ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
- vladl
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 сен 2010, 23:41
ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
Здравствуйте!
Буду очень признателен, если подскажете, как решить мою проблему. Недавно поставил ГБО на свою Ауди А8 2005 г.в. (мотор 4,2 л., 8 цилиндров, 335 л.с.). С самого начала авто стало выдавать ошибку бедной смеси под нагрузкой. После регулировки поехала значимо резвее, но возрос расход (26 л. по городу против 20 до регулировки), а ошибка сохраняется. При переходе с бензина на газ иногда есть небольшие рывки. Значения по лямбдам зашкаливают (накопленные значения - около 25% против 4,5% на бензине), т.е. смесь все еще очень бедная. Установлено оборудование: система впрыска DIGITRONIC Evolution, редуктор Bigas RI-21 DOUBLE, мультиклапан Tomasetto, форсунки IG-5. Сейчас давление редуктора - 1 атм. Промыливали все соединения - вроде утечек нет.
Подскажите, пожалуйста, в каком направлении двигаться? Повышать давление редуктора?
Буду очень признателен, если подскажете, как решить мою проблему. Недавно поставил ГБО на свою Ауди А8 2005 г.в. (мотор 4,2 л., 8 цилиндров, 335 л.с.). С самого начала авто стало выдавать ошибку бедной смеси под нагрузкой. После регулировки поехала значимо резвее, но возрос расход (26 л. по городу против 20 до регулировки), а ошибка сохраняется. При переходе с бензина на газ иногда есть небольшие рывки. Значения по лямбдам зашкаливают (накопленные значения - около 25% против 4,5% на бензине), т.е. смесь все еще очень бедная. Установлено оборудование: система впрыска DIGITRONIC Evolution, редуктор Bigas RI-21 DOUBLE, мультиклапан Tomasetto, форсунки IG-5. Сейчас давление редуктора - 1 атм. Промыливали все соединения - вроде утечек нет.
Подскажите, пожалуйста, в каком направлении двигаться? Повышать давление редуктора?
- miha749
- Интересующийся
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:04
Re: ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
конечно нужны скрины, но и они не дают достаточно чтоб сделать.
на этом авто по экологии евро-4 , тоесть очень узкий коридор отклонений топливоподачи (+\- 10% примерно..)
а главная заморочка - это адаптивная карта впрыска бензина, дело в том, что от кривой настройки ГБО , смещается и топливная карта авто (долговременная коррекция), и полученная на графике синяя полосочка (бензин) в итоге тож не корректная получается.... и в итоге приходится балансировать почти в слепую.
можно еще долго ныть о сложностях, но вопрос был чего делать, попробую посоветовать, но в меру своих ограниченных знаний.
1 надо залить бак 98го (чтоб карта УОЗ не сильно плавала, у 98го Лукойл она ближе к газу, чем у других бензинов)
2 прогреть движку до максимума
3 сбросить карту долговременной коррекции топлива (в ECU авто) мож получится так, сдернуть клему, замкнуть их меж собой, включить зажигание, подождать минут 10 - 20.. или ехать к официалам
4 накатать новую топливную карту (не включая ГБО изъездить бак бензина)
5 в настройках проги диджитроник, стереть имеющиеся карты бензина и газа
6 давление в редукторе сделать 1.1 - 1.2
7 выполнить автокалибровку, главное более 3 сек задерживаясь в каждом режиме скорости\нагрузки
8 покататься на бензине во всех режимах, но без резких изменений, и в итоге получить правильную синюю полосочку,
тоесть весь описанный секис тока для того чтоб ее получить. обязательно сделать скрин шот, и сохранить настройки.
9 подгонять зеленую полосочку под синюю как можно скорее, пока ECU не начал подстраиваться под ГБО.
еще желательно видить стоп кадры ошибки P0174 и P0171 чтоб понять на каких режимах получается
еще бывает ошибка появляется в момент переключения на газ, поэтому в настройках, поставь время включения форсунки например 1500мс. и время включения 60 сек.
