Заменил контроллер, осваиваю.

Здесь вы можете почерпнуть полезную информацию по установке и эксплуатации оборудования, а так же обновления программного обеспечения.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение vtral »

Заменил наконец контроллер на DGI.3D. Откатал несколько десятков километров, собрал осциллограмму, изучаю.
Есть непонятные места.
Например между временными метками 8800 и 8850 непонятная свистопляска со временем впрыска по бензину и газу. Нужны комментарии.
Таких мест не мало.

Это режим ПХХ. Бензин при этом почти не впрыскивается (0,3 мс), а вот газ, судя по осциллке, впрыскивается (порядка 4,8 мс), хотя лямбда надежно валяется в нулях. Газ действительно не отсекается?

Хотя, временные метки от 10520 до 10610 время впрыска газа тоже упало до 1,6 мс. Хотя форсы мои (ловато) открыться не успевают уже за такое время видимо. Может тут врубить экстравпрыски, скажем на 0,4 мс, чтобы газофорсы вообще не открывались в режиме ПХХ?

Шкала времени от 10900 до 10970 - тапка в пол. Давление вроде не сильно упало. Газофорсы явно открыты все время. Температура газа активно падает. И это в летнюю жару... Похоже это подтверждение моим намерениям вернуть в строй подогреватель паровой фазы, с целью иметь рабочую температуру пара под 80 градусов, зато удастся снизить коэффициенты по температуре, может быть газофорсы начнут работать при тапке в пол не просто краном...

Дальше там есть повторный запуск автонастройки, попытка ехать с включенной автоадаптацией и звуковым ассистентом... Трафик на дороге не позволяет использовать эту функцию для сбора бензиновой карты. Еще многое предстоит понять, нужно много времени для чтения. Пока автоадаптацию выключил, настроил вручную. И то, перекрестие явно прыгает по синей кривой, но зеленая к синей приближаться не желает, хотя отклонение и небольшое. Непонятно пока.

И вот прикол, в режиме автоадаптации дал тапку в пол, временные метки 15680-15720, судя по графику оборотов разгон происходил интенсивней, даже достигнута цифра 6000 об/мин. Это видимо вариатор опережения зажигания внес свой вклад, ведь клапан газа оставался открытым, а вариатор в режиме газа...

Вот еще вопрос, шкала времени, цифры ее, что означают? На секунды не похоже, похоже на десятые доли секунды... Уже пытался задавать такой вопрос, но ответа не дождался.

Еще по интерфейсу программы вопрос. Задолбала выскакивать подсказка "Диаграмма сигналов". И так видно, что это диаграмма, а эта зараза закрывает собой информацию. Как ее прибить, чтобы не вылазила?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Alex DGI
Мудрый специалист
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 14:19

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение Alex DGI »

