Еще раз про свечи зажигания
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Еще раз про свечи зажигания
в разговоре с продавцом обнаружилось, что оказывается для работы двигателя на газе ЛУЧШЕ поставить специально предназначенные для этого свечи.
У меня ГАЗ-3110 с 406 инж. двигателем. Стоят свечи NGK-BPR5ES с зазором 0,9 мм. Продавец посоветовал приобрести свечи BRISK-LR17YS (Silver) с зазором 0,55 мм (которых у него кстати и не оказалось), мотивируя лучшей стабильностью работы и экономией топлива.
Вопрос: Действительно ли свечи с меньшим зазором и более тонким центральным электродом лучше по некоторым показателям, чем рекомендуемые для бензина.
У меня ГАЗ-3110 с 406 инж. двигателем. Стоят свечи NGK-BPR5ES с зазором 0,9 мм. Продавец посоветовал приобрести свечи BRISK-LR17YS (Silver) с зазором 0,55 мм (которых у него кстати и не оказалось), мотивируя лучшей стабильностью работы и экономией топлива.
Вопрос: Действительно ли свечи с меньшим зазором и более тонким центральным электродом лучше по некоторым показателям, чем рекомендуемые для бензина.
в форуме же ясно сказано-зазор для газовоздушных смесей не то,чтобы безразличен,а просто может быть больше,чем для бензовоздушных.только уменьшая зазор, вы увеличиваете силу тока в цепи высокого напряжения и даже немного увеличиваете опережение зажигания.это если не вдаваться в теорию зажигания топливовоздушных смесей.
для газа применяются свечи с меньшим калильным числом.например,для 402 двигателя-я знаю абсолютно точно-для бензина свечи А17 для газа А14.где цифра-калильное число свечи,показывающая,какова интенсивность отвода тепла от керамического изолятора.газ горит медленнее и температура этого изолятора для бензиновой свечи будет настолько высока для случая работы этого двигателя с этой свечой на газе будет вызывать калильное зажигание и ускоренный вынос металла электродов.
таким образом,производитель свеч комбинирует состав материала частей свечи,выступающих в камеру сгорания,с тем расчетом,что они должны иметь определенную температуру,обеспечивающие во-первых,самоочищаемость свечи,во-вторых отсутствие калильного зажигания и в-третьих,долговечность свечи по условию перегрева металла электродов.
то есть, в вашем конкретном случае, проконсультируйтесь на ЗМЗ,какие свечи они рекомеднуют для 406-го двигателя в случае метана или же пропан-бутана.не знаю,что у вас именно.
а сильвер там,или платинум,диаметр столько или меньше,зазор столько или меньше-это вас не должно интересовать.
для газа применяются свечи с меньшим калильным числом.например,для 402 двигателя-я знаю абсолютно точно-для бензина свечи А17 для газа А14.где цифра-калильное число свечи,показывающая,какова интенсивность отвода тепла от керамического изолятора.газ горит медленнее и температура этого изолятора для бензиновой свечи будет настолько высока для случая работы этого двигателя с этой свечой на газе будет вызывать калильное зажигание и ускоренный вынос металла электродов.
таким образом,производитель свеч комбинирует состав материала частей свечи,выступающих в камеру сгорания,с тем расчетом,что они должны иметь определенную температуру,обеспечивающие во-первых,самоочищаемость свечи,во-вторых отсутствие калильного зажигания и в-третьих,долговечность свечи по условию перегрева металла электродов.
то есть, в вашем конкретном случае, проконсультируйтесь на ЗМЗ,какие свечи они рекомеднуют для 406-го двигателя в случае метана или же пропан-бутана.не знаю,что у вас именно.
а сильвер там,или платинум,диаметр столько или меньше,зазор столько или меньше-это вас не должно интересовать.
Спасибо за ответ.
В теории я тоже понимаю, что такое калиьное зажигание, ну и про холодные (горячие) свечи тоже смекаю.
За недопись прошу прощения, пользую пропан.
И все таки хочется услышать какие, в моем конкретном случае, рекомендуются свечи для 406-го двигателя?
Ну а сильвер там, или gold premium меня и самого не сильно беспокоит.
Ну и может кто пробовал этот самый BRISK LR17YS понимаешь SILVER?
В теории я тоже понимаю, что такое калиьное зажигание, ну и про холодные (горячие) свечи тоже смекаю.
За недопись прошу прощения, пользую пропан.
И все таки хочется услышать какие, в моем конкретном случае, рекомендуются свечи для 406-го двигателя?
Ну а сильвер там, или gold premium меня и самого не сильно беспокоит.
Ну и может кто пробовал этот самый BRISK LR17YS понимаешь SILVER?
Сам задал вопрос, сам и отвечу.
Согласно заводской инструкции на моторе 4062.10 применяются свечи А14ДВР либо А14ДВРМ (А14ДВ - не рекомендуются, так как с ними возрастают помехи, мешающие работе блока управления). Но это если машина эксплуатируется в регионах, где не бывает высоких температур в летний период и используется штатный бензин с октановым числом 92-93 единицы (по исследовательскому методу).
