Вариатор, а нужен ли он!

Аватара пользователя
Leon
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 7:21 pm

Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение Leon »

Здравствуйте!
Заранее извиняюсь за наивный вопрос... Стыдно даже, спрашивать :oops:
Что такое вариатор понятно.. Но на форуме часто проскальзывал вопрос, а нужен ли он на систему 4 поколения? Компьютер бензиновый сам устанавливает зажигание. У нас Easy Fast Lovato, вариатор ставить надо?
С Уважением Leon!
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение DimasBig »

Все просто: в бензиновый компьютер зашита карта углов для бензина и он по ней бегает. Также он может уменьшить эту карту по сигналу с датчика детонации. Но увеличить никак не может. А нам нужно из-за большего времени горения поджечь пораньше, т.е. именно увеличить.
Для метана увеличивать угол обязательно, для пропана желательно.
Аватара пользователя
Leon
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 7:21 pm

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение Leon »

DimasBig писал(а):Все просто: в бензиновый компьютер зашита карта углов для бензина и он по ней бегает. Также он может уменьшить эту карту по сигналу с датчика детонации. Но увеличить никак не может. А нам нужно из-за большего времени горения поджечь пораньше, т.е. именно увеличить.
Для метана увеличивать угол обязательно, для пропана желательно.
Это все понятно! Но как Вы прокоментируете, что двигатель работает ровно, тяга как на бензине. Если бы была проблема с зажиганием, то была бы неустойчивая работа двигателя или по крайней мере потеря мощности.
С Уважением Leon!
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:34 pm

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение kontakt2000 »

Leon писал(а):Если бы была проблема с зажиганием, то была бы неустойчивая работа двигателя или по крайней мере потеря мощности.
А какое авто?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение DimasBig »

Потерю 10-15 % мощности тяжело заметить . Неустойчивая работа - это когда что-то неисправно
Аватара пользователя
микробас
Интересующийся
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 12:47 am

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение микробас »

Дмитрий. И всё таки, каким образом работает вариатор? Ясно, что, для работы на газе желательно сделать угол опережения раньше на 4-5гр.Но мне совершенно непонятно, как его можно сделать раньше? Задержать сигнал, т.е. сделать УОЗ позже пожалуйста, а вот раньше то как?
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение DimasBig »

Принцип работы виден на рисунке вложенном. На основании информации предыдущих оборотов вариатор смещает выходной сигнал (внизу на рисунке) . Задача эта решается микроконтроллером.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Leon
Интересующийся
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 7:21 pm

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение Leon »

DimasBig писал(а):Потерю 10-15 % мощности тяжело заметить . Неустойчивая работа - это когда что-то неисправно
О какой потери мощности идет речь? На 4 поколении его нет. На газе еще шустрее даже... Ваша теория понятна. Но на практике применение вариатора чем обосновано? Теорией?
С Уважением Leon!
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение DimasBig »

Потеря мощности на 4 поколении происходит по двум основным факторам: замещение воздуха газом в цилиндрах и падения из-за этого циклового наполнения; неоптимальность зажигания. С первым фактором мы ничего поделать не можем оставась на 4 поколении. Со вторым справляемся вариатором или другим способом.
На практике достаточно попробовать машину (лучше метановую) с вариатором и без, чтоб понять разницу.
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 8:35 pm

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение AlexM41 »

Ну значит с вариатором будет еще шустрее ехать, плюс расход газа снизится. Только вот насчет 10-15%, неужели действительно столько? Это ж 1л/100км экономии должно получаться. Есть какая-нибудь статистика по реальному снижению расходов?
Ну и клапанам полегче жить будет.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
bars56
Интересующийся
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 7:15 pm

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение bars56 »

DimasBig писал(а):Все просто: в бензиновый компьютер зашита карта углов для бензина и он по ней бегает. Также он может уменьшить эту карту по сигналу с датчика детонации. Но увеличить никак не может. А нам нужно из-за большего времени горения поджечь пораньше, т.е. именно увеличить.
Для метана увеличивать угол обязательно, для пропана желательно.
Я бы добавил: если авто с лямбда-регулированием, то на пропане вариатор для экономики даёт совсем немного (до 3 %). Если машина Евро-0, т.е. работает на обеднённых смесях, то эффект от вариатора растёт, особенно при соответствующих настройках ГБО. Для режимов "педаль в пол" - вариатор - это благо. Весь вопрос соотношения цены - эффект. :?
Аватара пользователя
Aleksei_BY
Интересующийся
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 12:05 pm

