Стенд для прошивки/проверки 60-2

Ответить
Аватара пользователя
miki_ua
Интересующийся
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 22:55

Стенд для прошивки/проверки 60-2

Сообщение miki_ua »

С 60-2 знаком с самой первой, ещё не перепрограмируемой версии. Сейчас, месяц назад, купил себе и товарищу/таксисту парочку 60-2 второй генерации (спасибо Тимуру Шаповалу).
Оказалось, что на Опелёвских движках С20NE проявляется некий "прикол", который надо бы побороть. Это побудило к созданию сабжа, описанного ниже. Думаю, будет полезен тем, кто собирается иметь с этим дело. Если нет - всегда есть модер - почистит... :D :D :D
Итак:
1. Как мы все знаем много оборудования имеет диагностический разьём типа Стаг-Диджитроник-Зенит. Да и разьём от лямбда-зонда отечественного автопрома достать, думаю, не проблема. Он же используется в многих газовіх системах на МАП-сенсор - вобщем, найдёте.... На эту четырёхконтактную колодку и ориентировался, дабы можно было использовать шнурок настройки ГБО. По совету разработчика "свёл" Rx и Tx в один провод, другой - земля. У меня шнурок USB, поэтому ни питания ничего больше не надо. Со стороны компа колодку использовал "папа" от бензоворсунки (у установщиков наверняка таких косичек накапливается), со стороны вариатора - "мама". Переходник ШНУР ГБО - МАНГУСТ готов.
2. Сам стенд сделан из разьёма от АТХ блока питания, пары колодок"папа-мама" питания винчестера (запитка винчестерного кулера), порваного ДПКВ и ответной части (срезал на разборке).
Из разьёма АТХ отрезаем половину, которая подходит 1в 1 к разьёму вариатора. Зачищаем провода 1,2,3 от разьема ДПКВ "папа" (подпаиваем в соответствии со схемой туда то, что будет идти к ЭБУ). Зачищаем провода и подпаиваем к разьёмам 1,2,3 колодки ДПКВ "мама" с разборки (в соответствии со схемой что будет с Мангуста на ДПКВ.
3. Питание, землю и контакт №3 выводим соответственно в разьём питания винтаря "папа". Причём питание заводим на +12 вольт а землю и контакт №3 - на черные провода(массу). При перепрошивке у стационарного компа при подсоиденении кабеля ГБО, Мангуста и этой колодки к блоку питания Земля и №3 окажутся замкнуты а с +12В запитается вариатор. Если перепрошивку делать на машине, то из разьёма "мама" можна сделать перемычку между двумя "землями" и целять её только когда нада перепрошить.
4. Питание +12В и ГК - только их нужно подключить на машине. При помощи стенда 60-2 ставится в разрыв ДПКВ любого Опеля и отечественного автопрома. Можно проверить работу на разных машинах, снять их осцилограмму сигнала ДПКВ.
Вобщем, как мне кажется, получилось из подручных средств продуманно, просто и удобно.
Пара фоток для общей картины: сорри за изоленту, термокембрик закончился а "творческий порыв" накрыл ночью. Уверен - Вы воспроизведёте аккуратнее. Главное - функциональность, ведь правда?
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
senjn
Интересующийся
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 12:31

Re: Стенд для прошивки/проверки 60-2

Сообщение senjn »

При перепрошивке, питание на вариатор необходимо подавать только после того, как выбрана нужная прошивка, а потому, в этом режиме, питание надо пустить через отдельную кнопку или тумблер.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 16:26
Благодарил (а): 15 раз

Re: Стенд для прошивки/проверки 60-2

Сообщение DimasBig »

Браво ! Отличная работа. Ну а прикол удалось победить?
Аватара пользователя
miki_ua
Интересующийся
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 22:55

Итак, версия 2.0: исправленная и дополненная.

Сообщение miki_ua »

Дико прошу прощения за столь длительное молчание - но надеюсь на понимание. У нас тут как раз совпало так всё(эпидемия, атестация, крестины сына....)
Вобщем, забываем всё, что видели и слышали до данного момента и слушаем сюда.
Первая версия стенда имела существенный недостаток: не знаю у кого как, а у меня с ЮСБ-ГБО шнурком на базе PL2303 которым я и Агис, и Зенит и Стаг теребанил вариатор не увиделся :evil:
Вобщем, как я понял из объяснений авторов интерфейс ГБО имеет уровни сигналов +10В -10В, а К-лайн +12В 0В. По их же рекомендации нашел в И-нете вот эту статью:http://www.chiptuner.ru/content/kline/.
Собрал вот такую схемку: Изображение.
Изъяв из коробки 9-пин КОМ-а один болтик смог разместить все элементы там: Изображение
Добавил на конце шнурка 4-х контактный разъём (питание винчестера) и выключатель от торшера :D , т.е. на выходной колодке сделал:

+12В
Земля
Сигнал о програмировании(3 нога вариатора, при необходимости перепрошивки выключателем замыкается на "землю").
Информационная линия - собственно к-лайн.