vtral писал(а):Еще по интерфейсу программы вопрос. Задолбала выскакивать подсказка "Диаграмма сигналов". И так видно, что это диаграмма, а эта зараза закрывает собой информацию. Как ее прибить, чтобы не вылазила?
Можно курсором мышки вести не внизу, а с верху. При остановке (когда не передвигаете курсор) правой кнопкой мышки нажмите и окно уйдёт, но при передвижении и остановке на следующей точке - снова всплывает - опять нажимаем правой кнопкой.
vtral писал(а):Вот еще вопрос, шкала времени, цифры ее, что означают? На секунды не похоже, похоже на десятые доли секунды... Уже пытался задавать такой вопрос, но ответа не дождался.
По горизонтали - вид осциллографа слева направо интервал например 0....200 - это диапазон равный 20-ти секундам.
По вертикали - цифири если можно так сказать абстрактные, т.е. если, например, смотрим температуру редуктора и газа, то значение наприм. 3.5 надо умножить на 20 и получим 70. По времени впрыска - умножаем на 10, т.е. видим 0.28 умножаем на 10 получаем 2.8м.с.
Так понятно?
vtral писал(а):И вот прикол, в режиме автоадаптации дал тапку в пол, временные метки 15680-15720, судя по графику оборотов разгон происходил интенсивней, даже достигнута цифра 6000 об/мин. Это видимо вариатор опережения зажигания внес свой вклад, ведь клапан газа оставался открытым, а вариатор в режиме газа...
Ну, да, вариатор.
vtral писал(а):Дальше там есть повторный запуск автонастройки, попытка ехать с включенной автоадаптацией и звуковым ассистентом... Трафик на дороге не позволяет использовать эту функцию для сбора бензиновой карты. Еще многое предстоит понять, нужно много времени для чтения. Пока автоадаптацию выключил, настроил вручную. И то, перекрестие явно прыгает по синей кривой, но зеленая к синей приближаться не желает, хотя отклонение и небольшое. Непонятно пока.
А Вы звуковой ассистент выключите.
Зелёная к синей не приближается - так у Вас же вариатор установлен. Автокалибровку с включённым вариатором делали?
vtral писал(а):Шкала времени от 10900 до 10970 - тапка в пол. Давление вроде не сильно упало. Газофорсы явно открыты все время. Температура газа активно падает. И это в летнюю жару... Похоже это подтверждение моим намерениям вернуть в строй подогреватель паровой фазы, с целью иметь рабочую температуру пара под 80 градусов, зато удастся снизить коэффициенты по температуре, может быть газофорсы начнут работать при тапке в пол не просто краном...
Вполне возможно, но на данный момент работают на пределе, иногда и за гранью - и это при темп.газа 50 -60град.
vtral писал(а):Есть непонятные места.Например между временными метками 8800 и 8850 непонятная свистопляска со временем впрыска по бензину и газу. Нужны комментарии.Таких мест не мало.Это режим ПХХ. Бензин при этом почти не впрыскивается (0,3 мс), а вот газ, судя по осциллке, впрыскивается (порядка 4,8 мс), хотя лямбда надежно валяется в нулях. Газ действительно не отсекается? Хотя, временные метки от 10520 до 10610 время впрыска газа тоже упало до 1,6 мс. Хотя форсы мои (ловато) открыться не успевают уже за такое время видимо. Может тут врубить экстравпрыски, скажем на 0,4 мс, чтобы газофорсы вообще не открывались в режиме ПХХ?
Просмотрел файл...- попробуйте установить порог Экстра-впрыски - 2.0м.с.
С уважением, Алексей.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение vtral »

Alex DGI писал(а):
vtral писал(а):"Диаграмма сигналов"
Можно курсором мышки вести не внизу, а с верху.
Это не всегда удобно. При просмотре больших осциллограмм, курсор обычно внизу, и щелчками по серой зоне прогрессбара производится горизонтальный скроллинг скачками. Вот тут то окошко и мешает, закрывая шкалу времени. Ну право слово, информации в этом окне ноль, хорошо бы иметь возможность отключать эти подсказки в настройках интерфейса.
Alex DGI писал(а):
vtral писал(а):Трафик на дороге не позволяет использовать эту функцию для сбора бензиновой карты.
А Вы звуковой ассистент выключите.
Так выключил по началу, а толку? Если ехать не по сигналам, данные то не собираются похоже? Так и едешь на бензине, но с углами для газа... На газ так и не переходит. Или сколько нужно ехать? Уже были ворчания, что тысячу км. проехал на бензине, а на газ так и не перешел... :?
Alex DGI писал(а): Зелёная к синей не приближается - так у Вас же вариатор установлен. Автокалибровку с включённым вариатором делали?
Да, с включенным. Это ошибка?
Alex DGI писал(а):
vtral писал(а):вернуть в строй подогреватель паровой фазы, с целью иметь рабочую температуру пара под 80 градусов, зато удастся снизить коэффициенты по температуре, может быть газофорсы начнут работать при тапке в пол не просто краном...
Вполне возможно, но на данный момент работают на пределе, иногда и за гранью - и это при темп.газа 50 -60град.
На пределе по времени? Да, считал период двух оборотов, время впрыска газа уже больше. :)