проверь в проге что время бензина на газу на всех горшках примерно равное +\- 0,01 мс
сам сейчас борюсь с такой же ошибкой, тока на ленд ровере 2006г. (движка с ягуара 4.4л. )
9
на этом авто по экологии евро-4 , тоесть очень узкий коридор отклонений топливоподачи (+\- 10% примерно..)
а главная заморочка - это адаптивная карта впрыска бензина, дело в том, что от кривой настройки ГБО , смещается и топливная карта авто (долговременная коррекция), и полученная на графике синяя полосочка (бензин) в итоге тож не корректная получается.... и в итоге приходится балансировать почти в слепую.
можно еще долго ныть о сложностях, но вопрос был чего делать, попробую посоветовать, но в меру своих ограниченных знаний.
1 надо залить бак 98го (чтоб карта УОЗ не сильно плавала, у 98го Лукойл она ближе к газу, чем у других бензинов)
2 прогреть движку до максимума
3 сбросить карту долговременной коррекции топлива (в ECU авто) мож получится так, сдернуть клему, замкнуть их меж собой, включить зажигание, подождать минут 10 - 20.. или ехать к официалам
4 накатать новую топливную карту (не включая ГБО изъездить бак бензина)
5 в настройках проги диджитроник, стереть имеющиеся карты бензина и газа
6 давление в редукторе сделать 1.1 - 1.2
7 выполнить автокалибровку, главное более 3 сек задерживаясь в каждом режиме скорости\нагрузки
8 покататься на бензине во всех режимах, но без резких изменений, и в итоге получить правильную синюю полосочку,
тоесть весь описанный секис тока для того чтоб ее получить. обязательно сделать скрин шот, и сохранить настройки.
9 подгонять зеленую полосочку под синюю как можно скорее, пока ECU не начал подстраиваться под ГБО.
еще желательно видить стоп кадры ошибки P0174 и P0171 чтоб понять на каких режимах получается
еще бывает ошибка появляется в момент переключения на газ, поэтому в настройках, поставь время включения форсунки например 1500мс. и время включения 60 сек.
проверь в проге что время бензина на газу на всех горшках примерно равное +\- 0,01 мс
сам сейчас борюсь с такой же ошибкой, тока на ленд ровере 2006г. (движка с ягуара 4.4л. )
9
- Alna
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 июл 2009, 10:22
Re: ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
ja promuchilsja celij denj problemu reshil tek: postavil forsunki VALTEK v shtucere vihoda gaza otverstie zdelal 3mm,
forsunki otreguliroval 0.50mm, dovlenie gaza podnjal 1,25 - 1,30 bar patom dolgo kotalsja i reguliroval ot ruki polchilosj.
forsunki otreguliroval 0.50mm, dovlenie gaza podnjal 1,25 - 1,30 bar patom dolgo kotalsja i reguliroval ot ruki polchilosj.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- miha749
- Интересующийся
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:04
Re: ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
при таком давлении, и диаметре форсунок, нужны очень точные регулировки
по моему проще когда коэффициент в районе от 1.5 максимум до 1.0 минимум.
и чтоб ошибка "форсунки постоянно открыты" не выпадала.
самая проблемма накатать правильную синюю полосочку, а после легче,
- подгоняеш под нее газовую
- температурной коррекцией прибавляеш на горячую процентов 10
- если появляются ошибки, RPM коррекцией подстраиваеш в нужных точках
- на ходу смотриш ОБД тестером, на график постояной топливной коррекции, если +\- 5% то терпимо, идеально если 0 на всех режимах.
по моему проще когда коэффициент в районе от 1.5 максимум до 1.0 минимум.
и чтоб ошибка "форсунки постоянно открыты" не выпадала.
самая проблемма накатать правильную синюю полосочку, а после легче,
- подгоняеш под нее газовую
- температурной коррекцией прибавляеш на горячую процентов 10
- если появляются ошибки, RPM коррекцией подстраиваеш в нужных точках
- на ходу смотриш ОБД тестером, на график постояной топливной коррекции, если +\- 5% то терпимо, идеально если 0 на всех режимах.