Реальные условия эксплуатации всегда вносят свои тонкости.
Если у вас установлены свечи А17ДВР, то на зимний период их лучше поменять на А14ДВР (А14ДВРМ).
Зачем? Все просто - числа 14 и 17 это одна из характеристик свечей, а точнее калильное число. Не вдаваясь в тех. подробности это "характеристика температурного режима работы свечи". Чем меньше число тем "горячее" свеча, (т.е. меньше теплоотвод от электродов и их проще раскалить). Электроды должны быть в меру раскаленными, чтобы на них сгорал и не накапливался нагар.
Более горячие свечи - проще холодный запуск (всем у кого проблемы с запуском на морозе после длительной стоянки - обратите внимание!), свечи лучше самоочищаются от нагара при богатых смесях (а именно такие смеси делает МИКАС на морозе и свечи заливает), двигатель устойчивее работает при коротких перебежках на полухолодном двигателе (прогрелись до 50-60, проехали 20-30км, постояли, проехали 20-30км и т.д.).
Однако в тяжелых режимах работы мотора эти свечи могут перегреваться. Поэтому в летний период лучше применять свечи типа А17ДВР (или А17ДВРМ). Особенно это актуально, если используется топливо с октановым числом 95 единиц. Бензин с более высоким октановым числом обладает большей калорийностью. Его температура горения выше. И слишком раскаленные электроды 14-х свечей будут вызывать "калильное" зажигание (а не детонацию как многие путают), и скорый выход свечей из строя. Калильное зажигание это возгорание топливной смеси в цилиндрах не от электроискры в нужный момент, а от температуры перегретых электродов свечи когда попало.
Особое внимание перед установкой новых свечей необходимо обратить на "искровой зазор". Искровой зазор (расстояние между центральным и боковым электродами свечи) должен быть порядка 0.8 мм (высокая точность тут не нужна, но в 0.7 - 0.85 мм надо уложиться). ВНИМАНИЕ - почти все свечи, отечественного производства, на заводах получают зазор "какой получится"! Обязательно регулируйте зазор подгибанием бокового электрода. Дело в том, что напряжение пробоя сжатой смеси гораздо выше, чем напряжение пробоя воздуха при нормальном давлении. Поэтому при чрезмерно большом зазоре не только увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, но и может пробиваться воздушный зазор в свечном колодце.
Про срок службы свечей и порядок замены:
Опыт эксплуатации автомобилей с двигателем 4062.10 показывает, что заменять свечи отечественного производства необходимо каждые 10, максимум 20 тысяч км, даже если "на вид" они совершенно работоспособны.
Из импортных аналогов свечи А17ДВРМ для 406-го мотора весьма удобны свечки NGK BCPR6ES по причине того, что имеют гайку на 16 а не на 21, что в узких 406-х свечных колодцах благо.
С наилучшими пожеланиями!
Согласно заводской инструкции на моторе 4062.10 применяются свечи А14ДВР либо А14ДВРМ (А14ДВ - не рекомендуются, так как с ними возрастают помехи, мешающие работе блока управления). Но это если машина эксплуатируется в регионах, где не бывает высоких температур в летний период и используется штатный бензин с октановым числом 92-93 единицы (по исследовательскому методу).
Реальные условия эксплуатации всегда вносят свои тонкости.
Если у вас установлены свечи А17ДВР, то на зимний период их лучше поменять на А14ДВР (А14ДВРМ).
Зачем? Все просто - числа 14 и 17 это одна из характеристик свечей, а точнее калильное число. Не вдаваясь в тех. подробности это "характеристика температурного режима работы свечи". Чем меньше число тем "горячее" свеча, (т.е. меньше теплоотвод от электродов и их проще раскалить). Электроды должны быть в меру раскаленными, чтобы на них сгорал и не накапливался нагар.
Более горячие свечи - проще холодный запуск (всем у кого проблемы с запуском на морозе после длительной стоянки - обратите внимание!), свечи лучше самоочищаются от нагара при богатых смесях (а именно такие смеси делает МИКАС на морозе и свечи заливает), двигатель устойчивее работает при коротких перебежках на полухолодном двигателе (прогрелись до 50-60, проехали 20-30км, постояли, проехали 20-30км и т.д.).
Однако в тяжелых режимах работы мотора эти свечи могут перегреваться. Поэтому в летний период лучше применять свечи типа А17ДВР (или А17ДВРМ). Особенно это актуально, если используется топливо с октановым числом 95 единиц. Бензин с более высоким октановым числом обладает большей калорийностью. Его температура горения выше. И слишком раскаленные электроды 14-х свечей будут вызывать "калильное" зажигание (а не детонацию как многие путают), и скорый выход свечей из строя. Калильное зажигание это возгорание топливной смеси в цилиндрах не от электроискры в нужный момент, а от температуры перегретых электродов свечи когда попало.
