Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Аватара пользователя
greg_!56
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 8:50 pm

Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение greg_!56 »

Автомобиль Jeep Liberty 2002 года, двигатель Chrysler 2,4L в основном идентичный волговскому (видимо, не совсем идентичный?).
Система на пропане Digitronic EVO IV, форсунки Валтек 3 Ом.

Установил Феникс 611. Блок разместил в салоне, врезался в сигнальный провод у коннектора ЭБУ(как на Волге). Провода проложены вдалеке от системы зажигания(да вообще нет проблем с системой зажигания, провода-свечи новые, мотор работает ровно). Массу сначала воткнул под первый попавшийся болт в салоне. Питание взял от замка.

Включил с родной прошивкой Волга Крайслер. Машина тут же завелась, но LED хаотично мыргал зеленым!
Подключился через VAGовский интерфейс KKL.
Хотел посмотреть осциллограмму - показывает то 0, то 1240 оборотов (реально 800), угол 0. Тип топлива не индицируется (пустой прямоугольник).
Перезалил прошивку на Jeep Cherokee v.1.4 (это для какого мотора, кстати?).

Теперь на бензине LED мигает красным, более-менее равномерно, чем выше обороты - тем чаще мигание.
На пропане горит красным почти постоянно, раз в 1-2 секунды очень кратковременно гаснет.
На осциллограмме пусто, тип топлива не индицируется (пустой прямоугольник).

Переподключил массу на сигнальную землю датчика. Без изменений.

Самое интересное, что приход от вариатора есть! Появились низы, которых не было на газу. Впечатление, что рабочий диапазон сместился вниз на 1000 оборотов. Трогаюсь с холостых (раньше с 2000), тянет на холостых, начинает переть с 2000 (раньше - с 3000). Т.е., чтобы ехать как раньше, крутить нужно меньше. Расход пока не прикидывал, откатываю первый баллон. Езжу на пропановой карте, метановую не пробовал. Карты Диджитроника тоже не смотрел (и не правил) пока. Никаких Check Engine не загорается.

Вопросы:
1) Почему подмаргивает LED при работе на пропане, нужно ли ждать исправленную прошивку под мой мотор?
2) Прошивка Jeep Cherokee 1.4 - для какого мотора?
3) Критична ли точка подключения массы?
4) Почему в режиме осцилограммы пустой экран, и нет индикации, на каком топливе работает мотор?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение Propan »

У вас своеобразный сигнал на этом двигателе, надо делать новую прошивку, придется немного подождать. Подмаргивание на газу это потеря синхронизации.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
greg_!56
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 8:50 pm

Re: Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение greg_!56 »

Замерил расход, 16,5л/100 (был 15,5л/100), что очевидно нерепрезентативно, поскольку жара+пробки+кондей.
Подключился к Digitronic-у, опустил газовую карту на режимах больших нагрузок (правую часть кривой), что как бы тоже ни о чем не говорит - настраивал довольно давно.
Работой устройства доволен - машина едет лучше.

Жду усовершенствованную прошивку.
Аватара пользователя
greg_!56
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 8:50 pm

Re: Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение greg_!56 »

Вариатор скоропостижно скончался! Приехал, через 3 часа - не заводится. Светодиод не светится, питание на колодке - в норме. Поставил заглушку - завелась. Вариатор в салоне, машина стояла с открытыми окнами, перегрев - исключен.

Самое интересное, что машина как ехала, так и едет - весьма достойно. Видимо, "приход" от вариатора следует списать на психологический эффект, или на то, что ЭБУ при монтаже было обесточено на длительный срок. Буду менять по гарантии, только время бы найти подъехать. Хотелось бы и прошивку рабочую установить, что называется, "из первых рук"
Аватара пользователя
greg_!56
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 8:50 pm

вылечил устройство.

Сообщение greg_!56 »

Заменил кварц и конденсаторы, добавил керамики по питанию.

