды.

Сообщение Александр2120 »

LeskovIG, ходит такая версия:
Смесь для бенза 14.7 а для газа 16 а бенз лямда пытается забогатить смесь до 14.7 - отсюда и повышенный расход и ТД и ТП. Поэтому на газу нужна прошивка без лямдарегулирования или полностью перекалибровывать лямдарегулирования. У меня расход что на газе что на бензин одинаковый (+-1литр как погрешность бензиновых и газовых колонок а также качества топлива.). По ШДК смесь на газе от 18в атмо режиме до 13при наддуве 1.1бар
Как к ней относишься?
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 436
Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 4:36 pm

Подключение лямбды.

Сообщение LeskovIG »

Александр2120, большинство прошивок имеет заранее заданное соотношение стехиометрии (есть и другие цифры).
И кстати 14,7/1 бензин, для СУГ это 15,6/1, но не 16.
Суть не в этом.
Стехиометрия - это когда для полного сгорания 1 кг топлива, требуется столько то килограмм воздуха.
Замечу "КИЛОГРАММ". В авто все измеряется килограммами. В литры и прочие единицы измерения переводится для упрощенного понимания.
Почему килограмм? Потому что плотность при разной температуре и у топлива и воздуха - разная. Поэтому все сначала переводится в килограммы, происходит обсчет, и далее перевод в нужную СИ.
Так вот, лямбда-зонд - это датчик остаточного кислорода в выхлопе.
Только есть узкая лямбда, которая видит только наличие кислорода, а есть ШДК, которая может сказать сколько этого кислорода конкретно.
Т.е. стехиометрия - это момент, при котором все сгорело полностью, остаток кислорода в выхлопе 0.

Как происходит лямбда-регулирование коротко (для простоты понимания возьмем только холостой ход и стабильные вкопанные обороты):
Зажигаем смесь, смотрим кислород в выхлопе - его много, значит было мало топлива, значит с каждым циклом начинаем увеличивать время впрыска, чтобы горение стало более полным и не оставалось не сгоревшего кислорода. И так добавляем топлива, добавляем, добавляем - упс - много, начинаем убавлять. И так процесс гуляет непрерывно.
Просто при наличии ШДК вместо узкой лямбды, получить стехиометрию можно быстрее, потому как зная конкретно сколько было кислорода в выхлопе, не требуется длительное увеличение/уменьшение времен впрыска, можно просто пересчитать в килограммы и уже на следующем такте получить стехиометрию.

В общем не важно, что там горит - бензин, керосин, ацетон, масло растительное, пропан, метан.
И процентное соотношение нам - не важно, это головняки для эбу, стехиометрия - это ноль кислорода в выхлопе.
И этот ноль - это нулевая точка в топливной коррекции.
То есть когда STFT + LTFT = 0 - это стехиометрия. Она достижима только в тепличных условиях, потому что переменные в уравнении постоянно меняются. Но смесь строится в стремлении установить стехиометрию.
Аватара пользователя
Александр2120
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2019 3:32 pm

Подключение лямбды.

Сообщение Александр2120 »

Спасибо. Очень доходчиво!
Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ГБО»