- vladl
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 сен 2010, 23:41
Re: ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
Здравствуйте!
Большое спасибо за ответы и комментарии!!! Есть несколько уточняющих вопросов:
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Большое спасибо за ответы и комментарии!!! Есть несколько уточняющих вопросов:
Это, получается, я новую синюю полоску накатываю? А зачем тогда на 98-м бензине это делать, если потом, после увеличения давления редуктора и автокалибровки, как я понимаю, опять нужно накатывать новую полоску на обычном бензине? Нельзя объединить пункты 4 и 8, а пункты 5, 6 и 7 сделать после, но до 9?miha749 писал(а):4 накатать новую топливную карту (не включая ГБО изъездить бак бензина)
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Спасибо за ответ! Скажите, получается, что Вы рассверливали штуцер?Alna писал(а):v shtucere vihoda gaza otverstie zdelal 3mm
- miha749
- Интересующийся
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:04
Re: ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
можно как угодно крутить настройки..... но шанс настроить правильно если не соблюдать порядок намного ниже.
уточняю еще раз, главная заморочка - правильная синяя полосочка.
неправильная настройка на газу, приводит к изменению топливной карты бензина (в ECU) что меняет синюю полосочку..... и так до бесконечности по кругу..
опытный спец сразу при установке ГБО сделает примерно точные настройки, что не сильно искаверкает карту бензина, и финишную доводку проведет по сверке времени впрыска при разных режимах, переключая газ\бензин\газ\бензин..... секунд по 5, время на бензине не должно меняться, а после сверит по обд тестеру графики лямбды, на газу обычно чуть беднее лямбда кажет.
после просто можно замерить время разгона от 0 до 100 на бензине и на газу, примерно 10-20 % ухудшения динамики бывает.
ездить лучше на 98ом, чтоб карта УОЗ не сбивалась, она ж тоже адаптивная....
уточняю еще раз, главная заморочка - правильная синяя полосочка.
неправильная настройка на газу, приводит к изменению топливной карты бензина (в ECU) что меняет синюю полосочку..... и так до бесконечности по кругу..
опытный спец сразу при установке ГБО сделает примерно точные настройки, что не сильно искаверкает карту бензина, и финишную доводку проведет по сверке времени впрыска при разных режимах, переключая газ\бензин\газ\бензин..... секунд по 5, время на бензине не должно меняться, а после сверит по обд тестеру графики лямбды, на газу обычно чуть беднее лямбда кажет.
после просто можно замерить время разгона от 0 до 100 на бензине и на газу, примерно 10-20 % ухудшения динамики бывает.
ездить лучше на 98ом, чтоб карта УОЗ не сбивалась, она ж тоже адаптивная....
- vladl
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 сен 2010, 23:41
Re: ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
miha749, большое спасибо за комментарий!
Еще один вопрос, касающийся Вашего первого сообщения: алгоритм отладки понятен, за исключением одного момента:
Вы пишете, что сначала надо сбросить старую карту долговременной коррекции, откатать на 98-м бак (пункты 1-4), затем в диджитронике стереть старые карты (пункт 5), увеличить давление редуктора (6), выполнить автокалибровку (7), а потом опять покататься на бензине во всех режимах, но без резких изменений, и в итоге получить правильную синюю полосочку (8). И потом только подгонять зеленую под синюю (9). Так разве правильная полосочка не получится уже после того, как на 98-м бак откатаю до того, как в диджитронике сотру старые карты? Или еще один бак бензина нужно откатать после увеличения давления и калибровки и только потом уже подгонять зеленую под синюю? Иными словами, пункт 8 лишний или нет? Он ведь дублирует пункт 4.
