непонятная проблема с ГБО Digitronic
- AndroVol
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс май 01, 2022 2:26 pm
непонятная проблема с ГБО Digitronic
Шевроле Нива. ГБО Digitronic 4пок. Форсунки Digitronic. ГБО исправно работало около 10 лет.
Начались проблемы около года назад. Иногда и только на хорошо прогретой машине (летом в жару в пробках) стала пропадать тяга. Еду спокойно, акселератор неподвижно, но чувствую то тяга есть то нет. Постепенно начала болезнь прогрессировать. Причем можно было утром прекрасно проехать 50-60 км не останавливаясь, но как начинал стоять в пробках, что-то под капотом прогревалось и машина начинала тупить. При переключении на бензин машина начинала ехать хорошо. Если дать машине остыть то опять все становилось нормально. Поменял оба фильтра – не помогло.
Газовщик и сказали, что плохо воспламеняется газ. Возможно свечи или провода. Начал менять со свечей и поменял и провода, и модуль зажигания. Проблема не ушла. В городе, после прогрева двигателя, можно было проехать на газе еще 10-15 минут без проблем, потом начинала машина тупить и чем больше ехать тем хуже она ехала. Если очень-очень плавно работать педалью газа, то машина постепенно ускорялась, двигатель работал ровно, но стоило нажать посильнее, машина начинала дико тупить. Двигатель начинало подтряхивать, как будто троить. На Штатовском компьютере расход сначала чуть подрастал, но по мере прогрева расход доходил до 22-24 литров в тех режимах, где ранее было 11-12литров. При переключении на бензин машина начинала ехать нормально и показания компьютера возвращались к 11-12 литрам.
Газовщики сказали, что у меня низкое напряжение в сети. На прогретой машине на жаре с компьютера ГБО они считали 13.2В. Сказали, что это очень низкое напряжение , надо минимально 13.7. Бензин воспламеняется лучше, поэтому на бензине и едет нормально машина. Поменял генератор на 120А, освежил контакты проводов массы и +, протянул толстые провода для массы. Проблема осталась. После переключения на газ машина сносно ехала около 5 минут. Потом просто невозможно стало ездить на газе.
Понял, что надо попробовать разобраться самому, иначе денег на газовщиков не напасешься.
Выпросил у знакомых провод. Снял показания. Давление редуктора и при нормальном движении и при появлении проблемы было одинаковое, около 1.4 На MAP что-то около 0.45 на холостых. Полностью перебрал редуктор (но он был в хорошем состоянии. Отложений или порывов мембран не было. Клапан держал). Заменил клапана в форсунках (они менялись года 3 назад и были тоже в хорошем состоянии, резинки даже не продавлены были). На всякий случай заменил фильтры. Запустил автокалибровку. Программа сообщила, что форсунки большие. На редукторе уменьшил давление до 1, автокалибровка прошла. Немного поездил. Графики бензиновый и ГБО немного расходились, я его подвел. На газе вообще стало невозможно после прогрева ездить. Предположил, что при прогреве катушек форсунок какая-либо начинала плохо работать. Взял у приятеля с рабочей машины полный комплект таких же катушек. Поменял датчик температуры на редукторе (пока все крутил, порвалась изоляция проводов датчика). Опять провел автокалибровку и свел графики. Ничего не изменило, проблема осталась.
Снял газовую рампу, решил ее почистить. Она была чистая. Решил проверить ход клапанов форсунок. На всех ровно 0.45. Почитал Интернет и решил сделать на всех 0.5мм. Не смог тогда промерить диаметр жиклеров форсунок. На них выбито 1.75. Собрал, провел автокалибровку, свел графики и машина нормально поехала. На «Бензиновом» компьютере расход и при работе на бензине и при работе на газу примерно одинаков, ни как раньше.
Но не верю я, что все хода клапанов форсунок могли сами, через 10 лет нормальной работы, уменьшиться четко до 0.45мм, скорее всего 10 лет машина ездила прекрасно с ходом 0.45. Видимо приоткрыв немного форсунки, я компенсировал какой-то другой недочет. Это подтверждают и небольшие провалы в тяге которые я уже «поймал» при наступившей жаре. Боюсь, что дальше опять пойдет болячка прогрессировать. Осталось еще поменять МОП, он у меня PS-01. Но стоит он не мало, да и по показаниям с него вроде все нормально.
Подскажите пожалуйста, куда еще смотреть?
