эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.
Аватара пользователя
sasha-harutunyan
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 2:02 pm

эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение sasha-harutunyan »

Всем добрый день ! Проблема вот в чем
Прошил блок управления Digitronik 3D Power прошивкой 7-й версии с автоадаптацией , накатал бензиновую эталонную карту , сейчас кружек уже зеленного цвета , но карта имеет пустые места . Как можно исключить набор эталонной карты в каком то диапазоне ? Я выключил из меню RPM корекция , газовая карта перестала делать автоадаптацию на данном участке , но бензиновая карта продолжает пытаться заполнить эталонную карту и без результата . Проблема заключается в том , что как я понимаю ЭБУ постоянно пытается набрать карту в тех местах где она пуста , но этот режим удается получить только косвенно (предполагаю так как переход на бензин всетаки происходит), видимо не хватает данных для заполнения данного кубика . На данный момент работой доволен кроме одного режима , когда трогаюсь с места контролер переключает на бензин , но собрать карту не может , через пару секунд снова на газ . И это происходит постоянно на низких оборотах и при трогании с места . При прогреве мотора происходит реже . Я так понимаю , нужно выбрать режим на низких оборотах с нагрузкой чтоб заполнилась эталонная карта в данном промежутке , но так как у меня АКПП , при трогании с места уже обороты больше 1000 и подержать в этом режиме не получается . Как можно отключить набор эталонной карты в этом месте ? После включения автоадаптации (делал автокалибровку с нуля) Уже проехал около 200 км , из низ около 100-120 в городе , не думаю что со временем само по себе пройдет , надо что то делать . И еще , у меня установлена птитчка на звуковом сигнале , во время сбора эталонной карты зуммер пищал как положено , но сейчас когда переходит на бензин звуков никаких нет . Один раз подумав что что то нарушилось заново все стер , сделал автокалибровку и снова накатывал , так что ошибок не должно быть .
Подскажите пожалуйста , где копать ? Еще вопрос - должна ли происходить автоадаптация на холодном двигателе ? Эти глюки начинаются с самого начала как только завожу мотор , тоесть видно что при холодном моторе контролер пытается что то делать . До этого мажина работала нормально ,переход на бензин по другой причине не должен быть . Выкладываю файл параметров и осцилограмму
02.04.2011.ust
02.04.2011.ust
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Володя
Support Team
Support Team
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Чт дек 21, 2006 8:16 pm

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение Володя »

в описании к программе написано: если автоматическая модификация карты корректировки множителя нежелательна в определённых пунктах, то эти пункты можно выключить из процесса автоадаптации. Для этого следует отметить выбранную зону карты мышкой и кликнуть правой клавишей отмеченное поле. Откроется вспомогательное меню с вариантами "Включить автоадаптацию" или "Отключить автоадаптацию". В выключенных зонах величина коррекции подсвечивается серым цветом. Следует помнить о том, что если выбор "показать цифры" будет отмечен, выключенные зоны на нем ничем отличаться не будут. Всё это делается в "цифровой" карте коррекции.
Аватара пользователя
sasha-harutunyan
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 2:02 pm

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение sasha-harutunyan »

посмотрите файл установки . у меня так и сделано , но отключения коррекции выключает всего лишь подстройку газовой карты под эталонную , а если эталонная карта пуста в этом месте то контролер все равно прерключает на бензин чтоб собрать данный участок карты . Я говорил , проблема в том что при переключении не получается поддержать в этом режиме чтоб собралась карта так как для этого надо дать нагрузку на низких оборотах (менее 1000) а так как у меня АКПП не получается это сделать . Вот и переходит на бензин как только трогаюсь с места , видимо маркер косвенно косается пустого участка эталонной карты , но собрать не может . Было бы логичнее если бы разработчики при выключении коррекции на данном участке выключали и сбор эталонной карты даже если она пуста , или дали возможность в ручную поставить её . Из альтернативных вариантов вижу только отключение автоадаптации после несколько сотен километров , когда две карты почти совпадают. Есть у кого нибудь другие мысли ?

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Еще вопрос . Обязательно при включении автоадаптации производить автокалибровку ? Я имею в виду , если отключу автоадаптацию затем захочу включить обратно , обязательно производить автокалибровку заново ? Ведь карты максимально уже близки друг к другу
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение vtral »

sasha-harutunyan писал(а): надо дать нагрузку на низких оборотах (менее 1000) а так как у меня АКПП не получается это сделать
А если просто на ровном месте, в заторможенном состоянии, врубить принудительно только 1ю передачу, держать тормоз левой ногой, и правой потихоньку прибавлять газу... Можно еще и кондиционер врубить, чтобы и нагрузка на двигатель была побольше, и вентиляторы радиаторов принудительно включить...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
sasha-harutunyan
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 2:02 pm

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение sasha-harutunyan »

