налюбить с количеством можно только при заправке до полного
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
- LeskovIG
- Мастер
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36
- NewPlayer
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
Ну, т.е. не бывает "плохого" газа?
Правда, не искушен я в газе... Если про бензин могу многое рассказать и показать, то про газ... ну дома на кухне он... синим цветком горит... и больше нет ничего, всё находится в нас...
Бывают ли какие зимние/летние смеси, как с солярой? Могут ли вместо нормального газа залить какую-то туфту, аргон, ацетилен, фреон?
На бублике нашел выбитые цифры: Полный объем 54 л, рабочий объем 42 л (насколько смог разобрать... ржавенький он). Правильно ли я понимаю, что в пустой баллон войдет 42 литра, и столько надо просить залить? Или чтобы точно влезло, надо просить залить 40 литров?
- LeskovIG
- Мастер
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 30 май 2020, 16:36
- Александр2120
- Мастер
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 05 мар 2019, 15:32
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
Лучше таки не полениться и заменить баллон
Ржавый снаружи - большая вероятность, что и изнутри ржавый. Значит и сетка в самом баллоне, и фильтры быстро забиваются (((
Сам бы давно заменил, но блин при регистрации гбо в птс забили номер баллона и его замена сродни полной перерегистрации (((
А сколько в баллон влезает зависит еще и от давления на конкретной заправке...
- NewPlayer
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
Поменять собираюсь. Дело не в лени. Не нравится и то что ржавый, и то что поплавок неадекватно показывает, и то что нет возможности подключения к датчику уровня электрически (чтобы видеть уровень на приборке). Как только попадет в руки хороший баллон, немедленно поменяю.
Заливаю строго по 40 литров, и выкатываю до перехода на бензин.Александр2120 писал(а): ↑11 авг 2023, 07:50 А сколько в баллон влезает зависит еще и от давления на конкретной заправке...
Пробег на 40 литров получается 400-450 километров (почти полностью, трасса).
Перед поездкой на юг, заправщик предложил залить "до полного". После 40 литров, влезло ещё 13... Это в баллон с полным объемом 54. Т.е. под расширение остался всего 1 литр. Машину поставил на ночь и утром обнаружил, что весь салон пропах газом -- баллон начал стравливать лишнее. Поэтому решил больше "до полного" не заправлять. На заправленных 53 литрах проехал почти 700 км (от Сызрани до Волгограда), что можно считать, схоже с запасом хода на бензиновом баке.
По дороге заправлялся на разных заправках, разницы в качестве газа не заметил. Дома заправляюсь всегда на одной и той же заправке (ещё и дисконтную карту выдали).
Ощущения от газа -- крайне положительные. Такое ощущение, что машина перестала жрать. До этого, два раза в неделю ездил на заправку, покупал бензин по 1000 руб за раз. Сейчас заправляюсь на 860 рублей раз в неделю.
Более того, очень приятна мультитопливность. Не надо переживать, что не дотянем до заправки (в нашей стране полно мест, где едешь 100-200 километров, и ни одной заправки, и как назло, именно там загорается лампа "голодный глаз") -- кончился газ, продолжаем ехать на бензине, спокойно ищем газовую заправку. Это удобно и спокойно.
- NewPlayer
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
Всем доброго времени.
Не знаю уместно ли задать вопрос тут, либо надо создать отдельную тему. Задам тут.
Суть такова, с наступлением осенних холодов (+3...-3) возникла проблема -- ГБО отключается с частым миганием светодиода. Первый раз списал на глюк, второй раз -- совпадение. Третий раз (сегодня), пришел к выводу, что явно -- система. Подключил ноут, ошибка -- низкое давление газа. По показанию датчика -- болтается около единицы. Рабочее у меня заявлено 1,6, реально всегда болталось 1,5-1,6, просаживась при перегазовках. А сейчас вдруг упало до единицы и нестабильно болтается. При работе на ХХ постепенно давление вырастает до 1,35...1,5, но при перегазовках опять падает до 1,2 и ниже. Отсечка по давлению выставлена 0,96. Что собственно и вываливает ошибку, если пытаться так ехать.
В общем, ситуация выглядит так, будто газ в баллоне кончился. Однако, по расчетам, там должно быть 20 литров. Предположить что 20 литров утекли в атмосферу... не верится. Ведь запах бы стоял адский, незаметить такое сложно...
Температура редуктора 84 грд.
Температура газа 25...36 грд.
