Тепловой пробой свечей зажигания

Ответить
Аватара пользователя
ThunderPook
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:45

Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение ThunderPook »

Езжу на ВАЗ-21124. Двигатель 1,6л, 16-клапанный, ноябрь 2005г. Поставил газ (метан) при пробеге 40тыс, сейчас на спидометре 72тыс. Устраивает всё, кроме: свечи меняю каждую 1000 км! Пробовал ВСЕ МОДЕЛИ СВЕЧЕЙ!!! после пробега в 1000км(летом - даже раньше) начинает троить, глохнуть на светофоре, хлопать во впуск и.т.д. Выворачиваю свечи, убеждаюсь, что имеется желтый поясок на изоляторе ближе к головке свечи. Выбрасываю свечи, ставлю новые и езжу ещё примерно 1000км.
Пробовал:
- подкладывать по 3 уплотнительных кольца, чтобы свеча меньше грелась - эффект тот же;
- сменил прошивку на "газовую" - перестал зажигаться "чек" (раньше случалось), со свечами - та же песня;
- пробовал обматывать место пробоя фторопластовой лентой - хватает ещё километров на 500;
- читал молитву "о помощи водителю в пути" - помогает во всех отношениях, кроме пробоя свечей.
что удалось заметил:
- даже перегретые свечи на бензине продолжают работать нормально
- зимой хватает немного дольше, т.к. езжу на работу 7-8 км, двигатель не успевает сильно нагреться.

у всех моих знакомых, таксистов-метанистов, двигатели в основном 8-кл, проблем со свечами - ноль!
у одного знакомого (не таксиста) приора 16-кл, двигатель 1,6 - проблем со свечами ноль!
На бензине я ездить уже психологически не смогу, т.к. жаба задушит насмерть. Но и менять свечи надоело. Впору менять машину, но средств нема.

Посоветуйте, люди добрые! Может, кто сталкивался с таким???
Заранее говорю, советы типа "Поставь свечи Брик Сильвер - и будет тебе счастье" не прокатывают, пробовал ВСЁ!
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
Благодарил (а): 2 раза

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение Propan »

ThunderPook писал(а):сменил прошивку на "газовую" - перестал зажигаться "чек" (раньше случалось), со свечами - та же песня;
В этой прошивки угол зажигания под газ изменен?
ThunderPook писал(а):На бензине я ездить уже психологически не смогу, т.к. жаба задушит насмерть. Но и менять свечи надоело. Впору менять машину, но средств нема.
делаем более богатую смесь на газу и перегрева не будет, но жаба душить будет.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
ThunderPook
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:45

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение ThunderPook »

1) Насчёт угла зажигания - не знаю, надо уточнить у мастера, который прошивал

2) Насчёт обогащения смеси - редуктор крутил по-всякому, но если сделать смесь излишне богатой - двигатель начинает глохнуть на холостых и при перегазовке. У меня редуктор Lovato, на нём два винта на самом корпусе редуктора, не считая того, который стоит на трубке. Что даёт дополнительный винт на корпусе - непонятно, я не могу уловить разницу в работе двигателя, когда он отвёрнут на 2 оборота или когда полностью завёрнут. А так - регулирую, чтобы прогретый двигатель легко пускался на газу, и чтобы не глох при резком открытии дросселя и при сбросе газа.
Аватара пользователя
Boyets
Интересующийся
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:48

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение Boyets »

Пробовал ВСЕ МОДЕЛИ СВЕЧЕЙ!!!
Перечисли какие свечи ставил, информации для постановки диагноза недостаточно.
имеется желтый поясок на изоляторе ближе к головке свечи.
Это не свидетельствует про неисправность свечей.
Аватара пользователя
ThunderPook
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:45

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение ThunderPook »

Ставил свечи:
Brisk Super
Brisk Forte
Brisk Silver
Бош
Уфимские А17ДВРМ
Ещё какие-то Brick с тремя боковыми электродами
NGK № 11
Finvale

NGK были дорогие, но с виду "левые" - не может быть на японских свечах шершавый изолятор.