не выходит , у меня АКПП , даже с тормозом за счет гидротрансформатора обороты около 1000 получаются , а кондиционера нет , могу ГУР-ом попробовать дать нагрузку , но не хотелось бы по пустякам серьезный ремонт открывать в случае неудачи ))))))))
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 9:01 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение vtral »

Странно. У меня холостые 700, при включении передачи могут до 650 упасть. Уж от этих оборотов, мягко работая акселератором, можно меньше 1000 подержать недолго. Полный газ дает порядка 2000-2500 оборотов.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
sasha-harutunyan
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 2:02 pm

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение sasha-harutunyan »

Ну не получается , видимо нагрузки недостаточно . Это можно было бы имитировать еслиб была МКПП , на 4-й скорости сбавить обороты до минимума подом давать нагрузку . А с АКПП можно поймать 700-800 оборотов , но нагрузки не достаточно , при увеличении нагрузки увеличиваются и обороты

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Вопрос в том , как обойти этот участок эталонной карты . Так как маркер его касается косвенно , заполнить его не удается . И еще , если есть пустые места на эталонной карте , почему кружек стал зеленным а не остался желтым ?

Добавлено спустя 3 часа 10 минут 59 секунд:
Выкладываю скрин бензиновой эталонной карты . Обратите внимание где маркер находится , он в самом пустом кубике . Почему этот кубик не заполняется ? И звуковых сигналов тоже нет , просто машина постоянно переключает на бензин секунд на 10 и так постоянно . Карта явно не полная , почему горит зеленый кружек ? Повторная автокалибровка с включением автоадаптацией не помогает . И еще , всё это начинается с самого пуска , температура не имеет значения . Где то слышал что адаптация начинает работать с 50-и градусов , ноне заметил что это так . Сегодня выключил автоадаптацию , машина стала работать нормально (без переключения ) , просто хочется разобраться , вещь полезная

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Обратите внимание на температуру редуктора в скрине , она еще не достигла 50 градусов , а переключения начинаются с самого начала
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Alex DGI
Мудрый специалист
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 2:19 pm

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение Alex DGI »

А с версией 7.0.0.2 пробовали?
Спасибо за отзывы!
С уважением, Алексей.
Аватара пользователя
sasha-harutunyan
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 2:02 pm

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение sasha-harutunyan »

Спасибо , буду пробовать , я не знал что есть новая версия , на сайте ГАСПАРТ в новостях есть только 7.0.0.1 , а 7.0.0.2 надо было в ПРОГРАММЫ заходить :)

Добавлено спустя 14 минут 56 секунд:
А обязательно делать автокалибровку при включении автоадаптации? Сейчас карты максимально близки . И еще , эталонная карта бензина продолжит сбор или начнется сначала ? Кстати , заметил интересное явление , при отключении и включении клеммы аккумулятора зумер пропищал как при завершении сбора эталонной карты . При этом машина работала так же , но перестала отображаться газовая карта 3D , отображались всегда только точки начиная с того момента как подключаюсь компом . Исправилось все повторной автокалибровкой , и накатыванием новых карт . Что получается , снимать клемму не желательно ? Посмотрите , может и там глюк в программе , хорошо бы заодно подправить в следующей версии :) И еще , сбор эталонной карты начинается независимо от температуры редуктора , начиная с холодного двигателя . Думаю это может ввести в заблуждение и записать неправильную карту . Было бы не плохо добавить в программе окошко порога температуры после которой могут начинать свою работу эталонная карта в пустых местах и коррекция газовой карты . :)
Аватара пользователя
Alex DGI
Мудрый специалист
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 2:19 pm

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение Alex DGI »

Я в курсе... Всё учтено, работа по проге идёт. :wink:
Спасибо Вам за отзывы.
А версию 7.0.0.2 можете и здесь на форуме скачать.
Кстати, а на МЕТАНЕ как сейчас автокалибровка с 7-ой версией проходит, как ведёт себя авто, поправки какие-нибудь делали?
С уважением, Алексей.
Аватара пользователя
sasha-harutunyan
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 2:02 pm

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение sasha-harutunyan »

Все нормально работает на метане ,из нежелательных явлений есть не большая тенденция к провалу при трогании с места , помогает обеднение смеси в районе 12-13мс но не на сто процентов . Использую экстравпрыски и обеднение по мазда ,хотя не думаю что в моем случае имеет место переход из стратегии впрыска последовательного к полугруппе , но помогает . У меня мотор 104 HFM 3.2 литра (мерседес) . Провал происходит при резком открытии акселератора на незначительную величину .Вобщем свести к минимуму получается так что при езде даже не заметно , но все равно провал имеет место . Это явление заметил не только на своей машине , почти у всех товарищей (кто на газе) . У нас в Ереване все пользуются метаном так как сжиженный газ здесь стоит примерно как бензин и бывает не всегда . В общем после автокалибровки почти всегда спускаю график в районе 12-13мс на одну-две точки , а остальное после пробега .И еще ,интересное явление с разряжением в коллекторе . При переходе на газ когда мотор работает на холостом ходу , увеличивается давление МАП , по этой причине всегда приходится исключать зону ХХ из автоадаптации , так как контролер все время пытается свести график и меняется время впрыска бензина на газе . Разница значения МАП на бензине и газе думаю объяснима , так как впрыскиваемый газ имеет больший объем чем впрыскиваемый бензин . Ну в принципе других плюсов-минусов на работе с CNG не заметил . :)
Аватара пользователя
Alex DGI
Мудрый специалист
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 2:19 pm