Я так понимаю, надо лезть в редуктор? Он у меня не новый, достался вместе с комплектом оборудования. Я его разбирал перед установкой, там была покоцана резиновая шайба, которая собственно, регулирует давление. Я её перевернул, но не сменил (думал, если заработает, тогда и сменю). Фильтр в редукторе был чистым.
Короче, как я думаю, проблема может быть в резиновой шайбе, либо засорении фильтра. Ремкомплект у меня есть, думаю, надо таки редуктор нормально перебрать.
Для чего всё это пишу сюда? Думаю, может у кого-то было подобное, и знаете, что ответ лежит за пределами редуктора? Может я что не так делаю. Например то же самое похолодание -- по моей версии, оно вроде как не причем, однако совпадение... более сильных морозов пока не было (на ГБО езжу с лета), может быть дело в морозе? И тогда зимой оно вообще работать не будет... С другой стороны, редуктор нагрет до 84х... чо ему ещё надо-то?
PS: ГБО отлично работало с того момента как заработало. По грубым прикидкам, сэкономлено на топливе уже 11000руб. Ездил на газу в Сочи и в Чебоксары, никаких проблем за все это время не было.
Не знаю уместно ли задать вопрос тут, либо надо создать отдельную тему. Задам тут.
Суть такова, с наступлением осенних холодов (+3...-3) возникла проблема -- ГБО отключается с частым миганием светодиода. Первый раз списал на глюк, второй раз -- совпадение. Третий раз (сегодня), пришел к выводу, что явно -- система. Подключил ноут, ошибка -- низкое давление газа. По показанию датчика -- болтается около единицы. Рабочее у меня заявлено 1,6, реально всегда болталось 1,5-1,6, просаживась при перегазовках. А сейчас вдруг упало до единицы и нестабильно болтается. При работе на ХХ постепенно давление вырастает до 1,35...1,5, но при перегазовках опять падает до 1,2 и ниже. Отсечка по давлению выставлена 0,96. Что собственно и вываливает ошибку, если пытаться так ехать.
В общем, ситуация выглядит так, будто газ в баллоне кончился. Однако, по расчетам, там должно быть 20 литров. Предположить что 20 литров утекли в атмосферу... не верится. Ведь запах бы стоял адский, незаметить такое сложно...
Температура редуктора 84 грд.
Температура газа 25...36 грд.
Я так понимаю, надо лезть в редуктор? Он у меня не новый, достался вместе с комплектом оборудования. Я его разбирал перед установкой, там была покоцана резиновая шайба, которая собственно, регулирует давление. Я её перевернул, но не сменил (думал, если заработает, тогда и сменю). Фильтр в редукторе был чистым.
Короче, как я думаю, проблема может быть в резиновой шайбе, либо засорении фильтра. Ремкомплект у меня есть, думаю, надо таки редуктор нормально перебрать.
Для чего всё это пишу сюда? Думаю, может у кого-то было подобное, и знаете, что ответ лежит за пределами редуктора? Может я что не так делаю. Например то же самое похолодание -- по моей версии, оно вроде как не причем, однако совпадение... более сильных морозов пока не было (на ГБО езжу с лета), может быть дело в морозе? И тогда зимой оно вообще работать не будет... С другой стороны, редуктор нагрет до 84х... чо ему ещё надо-то?
PS: ГБО отлично работало с того момента как заработало. По грубым прикидкам, сэкономлено на топливе уже 11000руб. Ездил на газу в Сочи и в Чебоксары, никаких проблем за все это время не было.
- Propan
- Support Team
- Сообщения: 9197
- Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
Это может быть от качества газа, изобутан при минусе будет болтаться как бензин. Заправьтесь до полного, давление востановиться?NewPlayer писал(а): ↑30 окт 2023, 21:36 Суть такова, с наступлением осенних холодов (+3...-3) возникла проблема -- ГБО отключается с частым миганием светодиода. Первый раз списал на глюк, второй раз -- совпадение. Третий раз (сегодня), пришел к выводу, что явно -- система. Подключил ноут, ошибка -- низкое давление газа. По показанию датчика -- болтается около единицы. Рабочее у меня заявлено 1,6, реально всегда болталось 1,5-1,6, просаживась при перегазовках. А сейчас вдруг упало до единицы и нестабильно болтается. При работе на ХХ постепенно давление вырастает до 1,35...1,5, но при перегазовках опять падает до 1,2 и ниже. Отсечка по давлению выставлена 0,96. Что собственно и вываливает ошибку, если пытаться так ехать.
В общем, ситуация выглядит так, будто газ в баллоне кончился. Однако, по расчетам, там должно быть 20 литров. Предположить что 20 литров утекли в атмосферу... не верится. Ведь запах бы стоял адский, незаметить такое сложно...
