Тритон, спецверсия.
Тритон, спецверсия.
Решил по спецверсии создать отдельную тему, чтобы не вводить в заблуждение владельцев стандартной.
И так. На сей день подготовился к вводу в эксплуатацию сей версии. Переделал проводку в авто, сделал пробное включение, посмотрел осциллографом сигналы.
На сей момент в варике прошивка ниссан 5.01, выход на распредвал сигнал не транслирует, стоит постоянно высокий уровень около +5 вольт.
Выход на коленвал сигнал транслирует с теми же уровнями, т.е. +5 вольт. Входной сигнал при этом +12 вольт. Маловаты уровни, опасаюсь за помехоустойчивость.
Попытка запуска двигателя с вариком привела к ошибке 0340, что и естественно, трансляции на распредвал нету. По коленвалу ошибки не было, это обнадеживает, но помехоустойчивость явно будет ниже штатной. Хотелось бы этот вопрос решить. Но это только аппаратно можно сделать. Видимо придется заморочиться... Проинвертировать программно выходные сигналы не сложно надеюсь?
Пока сделал переходник для Феникса, сегодня приехал на работу на нем.
Еще сделаю переходник отладочный, который позволит оперативно переключаться между трансляцией сигналов и перемычкой, а так же удобно подключать осциллограф с любому сигналу...
P.S. Вчера вечером без варика ездил между городами, порядка 50 км проехал. Ну и тормоз машина без варика...
И так. На сей день подготовился к вводу в эксплуатацию сей версии. Переделал проводку в авто, сделал пробное включение, посмотрел осциллографом сигналы.
На сей момент в варике прошивка ниссан 5.01, выход на распредвал сигнал не транслирует, стоит постоянно высокий уровень около +5 вольт.
Выход на коленвал сигнал транслирует с теми же уровнями, т.е. +5 вольт. Входной сигнал при этом +12 вольт. Маловаты уровни, опасаюсь за помехоустойчивость.
Попытка запуска двигателя с вариком привела к ошибке 0340, что и естественно, трансляции на распредвал нету. По коленвалу ошибки не было, это обнадеживает, но помехоустойчивость явно будет ниже штатной. Хотелось бы этот вопрос решить. Но это только аппаратно можно сделать. Видимо придется заморочиться... Проинвертировать программно выходные сигналы не сложно надеюсь?
Пока сделал переходник для Феникса, сегодня приехал на работу на нем.
Еще сделаю переходник отладочный, который позволит оперативно переключаться между трансляцией сигналов и перемычкой, а так же удобно подключать осциллограф с любому сигналу...
P.S. Вчера вечером без варика ездил между городами, порядка 50 км проехал. Ну и тормоз машина без варика...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2011 5:14 am
Re: Тритон, спецверсия.
Nissan такая сволочъ, он ашЫпки не сразу записывает. Расслабляцца не стоит..vtral писал(а):Попытка запуска двигателя с вариком привела к ошибке 0340, что и естественно, трансляции на распредвал нету. По коленвалу ошибки не было, это обнадеживает
ММС Монтеро Sport 2002, 6G74 SOHC, Oscar, Тритон СПЕЦ
Re: Тритон, спецверсия.
Мой мультик одиночные ошибки по колену вылавливает только так. Была уже эпопея, во время отладки Феникса...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон, спецверсия.
Так как что в Фениксе, что в Тритоне выходной каскад питается от +12 В, то видимо, до 5 В обрезает его входная схема ЭБУ авто.vtral писал(а):Выход на коленвал сигнал транслирует с теми же уровнями, т.е. +5 вольт. Входной сигнал при этом +12 вольт.
Да все правильно - не транслирует пока. До распредвала на Ниссане руки, если честно, пока не дошли. Но так как наработки определенные уже сделаны, то есть оптимизм.vtral писал(а):На сей момент в варике прошивка ниссан 5.01, выход на распредвал сигнал не транслирует, стоит постоянно высокий уровень около +5 вольт
Re: Тритон, спецверсия.
Странно. С родного датчика не обрезает...DimasBig писал(а):выходной каскад питается от +12 В, то видимо, до 5 В обрезает его входная схема ЭБУ авто.
