ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Вопросы по установке газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2023 1:26 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Всем доброго времени суток.
Я тут в первый раз, поэтому заранее извиняюсь, если пишу не туда. Уважаемые модераторы, если я ошибся с разделом, не сочтите за труд, пните в нужном направлении.

Итак, вводные:
1. Автомобиль.
Ауди А4 в кузове В5, 1996 года. Двигатель ADR, объем 1.8 л., 4 цилиндра, 20 клапанов, 168 Ньютонов момента. Степень сжатия 10,3. Переваривает 92 бензин, но лучше работает на 95м (особенно летом в жару). Кондиционер, круиз, климат, всё на фарше, короче... вот только уж больно прожорливый автомобильчик. По трассе, летом, рекордные значения расхода не ниже 7 литров на сотню. А зимой, расход с радостью переваливает за десяточку...
2. ГБО. Досталось безвозмездно, т.е. даром. Баллон-таблетка полный газа. ЭБУ STAG-300 isa2. Редуктор Tomasetto AT09. Рейка с форсами. МАП датчик. Ну и трубки. Стояло всё это добро на Пассате В5 с родственным моему мотором, отличающимся лишь тем, что он турбированный.
3. Факты. ГБО стояло на Пассате, а сам Пассат стоял на приколе, из-за насмерть убитой АКПП. Стоял долго, несколько лет. До этого, вроде бы ездил, и вроде бы даже на газу... Т.о. я это ГБО в работе не видел.
4. Мои умозаключения. Если ГБО работало тогда, то и сейчас должно быть рабочим. Если ГБО работало с турбированным мотором на 150 лошадей, то хоть как-то должно работать и на атмосфернике с 125 л.с. Во всяком случае, оно настраивается, что-то можно поправить, подкорректировать.
5. Мои действия. Снял ГБО с Пассата. Проверил проводку. Изготовил кабель для диагностики и подключил к компу, всё определилось и прочиталось. Установил ГБО в мою машину.
изображение_viber_2023-02-09_20-37-24-520.jpg
Прошу прощения за грязь и сопли. Причешу и помою, когда нормально заработает.

Итак, вроде бы осталось повернуть ключ и поехать истерически хохоча и экономя жуткие бабосы... но не тут-то было.
Пробный переход на газ -- тут же всё заглохло.
Ага, читал же -- надо пройти автонастройку. Жму. Немного тарахтит на бензине, затем подключает форсунки по одной... при подключении каждой форсунки -- тряска и троение. До четвертой форсунки дело не дошло, заглохла на третьей...
Поскольку в инструкции не сказано, что делать, если мотор глохнет при автонастройке, пошел в ход метод тыка.
Методом тыка установлено, что если оставить только одну газовую форсунку третьего цилиндра, то при коэффициенте примерно 0,8...0,9, двигатель работает вполне сносно. Нормально реагирует на педаль газа. Даже поманеврировал маленечко, насколько позволял открытый капот и ноутбук на коленях.
3f.JPG
Стоит только начать подключать другие форсунки, тут же появляется троение, тряска...
134f.JPG
Ну и заканчивается это, заглохом.
После непродолжительных экспериментов, снег позади машины весь в копоти, следовательно -- идет некислый перелив.
Вопросы стандартные: Почему? Кто виноват? И что делать?

Так-то нутро подсказывает, что что-то с форсунками. Снял рампу, открутил пробки под шестигранник. Пружинки одинаковые, сами сердечники надежно зарывают клапана... в общем ничего не нашел. Куда ещё копать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 4:36 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение LeskovIG »

ехать к установщикам, они разберутся
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2023 1:26 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

LeskovIG писал(а): Ср фев 15, 2023 4:35 am ехать к установщикам, они разберутся
Т.е. я правильно понимаю, на этом форуме специалистов нет?
Ясен пень, если загнать машину к тем кто это делает ежедневно, и заплатить денег, то заработает. За деньги-то можно просто сменить всё на новое (что установщики первым делом и предложат) и будет оно работать, куда денется-то...
А чтобы вот так, без посторонних дядь и лишних денег?

Сегодня разобрал "до винтика" рейку с форсунками. Никаких засоров, никаких повреждений. Все детали у форсунок одинаковые. Гнезда клапанов одинаковые. Жиклеры имеют маркировку 175 (я так понимаю, имеется в виду 1,75 мм), при этом явно рассверленные (шестигранник на 2 мм, проходит легко). И тоже все одинаковые.
Да, возможно, есть какие-то отклонения в доли микрон, но явно не столь существенные, чтобы совсем не работали три цилиндра и работал один.
Ах да, ещё сопротивления катушек замерил, тоже одинаковое.
В общем, рейка/форсы получаются не при чем. Дело в чем-то другом.