По температуре газа вроде не близко до предела, вроде заявлено 120 град.? Потом, сами форсунки у меня подогреваются антифризом и всегда горячие. Скоро год в таком режиме, пока вроде нареканией нет. Либо не знаю где эти нарекания искать. ;)
Alex DGI писал(а):Просмотрел файл...- попробуйте установить порог Экстра-впрыски - 2.0м.с.
ОК. Попробую.
Спасибо за комментарии. Еще хочу. :lol:
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Alex DGI
Мудрый специалист
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 14:19

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение Alex DGI »

vtral писал(а):Спасибо за комментарии. Еще хочу.
Установочный файл сохраняйте после всех настроек, ну например, перед отключением от газомозга, дабы просмотреть параметры коэффициентов. :wink:
vtral писал(а):По температуре газа вроде не близко до предела, вроде заявлено 120 град.? Потом, сами форсунки у меня подогреваются антифризом и всегда горячие. Скоро год в таком режиме, пока вроде нареканией нет. Либо не знаю где эти нарекания искать.
120град. - это темп. внешняя, а не самого газа.
vtral писал(а):Так выключил по началу, а толку? Если ехать не по сигналам, данные то не собираются похоже? Так и едешь на бензине, но с углами для газа... На газ так и не переходит. Или сколько нужно ехать? Уже были ворчания, что тысячу км. проехал на бензине, а на газ так и не перешел...
На данный момент могу посоветовать - сделать всё без вариатора, т.е. калибровка...., накатать карты с включённой автоадаптацией.... а уж затем подключить вариатор и погонять на газу - пусть пере-подстроит карту с включённым вариком.
vtral писал(а):Это не всегда удобно. При просмотре больших осциллограмм, курсор обычно внизу, и щелчками по серой зоне прогрессбара производится горизонтальный скроллинг скачками. Вот тут то окошко и мешает, закрывая шкалу времени. Ну право слово, информации в этом окне ноль, хорошо бы иметь возможность отключать эти подсказки в настройках интерфейса.
Ну хорошо, хорошо - принято. :)
С уважением, Алексей.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение vtral »

Alex DGI писал(а):На данный момент могу посоветовать - сделать всё без вариатора
С этим вынужден повременить. У меня зазоры в клапанах ниже плинтуса, заказал и ожидаю регулировочные шайбы. Как только механику приведу в порядок, так продолжу по рекомендациям.

Добавлено через 7 дней 1 час 40 минут 49 секунд:
Alex DGI писал(а):попробуйте установить порог Экстра-впрыски - 2.0м.с.
Все руки не доходят выложить осциллку...
Установил 2 мс. Но по осциллограмме газовые форсунки на ПХХ не выключаются, остается минимальное время впрыска 5-6 мс, в зависимости от температуры газа. Однако лямбда при этом надежно валяется в нулях.
Возможно просто неверно отображается время впрыска газа в этом режиме?
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Miha1976
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 00:26

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение Miha1976 »

А возможно лямбде пушистый зверёк. Скорость реагирования - один из параметров по которым бракуют "рабочие" лямбды
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение vtral »

Miha1976 писал(а):А возможно лямбде пушистый зверёк
Лямбда живая, мало того, новая практически, меньше года работает. Да и по осциллограммам это видно отлично.

Добавлено через 7 часов 30 минут 43 секунды:
vtral писал(а):Установил 2 мс. Но по осциллограмме газовые форсунки на ПХХ не выключаются, остается минимальное время впрыска 5-6 мс, в зависимости от температуры газа. Однако лямбда при этом надежно валяется в нулях.
Возможно просто неверно отображается время впрыска газа в этом режиме?
Пересмотрел еще раз осциллки. Совершенно определенно этот эффект вызван особенностью отображения осциллограмм. Время впрыска газовых форсов фиксируется на том значении, которое было на момент снижения времени впрыска бензофорсов ниже порога экстравпрысков. На самом деле газофорсы не открываются, даже давление редуктора достигает своего максимума. И лямбда валяется.