Еще один вопрос, касающийся Вашего первого сообщения: алгоритм отладки понятен, за исключением одного момента:
Вы пишете, что сначала надо сбросить старую карту долговременной коррекции, откатать на 98-м бак (пункты 1-4), затем в диджитронике стереть старые карты (пункт 5), увеличить давление редуктора (6), выполнить автокалибровку (7), а потом опять покататься на бензине во всех режимах, но без резких изменений, и в итоге получить правильную синюю полосочку (8). И потом только подгонять зеленую под синюю (9). Так разве правильная полосочка не получится уже после того, как на 98-м бак откатаю до того, как в диджитронике сотру старые карты? Или еще один бак бензина нужно откатать после увеличения давления и калибровки и только потом уже подгонять зеленую под синюю? Иными словами, пункт 8 лишний или нет? Он ведь дублирует пункт 4.
- lLeonov-A
- Мастер
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 08 июн 2009, 06:10
Re: ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
Ну бак палить необязательно, хватит и половины, графики можно сбросить сразу, а после адаптации на бензине сделать автокалибровку и сразу ехать настраивать газ ИМХО ниче накатывать уже не надо, синий график и так будет, хотя он в принципе быстро появляется если сбросить
- miha749
- Интересующийся
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:04
Re: ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
в общем то так, если без фанотизма (как я со своими настройками )
то пол бака на бензине более менее восстановят адаптации ECU , тоесть да можно и не сбрасывать.
после автонастройки можно просто удалить все точки, кроме 2х по бокам, и график будет просто прямая линия,
у меня без ошибок работал при точках 1.55 \ 0,75 , как тока начинаешь "гнуть" график, или в RPM лезеш, получаеш "бедная смесь" или "богатая смесь"
то пол бака на бензине более менее восстановят адаптации ECU , тоесть да можно и не сбрасывать.
после автонастройки можно просто удалить все точки, кроме 2х по бокам, и график будет просто прямая линия,
у меня без ошибок работал при точках 1.55 \ 0,75 , как тока начинаешь "гнуть" график, или в RPM лезеш, получаеш "бедная смесь" или "богатая смесь"
- vladl
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 сен 2010, 23:41
Re: ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
Друзья!
Огромное спасибо за ваши рекомендации! Я их все резюмировал и отправил моим горе-газовщиками на ознакомление. В понедельник поеду к ним ргулироваться. По результатам обязательно отпишусь!
Огромное спасибо за ваши рекомендации! Я их все резюмировал и отправил моим горе-газовщиками на ознакомление. В понедельник поеду к ним ргулироваться. По результатам обязательно отпишусь!
- miha749
- Интересующийся
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:04
Re: ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
мдаааа сочувствую, долго ж вам с "мясорубкой" ездить......
не проще ли купить юсб шнур за 100 руб в любом магазине аксов для сотовых, ничего перепаивать не надо, три провода соединить элементарно... прога без ключа робит, на кой тогда нас пытали, чтоб ремкам апосля мозг выносить.....
не проще ли купить юсб шнур за 100 руб в любом магазине аксов для сотовых, ничего перепаивать не надо, три провода соединить элементарно... прога без ключа робит, на кой тогда нас пытали, чтоб ремкам апосля мозг выносить.....
- vladl
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 сен 2010, 23:41
Re: ПРОБЛЕМА: бедная смесь на газу (Audi A8 4,2)
Я просил Вашего совета, т.к. спецы, которые делали установку, не знают, что делать. А когда мастера не знают, что делать, хуже не бывает - редко кто признается, что он не знает - вместо этого может наугад начать экспериментировать и сделать еще хуже. Мне очень хочется этого избежать, т.к. я уже и так очень много времени потратил с ними на исправление их же косяков. Вот поэтому я и просил экспертного мнения по поводу моей проблемы.
Что касается самостоятельной диагностики и работы с газовой программой, то это у меня в ближайшей перспективе. Я уже самостоятельно освоил VAG COM и планирую освоить рабоут с газом тоже. Просто не хочу этого делать сейчас, т.к. не дай Бог что напортачу по неопытности, и меня снимут с газовой гарантии.
Что касается самостоятельной диагностики и работы с газовой программой, то это у меня в ближайшей перспективе. Я уже самостоятельно освоил VAG COM и планирую освоить рабоут с газом тоже. Просто не хочу этого делать сейчас, т.к. не дай Бог что напортачу по неопытности, и меня снимут с газовой гарантии.