Есть мысль, что что-то перепутано в порядке подключения разъемов к бензиновым форсункам... Надо бы перепроверить.
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 4:36 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение LeskovIG »

NewPlayer писал(а): Ср фев 15, 2023 12:56 pm В общем, рейка/форсы получаются не при чем
гарантии что ваша рейка живая - ноль.

Ход штока не известен, да ничего не известно. Крутить пробки под шестигранник было нельзя.
Нужно регулировать рейку микрометром.
Б/у оборудование валявшееся несколько лет, через интернет не настраивают.
А расписывать вам несколько часов что и как делается - это не серьезно.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2023 1:26 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

LeskovIG писал(а): Ср фев 15, 2023 1:26 pm гарантии что ваша рейка живая - ноль.
Там ломаться нечему. Простейшая конструкция.
LeskovIG писал(а): Ср фев 15, 2023 1:26 pm Ход штока не известен, да ничего не известно. Крутить пробки под шестигранник было нельзя.
Нужно регулировать рейку микрометром.
0,6 мм.
LeskovIG писал(а): Ср фев 15, 2023 1:26 pm Б/у оборудование валявшееся несколько лет, через интернет не настраивают.
Бензиновые инжектора, валяющиеся несколько лет, и даже из разных комплектов, вполне себе устанавливаются и настраиваются через интернет. Я сам это неоднократно делал.
LeskovIG писал(а): Ср фев 15, 2023 1:26 pm А расписывать вам несколько часов что и как делается - это не серьезно.
А никто и не просит расписывать как это делается (хотя обычно, если сам знаешь, расписать в общих чертах, совсем не сложно). Не надо пересказывать инструкцию. Надо ответить на вопрос, почему двигатель с одной форсункой работает нормально, а с остальными нет. В инструкциях нет ответа на этот вопрос, ну или я его не нашел.
Может быть где-то есть инструкция более полная, чем у меня. Я пока что имею на руках инструкцию и схему соединений из комплекта программы AC GAS Synchro 11.2.1.1.

А вот что действительно не серьезно -- использовать форум только для того, чтобы отправить любого человека с любой проблемой в сервис. До этого и без форума можно додуматься.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2023 1:26 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

NewPlayer писал(а): Ср фев 15, 2023 12:56 pm Есть мысль, что что-то перепутано в порядке подключения разъемов к бензиновым форсункам... Надо бы перепроверить.
Проверил, тупо по цветам:
изображение_2023-02-15_171249466.png
Да, действительно были перепутаны разъемы первой и третьей бензиновых форсунок. Желтые провода обрезаны и к ним нарощены красные с черным. Всё это смотано внутри жгута, и судя по длине, оно так и раньше работало, т.е. форсы были перепутаны.

Подключил так, как полагается по схеме.
Результат -- теперь одинаково не работает на всех форсунках.
И что-то не могу понять, как же оно раньше работало с одной третьей форсункой? Ведь раньше отключалась первая бензиновая, и включалась третья газовая. Т.е. в первом цилиндре пусто, в третьем густо... но оно работало. Странно...
Может все цвета не совпадают? Вечно мне какая-то нестандартная херня достается...
Но опять же, работало же оно как-то...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9190
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Propan »

NewPlayer писал(а): Ср фев 15, 2023 5:05 pm Результат -- теперь одинаково не работает на всех форсунках.
И что-то не могу понять, как же оно раньше работало с одной третьей форсункой? Ведь раньше отключалась первая бензиновая, и включалась третья газовая. Т.е. в первом цилиндре пусто, в третьем густо... но оно работало. Странно...
Может все цвета не совпадают? Вечно мне какая-то нестандартная херня достается...
Проверяйте все еще раз. Снимите разъем с блока и от него на форсунку по цветам.

Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Я после передподключения вы форсунки газовые местами поменяли?
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2023 1:26 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Propan писал(а): Чт фев 16, 2023 11:32 am Проверяйте все еще раз. Снимите разъем с блока и от него на форсунку по цветам.
Так и хочу сделать. Распечатаю распиновку и буду сверять.
Пока погода мешает... черт меня дернул ставить газ, посреди зимы...
Propan писал(а): Чт фев 16, 2023 11:32 am Я после передподключения вы форсунки газовые местами поменяли?
Нет.
Их подключение правильно, согласно цветам-нумерации. Перепутаны были только разъемы "вход-выход" бензиновых форс.
изображение_2023-02-16_130136323.png
А газовые и по цветам верно всё и бирки с номерами 1-2-3-4 на них есть. Но проверю, всё равно.

На данный момент, переключение на газ по одной форсунке выглядит совершенно одинаково. Т.е. каждый цилиндр, переключаясь на газ одинаково работает. Вернее, не работает. И изменяя время впрыска газа от 2 до 20 мс, никакой разницы не заметно. Просто не работает цилиндр и всё, мотор троит. Если включить все 4 газовые, мотор просто глохнет, без предупреждения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Georgii
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2022 2:28 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Georgii »

Я думаю у вас перепутона эмуляция подключения бензиновых форсунок. Так что нужно перепроверить чтобы бензиновая форсунка первого цилиндра соответствовала первой газовой по цетам и так далее. И если вы разбирали рейку то её нужно настроить на ход штока 0.45, и подобрать диаметр жиклер по мощности двигателя.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2023 1:26 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Georgii писал(а): Сб фев 18, 2023 10:12 pm Я думаю у вас перепутона эмуляция подключения бензиновых форсунок. Так что нужно перепроверить чтобы бензиновая форсунка первого цилиндра соответствовала первой газовой по цетам и так далее.
Судя по цветам -- да, было перепутано. Возможно ещё распиновка разъема газового ЭБУ ошибочная, перепроверю.

Мне кажется, что даже будучи всё насмерть перепутано, когда включаются в работу одновременно 4 форсунки, то особой разницы нет. Т.е. будет ошибочное фазирование, но тем не менее, вплюнутое "облако" газа будет находится возле своего клапана и ожидать его открытия (а не сразу влетать в открытый клапан). Может будет какая-то неровность, но интуиция подсказывает, что работать хоть как-то должно.
Georgii писал(а): Сб фев 18, 2023 10:12 pm если вы разбирали рейку то её нужно настроить на ход штока 0.45
Сейчас стоит 0,6. Вычитал, что примерно столько надо исходя из мощности мотора (31 лошадь на цилиндр).
Georgii писал(а): Сб фев 18, 2023 10:12 pm подобрать диаметр жиклер по мощности двигателя.
Диаметры жиклеров, примерно соответствуют, тому что надо.
изображение_2023-02-18_233651080.png
Для моего мотора надо 2,3...2,5 мм, на деле -- шестигранник 2 мм пролезает легко и на глаз, где-то 2,5 там и есть.
Нет под рукой калибров для измерения отверстий, увы.

Насколько мне видится, ЭБУ-газовое, способно нивелировать небольшие отклонения в диаметрах форсунок, ходе штока или давлении выдаваемом редуктором, посредством изменения времени впрыска. Надо лишь, чтобы отклонение было небольшим, иначе время впрыска выйдет за пределы регулирования.
А на деле, не работает никак... я уж грешным делом думаю, а не прокис ли газ в баллоне, за те 3-5 лет, что он там хранился?...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Georgii
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2022 2:28 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение Georgii »

При попутоной эмуляции форсунок, неправильном ходе штока и большом диаметре отверстий жиклеров, машина просто заглохнет.
Форсунки у вас валтэк ход штока по заводу 0.45-0.5.если ставить больше то их демфера разобьёт.
Таблица подбора жиклеров она примерная и дана под давление газа 1бар.
И еще в программе можно переназначить эмуляции форсунок если перепутаны во вкладке установка газовых форсунок.
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2023 1:26 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Georgii писал(а): Пн фев 20, 2023 3:40 pm При попутоной эмуляции форсунок, неправильном ходе штока и большом диаметре отверстий жиклеров, машина просто заглохнет
Мотор заглохнет, если газа слишком мало или слишком много. Т.е. если смесь получается не горючей.
Ошибка фазирования может привести к неровной работе, но тем не менее, работать должно. Потому что вплюнутый невовремя газ никуда не девается, и будет взят цилиндром за следующие 1...3 такта.
Диаметр (производительность) по идее, можно скорректировать временем впрыска. Т.е. маленький жиклер открытый на 10 мс и большой жиклер открытый на 5 мс, дадут одинаковое количество газа.
Я же меняю время впрыска с 2 до 20 мс и никаких изменений.
Georgii писал(а): Пн фев 20, 2023 3:40 pm Форсунки у вас валтэк ход штока по заводу 0.45-0.5.если ставить больше то их демфера разобьёт.
Ну, переставить недолго. Сделаю.
Правда, я нигде не нашел надписи Валтек. Как я должен был понять, что это они?
Georgii писал(а): Пн фев 20, 2023 3:40 pm Таблица подбора жиклеров она примерная и дана под давление газа 1бар.
Давление сейчас как раз 1 бар. Ну, плюс минус...
Какое давление лучше выставить? Оставить единицу или увеличить?
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2023 1:26 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