Вот вроде всё. В последнее время остановился на Brisk Silver. Подозреваю, что причиной перегрева является именно бедная смесь, но попытка отвернуть винт качества (на редукторе) хотя бы ещё на четверть оборота приводит к тому, что двигатель глохнет на холостых после небольшой перегазовки. Регулятор ХХ успевает быстро закрыться и открыться, а редуктор за ним не успевает, что ли - не могу сам понять. Сейчас постоянно езжу с прокладкой 1.5мм между упором дроссельной заслонки и упорным винтом, иначе добиться нормальной работы на ХХ не удаётся. Менял датчик положения дроссельной заслонки и регулятор ХХ - с нулевым эффектом.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение vtral »

Перегрев свечи = калильное зажигание. Свечи слишком горячие для условий эксплуатации? Не прозвучало название свечей.
Поставить более холодные свечи.
Коричневый поясок точно не влияет на проблему.

NGK № 11
Приколист. 11 - это размер зазора = 1,1 мм.
Только Уфимские полностью назвал...

Отрегулировать ГБО как положено, подобрать свечи по калильному числу из рекомендованного производителем ряда.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
ThunderPook
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:45

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение ThunderPook »

На ВАЗовских 16-клапанниках и так стоят самые холодные свечи, с калильным числом 17 по Российской стандартизации. Холоднее я просто не встречал в магазинах. Кстати, такие и ставил.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение vtral »

Не знаю про Российскую стандартизацию, но в советские времена я использовал стандартные свечи с калильным числом 23, так требовала инструкция. И это были, помнится, не самые холодные свечи.

Что мешает выбрать аналоги из добротных импортных свечей? Только не модные "широкодиапазонные", а полные аналоги по параметрам...

Мне, честно говоря, странно видеть, как некоторые производители свечей, позиционируют свою малую номенклатуру на очень широкий диапазон условий эксплуатации в то время, когда игроки первых эшелонов, для этого диапазона, выпускают в разы, а то и на порядок, больше различных по параметрам свечей.
Возможно лидеры этого рынка просто не умеют делать действительно "универсальные" свечи, как это умеют делать производители второго-третьего эшелона?
Или таки производители дешевых свечей лукавят?
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
Благодарил (а): 2 раза

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение Propan »

vtral писал(а):Или таки производители дешевых свечей лукавят?
Лукавят. Маркетинг сильная штука, вы только представьте какой товарный остаток должен иметь нормальный магазин с таким ассортиментом. А если еще умножить на два и дописать LPG? Многие этого не понимают, а шума.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
Boyets
Интересующийся
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:48

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение Boyets »

На ВАЗовских 16-клапанниках и так стоят самые холодные свечи, с калильным числом 17 по Российской стандартизации. Холоднее я просто не встречал в магазинах. Кстати, такие и ставил.
Лучше подошли бы BRISK SILVER DR15YS, при этом необходимо правильно отрегулировать и не гонять на машине на предельных режимах(особенно на бедной смеси).
К тому же неисправность может быть комплексной. Желательно поехать к опытному диагносту.

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
2) Насчёт обогащения смеси - редуктор крутил по-всякому, но если сделать смесь излишне богатой - двигатель начинает глохнуть на холостых и при перегазовке.
На холостом ходу может быть богатая смесь, а на оборотах бедная. Потому двигатель нужно регулировать не только на хх, но и на оборотах(примерно 3000\мин). На оборотах регулируется винтом на шланге, а на хх винтом сверху на редукторе.
Аватара пользователя
ThunderPook
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:45

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение ThunderPook »