Это осциллка без вариатора, снята перед внедрением Феникса, там даже дата в названии файла зашифрована.
Стоп, выход вариков ОК? Сопротивление подтяжки какое?
Добавлено через 21 минуту 32 секунды:
Чую, придется активный выход делать, чтобы не через сопротивление подтяжки 12 вольт выдавать, а через открытый переход транзистора. Либо значительно уменьшать сопротивление подтяжки. До каких пределов можно, по надежности выходного каскада?
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон, спецверсия.
Да, естественно как и сам датчик.vtral писал(а):Стоп, выход вариков ОК?
зачем? не надо.vtral писал(а):Чую, придется активный выход делать, чтобы не через сопротивление подтяжки 12 вольт выдавать, а через открытый переход транзистора.
Выходной каскад защищен от КЗ на бортсеть, так что спалиться - ничего не спалится, а вот "0" чересчур может приподняться.vtral писал(а):Либо значительно уменьшать сопротивление подтяжки. До каких пределов можно, по надежности выходного каскада?
Если уж так хочется, можно снаружи повесить 1-3 кОм.
Re: Тритон, спецверсия.
Датчики у меня не ОК. У них активные выходы.DimasBig писал(а):Да, естественно как и сам датчик
Ладно, проведу эксперимент, выясню точно.
И все же, сопротивление подтяжки какое у тритона?
Добавлено через 16 часов 31 минуту 49 секунд:
Померил кой чего.
Сопротивления на разъеме для варика при выключенном зажигании:
выходы датчиков - относительно земли = 2,7 к, относительно питания = 1,2 к.
входы бензомозга - относительно земли = 10 к, относительно питания = 11,6 к.
Мерил сопротивление в обоих направлениях, одинаково практически, похоже на активное.
Напряжения:
питание датчиков = 12,5 В.
выходы датчиков низкий уровень = практически ноль, высокий уровень без нагрузки = 11,7 В, с нагрузкой на бензомозг = 10,27 В.
входы бензомозга в отключенном от датчиков состоянии ноль.
Еще планирую осциллографом оценить выходное сопротивление датчиков в рабочем режиме, но это не раньше выходных, нужно сначала переходник сделать.
Добавлено через 1 час 56 минут 49 секунд:
Померил еще втекающий ток с датчика во вход бензомозга. Чуть больше одного миллиампера намерил при высоком уровне с датчика. При низком уровне тока в цепи нет.
Добавлено через 8 минут 7 секунд:
Похоже таки в датчике ОК с подтяжкой 1,2 к. Вход бензомозга, похоже, подтянут к земле через 10 к. (Прям как по букварю...)
Добавлено через 5 минут 43 секунды:
Осталось выяснить сопротивление подтяжки тритона... Не могу померить его в пассивном режиме, диод развязки по питанию мешает.
Добавлено через 19 минут 25 секунд:
Видимо 13 к?
Тогда добавлю 1,5 к и будет как надо.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон, спецверсия.
Ясненько. Все сходится. При работающем двигателе напряжение более 14 вольт. Сопротивление подтяжки 20 к + сопротивление на входе 10 к дают делитель на три, вот и получается сигнал амплитудой около 5_ти вольт.
С железом вроде разобрались, осталось включить распредвал в прошивке и начать терзать ее.
С железом вроде разобрались, осталось включить распредвал в прошивке и начать терзать ее.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон, спецверсия.
работаем, работаемvtral писал(а):С железом вроде разобрались, осталось включить распредвал в прошивке и начать терзать ее.
Re: Тритон, спецверсия.
Статус на сей день.
Сделал простейший переходник, в нем добавил 1,5 к подтяжку и сделал заворот по распредвалу. Утром установил, завел с полтыка, доехал до работы без проблем. Кривая по умолчанию стоит, потому ехала машинка не так бодро, как с Фениксом.
До выходных на этом пауза.
Сделал простейший переходник, в нем добавил 1,5 к подтяжку и сделал заворот по распредвалу. Утром установил, завел с полтыка, доехал до работы без проблем. Кривая по умолчанию стоит, потому ехала машинка не так бодро, как с Фениксом.
До выходных на этом пауза.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- Propan
- Support Team
- Сообщения: 9197
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Тритон, спецверсия.