Итак, прошло пол года...
За это время никто мне ничего дельного не посоветовал (а как выяснилось, и не мог). Местный ГБОшник, только развел руками, со словами: "Дык, сынок, завязал я с этим... кхм, наглухо. А в четвертом, и тогда не понимал ни черта, и сейчас оно для меня тайно...".

Прошла весна, настало лето. Даже дожди наконец-то кончились. И как известно, для пытливого ума нет границ и горизонтов, есть только время.
Начал я подходить к снаряду, в попытках таки заставить работать мотор на газу.
А оно ни в какую. Я уж и форсы другие купил, и блок управления с проводкой ещё один добыл.
И симптомы прежние -- автонастройку не проходит, троит и глохнет. Только третий цилиндр более-менее работает на газу.
От безысходности начал уходить в крайности. И это помогло...
Накрутил редуктор, так что он стал выдавать давление 2,5 атм... и тут же получил следующее: трубки от форсунок к врезкам начали слетать. Сразу, при попытке включения газовой форсунки. Включаю форсунку и тут же трубка слетает и пердит газом в подкапотное пространство. Три трубки слетают полностью, а на третьем цилиндре держится...

Надо сказать, что сами эти трубки у меня неправильные -- это обычные белые вакуумные силиконовые трубки, которые идут "на трамблер" на отечественных автоподелках. Я подозревал, что сечение их маловато, хотя и больше чем в газовых жиклерах. Но чтобы так вот слетать?...
Причем слетают с врезок, а не с рейки. т.е. пропускной способности до врезок им хватает.
Ну, думаю, ща я их проволокой обмотаю на врезках, пусть попробуют слететь!
Снял бензиновую рейку, добрался до врезок. Чую, чот они мне не нравятся... Ткнул в них проволокой -- не протыкиваются...
Одел шлангочку, дунул ротом -- не дуютца!!!

Выкрутил...
изображение_viber_2023-06-26_18-40-34-264.jpg
изображение_viber_2023-06-26_18-40-16-536.jpg
Вот я осел комнатный! Три врезки забиты наглухо, одна (та что с третьего цилиндра) наполовину.
Забиты резьбовым клеем. Что называется, хотел как лучше, получилось то что получилось. Я их перед вкручиванием макнул в клей, в надежде, что он жидкий, и сам вытечет, оставшись только на резьбе. Сколько с этим клеем работаю, всегда прокатывало... но, как известно, и на порнуху найдется старуха...
В общем, попутно посыпая лысину пеплом, врезки-ввертыши заменил (был комплект новых).

и... мотор спокойно заработал на газу.

Короче, теперь у меня есть вопросы по настройке. В инструкции не всё описано достаточно подробно и внятно. Нет толкового алгоритма настройки типа: а, б, в, сделать то-то, затем то-то. В ютубе алгоритмов слишком много, и по большей части противоречат друг другу.
Потому спрошу тут, что я делаю не так, в чем серьезный косяк, и что надо срочно, вротмненоги переделать.

