Калибровка форсунок

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.
Ответить
Аватара пользователя
Leo777
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 7:38 am

Калибровка форсунок

Сообщение Leo777 »

Можно ли калибровать форсунки на работающем двигателе?
Метод приходит в голову такой:
Форсунки последовательно по одной переключаются на газ.
1. Переключается первая форсунка и смотрится изменение времени впрыска. Регулируется так, чтобы изменение соответствовало множителю пересчета.
2. Переключается каждая следующая форсунка на газ (предыдущие обработанные остаются работать на газе) и смотрится изменение времени впрыска. Регулируется так, чтобы не было изменения времени по отношению к предыдущему состоянию.
3. Переходим к пункту 2 со следующей форсункой.

Есть ли опасность в такой динамической настройке? Можно ли в принципе так делать?
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 8:35 pm

Re: Калибровка форсунок

Сообщение AlexM41 »

Пробовал - ерунда получилась. Время впрыска ведь все время немного меняется, и понять из-за переключенной форсунки или само по себе нереально. Во всяком случае у меня после такой настройки разброс хода штоко доходил до 20 процентов. Правда на расход это не повлияло.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
Gricko
Интересующийся
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 4:58 pm

Re: Калибровка форсунок

Сообщение Gricko »

Что касаемо настройки мозгов Digitronics то советую прочитать 10-11 странички мануала. Там описана процедура программной каллибровки форсунок
Аватара пользователя
Leo777
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 7:38 am

Re: Калибровка форсунок

Сообщение Leo777 »

AlexM41 писал(а):Пробовал - ерунда получилась. Время впрыска ведь все время немного меняется, и понять из-за переключенной форсунки или само по себе нереально. Во всяком случае у меня после такой настройки разброс хода штоко доходил до 20 процентов. Правда на расход это не повлияло.
Время меняется, но в разумных пределах. Если оно меняется скачком на всей рампе на 0.5 мс при переключении очередной форсунки - то значит форсунка откалибрована неправильно. Я не прав?

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Gricko писал(а):Что касаемо настройки мозгов Digitronics то советую прочитать 10-11 странички мануала. Там описана процедура программной каллибровки форсунок
Так там программная настройка. Кроме того что у меня старые мозги и программа не поддерживает данную процедуру, там еще написано, что всё это можно делать только после устранения механических проблем. Компенсировать разный ход поршня программно думаю неправильно.

Добавлено спустя 2 часа 13 минут 40 секунд:
Еще раз задам вопрос. Прошу ответить профессионалов-установщиков и людей кто занимается балансировкой не первый год.

Можно ли калибровать форсунки на работающем двигателе?
Метод приходит в голову такой:
Форсунки последовательно по одной переключаются на газ.
1. Переключается первая форсунка и смотрится изменение времени впрыска. Регулируется так, чтобы изменение соответствовало множителю пересчета.
2. Переключается каждая следующая форсунка на газ (предыдущие обработанные остаются работать на газе) и смотрится изменение времени впрыска. Регулируется так, чтобы не было изменения времени по отношению к предыдущему состоянию.
3. Переходим к пункту 2 со следующей форсункой.

Есть ли опасность в такой динамической настройке? Можно ли в принципе так делать?

Добавлено спустя 18 часов 25 секунд:
Экспериментально проверено - метод работает. При помощи программы диагностики и отвертки на работающем двигателе возможно сбалансировать форсунки. Возможно при этом ход штока форсунок и отличается, но ведь тем и хороша настройка на работающем двигателе, что вы видите динамику, а не статические измерения микрометра. Ведь длина шлангов у вас тоже не идеально одинаковая и врезки сделаны не идеально идентично и т.п.
Короче говоря, метод работает. Если кому интересно могу подробнее описать методику, хотя я её уже в целом описал выше.
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 8:35 pm

Re: Калибровка форсунок

Сообщение AlexM41 »

Лучше скажите насколько снизился расход, тогда узнаем работает ли метод.
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
Leo777
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 7:38 am

Re: Калибровка форсунок

Сообщение Leo777 »

Метод устраняет вибрации от несбалансированной работы форсунок на V-образных двигателях. Причем тут расход топлива я вообще не понимаю.
Аватара пользователя
AlexM41
Интересующийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 8:35 pm

Re: Калибровка форсунок

Сообщение AlexM41 »

Если дисбаланс был так велик, что приводил к заметной вибрации, то и расход должен был быть повышен заметно.
Кстати, а какая разница V-образный двигатель или рядный в плане влияния дисбаланса форсунок на работу вообще и вибрации в частности? Или вы специально делаете разную производительность форсунок, дабы скомпенсировать разницу в работе половинок?
Citroen Xantia 2.0 16V (RFV/XU10J4R)
Аватара пользователя
Leo777
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 7:38 am

Re: Калибровка форсунок

Сообщение Leo777 »

AlexM41 писал(а):Если дисбаланс был так велик, что приводил к заметной вибрации, то и расход должен был быть повышен заметно.
Скорее всего вы правы, просто я эту проблему вообще не поднимал и не рассматривал.
AlexM41 писал(а):Кстати, а какая разница V-образный двигатель или рядный в плане влияния дисбаланса форсунок на работу вообще и вибрации в частности? Или вы специально делаете разную производительность форсунок, дабы скомпенсировать разницу в работе половинок?
На V-образном двигателе вибрация ощущается больше в силу той самой V-образной конструкции. На моем двигателе 8 цилиндров - по 4 на каждую сторону. При неправильной работе лишь одной форсунки мозги начинают компенсировать всю сторону целиком. Соответственно момент силы одной стороны получается не скомпенсирован с другой стороны и появляется заметная раскачка двигателя. В рядном двигателе вы, скорее всего, такой сильной раскачки не увидите. Хотя рядный двигатель тоже будет трясти. Только и всего.
Аватара пользователя
igor-joy
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 4:50 pm

Re: Калибровка форсунок

Сообщение igor-joy »

Система интересна, но есть вопросик, а какой множитель учитывать? Ведь программа тоже меняет множитель и соответственно длительность впрыска.

И еще вопрос. Как правильно откалибровать с помощью микрометра? какие значения должны быть? Не сгорит ли катушка при подаче на нее длительного питания 12 в?
У меня катушка 3 Ом, но есть и 1 Ом, надо ли в цепь с питанием включать какую нибудь нагрузку?
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: Калибровка форсунок

Сообщение Propan »

igor-joy писал(а):У меня катушка 3 Ом, но есть и 1 Ом, надо ли в цепь с питанием включать какую нибудь нагрузку?
Лампочку :)
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
igor-joy
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 4:50 pm

Re: Калибровка форсунок

Сообщение igor-joy »

сколько ватт?
Ответить

Вернуться в «DIGITRONIC»