Начались проблемы около года назад. Иногда и только на хорошо прогретой машине (летом в жару в пробках) стала пропадать тяга. Еду спокойно, акселератор неподвижно, но чувствую то тяга есть то нет. Постепенно начала болезнь прогрессировать. Причем можно было утром прекрасно проехать 50-60 км не останавливаясь, но как начинал стоять в пробках, что-то под капотом прогревалось и машина начинала тупить. При переключении на бензин машина начинала ехать хорошо. Если дать машине остыть то опять все становилось нормально. Поменял оба фильтра – не помогло.
Газовщик и сказали, что плохо воспламеняется газ. Возможно свечи или провода. Начал менять со свечей и поменял и провода, и модуль зажигания. Проблема не ушла. В городе, после прогрева двигателя, можно было проехать на газе еще 10-15 минут без проблем, потом начинала машина тупить и чем больше ехать тем хуже она ехала. Если очень-очень плавно работать педалью газа, то машина постепенно ускорялась, двигатель работал ровно, но стоило нажать посильнее, машина начинала дико тупить. Двигатель начинало подтряхивать, как будто троить. На Штатовском компьютере расход сначала чуть подрастал, но по мере прогрева расход доходил до 22-24 литров в тех режимах, где ранее было 11-12литров. При переключении на бензин машина начинала ехать нормально и показания компьютера возвращались к 11-12 литрам.
Газовщики сказали, что у меня низкое напряжение в сети. На прогретой машине на жаре с компьютера ГБО они считали 13.2В. Сказали, что это очень низкое напряжение , надо минимально 13.7. Бензин воспламеняется лучше, поэтому на бензине и едет нормально машина. Поменял генератор на 120А, освежил контакты проводов массы и +, протянул толстые провода для массы. Проблема осталась. После переключения на газ машина сносно ехала около 5 минут. Потом просто невозможно стало ездить на газе.
Понял, что надо попробовать разобраться самому, иначе денег на газовщиков не напасешься.
Выпросил у знакомых провод. Снял показания. Давление редуктора и при нормальном движении и при появлении проблемы было одинаковое, около 1.4 На MAP что-то около 0.45 на холостых. Полностью перебрал редуктор (но он был в хорошем состоянии. Отложений или порывов мембран не было. Клапан держал). Заменил клапана в форсунках (они менялись года 3 назад и были тоже в хорошем состоянии, резинки даже не продавлены были). На всякий случай заменил фильтры. Запустил автокалибровку. Программа сообщила, что форсунки большие. На редукторе уменьшил давление до 1, автокалибровка прошла. Немного поездил. Графики бензиновый и ГБО немного расходились, я его подвел. На газе вообще стало невозможно после прогрева ездить. Предположил, что при прогреве катушек форсунок какая-либо начинала плохо работать. Взял у приятеля с рабочей машины полный комплект таких же катушек. Поменял датчик температуры на редукторе (пока все крутил, порвалась изоляция проводов датчика). Опять провел автокалибровку и свел графики. Ничего не изменило, проблема осталась.
Снял газовую рампу, решил ее почистить. Она была чистая. Решил проверить ход клапанов форсунок. На всех ровно 0.45. Почитал Интернет и решил сделать на всех 0.5мм. Не смог тогда промерить диаметр жиклеров форсунок. На них выбито 1.75. Собрал, провел автокалибровку, свел графики и машина нормально поехала. На «Бензиновом» компьютере расход и при работе на бензине и при работе на газу примерно одинаков, ни как раньше.
Но не верю я, что все хода клапанов форсунок могли сами, через 10 лет нормальной работы, уменьшиться четко до 0.45мм, скорее всего 10 лет машина ездила прекрасно с ходом 0.45. Видимо приоткрыв немного форсунки, я компенсировал какой-то другой недочет. Это подтверждают и небольшие провалы в тяге которые я уже «поймал» при наступившей жаре. Боюсь, что дальше опять пойдет болячка прогрессировать. Осталось еще поменять МОП, он у меня PS-01. Но стоит он не мало, да и по показаниям с него вроде все нормально.
Подскажите пожалуйста, куда еще смотреть?
- maicl
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Сб авг 23, 2014 5:41 pm
непонятная проблема с ГБО Digitronic
По моему скромному мнению надо смотреть топливные коррекции. Абсолютное давление 0,45 это очень много, где-подсос воздуха.
- AndroVol
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс май 01, 2022 2:26 pm
непонятная проблема с ГБО Digitronic
Спасибо за ответ. 0.45 было до чистки и регулировки форсунок. Постараюсь взять кабель и проверить, что показывает сейчас. Себе заказал переходник USB-COM, но он уже второй месяц едет.