В принципе можно и так оставить отображение, но если не сложно, в качестве наведения лоска, привести бы отображение отсечки газового впрыска к реальному состоянию...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение vtral »

Ладно, не прошло и года, продолжим. :)
Решил присоединиться к тестерам 8й версии, тем более, что в 8.0.0.2 появился выбор моих форсунок, Lovato JLP.
Обновил прошивку, покатался на бензине во всех возможных режимах километров 50, сделал автокалибровку без вариатора, врубил автоадаптацию, покатался несколько дней, немного поправил общую кривую коэффициентов, выставил температурную коррекцию по факту, при разных температурах по равности времени впрыска на холостых, пока получил вот что:

Добавлено через 14 минут 25 секунд:
Много вопросов по осциллограмме. Пока пытаюсь сформулировать их, готовлю иллюстрации.
Alex DGI, может сразу будут ЦУ?

Добавлено через 6 минут 46 секунд:
Главный вопрос пока - прогрессирующая динамика изменения времени впрыска газа относительно времени впрыска бензина, что приводит к бедной смеси при растущей нагрузке...

Добавлено через 1 час 6 минут 31 секунду:
Видимо нужно вводить коррекцию по давлению?

Добавлено через 22 минуты 58 секунд:
И пора фильтр грубой очистки перед редуктором проверить... Правда и мороз за бортом был приличный, при тапке в пол давление падало почти до порога переключения на бензин...

Добавлено через 52 минуты 27 секунд:
Как объяснить показанное на скрине поведение газомозга, когда бензиновое время подскочило, а газовое упало, что привело к надежному обеднению смеси?

Добавлено через 6 минут 16 секунд:
Коэффициент в этом месте снижается конечно, но не так резко. :?

Добавлено через 13 минут 38 секунд:
Подобных мест на осциллограмме много, и большинство из них на времени впрыска газа около 16 мс...
При этом другие параметры вроде резко не меняются. Возможно математика в этом месте хромает?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Alex DGI
Мудрый специалист
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 14:19

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение Alex DGI »

vtral писал(а):Alex DGI, может сразу будут ЦУ?
1. А файл осцилки заезда на бензе есть? Особенно интересует интервал от 10 до 16 м.сек.
2. Диапазон коррекции установите 7%.
3. По давлению - особенных проблем не заметил.
4. По сделанной Вами доп.корреции темп.газа - у меня вызвало очень большое удивление данная коррекция. Вы её с выключенной или включённой автоадаптацией делали?
С уважением, Алексей.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение vtral »

1. Похоже отжиг на бензине делал с женой на пассажирском сиденье, значит для ноутбука места уже не оставалось, видимо не записал, или случайно затер, делая вечернюю запись. :( Кстати, не получаю матюков, когда сохраняю осциллограмму под имеющимся уже именем. :?
Надо еще раз отжечь, тем более, что решил заново настройку начать, т.к. эта первая была почти полностью в слепую, без малейшего понимания как автоадаптация работает.
2. ОК.
3. А мне наоборот не понравилось, даже набив баллон воздухом вижу падение от расхода, буду срочно менять фильтры, все.
4. Эту коррекцию выставлял по факту температур, работая на ХХ, еще без таблицы RPM, сделанной автоадаптацией. Собственно практически такой же ход был и на прошивке 7.5, где автоадаптацией вообще не пытался пользоваться. Ход был еще более агрессивным, просто кусок наклонной прямой в рабочем диапазоне температур от +10 до +70 во всю высоту экрана. :)
ХЗ, только так удавалось нормально ездить, начинать движение с холодного двигателя при необходимости, не ощущая проблем перехода на газ.
А что удивило, амплитуда или направление?

