Привет. Исходные данные: Шевроле Спарк М300, 1,0, блок ГБО Альфа D39, редуктор Nazorati, в бензопрошивке УОЗ поднят на 4 градуса во всём диапазоне. С самого начала были установлены форсунки Альфа ig1 2 Ом работали неадекватно- то хх плавает, то при включении кондёра глохнет, то расход туда-сюда, карты не сводятся, про стук уже молчу. Заменил на лежащие без дела изрядно б/у Валтек 30 3 Ом и более менее стало лучше: хх стал ровным, расход стал стабильным, хотя и слегка завышенным, карты сошлись идеально, но двигатель стал чуть менее резвый и кондёр при сбросе газа всё равно остался непосильной нагрузкой.
Расход стал слишком велик, вернулся к быстрым форсункам, разорился на AEB EVO MY18 и вот результат:
Причем время бензовпрыска на газе уменьшается совсем немного, в пределах 1-2%
Включил автоадаптацию и получил вот такую картину на газе:
Карта отклонений:
Но суть не в картах, а во времени бензовпрыска: на графике с автоадаптацией видно ОБЕДНЕНИЕ смеси в диапазоне 2-5 мс, однако время бензовпрыска при этом УМЕНЬШАЕТСЯ, причем значительно(например, если не бензине 3 мс, то на газе 2,3). т.е. контроллер считает, что смесь БОГАТАЯ. Если коэффициентом пересчёта еще больше обеднить смесь, то результат для езды становится непригодным. Отключение автоадаптации приводит к тому (скрин забыл сделать), что газовая карта становится синусоидальной. Добавилось сюда же плавание оборотов на х/х +/- 100 на температуре ОЖ выше70 градусов, на бензе плавание практически незаметно. Кстати, температура ОЖ вообще знаковая: при работе на пропане и повышении до 80 и далее сброс газа при включенной передаче и кондиционере приводит к останову движка. На бензине норма.
Прошу консультации.
P.S. Почему-то во вложенных картинках ГАЗ выглядит красной линией.
Странности с настройкой
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
- gorill
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 12:56
- LeskovIG
- Мастер
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36
Странности с настройкой
Первое: чтобы не плавало - либо еще уменьшить давление, либо жиклеры.
Второе: карты совпадать не обязаны. От слова совсем. Смотреть надо по топливным коррекциям бензинового эбу.
Третье: забудьте про автоадаптацию, тем более с вариатором или измененными углами, в связке блок 20-летней давности + авто 10 летней давности.
Карты должны совпасть только в случае, если бензиновая часть работает идеально.
В реальности почти у всех, бензиновые форсунки неисправны (льют, недоливают, не держат, распыл кривой и т.д.), фильтр топливный не менялся много лет, насос не выдает нужной производительности и так далее.
Короче должны совпадать только на новом автомобиле.
Поэтому подключаемся к авто через ОБД, и настраиваем руками по топливным коррекциям опираясь на показания лямбда-зонда.
Второе: карты совпадать не обязаны. От слова совсем. Смотреть надо по топливным коррекциям бензинового эбу.
Третье: забудьте про автоадаптацию, тем более с вариатором или измененными углами, в связке блок 20-летней давности + авто 10 летней давности.
Карты должны совпасть только в случае, если бензиновая часть работает идеально.
В реальности почти у всех, бензиновые форсунки неисправны (льют, недоливают, не держат, распыл кривой и т.д.), фильтр топливный не менялся много лет, насос не выдает нужной производительности и так далее.
Короче должны совпадать только на новом автомобиле.
Поэтому подключаемся к авто через ОБД, и настраиваем руками по топливным коррекциям опираясь на показания лямбда-зонда.
- gorill
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 12:56
Странности с настройкой
Безусловно, Ваше мнение ценно, но, исходя из него, надо в качестве устранения недостатков купить новый автомобиль. Для уверений, что
прикладываю забытый скрин с Valtek 3Om, имеющими пробег свыше 50 т.к.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- gorill
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 12:56
Странности с настройкой
Поскольку в редактировании поста система отказала , дописываю: пробег между заменами форсунок невелик, никаких ни видимых-слышимых и инструментально зафиксированных изменений в двигателе за этот период не произошло. Касательно
слышу частенько, однако НИКТО внятно не поясняет эти утверждения. Между тем, из мнения производителей и личного опыта на автомобилях с разными системами ГБО сделал не голословный, а практический вывод, что автоадаптация полезна и в плане равномерности работы при разных режимах и в плане расхода, пусть и немного.
Тут я виноват: плавать обороты начали недавно. На Альфа ig1 плавали постоянно, но в небольших пределах. Сейчас же амплитуда колебаний оборотов достигает +/-70 и этот расколбас весьма монотонен. Потом как появляется, так и исчезает.
- LeskovIG
- Мастер
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36
Странности с настройкой
Вы спрашиваете, но ответов слушать не желаете.
Карты - ничего не значат вообще. Карты - это просто визуальный инструмент примитивного построения кривой коэффициентов при различных временах впрыска и разряжении в коллекторе.
Карты - ничего не значат вообще. Карты - это просто визуальный инструмент примитивного построения кривой коэффициентов при различных временах впрыска и разряжении в коллекторе.