Кривую можно сразу поменять, пусть едет как с Фениксом.vtral писал(а):Кривая по умолчанию стоит, потому ехала машинка не так бодро, как с Фениксом.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
ICQ, email, ЛС - только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись - помоги другим с выбором.
Re: Тритон, спецверсия.
Да можно конечно, но на это нужно было минут 15 выделить, а их по утрам вечно не хватает.
А теперь уже далеко. В выходной продолжу, осциллограммы сниму, может быть в режиме самописца пособираю данные. Нужно будет набрать статистику как работает регулировка фаз газораспределения, у нее обратная связь через датчик распредвала, относительно датчика колевала, потому вариатор влияет на эту систему. По сути уже не первый год езжу со смещенными фазами газораспределения. А это не есть хорошо.
Добавлено через 3 дня 13 часов 52 минуты 38 секунд:
Сегодня рано утром сгонял в соседний город, по привычному маршруту. Чтобы не палить поездку впустую, предусмотрительно захватил домой варик, и забил в него прямую карту 9 градусов, как ездил с Фениксом до этого. Ожидал аналогичного поведения авто и с Тритоном, но нет.
Странно, но с Тритоном машина бежит лучше.
Лучше разгоняется. Маршрут был самый привычный, ежедневный, потому и говорю с полной уверенностью. Там, где с Фениксом, во время обгона на трассе, завершал обгон на скорости 100 км/ч по спидометру, сегодня, в совершенно аналогичной ситуации, увидел на спидометре 120 в конце обгона. Это на трассе. В городе тоже есть очень примечательный участок, где обычно разгон происходит до 60, а сегодня обнаружил 80. Тапку нажимал совершенно одинаково, как и прежде. На трассе это тапка в пол, в городе чуть придавил, даже без кикдауна, как обычно в общем.
Странно, но факт.
Это так, заметки на полях. Настройкой пока заниматься времени нет. Просто стараюсь не упускать возможностей.
А теперь уже далеко. В выходной продолжу, осциллограммы сниму, может быть в режиме самописца пособираю данные. Нужно будет набрать статистику как работает регулировка фаз газораспределения, у нее обратная связь через датчик распредвала, относительно датчика колевала, потому вариатор влияет на эту систему. По сути уже не первый год езжу со смещенными фазами газораспределения. А это не есть хорошо.
Добавлено через 3 дня 13 часов 52 минуты 38 секунд:
Сегодня рано утром сгонял в соседний город, по привычному маршруту. Чтобы не палить поездку впустую, предусмотрительно захватил домой варик, и забил в него прямую карту 9 градусов, как ездил с Фениксом до этого. Ожидал аналогичного поведения авто и с Тритоном, но нет.
Странно, но с Тритоном машина бежит лучше.
Лучше разгоняется. Маршрут был самый привычный, ежедневный, потому и говорю с полной уверенностью. Там, где с Фениксом, во время обгона на трассе, завершал обгон на скорости 100 км/ч по спидометру, сегодня, в совершенно аналогичной ситуации, увидел на спидометре 120 в конце обгона. Это на трассе. В городе тоже есть очень примечательный участок, где обычно разгон происходит до 60, а сегодня обнаружил 80. Тапку нажимал совершенно одинаково, как и прежде. На трассе это тапка в пол, в городе чуть придавил, даже без кикдауна, как обычно в общем.
Странно, но факт.
Это так, заметки на полях. Настройкой пока заниматься времени нет. Просто стараюсь не упускать возможностей.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.
- DimasBig
- Support Team
- Сообщения: 6277
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 4:26 pm
- Благодарил (а): 15 раз
Re: Тритон, спецверсия.
Приятно, но сомнительно что-то. Допустим из-за нюансов реализации алгоритма может быть разница в угле сдвига при одном и том же задании. Но не больше 0.5 градусов. А 0.5 градуса практически незаметны.vtral писал(а):Странно, но с Тритоном машина бежит лучше.
Re: Тритон, спецверсия.
ХЗ. Руки дойдут - сниму самописцем статистику работы обоих вариантов. Пока занят железом к зиме. Делаю подогреватель пара вместо ловатовского. Блин, дурная голова рукам покоя не дает.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
Троллей не кормлю.