Учитывая то, что проблема возникает при прогреве чего-то, может ли быть проблемой MOP датчик? вроде уже все поменял и проверил. Как проверить и оценить его работу на режимах? Проблема наблюдалась именно после хорошего прогрева и именно на режимах даже небольшого ускорения.
Подскажите пожалуйста, знаний не хватает. Что будет происходить с ГБО, с его режимами работы, если при езде на газе будет пропускать какая либо бензиновая форсунка? Есть подозрения на это, т.к. на длинных пробегах на ГБО виден расход бензина. Довпрыски разные исключаем так как езжу очень вяло даже для Нивы. Замечал на пробегах более 200 км по ровной трассе без светофоров.
Когда только начинала проявляться эта проблема гонял на дымогенератор. Говорили, что все нормально.
А почему Вы говорите, что большое давление может быть от подсоса воздуха? Если я правильно понимаю, чем больше цифра тем больше разряжение. Если есть подсос, то будет воздуха заходить больше, т.е. разряжение будет меньше.
Учитывая то, что проблема возникает при прогреве чего-то, может ли быть проблемой MOP датчик? вроде уже все поменял и проверил. Как проверить и оценить его работу на режимах? Проблема наблюдалась именно после хорошего прогрева и именно на режимах даже небольшого ускорения.
Подскажите пожалуйста, знаний не хватает. Что будет происходить с ГБО, с его режимами работы, если при езде на газе будет пропускать какая либо бензиновая форсунка? Есть подозрения на это, т.к. на длинных пробегах на ГБО виден расход бензина. Довпрыски разные исключаем так как езжу очень вяло даже для Нивы. Замечал на пробегах более 200 км по ровной трассе без светофоров.
Когда только начинала проявляться эта проблема гонял на дымогенератор. Говорили, что все нормально.
А почему Вы говорите, что большое давление может быть от подсоса воздуха? Если я правильно понимаю, чем больше цифра тем больше разряжение. Если есть подсос, то будет воздуха заходить больше, т.е. разряжение будет меньше.
- LeskovIG
- Мастер
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 4:36 pm
непонятная проблема с ГБО Digitronic
0,45 - это не давление, а разряжение, и оно на ниве с новья такое
- AndroVol
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс май 01, 2022 2:26 pm
- LeskovIG
- Мастер
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 4:36 pm
непонятная проблема с ГБО Digitronic
Вероятнее всего форсунки ваши грустят уже. Катушки на них не молодеют. И при прогреве могут начинать вести себя не одинаково.
По идее надо просто их поменять, хотя бы на заведомо исправные.
10 лет это дохрена.
По идее надо просто их поменять, хотя бы на заведомо исправные.
10 лет это дохрена.
- AndroVol
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс май 01, 2022 2:26 pm
непонятная проблема с ГБО Digitronic
Тоже про это думал, но этот вариант проверял. Как писал в первом сообщении -LeskovIG писал(а): ↑Чт май 12, 2022 3:35 am Предположил, что при прогреве катушек форсунок какая-либо начинала плохо работать. Взял у приятеля с рабочей машины полный комплект таких же катушек. Поменял датчик температуры на редукторе (пока все крутил, порвалась изоляция проводов датчика). Опять провел автокалибровку и свел графики. Ничего не изменило, проблема осталась.
......
Предположил, что при прогреве катушек форсунок какая-либо начинала плохо работать. Взял у приятеля с рабочей машины полный комплект таких же катушек. Поменял датчик температуры на редукторе (пока все крутил, порвалась изоляция проводов датчика). Опять провел автокалибровку и свел графики. Ничего не изменило, проблема осталась.
......
- Propan
- Support Team
- Сообщения: 9196
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
- Благодарил (а): 2 раза
непонятная проблема с ГБО Digitronic
Надо было менять не катушки от рампы, а целиком рампу в сборе и пробовать. Разрежение 0,45 это очень много, на бензине машина работает нормально, ровно?AndroVol писал(а): ↑Чт май 12, 2022 10:13 am Предположил, что при прогреве катушек форсунок какая-либо начинала плохо работать. Взял у приятеля с рабочей машины полный комплект таких же катушек. Поменял датчик температуры на редукторе (пока все крутил, порвалась изоляция проводов датчика). Опять провел автокалибровку и свел графики. Ничего не изменило, проблема осталась.
......
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
- LeskovIG
- Мастер
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 4:36 pm