Признаки переобогащения в движении

Вопросы по эксплуатации газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Аватара пользователя
MzSergey
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 19:02

Признаки переобогащения в движении

Сообщение MzSergey »

Доброго времени суток!
Исходные данные такие: авто Ока, редуктор Lovato с электронным управлением, с отдельной регулировкой холостого хода (вроде RG80). Врезка в карб, вторая камера закрыта (совсем, даже на бензине).
Проблемы - повышенный расход (около 9-10 литров в городе, с учетом зимней резины, прогрев на бензине до 60 градусов). Сопровождается туповатой динамикой почти во всем диапазоне оборотов до 3500, запах выхлопа чистый.
Что сделано: трамблер повернут на опережение на 10-12 градусов от момента появления детонационных стуков на бензине (по октан-корректору), винт на тройнике (жадности) почти полностью открыт, винт чувствительности почти завернут, при отворачивании тупость ощущается даже в положении "добавочный канал закрыт, ХХ на грани переобогащения".
Раньше стоял редуктор вакуумный, динамика была слегка порезвее.
Основной вопрос: как определить по работе двигателя, обедненная или обогащенная газовая смесь подается в двигатель? Газовики с анализатором регулируют только холостой ход!, мотивируя это тем, что на эжекторном оборудовании невозможно добиться нормальной регулировки (отчасти они правы, это и понятно, но не до такой же степени). Можно как-то отличить тупость от бедной и богатой смеси? Вроде бы редуктор питает движки от 800 кубиков, но мои 750 заводские плюс капремонтные вроде рядом с этим значением, должно хватать диапазона регулировок.
Второй вопрос: насколько разумно двигать зажигание в плюс под газ при условии наличия октан-корректора для бензина? Где предел, раньше которого уже становится хуже в плане работы двигателя и расхода?

Сорри, если ответ здесь был - искал, но не нашел :?
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение AlexM41 »

MzSergey писал(а):Основной вопрос: как определить по работе двигателя, обедненная или обогащенная газовая смесь подается в двигатель?
Сделать смесь беднее и поездить, если стало лучше значит богатит, если хуже - беднит :) .
MzSergey писал(а):Второй вопрос: насколько разумно двигать зажигание в плюс под газ при условии наличия октан-корректора для бензина? Где предел, раньше которого уже становится хуже в плане работы двигателя и расхода?
Не гарантирую насчет оки, но на москвиче при слишком раннем зажигании двигатель начинал заметно дергаться. Засуньте какую-нибудь отвертку в привод заслонки, чтоб обороты поднялись тысяч до двух и покрутите зажигание. Где будет максимум оборотов там и оставьте.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
MzSergey
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 19:02

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение MzSergey »

AlexM41 писал(а):Сделать смесь беднее и поездить, если стало лучше значит богатит, если хуже - беднит :) .
:) В том и дело, что если начать крутить регулировку давления 2 ступени-то холостых не будет, не покатаешься :?
AlexM41 писал(а):Не гарантирую насчет оки, но на москвиче при слишком раннем зажигании двигатель начинал заметно дергаться. Засуньте какую-нибудь отвертку в привод заслонки, чтоб обороты поднялись тысяч до двух и покрутите зажигание. Где будет максимум оборотов там и оставьте.
Интересная методика, впервые слышу. То есть поднять обороты до 2000 дросселем и именно на этих оборотах искать максимум? Сейчас получается, что (если судить по холостым) максимум еще не достигнут (на газе), но при этом на бензине уже страшное опережение (по октан-корректору 12 градусов).
Аватара пользователя
kontakt2000
Специалист
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 17:34

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение kontakt2000 »

MzSergey писал(а):что если начать крутить регулировку давления 2 ступени-то холостых не будет
ХХ отрегулируйте винтом ХХ.
Аватара пользователя
texnar
Мастер
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:52

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение texnar »

Добое время суток.Судя по описанию у Вас машина не правельно отрегулирована.Винт на тройнике не должен быть полностью выкрученным особено на ОКЕ и что у всех за мания закрывать вторую камеру.Вы просто напросто машине перекрываете дыхалку.На форуме уже несколько раз писалось как правельно отрегулировать редуктор.Найдите описание прочитайте отрегулируйте и будет Вам счастье.Удачи. :D
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 08 май 2009, 14:13

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение Шура »

MzSergey писал(а):опережение на 10-12 градусов о
Такое опережение большое ,для пропана 5-6 градусов.А лучше поиграйтесь углом в движении.
MzSergey писал(а):, если ответ здесь был - искал, но не нашел
Ищите тему "Регулировка редуктора Ловато" .
Аватара пользователя
MzSergey
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 19:02