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
- NewPlayer
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
Дело в том, что минусов-то серьезных не было. Вчера, когда глюк был максимальным (перехожу на газ, вроде едет, но стоит чуть дать нагрузки, уходит в ошибку), за бортом было всего лишь +3.
Этого достаточно?
До полного у меня плохо заправляется. Вливается больше допустимого и потом стравливается (как понимаю, через аварийный клапан мультиклапана). Весь салон воняет, пока до нормы газ не израсходую.
Думаю, можно попробовать заправить до нормы, это примерно плюс 15-20 литров.
Сегодня тепло (+12), попробую поездить. Если глюк сохранится, то явно не из-за проблем с газом.
- NewPlayer
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
Вести с полей.
Пришел к машине, открыла багажник, посмотрел на стрелку (она показывает сильно не верно, но при непустом баллоне, стрелка болтается, если качать машину). Машину покачал, стелка болтается, следовательно баллон, как минимум, не пустой. Что подтверждает расчеты (половина должна быть примерно).
Завел, подключил ноут. Давление газа было около единицы (рабочее у меня 1,6). По мере прогрева давление увеличивалось и к моменту перехода на газ (+40грд) составило примерно 1,4. При переходе на газ, давление начало падать (двигатель работает на ХХ), упало до 1,1 атм. Попытался погазовать, сваливается в ошибку. Попытался ехать -- недостаток тяги, при переключении передач даже глохнет. При перегазовках давление падает до 0,5. После перегазовок, постепенно восстанавливается. Если перейти на бензин, давление вырастает аж до 2,0 атм. При переходе обратно на газ, давление падает.
Уже расстроился, мысленно представляя, как сейчас будут разбирать редуктор... как после очередного перехода на газ, давление перестало падать. Установилось на 1,6...1,7.
Попробовал поехать... и всё стало нормальным. Едет как положено, разгоняется, газ в пол, всё в норме. Проехался 15 километров по трассе. Давал газ в пол, сбрасывал на нейтраль, разогнался в одном месте до 150 -- ни разу светодиодик не моргнул -- нормальная работа на газу.
Из всего выше сказанного, опираясь на мой опыт ковыряния бензиновой топливной аппаратуры, могу предположить, что где-то было какое-то засорение. Что-то засорилось до камеры редуктора, и из-за этого не хватало производительности редуктора, для поддержания заданного давления. При этом засор представляет собой что-то вроде плавающего "бревна" в карбюраторе... сейчас это "бревно" уплыло из того места, где оно перекрывало ход топливу. Соответственно, глюк может повториться.
На локальное обмерзание не похоже, потому что сегодня было хуже всего, хотя температура воздуха заметно выше чем раньше. Кроме того, сегодня же оно и заработало нормально.
Буду разбирать редуктор... Слышал, что медь магистрали может отслаиваться чешуйками, которые и забивают фильтра. У меня магистраль медная, как раз.
Пришел к машине, открыла багажник, посмотрел на стрелку (она показывает сильно не верно, но при непустом баллоне, стрелка болтается, если качать машину). Машину покачал, стелка болтается, следовательно баллон, как минимум, не пустой. Что подтверждает расчеты (половина должна быть примерно).
Завел, подключил ноут. Давление газа было около единицы (рабочее у меня 1,6). По мере прогрева давление увеличивалось и к моменту перехода на газ (+40грд) составило примерно 1,4. При переходе на газ, давление начало падать (двигатель работает на ХХ), упало до 1,1 атм. Попытался погазовать, сваливается в ошибку. Попытался ехать -- недостаток тяги, при переключении передач даже глохнет. При перегазовках давление падает до 0,5. После перегазовок, постепенно восстанавливается. Если перейти на бензин, давление вырастает аж до 2,0 атм. При переходе обратно на газ, давление падает.
Уже расстроился, мысленно представляя, как сейчас будут разбирать редуктор... как после очередного перехода на газ, давление перестало падать. Установилось на 1,6...1,7.
Попробовал поехать... и всё стало нормальным. Едет как положено, разгоняется, газ в пол, всё в норме. Проехался 15 километров по трассе. Давал газ в пол, сбрасывал на нейтраль, разогнался в одном месте до 150 -- ни разу светодиодик не моргнул -- нормальная работа на газу.