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение Aleksei_BY »

Leon писал(а):О какой потери мощности идет речь? На 4 поколении его нет.
DimasBig писал(а):Потеря мощности на 4 поколении происходит по двум основным факторам: замещение воздуха газом в цилиндрах и падения из-за этого циклового наполнения; неоптимальность зажигания. С первым фактором мы ничего поделать не можем оставась на 4 поколении. Со вторым справляемся вариатором или другим способом.
Моей мнение: из-за падения циклового наполнения происходит падение максимальной мощности. В промежуточных режимах компенсируется большим кол-вом смеси (больше нажимаем на педаль для получения той же тяги).
А неоптимальность момента зажигания приводит к снижению КПД. Не догоревшая смесь вылетает в выхлоп повышая его температуру и сжигая выпускные клапана.
bars56 писал(а):Я бы добавил: если авто с лямбда-регулированием, то на пропане вариатор для экономики даёт совсем немного (до 3 %).
Аргументировать сможете? Кмк, лямбда не увидит, где сгорела стехиометрическая смесь: в цилиндре или догорела в выхлопе.
Аватара пользователя
bars56
Интересующийся
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 7:15 pm

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение bars56 »

Leon писал(а):О какой потери мощности идет речь? На 4 поколении его нет.
На лицо - влияние внушения газовщиков: "при переходе на газ, вы разницы не почувствуете". На двигателе с внешним смесеобразованием, каким и является рассматриваемый случай, потери наполнения цилиндров воздухом из-за замещения газом, будут всегда: объём занимаемый пропаном в два раза больше (а метана - почти в 5 раз), чем объём, занимаемый парами бензина. Это и предопределяет снижение крутящего момента при прочих равных условиях. Если рассматривать условия одинакового крутящего момента на бензине и на газе, то для компенсации падения момента на газе, нужно больше открыть дроссель, т.е. увеличить подачу смеси, т.е. следовательно и газа.
Aleksei_BY писал(а):А неоптимальность момента зажигания приводит к снижению КПД. Не догоревшая смесь вылетает в выхлоп повышая его температуру и сжигая выпускные клапана.

Никто с этим и не спорит. Вопрос в степени влияния. Оптимальный угол для бензина и для пропана для стехиометрии различаются в 3...5 градусов. На малых нагрузках при абсолютных значениях угла в 30...40 градусах доля влияния на повышение температуры ОГ незначительна. А вот для больших наполнений и тем более при больших оборотах и больших наполнениях, степень влияния неоптимального угла уже существенна. Однако всё это справедливо при одинаковых составах смеси. Клапана в основном горят из-за того, что именно на этих режимах на небольшую неоптимальность угла, накладывается "ломовое" несоответствие реально реализумого состава газо-воздушной смеси.
Aleksei_BY писал(а):Аргументировать сможете? Кмк, лямбда не увидит, где сгорела стехиометрическая смесь: в цилиндре или догорела в выхлопе.
Лямбда-зонду всё равно, где сгорела смесь. Я говорю о том, что стехиометрическая смесь бензино-воздушная и пропан-бутано-воздушная на малых наполнениях цилиндров по скорости сгорания отличаются не сильно, поэтому и эффект от применения вариатора небольшой.
Аватара пользователя
DimasBig
Support Team
Support Team
Сообщения: 6277
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
Благодарил (а): 15 раз

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение DimasBig »

Мы тут абстрактно рассуждаем не привязываясь к конкретным авто, а вот хочется спросить. Одинаковый ли эффект от применения вариатора допустим на 3 л шестерке и 1.4 л малолитражке? Мое субьективное ощущение на малых обьемах эффект больше.
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:34 pm

Re: Вариатор, а нужен ли он!

Сообщение kontakt2000 »

bars56 писал(а): что стехиометрическая смесь бензино-воздушная и пропан-бутано-воздушная на малых наполнениях цилиндров по скорости сгорания отличаются не сильно, поэтому и эффект от применения вариатора небольшой.
По практике и отзывах водителей с вариатором увеличивается приемистость на "низах" при одновременном уменьшении среднего расхода.
bars56 писал(а):Если машина Евро-0, т.е. работает на обеднённых смесях
???
DimasBig писал(а):ощущение на малых обьемах эффект больше.
Согласен. Ланос 1.5, Логан 1.4, Берлинго 1.4
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы ГБО (газобаллонное оборудование)»