Хотелось бы прошивку, модифицированную под мой двигатель :)
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение Propan »

В базе есть для вас новая прошивка.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
greg_!56
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 8:50 pm

Re: Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение greg_!56 »

Двигатель работает на газу и на бензине. Правда, у меня подозрения, что вариатор просто повторяет входной сигнал.
Светодиод не светится вообще!
Программа при подключении не показывает ничего - обороты и УОЗ по нулям, тип топлива не отображается.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение Propan »

greg_!56 писал(а):Двигатель работает на газу и на бензине. Правда, у меня подозрения, что вариатор просто повторяет входной сигнал.
Светодиод не светится вообще!
Программа при подключении не показывает ничего - обороты и УОЗ по нулям, тип топлива не отображается.
Это после чего произошло?
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
greg_!56
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 8:50 pm

Re: Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение greg_!56 »

Произошло после заливки прошивки Fenix JeepLiberty V 3.01
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение Propan »

Соединение с программой есть? Программа обороты показывает?
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
greg_!56
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 8:50 pm

Re: Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение greg_!56 »

Соединение есть. Обороты не показывает, тип топлива не показывает.
Светодиод на устройстве не светится.
На старых прошивках все по прежнему.
Аватара пользователя
greg_!56
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 8:50 pm

Re: Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение greg_!56 »

Заработало! Залил последнюю бету прошивки. Обороты определяются четко.
Вечерком проведу дорожный тест!

Добавлено спустя 1 день 9 часов 45 минут 2 секунды:
Покатался на Fenix Beta2-15Pulse V3.01.
На ровной коррекции 4.5градуса все работает. Поездил - проблем нет.
Программа четко видит обороты, тип топлива, светодиод на приборе светится корректно.

Сделал ровную 9.0 - при резком нажатии на газ мотор раскручивается с холостых с перебоями, как бы захлебываясь. Как будто вариатор не успевает отрабатывать резкое изменение оборотов вращения.

Сейчас залил линейную коррекцию 5.0. Покатаюсь, попробую опытным путем определить какова макс. коррекция УОЗ, после которого начинаются перебои. (Или это влияет комплекс факторов).
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение Propan »

greg_!56 писал(а):Сделал ровную 9.0 - при резком нажатии на газ мотор раскручивается с холостых с перебоями, как бы захлебываясь. Как будто вариатор не успевает отрабатывать резкое изменение оборотов вращения.

Сейчас залил линейную коррекцию 5.0. Покатаюсь, попробую опытным путем определить какова макс. коррекция УОЗ, после которого начинаются перебои.
Хорошо, посмотрите, а мы подумаем.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
greg_!56
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 8:50 pm

Сообщение greg_!56 »

Итак. Хаотические одиночные рывки при движении, иногда переходящие к мощной дерготне после долгого стояния в пробке, оказались вызваны помирающим датчиком положения коленвала. Бывает такое на Крайслерах, хитроумный датчик мрет постепенно, Check Engine загораться при этом не спешит. Ничего удивительного, что вариатор усугублял эти симптомы - когда на вход поступает заведомо сбойный сигнал, трудно ожидать его корректной обработки :) В конце концов, рывки начали проявляться и на бензине, а там и лампочка CE загорелась :) Датчик заменил.

Теперь спокойно езжу на коррекции 9градусов, и наслаждаюсь "дизельной" тягой мотора.

Но! Осталась одна непонятная фишка.
Мотор работает ровно в любых условиях. Но если подключить программу Alpha Variator по K-Line, чтобы посмотреть графики коррекции, например, начинается ранее упомянутая симптоматика - "при резком нажатии на газ мотор раскручивается с холостых с перебоями, как бы захлебываясь". На бензине все нормально. Вырубаю питание на пару минут (дольше не пробовал - по идее, крошечные емкости должны разрядиться за доли секунды) - та же фигня. Ставлю автомобиль на стоянку - с утра все нормально (Бред? Бред!). И так, все нормально работает в любых условиях - до следующего подключения компьютера.

Может, есть какой-то перехлест в микропрограмме между процессами связи по K-Line и собственно, обработчиком сигнала ДПКВ? Странно, очень странно.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Jeep Liberty (Chrysler 2,4L) - глюки

Сообщение DimasBig »

Интересные наблюдения. Конечно обработчик связи с РС занимает определенные ресурсы процессора, но меньше 1%, так как реализован аппаратно. Вот что может быть- так это нехватать зарезервированной памяти под стек. На имитаторе прерывания ДПКВ могут немного отличаться от авто и дефект не вылезает. С другой стороны в этом случае и обмен с РС должен подвисать. Происходят подвисания?
Ответить

Вернуться в «Вариатор Тритон - Тритон М»