Из всего выше сказанного, опираясь на мой опыт ковыряния бензиновой топливной аппаратуры, могу предположить, что где-то было какое-то засорение. Что-то засорилось до камеры редуктора, и из-за этого не хватало производительности редуктора, для поддержания заданного давления. При этом засор представляет собой что-то вроде плавающего "бревна" в карбюраторе... сейчас это "бревно" уплыло из того места, где оно перекрывало ход топливу. Соответственно, глюк может повториться.
На локальное обмерзание не похоже, потому что сегодня было хуже всего, хотя температура воздуха заметно выше чем раньше. Кроме того, сегодня же оно и заработало нормально.
Буду разбирать редуктор... Слышал, что медь магистрали может отслаиваться чешуйками, которые и забивают фильтра. У меня магистраль медная, как раз.
- Propan
- Support Team
- Сообщения: 9197
- Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
Не понятно только зачем Вы задаете вопросы, мысли в слух?
Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Это не правильно, значит система у Вас будет бедной. Поставьте фактическое значение давление газа в рабочее, переход на бензин поставьте в районе 0,5. Второй вариант, просто поднять давление на редукторе до рабочего 1,6. Выбор за Вами. Или Ваш третий вариант, все сразу разобрать или поменять.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
- NewPlayer
- Интересующийся
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 14 фев 2023, 13:26
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
Удобнее мне так. Да и по опыту общения на форумах, считаю, что лучше когда все симптомы подобно описаны, нежели из страдальца приходится всё вытягивать клещами.
Суть в том, что раньше, с момента установки, рабочее и реальное давление у меня было 1,6. Т.е. и рабочее выставлено 1,6 и на редукторе накручено столько же (ну, с какими-то отклонениями +/-). Так оно и работало, без каких либо проблем.
Это именно сейчас, в момент глюка, реальное давление упало. Причем сильно проседает при перегазовках и под нагрузкой. Давление проседает настолько, что система выдает ошибку и переходит на бензин. Сейчас ездил до магазина, опять повторилось. При работе на ХХ или при равномерном движении почти без нагрузки давление гуляет в районе 1,0...1,3. Стоит чуть ускориться, давление падает ниже минимального, и на этом всё.
Вообще, интересен вопрос -- давление при перегазовках должно падать?
Отправлено спустя 7 минут 34 секунды:
Думаю пойду третьим путем -- разберу редуктор. Собственно, изначально, когда только устанавливал ГБО, знал, что редуктор так себе, и потребуется его переборка. Ремкомплект есть, видать момент настал.
- Евгений Dendi
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 30 окт 2023, 17:18
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
Дико звиняюсь.
Но вроде давление рекомендуется в пределах 1.0-1.4
Сам сейчас ковыряю-настраиваю https://www.propan.ru/forum/viewtopic ... 71#p99971
а коэффициэнт(множитель у Вас большой? дюзы(жиклеры) на сколько диаметром?
просто сейчас сам мучусь этим вопросом, меняю давление, диаметр дюз. то едет, то не едет.
поставил себе давление 1.5 при первых холодах стал на трассе переходить на бензин. Где то а форумах вы читал что
вот такое мнение ЕСТЬ. Как думает верно\не верно.Высокое давление (более чем 1,3 на мой взгляд) не стоит выставлять потому, что для того чтобы это давление было стабильным и сильно не просаживалось, на выходе из баллона и на входе в редуктор должно быть давление больше 3, нет, с цифрой преувеличил, 2,6 атмосфер, что бывает очень редко, а в холодное время года вообще невозможно. Отсюда зимой будут проблемы с просадкой давления.
- Propan
- Support Team
- Сообщения: 9197
- Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
Должно.
Вы заправились до полного?
Тут каждый сам себе гуру. Для нормальной работы газовых форсунок давление лучше меньше. По этому оптимальное давление считается 1.0, но в большинство системах она относительное, зависит от разрежение. Следственно 1,33-0,36=0.97, в Вашем случае нормальное. Забегу вперед и жиклеры у Вас 2.5 тоже нормальные.Евгений Dendi писал(а): ↑01 ноя 2023, 07:41 Дико звиняюсь.
Но вроде давление рекомендуется в пределах 1.0-1.4
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
- Евгений Dendi
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 30 окт 2023, 17:18
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
зимой будет переходить на бенз при давлении в 1.5 ?
кто то говорил вообще выкрути жиклеры( полетрон мах) ВОТ ДУМАЮ выкрутить попробовать жиклеры и убавить давление.
какой эффект будет.?
- Propan
- Support Team
- Сообщения: 9197
- Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
ГБО4 не работает, то ли лыжи не едут...
С чего это? В программе выставлено давление перехода, как правило это 0,6
Что вы называете "Полетрон мах", какие форсунки, барракуда?
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.