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение Alex DGI »

Я очень хорошо знаком с таким двигателем! Разрежение в каком месте впускколлектора взято?
Cудя по файлам - всё происходящее это с версией 7.0.0.1.
А как дела у Вас обстоят с версией 7.0.0.2 (см.предыдущий мой пост)?
Просьба, с верс. 7.0.0.2 - автокалибровка, включите АвтоАдаптацию (не исключайте зону х.х. - пусть вся зона карты активна) и всё, более никаких поправок, пусть прога сама поработает. ОК?
Спасибо Вам за участие!
С уважением, Алексей.
Аватара пользователя
sasha-harutunyan
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 2:02 pm

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение sasha-harutunyan »

Хорошо , сегодня вечером буду пробовать :) ! Вакуум взят с самого коллектора , сделал врезку в районе 1-го цилиндра штуцером который был в комплекте . На коллекторе около акселератора был заводской штуцер с заглушкой , но мне он показался тонким поэтому не использовал его . Еще вопрос по редуктору , у меня стоит BIGAS RI-23 (метан) , он рассчитан на мощность до 140 кв , а у мотора мощность 220 л.с , если перевести в киловатты то где то 165 получается . На высоких нагрузках иногда происходил переход на бензин , из за этого я снял птичку перехода на бензин с первого раза . Мне посоветовали мерить давление не на штуцере после фильтра , а сделать врезку в сам редуктор . Я переделал , продырявил редуктор в удобном месте , поставил штуцер , после этого стало лучше . Но тут другой вопрос , почему разница давлении в редукторе и в шланге ? Может пропускное отверстие маленькое ? То что давление не тянет во всем диапазоне я понимаю так и должно быть (мощность не соответствует) , просто хочу знать где правильно мерить давление ? :?
Аватара пользователя
Alex DGI
Мудрый специалист
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 2:19 pm

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение Alex DGI »

1. С механическими редукторами правильней по потоку газа близко к газфорсам, можно с газфорсов.
2. Знаю проблему в этом редукторе Бигаз (может я Вам как раз и советовал так переделать штуцер? Ну, в принципе это неважно кто кому и что... :) ) Просто с данной переделкой проблема более-менее исчезает.
sasha-harutunyan писал(а):Но тут другой вопрос , почему разница давлении в редукторе и в шланге ? Может пропускное отверстие маленькое ?
Это такая конструкция редуктора. Можно ещё попробовать взять одновременно давление со штуцера после фильтра и с редуктора через тройник.
А какие ещё редуктора в Вашем регионе продаются? Можж подменить на более мощный?
С уважением, Алексей.
Аватара пользователя
sasha-harutunyan
Интересующийся
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 2:02 pm

Re: эталонная карта автоадаптации digitronik 7.0.0.1

Сообщение sasha-harutunyan »

Ну редукторы на данный момент есть более мощные , сейчас у нас завезли не мало Tomasetto AT12 , они на 185 Квт и цена у них приемлимая , просто меня это не так сильно беспокоит так как в основном нехватка чувствуется на высоких оборотах , а я считаю правильнее не мучить мотор на газе с оборотами более 4500 обмин , да и лишний раз не стоит покупать редуктор , меня он устраивает :) . Если не завышать обороты выше 4500 , на бензин не переключается даже если брать давление с форсунок . Я просто спросил правильно ли я сделал соединения , вдруг от этого зависит правильная автокоррекция 7-й версии , так как контролер имеет данные о давлении газа не всегда соответствующие реальному давлению в форсунках .

Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:
Только что закончил возится с машиной , перепрошил контролер версией 7.0.0.2 , накатал эталонную карту бензина , пока замечаний особых нет , мало ездил на газе . Но проблема автокоррекции на холостых оборотах осталась , контролер пытается корректировать карту газа под бензиновую хотя это не надо делать в режиме ХХ так как меняется время впрыска бензинового контролера . Выкладываю скрин

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Решил отключить коррекцию на этом участке и удалить изменения . Вот что получилось .

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Дело в том что при переключении с бензина на газ меняется значение МАП . Посмотрите на картинки работающего мотора на газе и на бензине , время впрыска у меня бывает около 3 мс , а давление в коллекторе разное. В данном случае на бензине 0,27 , на газе 0,30

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
Ну и карты бензина и газа выкладываю , посмотрите что получилось :)

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:
Все сохраненные файлы установок и осциллограммы выкладываю архивом :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «DIGITRONIC»