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение MzSergey »

texnar писал(а):Винт на тройнике не должен быть полностью выкрученным особено на ОКЕ и что у всех за мания закрывать вторую камеру
по инструкции и настраивал, но видимо, для этой машинки несколько иная настройка - ибо разрежение неравномерное относительно других во впускном.
Вторая камера-не от хорошей жизни, горе-установщики на просьбу врезать штуцера в карб просверлили первую камеру так, что шланг подвода газа можно поставить, только если убрать пружину, прикрывающую 2 камеру :twisted: Пришлось ее убрать, а камеру закрыть, сняв ее приводной кулачок, так и езжу, не менять же карб. А сверлиться больше там некуда, места нет кроме этого
Аватара пользователя
texnar
Мастер
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 18:52

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение texnar »

Доброе время суток.А теперь посмотрите что у Вас получается если вторичка закрыта.Количество воздуха ограничено соответствено и газа будет тоже для нормального сгорания.Если учесть что на бензине кое как еще будет ехать так как бензина теплотворность больше то нагазу проблемотично.Напрашивается замена карбюратора.Если Ваши установшики не могут зделать нормально вреску поставилиб верхнюю вставку.
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 20:35

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение AlexM41 »

MzSergey писал(а):Сейчас получается, что (если судить по холостым) максимум еще не достигнут
На холостых не должно быть максимума, на ХХ зажигание позднится отключением вакуумника. Ищите максимум именно с приоткрытой заслонкой.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
kpi1975
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 05:09

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение kpi1975 »

У меня была Ока, мне ставили на нее ГБО тоже ловато, Только карбюратор не сверлили, а ставили вставку прямо в воздухоочиститель, а шланг газа заводили в воздушок снизу (просверлили отверстие и через г образный штуцер). Работало все нормально, расход около 5 литров, по трассе даже поменьше.
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 08 май 2009, 14:13

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение Шура »

MzSergey писал(а):А сверлиться больше там некуда, места нет кроме этого
Можно засверлиться немного выше ,паралельно плоскости карбюратора с расчетом что попадаем в малый дифузор но при этом не нарушив место откуда истекает бензин.Примерно так.Сверлимся трубкой 8мм.обычно медной.
Аватара пользователя
MzSergey
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 19:02

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение MzSergey »

На данный момент исхитрился и к штуцеру приделал на резьбовом соединении алюминиевую трубку 8 мм, выведя ее сильно за карб и изогнув хитро. Таким образом, криворукость сверливших частично нейтрализовалась, открыл 2 камеру как положено, сейчас проходит замер расхода.
Смущает то, что вторая камера открывается почти при полном нажатии педали, а я так редко и раньше делал - то есть теоретически мало что меняется. Но посмотрим...
Есть еще такая идея - подавать прямо на ходу дополнительный воздух в коллектор с помощью пневмоклапана от классики/десятки. И смотерть на ходу, как будет реагировать машинка на этот воздух :?
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 08 май 2009, 14:13

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение Шура »

MzSergey писал(а):Смущает то, что вторая камера открывается почти при полном нажатии педали,
В том и проблема ,как правильно настроить смесь чтоб 2 камера ифективно работала.Катайтесь и пробуйте.
Аватара пользователя
Leha64
Мудрый специалист
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 01:39

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение Leha64 »

Могу подсказать как настроить 2 камеру, если тахометра нет и на слух по количеству оборотов у вас тоже врядли получиться. Обычно на таких карбюраторах винт 2 камеры закручиваешь до упора и после отверни на 1.5-2 оборота, после регулируешь первую камеру по технологии. Три машины точно таких и с такими смесителями- ввертышами регулировал по газоанализатору, для них всегда так отлично получалось -1.5-2 об. 2 камера. Про первую камеру ничего не скажу- индивидуально, но без проблем получиться отрегулировать, когда положение второй выставлено 1.5-2 об., на ходу пробуй как едет, остановливайся несколько раз, закручивай винт 1 камеры по 1 об., как почуствуешь что не едет, отверни на 0.5-1 об., ХХ после отрегулируй.
Да, еще малый винт, латунный- ХХ, заверни до конца и забуть про него, ХХ регулируй только пластмассовым на редукторе.
Зажигание проверь на ХХ, наиди максимум обототов своим октанн корректором на ХХ.
Если редуктор исправен, то все должно получиться. И Никому не говори, что я написал.
Аватара пользователя
Шура
Специалист
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 08 май 2009, 14:13

Re: Признаки переобогащения в движении

Сообщение Шура »

Leha64 писал(а):регулировал по газоанализатору, для них всегда так отлично получалось -1.5-2 об. 2 камера.
Не думаю что 2 камеру можно точно настроить на месте даже с газоанализатором,очень много составляющих.Только в динамике.
Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации ГБО»