Особое внимание перед установкой новых свечей необходимо обратить на "искровой зазор". Искровой зазор (расстояние между центральным и боковым электродами свечи) должен быть порядка 0.8 мм (высокая точность тут не нужна, но в 0.7 - 0.85 мм надо уложиться). ВНИМАНИЕ - почти все свечи, отечественного производства, на заводах получают зазор "какой получится"! Обязательно регулируйте зазор подгибанием бокового электрода. Дело в том, что напряжение пробоя сжатой смеси гораздо выше, чем напряжение пробоя воздуха при нормальном давлении. Поэтому при чрезмерно большом зазоре не только увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, но и может пробиваться воздушный зазор в свечном колодце.
Про срок службы свечей и порядок замены:
Опыт эксплуатации автомобилей с двигателем 4062.10 показывает, что заменять свечи отечественного производства необходимо каждые 10, максимум 20 тысяч км, даже если "на вид" они совершенно работоспособны.
Из импортных аналогов свечи А17ДВРМ для 406-го мотора весьма удобны свечки NGK BCPR6ES по причине того, что имеют гайку на 16 а не на 21, что в узких 406-х свечных колодцах благо.
С наилучшими пожеланиями!
Возвратимся про холодные и горячие свечи зажигания.Сейчас не поленился и прошелся по ликбезу.Если завод рекомендует для Д.В.С.работающего на ПРОПАНЕ,холодные свечи .То это будут с октаном не менее А-20.А впихивают А-14..У которых центральный электрод чуть больше волоса,И по теории он будет светиться белым пламенем.Вызывая калильное зажигание.Хотя для нормальной работы Д.В.С.на пропане достаточно увеличить У.О.З. Если я не-прав поправте.С уважением, любителей ,пропана.
для бензина свечи А17 для газа А14.
рекомендует Д.В.С.работающего на ПРОПАНЕ,холодные свечи
Т.е А17 горячее, чем А14?Чем меньше число тем "горячее" свеча, (т.е. меньше теплоотвод от электродов и их проще раскалить).
На ПРОПАНЕ лучше ХОЛОДНЕЕ?
Ну так для 406 какие надо для газа А17 или А14?
Я совсем запутался.
Привет,всем!Давай мыслить логически.Бензин имеет больше вероятности залить свечи.Пропан в этом отношении имеет преимущество.Только если редуктор не дрова и в системе охлаждения тосол.По инструкции до минус пяти заводить можно.Но я не советую т.к.Чревато дла редуктора т.е диафрагм.Устанавливай А20-ДВ.И ничего не потеряещь.В Пропане отсутствует сера и нет присадок как в бензине.Свечам практически не надо самоочищаться.Если не прав поправьте.
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 11:52 pm
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 2:30 pm
Re: Еще раз про свечи зажигания
Всем доброе время суток!БМВ 525М54 -с наступлением низких температур,при переходе на газ( температура ДВС+27 по борткомпьтеру, начинаются пропуски зажигания вплоть до полной остановки двигателя на перекрёстке. Не знаю совпадение или нет,но одновременно снизилась стоимость литра пропана на наших АГЗС на 2рубля.
Теперь для достижения более-менее устойчивой работы приходится прогревать на бензине до рабочей температуры,порядка 80-90град. В последние дни температура окр среды значительно повысилась, но изменения в работе двигателя на пропане составили от силы 5% в лучшую сторону. На днях ожидается новое падение за 30ти градусную отметку.......Если взять за главный источник неприятности свечи, то произошло, как-то странно и резко,более того на бензине машина уверенно "тянет" снизу даже будучи очень непрогретой. Альтернативной заправки нет,проверить негде. Ещё..Когда начинаются пропуски зажигания,зелёная лампочка начинает "моргать" и в половине случаев "пищит" зуммер предупреждая о недостаточном кол-ве топлива,даже при наличии более половины баллона.
Спасибо
Теперь для достижения более-менее устойчивой работы приходится прогревать на бензине до рабочей температуры,порядка 80-90град. В последние дни температура окр среды значительно повысилась, но изменения в работе двигателя на пропане составили от силы 5% в лучшую сторону. На днях ожидается новое падение за 30ти градусную отметку.......Если взять за главный источник неприятности свечи, то произошло, как-то странно и резко,более того на бензине машина уверенно "тянет" снизу даже будучи очень непрогретой. Альтернативной заправки нет,проверить негде. Ещё..Когда начинаются пропуски зажигания,зелёная лампочка начинает "моргать" и в половине случаев "пищит" зуммер предупреждая о недостаточном кол-ве топлива,даже при наличии более половины баллона.
Спасибо
BMW525 e39 m54 b25 2000.10. (рестайл) R6 24v 192h.p газ-бензин.
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 8:58 pm
Re: Еще раз про свечи зажигания
Зумер предупреждает о низком давлении газа в системе из за этого бедная смесь и соответственно пропуски по зажиганию. А причиной всему некачественный газ (летний), при температуре -30 как вы пишите он вобще не будет испаряться соответсвенно и выходить из баллона. В вашем случае нужно чтоб температура окружающего воздуха не опускалась сильно за минусовую отметку ,тоесть тёплый гараж. Проверить правильно ли подключен подогрев редуктора и желательно сделать подогрев форсунок. А на счёт свечей сам ставлю SILVER BRISK соотношение цена-качество у них достойное, ну и советую менять каждые 20 тысяч.