Получилось приблизительно вот так: Изображение
Одну ответную часть колодки сразу же оснастил проводами + и - питания и диагностическим разъёмом под своё авто. Вторую колодку приделал к "транзитной" ставке под вариатор, которая собственно и является второй половинкой стенда.
Итак: нам нужна сгоревшая материнка и косичка питания АТХ от сгоревшего блока питания.
выпаиваем оба разьёма (папа и мама), и, как древнегреческие скульпторы, "отсекаем всё лишнее"(обыкновенным офисным ножём).
НЕ СПЕШИТЕ ВЫКИДЫВАТЬ "ОШМЕТКИ". Несмотря на то, что оставшаяся часть разъёма "папа" получится короче на 1 ряд контактов (со стороны питания) из неё всё ещё можно сделать аварийную заглушку, восстанавливающую цепь ДПКВ.
Изображение

Ну, как Вы уже догадались, из разьёмов для вариатора папа-мама делаем транзитку, подключая +12в, землю, сгнал програмирования и к-лайн ещё и к колодке питания от винчестера (папа-мама колодки срезал со старого кармана-вентилятора для винта, ответные части "мама" - с того же сгоревшего блока питания). Жгутуем изолентой или термокембриком, получаем вот такую штуку:
Изображение
Ну, и, конечно, не забываем про случаи, когда человек прежде чем резать проводку на авто хочет попробовать, "а шо воно такэ". Весь прошлый стенд упростился до вот такой косички:
Изображение
Как Вы понимаете, здесь папа-мама ДПКВ, провод с узелком(плюс) и провод на ГК. Очень удобно .
Всё это добро в сборе отлично работает через китайский переходник ЮСБ-КОМ на PL2303. Не знаю, кто как, а я просто отключаю буферы ФИФО для надёжности в драйвере - и всё. Проверено как с прогами Он-Лайн, Бут-лодырь, так и с Вариатор60-2 Мангуст.
По поводу запуска перепрошивки(включения питания). БутЛодырь загружается с максимальным значением скорости порта - естественно конекта нет и есть возможность спокойно выбрать нужный файл с прошивкой. Только после этого, переключив на скорость 9600 инициируется конект и прошивка.
Для "особо правильных" - ну включите-выключите зажигание, что-ли... Но городить дополнительный выключатель питания смысла не видел.
В сборе это выглядит так:
Изображение
З.Ы. Я весь - внимание. готов выслушать любые замечания и предложения по результатам своей работы. Надеюсь данный материал популяризует 60-2.
P E A C E !
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
Благодарил (а): 2 раза

Re: Стенд для прошивки/проверки 60-2

Сообщение Propan »

miki_ua писал(а):Первая версия стенда имела существенный недостаток: не знаю у кого как, а у меня с ЮСБ-ГБО шнурком на базе PL2303 которым я и Агис, и Зенит и Стаг теребанил вариатор не увиделся
Прекрасно! Мы сделали немного по другому. Для начало сделали переходник прямой, между вариатором и проводкой. Подсоединили к "+", "-", и выход К-линии разъем для Дигитроника. Теперь когда нам надо что то программировать на машине просто его вставляем между разъемом и вариатором. С кабелем дигитроник на работает без проблем.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стенд для прошивки/проверки 60-2

Сообщение vtral »

Вот мой вариант.
1. Понятно что, вариатор. ;)
2. Переходник с отводом для программирования.
3. USB to K-line адаптер на базе пары чипов CP2101 и MC33290.
4. Переходник для питания от стационарного компа.
5. В жгуте спрятано сопротивление подтяжки (1к) выхода вариатора к шине питания.
6. Розетка для заглушки при перепрошивке вариатора. Заглушка - двухпиновая вилка под пайку на плату, используется и как аварийная заглушка на основном разъеме. Для этого боковая сторона чуток подточена на наждачке, чтобы входила в разъем.
7. Собственно USB to K-line адаптер, сделан из шнура для мобильного телефона. Поддерживает только стандартные скорости.
8. Кнопка для подачи питания на включение карты "газ". Видимо в стационарных условиях не нужна.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»