Добавлено через 6 минут 33 секунды:
В этой осциллке есть куски на бензине, но это скорее прошивка 8.3
И еще меня очень озадачили подобные скрины:
Не пойму, вроде плохих контактов у меня в жизни не встречалось, откуда такие скачки сигналов?
..
И еще мелкая придирка к интерфейсу программы: съезжает кнопка Автоадаптация при разрешении экрана 1920х1080.

Добавлено через 6 минут 17 секунд:
Хотя нет, сделал окно меньше экрана, все равно кнопка съехавшей осталась. Странно, на ноуте все в порядке, хотя и разрешение экрана меньше.

Добавлено через 2 часа 43 минуты 24 секунды:
Кстати, было бы полезно ввести еще один элемент интерфейса программы, второй прогрессбар "Нагрузка двигателя на газе". По нему будет очень удобно определять момент запетления впрыска газа и точно определять параметры, при которых это возникает.

Добавлено через 3 дня 22 часа 47 минут 6 секунд:
А еще лучше, видимо, сделать чекбокс "переходить на бензин при 100% нагрузки на газе". Погда переход на бензин будет происходить автоматически в момент запетления впрыска по любой причине. Это автоматически будет учитывать все поправки.

Добавлено через 2 дня 3 часа 51 минуту 41 секунду:
Добавил записи на бензине, сегодня сделанные.

Осознал, как нехватает функциональности управляющей программе. А именно:
Нужно иметь возможность видеть, изменять и сохранять кривую коэффициентов оффлайн, во время изучения загруженной осциллограммы, с последующей загрузкой измененного установочного файла в контроллер на исполнение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение vtral »

Перетащу как из общей ветки в свою свежее наблюдение, а то в общей ветке уже утонуло...

Изучаю свои записи, сделанные одновременно двумя программами. Обнаружил интересную вещь. При тапке в пол, при достижении 4000 об/мин, у меня запрограммировано переключение на бензин. Так вот, в момент переключения наблюдается скачкообразное изменение всех сигналов на небольшую величину, в том числе и бортовое напряжение. Собственно зависимость уровней сигналов от бортового напряжения заметил давно, но не придавал серьезного значения этому до сей поры.
Другая программа, ведущая запись по OBD интерфейсу, показывает мне противоположное изменение сигнала лямбды в этот момент. Т.е. фактически, по мнению бензомозга, в момент переключения на бензин, смесь становится менее богатой, на 0,029 V, а по мнению диджика наоборот, более богатой, на целых 0,1 V уровня циркониевой лямбды.
При этом напряжение бортовой сети, по мнению газомозга, в момент перехода на бензин, поднимается на 0,33 V.
Говорю только о приращениях, т.к. понимаю, абсолютные значения сравнивать невозможно для физически разных девайсов.

Хотя в абсолютных величинах эти расхождения не велики, их противоположное направление движения настораживает. Думаю это может вносить дисгармонию в работу алгоритмов газомозга.
Подозреваю, что измерение напряжения бортовой сети газомозгом производится на силовом проводе питания, через который проходит питание газовых клапанов (у меня их два) и всех прочих исполнительных цепей, в том числе газовых форсунок с их весьма приличным током.
Видимо это же напряжение является опорным и для других датчиков, т.к. меняются показания всех датчиков синхронно. Особенно неприятна эта свистопляска сигналов на холостом ходу под нагрузкой АКПП и всех прочих систем (перед светофором, в пробке), когда генератор работает на пределе отдачи по току и напряжение бортовой сети действительно ощутимо меняется.
Хотя у меня применяются оригинальные японские предохранители, и питание взято со свободного гнезда штатного блока предохранителей (все предохранители из жгута выброшены), буду проверять в этом месте реакцию. Не исключено, что проблема в проводке авто. Землю тоже проверю.
А пока хотелось бы услышать комментарий Alex DGI.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
Propan
Support Team
Support Team
Сообщения: 9197
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 12:36
Благодарил (а): 2 раза

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение Propan »

vtral писал(а):А пока хотелось бы услышать комментарий Alex DGI.
Алексей в отпуске.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение vtral »

Ага, понял, спасибо.