Итак, конфигурация у меня такая:
Мотор 125 лошадей, 4 цилиндра. Многоклапанный (5 на цилиндр).
Редуктор выдает давление 1,6.
Жиклеры 1,75
Настройки:
1.JPG
После первого запуска включаю "Автонастройку" (калибровку).
На выходе получаю первую кривульку -- линию на 2дкарте.
Еду на бензине, накатывая бензиновую карту. Через 10 км, переключаюсь на газ, и отмечаю, что явно не хватает тяги. На малых и средних нагрузках ещё ничего, а на больших, тяги нет.
Смотрю, вижу такую картину (газовая линия пририсована от руки, но смысл понятен):
4e.jpg
Поправляю исходную кривульку, полученную а процессе "Автонастройки", так чтобы зеленая линия совпала с синей. После двух-трех поездок, линии совпадают. Однако динамика на газу всё равно хуже, чем на бензине.
Далее жму кнопку "АвтоАдаптация".
6.jpg
Ставлю галку "вкл", диапазон 2 процента. Бензиновая карта горит желтым.
Проезжаю ещё несколько десятков км на бензине (для надежности) и переключаюсь на газ.
По мере движения на газу, первые километры ощущается подтупливание и вялость, однако, через 50 км (по большей части, трасса), разница с работой на бензине исчезает. Разницы не заметно, так что проходит слепой тест (не могу с уверенность определить на чем еду, если не знаю).
После этого синяя и зеленая линия на графике опять расползлись. Теперь газ стал выше бензина. Поправил.
"АвтоАдаптацию" не отключал, так и езжу. Динамика в норме.
Вот так выглядит карта RPM:
2.JPG
3.JPG
Смущает расход -- пока не измерял, но судя по стрелке (какой альтернативно-одаренный дизайнер решил сделать черную стрелку на черном фоне -- решительно непонятно, но пожелания складывать 10-тысячный пазл чистого голубого неба я ему мысленно отослал), расход великоват. Не знаю, можно ли ей (стрелке) верить. За 170 километров трассы стрелка упала от полного бака (единица) до нуля. Бак -- бублик, черт его знает сколько литров (хочу сменить, потому что ржавенький), но думаю, минимум 40. С тех пор как стрелка показала ноль, проехал ещё километров 70.
Давление упало до 1,4 -- газ заканчивается?
5.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
LeskovIG
Мастер
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Сб май 30, 2020 4:36 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение LeskovIG »

Судя по последнему фото - либо жиклеры маленькие, либо датчик давления завышает показания давление.
Склоняюсь к первому варианту.
Смотреть расход по стрелке - тупая идея.
Давление отключения выставляем в 60% от калибровочного давления.
Заливаем в пустой баллон литров 20 и катаем пока не отключится. Смотрим сколько проехали
Аватара пользователя
NewPlayer
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2023 1:26 pm

ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...

Сообщение NewPlayer »

LeskovIG писал(а): Пт июн 30, 2023 10:56 am Судя по последнему фото - либо жиклеры маленькие, либо датчик давления завышает показания давление.
Жиклеры 1,75. И правда, маловато, если ориентироваться на таблицы.
По таблицам, мне надо 2,3-2,5 при давлении 1,0 атм.
Давление сейчас 1,6, потому и работает без ошибок, во всём диапазоне.

У меня есть форсы с жиклерами 2,5 (примерно, точно не могу измерить). Когда они стояли, прога пожаловалась на слишком большие дыры. Но и давление было такое же -- 1,6.
Теоретически, снизив давление до единицы, можно поставить жиклеры 2,5.
Вопрос: надо ли? Ведь сейчас всё работает без ошибок, тяга в норме... чем чревато ездить с давлением 1,6? Просто нефеншуй, или есть серьезная техническая причина?
Ведь переделав всё это, придется заново всё настраивать, тогда как сейчас всё вроде бы работает.
LeskovIG писал(а): Пт июн 30, 2023 10:56 am Давление отключения выставляем в 60% от калибровочного давления.
Не знал, но чисто случайно попал.
60% от 1,6 будет 0,96, а у меня 0,91 стоит. Можно считать, в яблочко... :D
LeskovIG писал(а): Пт июн 30, 2023 10:56 am Смотреть расход по стрелке - тупая идея.
LeskovIG писал(а): Пт июн 30, 2023 10:56 am Заливаем в пустой баллон литров 20 и катаем пока не отключится. Смотрим сколько проехали
Согласен. Просто если стрелка есть, была надежда, что она показывает что-то адекватное. А она упала от единицы до нуля за 170 км. Вот я и забеспокоился.
Выработаю оставшийся газ, залью полный баллон (ну, вернее, столько, сколько зальют заправщики, сам-то я газом никогда ещё не заправлялся), запомню объем и буду смотреть, на сколько его хватит. Условия у меня всегда одинаковые -- трасса.

Насчет самого газа... я не знаток, газ использовал только в баллончиках для горелки. Есть понятия "хороший", "плохой" газ? Надо ли искать заправку где газ кошернее? Или без разницы, лишь бы не сильно наёбыманывали?
Если есть разница, то в чем выражается? Хуже едет, больше жрет?
Ответить

Вернуться в «Вопросы по установке ГБО»