Нашёл-таки, где порылась собака зла! Когда затроил очередной комплект свечей Брик Сильвер, поехал к диагносту, который мне прошивал контроллер "под газ". Говорю, сделай мне, золотая рыбка, зажигание попожжее! Он был шибко занят, прошивал очередную Мега Двенаху с расточенным двигателем и прямоточным глушителем. И разговаривал сразу по двум сотовым телефонам. Но однако снизошёл, выслушал меня и сказал "Иди в ...опу со своим зажиганием. Вычисляй, на каком цилиндре у тебя битый высоковольтный модуль" . Я начал аргументированно возражать, мол, на свечах поясок появляется, и, главное - почему новый комплект свечей у меня работает некоторе время? Он сказал типа - я не знаю этих тонкостей, но ты здесь не первый такой, бери модуль новый и тыч попеременке во все цилиндры. Где троить перестанет - там и счастье своё найдёшь. Ну я прикинул, сколько денег уже на свечи ушло, поехал и купил ещё модуль за1200р. Тут же, у магазина, поставил его на первый горшок, потом на второй - и на втором троить перестало!!! Доехал до работы - нормально!!! Конечно, пока радоваться рано, но надеюсь на счастливый исход.
Аватара пользователя
MMAGS
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 май 2007, 00:37

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение MMAGS »

чудаки :lol: Что за супер спец, которые не может ИКЗ проверить? А корчи катает :D .
Аватара пользователя
smile
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 08:58

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение smile »

Решилась проблема ?
Аватара пользователя
gret-box
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 21:20

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение gret-box »

ThunderPook писал(а):Нашёл-таки, где порылась собака зла! Когда затроил очередной комплект свечей Брик Сильвер, поехал к диагносту, который мне прошивал контроллер "под газ". Говорю, сделай мне, золотая рыбка, зажигание попожжее! Он был шибко занят, прошивал очередную Мега Двенаху с расточенным двигателем и прямоточным глушителем. И разговаривал сразу по двум сотовым телефонам. Но однако снизошёл, выслушал меня и сказал "Иди в ...опу со своим зажиганием. Вычисляй, на каком цилиндре у тебя битый высоковольтный модуль" . Я начал аргументированно возражать, мол, на свечах поясок появляется, и, главное - почему новый комплект свечей у меня работает некоторе время? Он сказал типа - я не знаю этих тонкостей, но ты здесь не первый такой, бери модуль новый и тыч попеременке во все цилиндры. Где троить перестанет - там и счастье своё найдёшь. Ну я прикинул, сколько денег уже на свечи ушло, поехал и купил ещё модуль за1200р. Тут же, у магазина, поставил его на первый горшок, потом на второй - и на втором троить перестало!!! Доехал до работы - нормально!!! Конечно, пока радоваться рано, но надеюсь на счастливый исход.
А потому новый комплект свечей работает пока новый, свеча нагаром еще не обросла и у ИКЗ еще хватает силенок пробить зазор..... и вообще электро схемы всех авто построены по току и как обычно, надо плясать от "розетки". Бывали случаи, на одной и той же машине исправные модули отказывались нормально работать из-за того, что гена току не достаточно вырабатывал..... Так что и ИКЗ не исключение..... кто знает .сколько на нее провода намотали?
Аватара пользователя
ThunderPook
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:45

Re: Тепловой пробой свечей зажигания

Сообщение ThunderPook »

В течение месяца заменил все 4 модуля. По схеме "Начинает дёргаться - покупаю модуль - нахожу горшок - езжу неделю - начинает дёргаться..."
При внимательном осмотре понял, что со стороны высоковольтного вывода, куда одевается резиновый колпачок свечи, пластмассовый изолятор покрывается сетью микроскопических трещин. По ним и прошивает высокое на металлический магнитный экран и дальше на массу. Кстати, этот поцесс в радиоприёмнике хорошо слышен на некоторых FM-волнах в виде треска.
Дело в том, что я езжу на небольшие расстояния (7 км от дома до работы) круглый год в любую погоду. Зима была морозная, получается, минимум 2 раза в день модули переживали тепловой шок - от минус 30 до плюс 100 градусов. Вот к концу зимы пластмасса и потрескалась.Получается, заводские модули отходили 5 лет и 75тыс. пробега.
Сейчас поставил самые дешёвые модули отечественные (кажется, Великие Луки). У них металлический экран тоже залит пластиком. Не знаю, сколько проходят.
Старые модули не выкинул, есть мысль пропитать их горячим лаком, которым пропитывают обмотки электромоторов. Может быть, трещины заплывут, и модули ещё поработают? :)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы ГБО (газобаллонное оборудование)»