Вчера провел инспекцию электрических подключений. Забраковал клемму на земляных проводах, которые два коричневых. Клемма слишком уж хиленькая на них. Откусил ее, достал в дальнем углу старую советскую клемму из чистой меди, которую серийно применяли в советские времена на танковых дизелях, зачистил ее, пропаял, прикрутил.
Пока еще рано говорить в точности, но сегодня утром запись сделал, на вид она стала получше в критичных местах. Продолжаю пока изучать.
Есть еще подозрения на тему контактов в блоке реле сигналки...

Кстати, померил ток клещами в этой паре земляных проводов. На холостых около 3х ампер, с повышением оборотов уходит за пять. Не стал точно замерять, просто понял, что штатная хиленькая клемма действительно слабовата.

С новыми форсунками это будет еще более актуально, т.к. сопротивление катушек 2 ома.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
vtral
Специалист
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 09:01
Поблагодарили: 1 раз

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение vtral »

При детальном изучении причин влияния нагрузки на сигналы датчиков обнаружил, что штатный жгут проводов выполнен с типичной ошибкой разводки земляного провода. В жгуте два земляных провода, каждый приходит на свой контакт разъема. Причем один из этих контактов соединен с "силовой" землей, через которую идут большие токи управления форсунками, клапанами. И земля сигнальная, через которую должны ходить только токи датчиков, но ни в коем случае не токи нагрузок. Так вот, провод с кузова автомобиля должен приходить только на силовую землю. Сигнальная земля к кузову не должна подключаться вовсе, к ней должны подключаться только черные (земляные) провода датчиков и коммуникационного разъема. Внутри блока эти земли соединены правильно.
Короче, для исправления ситуации тупо отрезал коричневый провод, идущий от кузова к сигнальной земле, но таким образом, чтобы пучок тонких черных проводов с датчиков остался подключен к сигнальной земле контроллера. Освободившийся коричневый провод запараллелил с таким же проводом силовой земли, усилив его сечение таким образом.
На этом можно было бы и успокоиться, но я отрезал от силовой земли и черные провода для газовых клапанов. Сделал для них отдельный земляной провод, чтобы уменьшить, а главное сделать стабильной, нагрузку на силовую землю.
В итоге на датчиках теперь виртуальная земля, которая никогда не дрейфует в зависимости от тока нагрузки блока. В выходных сигналах датчиков больше нет посторонних составляющих.

Нужно ли это делать другим? Если никаких проблем в работе блока нет - вряд ли. Но если проблемы есть, со связью, с датчиками - имеет смысл проделать это. Ничего сложного в этой процедуре нет, ни на какие функции блока это не влияет. Просто улучшается чистота сигналов и помехозащищенность. Не исключаю, что несколько улучшится работа блока в целом, т.к. в расчетах будут принимать участие более однозначные сигналы, а значит результаты вычислений тоже будут более адекватными.

Добавлено через 22 часа 47 минут 57 секунд:
Запись краткой поездки выложил в этой теме, т.к. там есть и другие записи, для сравнения.

Добавлено через 9 дней 1 час 55 минут 47 секунд:
Изучаю записи в движении. Есть непонятный момент.
Встречается множество участков на нагрузочных режимах, когда мап высокий, обороты растут, т.е. идет интенсивный разгон, время впрыска бензина постоянно, лямбда высокая и вдруг бац, время впрыска газа немного падает, лямбда падает, через некоторое время время бензина скачком подрастает, лямбда опять становится высокой, смесь богатой...
Зачем время газа падает в нагрузочном режиме, обедняя смесь? Ведь это замедляет разгон, а это наверняка обгон по встречке...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Аватара пользователя
GriFon
Интересующийся
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 13:28

Re: Заменил контроллер, осваиваю.

Сообщение GriFon »

стоит контроллер Digitronic EasyFast.
возможно ли просто заменить блок просто отключив и подключить DGI 3d?
Ответить

Вернуться в «DIGITRONIC»